banner banner banner
Светильник, озаряющий путь к освобождению. Полный свод наставлений по предварительным практикам традиции глубокой тайной сердечной сущности Дакини
Светильник, озаряющий путь к освобождению. Полный свод наставлений по предварительным практикам традиции глубокой тайной сердечной сущности Дакини
Оценить:
 Рейтинг: 0

Светильник, озаряющий путь к освобождению. Полный свод наставлений по предварительным практикам традиции глубокой тайной сердечной сущности Дакини

Свободные от недостатков, выделяющиеся совершенными качествами,

Учителя этого времени упадка ничем не отличаются от истинных будд.

Преисполнившись преданности и почтения, представляй их на своей макушке.

Поскольку они в совершенстве освоили методы осуществления великой цели, не требующие чрезмерных усилий, и непоколебимы в своём сострадании, они приносят другим живым существам неизмеримую пользу. Обладая широким и безупречным видением, рождённым из глубоких знаний учений сутр и тантр, составленных высоким слогом сугат, они представляют собой драгоценную сокровищницу Дхармы. Их неустанная активность направляет живых существ на путь освобождения. Они не загрязнены неблагими действиями тела, речи и ума и свободны от каких бы то ни было изъянов. Они довели до совершенства все качества, необходимые для того, чтобы осуществлять как свои собственные желания, так и желания других, и потому уподобляются драгоценности, исполняющей желания. В наши дни, в эти времена упадка подобные учителя ничем не отличаются от истинных будд, поэтому мы с глубокой преданностью представляем их восседающими у нас на макушке. В «Сутре царственного собрания высших качеств» сказано:

Удачливое дитя, тебе следует положиться на духовных наставников, которые отличаются учёностью, свободны от омрачений и обладают состраданием.

Второй свод качеств:

Учителя, которые довели до совершенства все добродетели,

Принадлежат к благородной семье, наделены честью и способны ощущать стыд,

Обладают всеми надлежащими способностями,

Безмерной любящей добротой, состраданием и мудростью,

Отличаются учёностью, сохраняют дисциплину в действиях тела, речи и ума,

Наделены бесконечным терпением,

Честны и обладают хорошим характером,

Никогда не вводят в заблуждение, —

Таких учителей, преисполнившись преданности,

Помести, словно драгоценное сокровище, на свою макушку.

Они принадлежат к «благородной семье», поскольку обладают качествами отпрысков царской или другой благородной династии – обладают чувством собственного достоинства и поэтому тщательно избегают любых поступков, которые показались бы другим людям недостойными. Благодаря накопленным в прошлых жизнях заслугам они наделены совершенными структурами чувственного восприятия. Как представители семьи практикующих Великую колесницу они обладают великими любовью и состраданием. Поскольку они обладают знаниями о Наивысшей колеснице, то и воззрение их стало всеохватывающим и открытым. Благодаря созреванию их активности и практики в прошлых жизнях они с рождения наделены высокими интеллектуальными способностями. У них очень мало концептуальных идей и редко возникают тревожащие эмоциональные состояния, поэтому они дисциплинированны и терпеливы. Они тщательно изучили буддийскую доктрину и обладают широким спектром знаний. Их тело, речь и ум естественным образом поддерживают моральную дисциплину; они никогда не лгут и не изворачиваются, действуя и говоря прямо и открыто. Они отказались от обычных неблагих привычек и нацелены на совершенствование своего поведения. Как сказано в тексте «Собрание мудрости будд»:

Будучи отпрысками благородной семьи, они сохраняют внутреннюю дисциплину,

Обладая выдающимися качествами, они сохраняют непривязанность.

Их знание безгранично.

Их интеллектуальные способности неизмеримо велики.

Они терпеливы, сдержанны и прямолинейны;

Они отличаются искренностью, никогда не лгут и не хитрят;

Они избегают сомнительных развлечений и обычной мирской активности;

Они не поддаются волнению или отвлечениям, оставаясь в уединении.

Те, кто обладает подобными качествами, являются чистыми, наивысшими существами.

Третий свод качеств:

Наивысшие учителя, освободившиеся от циклического существования,

Покинули родные края и отказались от обычных дел мирской жизни.

Не привязываясь к богатству и имуществу, как к своим, так и к чужим,

Они убеждены в истинности закона причины и следствия

И потому совершают благие деяния, избегая злонамеренных.

Потеряв интерес к происходящему в нынешней жизни,

Они заняты достижением великой и долговременной цели.

Они преданы Великой колеснице

И потому действуют на благо существ посредством её искусных средств.

Тебе следует подвергнуть этих славных владык Дхармы подобающей проверке,

А затем следовать им упорно и последовательно, никогда уже с ними не расставаясь.

Они порвали все связи со своими родными краями, покинув их навсегда. Осознавая, какие страдания испытывают существа, вовлечённые в циклическое существование, они отказались от забот обычной мирской жизни[13 - То есть от активности, направленной лишь на решение задач текущей повседневной жизни.]. Придя к выводу о бесполезности излишних имущества и пищи, они отбросили привязанность и страстное желание. Поскольку они развили уверенность в истинности закона причины и следствия, они совершают благие деяния и избегают неблагих. Они воспринимают заботы мирской жизни как нечто совершенно бесполезное и потому устремлены к великой цели. Они в совершенстве освоили учения Великой колесницы и знают, как использовать искусные средства на благо живых существ. В тексте «Собрание мудрости будд» сказано:

Эти храбрые и могущественные существа покинули родные края.

Их слова правдивы, и действуют они в согласии с тем, чему учат других.

Подобно царю зверей, льву, они относятся ко всему очень внимательно;

Их добродетели несравненны.

Они искусно оберегают живых существ от страдания.

Четвёртый свод качеств:

Удачливые учителя, наделённые великой мудростью,

Обладают знаниями, охватывающими всю сферу известных наук.

Слушая учения и размышляя над ними, они полностью усвоили слова философских доктрин и в совершенстве постигли их смысл.

Их возвышенные воззрение и поведение безупречны.

Освоив доктринальные тексты и логическое обоснование, они передают их ученикам в том же виде, не добавляя ничего нового.