banner banner banner
Миллион в стаканчике кофе
Миллион в стаканчике кофе
Оценить:
 Рейтинг: 0

Миллион в стаканчике кофе


беседовать с лысым мужчиной в возрасте моего отца. Это он – наш первый

потенциальный инвестор, от которого может зависеть наша дальнейшая

судьба на годы вперёд. Мужчина похож на большого измученного

жизненным опытом быка, при одном взгляде на него вспоминаются байки из

90-х, где суровые дяди отжимали у неопытных новичков бизнес. Может, сбежать отсюда, пока не поздно, и вернуться в спокойное офисное рабство?

Пока я извожу себя этими мыслями, дяденька также недоверчиво смотрит в

мою сторону.

– Ну, где там ваш бизнес-план? Показывай, – монотонно произносит он.

«Всё получится», – успокаиваю себя. Глубокий вдох на четыре счёта.

Раз, два, три, четыре. Задержка дыхания. Выыыыы-дох. Протягиваю ему

листочки с яркой, распечатанной на цветном принтере иллюстрацией

будущего киоска и описанием суммы вложений, его доли и срока

окупаемости. Мне мои картинки безумно нравятся, показываю их с

гордостью.

Инвестор просматривает бумаги по диагонали и деловито произносит: 6

– Что-то пессимистичный прогноз у вас. И окупаемость долгая.

Нервный холодок пробегает по телу. Минуту назад предложение

казалось мне гениальным и хорошо продуманным. Почему такая реакция?

Всё ли он правильно понял?

– Мы старались сделать бизнес-план максимально приближенным к

реальности, – поясняю я, запинаясь, а в голове уже мелькают некультурные

мысли: «Вот жопа, это было ошибкой».

– На самом деле показатели будут вдвое лучше, это минимальный

прогноз, чтобы не давать вам завышенных ожиданий, – пытаюсь исправить

ситуацию.

Главное – не перехвалить. Ведь это честно – показывать средний

прогноз, чтобы в будущем не мямлить, объясняя, почему бизнес-план не

соответствует фактическим унылым данным. Пусть лучше реальные

показатели от бизнеса превзойдут все прогнозы и ожидания. И тогда мы

воскликнем: «Не зря ты вложил в нас «бабки». А помнишь, ещё сомневался, чудик?».

Но нет! Наш потенциальный инвестор ждал чудесных перспектив, где

он становится миллионером через два года, вложив несколько сотен тысяч в

маленький кофейный киоск. А я не нарисовала ему такую картинку.

В будущем уже пришло осознание того, что бизнес-план нужен, чтобы

продать идею. Он должен быть мечтой, в которую хочется поверить, ракетой, стремящейся ввысь к звездам, куда нужно успеть запрыгнуть. Но и риски

(техника безопасности при управлении ракетой) должны быть учтены.

Вывод я сделала такой: лучше всего готовить два бизнес-плана. Один

классный – для инвестора и ваших безумных целей по «захвату новой

Галактики». Второй – для себя («жопный»), самый худший из всех

возможных. Именно в нём уже стоит учесть все неприятности, которые могут

случиться. А согласно закону Мёрфи они обязательно произойдут. Поэтому

будьте готовы к обоим вариантам развития событий.

– Да, бизнес-план средний. Но мы будем очень стараться, чтобы всё

получилось. Построим лучший кофейный киоск с самым вкусным кофе в

городе. Очереди будут выстраиваться к нам ещё до восхода солнца, а люди

просыпаться с ощущением аромата кофе из нашего заведения и отказываться

идти на работу, не взяв у нас стаканчик капучино.

Уже точно не помню, что именно я говорила, но смысл послания был

именно такой.

7