Эти ожидания уводят столь же далеко от пути освобождения, как далеки друг от друга восточный и западный берега океана.
* * *
Шесть форм поведения недостойны по своей сути:
Когда жаден до яств и напитков, жадность заставляет хотеть их еще больше.
Когда, участвуя в общем деле, желаешь успеха только для себя.
Когда, выбирая одежду, самую теплую и мягкую желаешь только для себя.
Когда лучшее оставляешь себе, а другим отдаешь что похуже.
Когда требуешь себе наилучшие условия, даже если останавливаешься лишь на день.
Когда дорожишь друзьями и родственниками больше, чем дхармой и своим гуру.
Семена освобождения погибают у ведущего себя подобным образом.
* * *
Существует шесть способов следовать безошибочному духовному пути:
Оставаться в уединении и не держаться за «я» и «мое».
Заботиться о своих нуждах, но не держаться за «я» и «мое».
Следовать примеру мудрых и достойных почитания, но не для того, чтобы занять высокое положение.
Искоренять неверие и не пытаться подделываться под других.
Делать добро из сострадания, не накапливая богатства [заслуг], как это делают миряне.
Быть щедрым без предвзятости по отношению к объекту своей щедрости и не ожидать награды.
* * *
Существует шесть способов стать самодостаточным в духовной практике:
Соблюдать нравственную дисциплину без лицемерия, чтобы быть способным противостоять дурному влиянию.
Внимать духовным наставлениям, чтобы знать, как практиковать при любых обстоятельствах.
Устранять препятствия и помехи, научившись избавляться от болезней и неблагоприятных влияний.
Разрешать свои сомнения единственно путем учения и размышления, чтобы не зависеть от советов других.
Положить конец ошибкам и омрачениям, чтобы понять разницу между высшим и низшим духовными путями.
Облачиться в доспехи, которые сделают неуязвимым для мар.
* * *
Существует шесть видов постыдного поведения, которых следует избегать:
Накапливать богатство и имущество – постыдно.
Придавать слишком большое значение одеждам и украшениям – постыдно.
Украшать себя цацками и роскошным убранством – постыдно.
Выполнять практику, отвлекаясь на мирскую суету, – постыдно.
Вовлекаться в многочисленные дела, не согласующиеся с дхармой, – постыдно.
Быть преисполненным важности, гордыни или высокомерия – постыдно.
Я от всего сердца прошу занимающихся духовными практиками избегать такого поведения.
* * *
Существует шесть принципов, на которые полагались Учителя, прожившие жизнь, достойную подражания:
Напоминая себе о недолговечности и смерти, они не отвлекались на безделушки.
Зная, что самсара – причина страдания, они отвергли ее.
Они отбросили власть и богатство, словно сор.
Обладая чистейшей верой и усердием, они открыли врата учения.
Они искали духовных наставников и прорывались сквозь умозрительные построения путем исследования и созерцания.
Добровольно приняв на себя великие трудности, они направили свое тело и жизненную силу к [подлинной] цели.
Так они достигли духовных побед.
Следуя их примеру, проявляй усердие в практиках.
* * *
Шесть примеров того, как твои [духовные] достижения приносят пользу другим:
Научившись состраданию, любишь всех без предвзятости.
Достигнув совершенного осознавания, рассеиваешь ложные верования в то, что вещи имеют отдельную независимую природу.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера: