banner banner banner
Драгоценная Сокровищница Дхармадхату. Гимн пробуждённого ума
Драгоценная Сокровищница Дхармадхату. Гимн пробуждённого ума
Оценить:
 Рейтинг: 0

Драгоценная Сокровищница Дхармадхату. Гимн пробуждённого ума


Впадая в единое пространство блаженства без труда и усилий.

(6)

Самбхогакая – это непоколебимая естественная ясность.

Её природа спонтанно присутствует во всём проявляющемся

Без исправлений и изменений как всеобъемлющая спонтанная равностность.

(7)

В процессе различных и многообразных проявлений (энергии)

Эманации Нирманакаи естественно появляются как удивительное волшебство,

Не покидая всеблагого состояния бездействия.

(8)

В самом пробуждённом уме, лишённом изъянов,

Три Каи спонтанно присутствуют без усилий в полном и несотворённом совершенстве,

Не покидая основного пространства.

Спонтанное совершенство Кай, мудростей и активностей –

Это великое изобилие высшей сферы исконного совершенства, возникшей испокон веков.

(9)

Этот неизменный мир спонтанно присутствует испокон веков.

Созерцая природу явлений в состоянии Дхармадхату,

Ваша мудрость восходит непрерывно как украшение основного пространства.

Она присутствует в нём изначально в несотворённом и несозданном виде,

Как солнце в небе, – удивительно и чудесно.

(10)

В этом лоно безвечного и спонтанно присутствующего пространства

Сансара полностью прекрасна, полностью прекрасна и нирвана –

В сфере Самантабхадры никогда не было ни сансары, ни нирваны.

Явления полностью прекрасны, полностью прекрасна и пустота –

В сфере Самантабхадры никогда не было ни явлений, ни пустоты.

Рождение и смерть полностью прекрасны, полностью прекрасны счастье и страдание –

В сфере Самантабхадры нет ни рождения и смерти, ни счастья и страдания.

Своё и чужое полностью прекрасно, полностью прекрасны (воззрения) постоянства и нигилизма –

В сфере Самантабхадры нет ни эгоизма и отчуждения, ни постоянства и нигилизма.

(11)

Воспринимая несуществующее существующим, вы именуете вещи в заблуждении.

В то время как природа сансары и нирваны не имеет опоры и подобна сновидению,

Разве не странно цепляться за их реальность?!

(12)

Всё полностью прекрасно, будучи великим спонтанным присутствием.

Поскольку заблуждения никогда не было, нет и не будет,

То «обусловленное бытиё» – лишь ярлык, оно запредельно крайностям существования и несуществования.

Так как никто не заблуждался до этого,

То никто не заблуждается сейчас и не будет заблуждаться в дальнейшем.

Такова реализация изначальной чистоты трёх миров бытия.

(13)

Поскольку нет заблуждения, то отсутствия заблуждения нет и подавно.

Великое самосуществующее осознавание спонтанно присутствует испокон веков.

Так как освобождения никогда не было, нет и не будет,

То нирвана – тоже лишь ярлык, ибо никто и не освобождался.

Откуда возьмётся освобождение, если никогда не было заточения?

Подобная небу чистота не впадает ни в ограничения, ни в крайности –

Такова изначально чистая реализация полной свободы.