banner banner banner
Драгоценная Сокровищница Дхармадхату. Гимн пробуждённого ума
Драгоценная Сокровищница Дхармадхату. Гимн пробуждённого ума
Оценить:
 Рейтинг: 0

Драгоценная Сокровищница Дхармадхату. Гимн пробуждённого ума


(14)

Итак, какие бы проявления сансары и нирваны ни возникали из энергии осознавания

В распахнутом лоно спонтанно присутствующего пространства,

Сансара и нирвана не ведают существования с самого момента своего происхождения.

Какие бы сновидения ни появлялись в процессе сна,

Они не существуют на самом деле.

Самоосознавание – колыбель блаженства – всецело охватывает

Великой открытостью своей спонтанной равностности.

Это первая глава «Драгоценной Сокровищницы Дхармадхату», показывающая, что сансара и нирвана не покидают основного пространства.

Вторая глава

(1)

Природа основного пространства, спонтанно присутствующего испокон веков,

Заполняет собой всё без разделения на внешнее и внутреннее.

У него нет ни предела, ни верха и низа, ни кардинальных направлений,

Ни широты и долготы – небесно чистое осознавание

И есть то самое пространство, лишённое мысленных проекций и ориентиров.

(2)

Все иллюзорные вещи, происходящие из нерождённого пространства,

Абсолютно неопределенны и ничем не ограниченны.

Их невозможно определить как «нечто такое», ибо у них нет ни субстанции, ни характерных признаков.

Их нерождённая природа, необъятная, как небо,

Спонтанно присутствует без начала и конца, вне прошлого и будущего времени.

(3)

Пробуждённый ум является сущностью всей сансары и нирваны.

Вне рождения, появления и определённости он спонтанно присутствует,

Не приходя и не уходя куда-либо.

Пространство пробуждённого ума, неделимое на прошлое и будущее,

Распространяется на всё, не возникая и не исчезая.

(4)

Таковость природы явлений не имеет ни начала, ни середины, ни конца.

Её всеобъемлющая природа, чистая, как небо,

Находится за пределами прошлого и будущего, начала и завершения.

Она лишена субстанции и характеристик, рождения и прекращения.

Она не приходит и не уходит, и не может быть обозначена как «нечто такое».

Она не нуждается в достижении, усилиях и каких-либо действиях.

В основе таковости нет центра, сторон и измерений.

Эта сфера равностности непрерывна и лишена ориентации.

(5)

В силу равностной природы всех явлений

Нет ничего, что бы не находилось в сфере её равностности.

Состояние пробуждённого ума, в единой равностности которого одинаково всё,

Целостно охватывает всё своей открытостью, подобной нерождённому небу,

Ибо состояние равностности непрерывно.

(6)

Его всеобъемлющая крепость спонтанно присутствует вне направлений.

Распахнутая крепость изначального пространства не имеет верха, низа и середины.

Крепость нерождённой Дхармакаи заполняет собой всё без ограничения.

Крепость драгоценного таинства спонтанно присутствует без изменений.

Всё проявляющееся и существующее в сансаре и нирване совершенно в изначальной крепости единой равностности.

(7)