Лонгчен Рабджам
Драгоценная Сокровищница Дхармадхату
На санскрите:
Дхармадхату ратна коша нама
На тибетском:
Чо йинг ринпоче дзо че джа ва
Лонгчен Рабджам
Пролог
Хвала великолепному Самантабхадре!
Самосуществующая пробуждённость, светоносный пробуждённый ум
Присутствует спонтанно как удивительное и изумительное явление испокон веков.
Этому кладезю, из которого возникает всё проявляющееся и существующее в сансаре и нирване,
Я воздаю хвалу в непоколебимой простоте.
Апогей духовных путей, возвышающийся в сфере солнца, луны и царской горы,
Является пространством спонтанно присутствующей и светоносной ваджрной сути.
Послушайте описание этого исконно бескрайнего и изумительного пространства,
Которое естественно присутствует без нужды в усилиях и достижении.
Первая глава
(1)
Основа всего возникающего из сферы спонтанного присутствия
Пустотна в своей сущности и непрерывна по природе,
Она не является чем-либо вообще, выражаясь в чём угодно.
Хотя сансара и нирвана происходят из сферы трёх Кай,
Они не покидают основного пространства, блаженного мира природы явлений.
(2)
Природа ума – это неизменное небесное состояние великого пространства.
Её неопределённое проявление выражается в иллюзорной игре сострадательной энергии,
И всё это – не что иное, как украшение основного пространства.
Внешние и внутренние процессы эволюции и инволюции – это энергия пробуждённого ума.
Такое волшебство заслуживает восхищения и изумления,
Потому что полное отсутствие чего-либо возникает в чём угодно.
(3)
Все внешние и внутренние явления и жизнеформы
Возникают в сфере просветлённого Тела, будучи украшением основного пространства.
Все звуки и голоса без исключения, сколько бы их ни было,
Возникают в сфере просветлённой Речи, будучи украшением основного пространства.
Все мысленные проекции и движения, а также невообразимые неконцептуальные состояния
Возникают в сфере просветлённого Ума, будучи украшением основного пространства.
(4)
Шесть типов существ, рождающихся четырьмя способами,
Не покидают Дхармадхату ни на миг.
Всевозможные переживания двойственного восприятия, проявляющегося в шести объектах чувств,
Происходят в состоянии Дхармадхату в виде несуществующей иллюзии.
Беспочвенные, прозрачные, изначально пустые и очень просторные,
Они естественно ясны «так как есть», возникая в виде украшения Дхармадхату.
(5)
Как бы вещи ни казались и ни звучали в этом великом диапазоне основного пространства,
Их спонтанная равностность не расстаётся с пробуждённым умом Дхармакаи.
Поскольку их изначальное присутствие естественно пустотно и не подлежит изменениям и трансформациям,
Все они возникают в состоянии самосуществующей пробуждённости, то есть в природе явлений,