Телевизор
Судьба так складывается, что последнее время я знакомлюсь с людьми, не смотрящими телевизор. Вообще. Не специально так получается, просто попадает так. Им просто некогда. Одна – Т. – не смотрит его три года, другая год, ну и т. д. Дело в том, что цвет лица у них другой. Более здоровый, и в глазах есть какой-то человеческий смысл, есть цельность энергетическая, аура здоровья.
Так бывает, когда смотришь старые документальные фильмы. «Мир в войне», например. Знаменитый фильм 73-го года, английский. Интервью дают люди, пережившие войну. Я обратил внимание на глаза – неважно, англичанин это, или немец, или поляк, или американец. У них у всех – человеческие глаза, по-человечески внимательные, спокойный тон. Это люди не масс-медиа, это другая формация, другая генерация людей, более натуральная, более цельная, здоровая энергетически, несмотря на войну. У них в глазах есть смысл.
И я не вижу его, этого смысла, в глазах современных актеров, например. Я беру актеров, потому что их видят миллионы. На экраны выплескивается огромное количество раздробленных, невротичных, мутных личностей. Сознание, находящееся в потоке масс-медиа, безнадежно больно, дырявое и упадочное. Эти фотографии намазанных красоток в глянцевых журналах не имеют ничего общего с действительностью. В жизни они все страшные, усталые и невротичные особы. Про всякие фабрики звезд и реалити – шоу и говорить нечего. Я работал тут на одном, на РЕН ТВ, несколько лет назад. «За стеклом» называлось, декорации делал. Насмотрелся этих «звезд» – это все готовые самоубийцы, готовые наркоманы самого отстойного зелья – дешевого успеха и мельтешни среди придурков. Они выходят обратно в жизнь калеками и душевнобольными. Чем больше пытается впитать в себя человеческое сознание ерунды, тем человек больнее. И все, что вокруг, только и предлагают тебе – сожри еще и это авно, оно вкусненькое, в новой цветной бумажке: есть еще «Ледниковый период», а есть еще «Звезды на льду» ну и прочая ерунда…
Так живет телевизор. На 90% это – Колизей, только Колизей ширпотреба, а не высоких трагедий. Колизей вселенского дерьма. А ведь есть еще и кинотеатры со своим дерьмом, ежедневнообновляющимся. Теперь спросите меня:
– А смотрю ли я телевизор?
– Смотрю.
А зачем я это делаю?
Да кто его знает! Привычка. И цвет лица у меня, наверное, нездоровый, не такой, как у этих знакомых моих новых. Однако, даже если смотреть только хорошее или «полезное», само излучение телевизора зловредно, болезнетворно. Это все равно, что дышать пылью не круглые сутки, а по временам. Помню ответ одного нашего горе-продюсера и телемагната корреспонденту на радио – он против всяких общественных советов на телевидении, но его дети телевизор не смотрят! Что тут скажешь! А слабо сделать так, чтобы и твои дети могли смотреть телевизор и не становиться от этого тупыми пустоголовыми зомби? Да, это все равно, что спросить, а слабо сделать, чтобы Царство Божие настало по всей земле?
Так все мы ругаем телевизор, но, почти все его смотрим. Изобретатель телевизора, наш соотечественник Зворыкин проклял в конце концов свое изобретение, сказав, что он и не предполагал, какую гадость будут по нему показывать. А ведь он жил в Америке, так что мы здесь не отличаемся от других стран.
Собчачество
На днях смотрел передачу про Собчак с Гордоном. Вышел какой-то безумный поэт и стал кричать, что мы все тут греемся в лучах славы Ксюши Собчак, далее зачел какие-то бездарные стишки в ее честь. Он то уж точно пропиарился за ее счет. Философ Секацкий доложил, что гламур предохраняет от «резких жестов», поэтому виват, Ксюша!
Помню, после окончания художественного института, попал на радио по знакомству, подработать корреспондентом. Проработал, наверное, месяц. Пошел с микрофоном к храму Христа Спасителя, там какой-то собор проходил. Первый репортаж. Ща, думаю, выйдет какой-то архиерей, а я ему тут как тут умный вопросик. Притаился, жду, а зима. Тут выходит толпа. Я к одному – он в мерседес, к другому – он в мерседес. Третий, смотрю, без мерседеса – я к нему – а скажите, Ваша вашшство, как вы считаете, а он в ответ, не оборачиваясь:
– Да пошел ты в задницу! – и ушел.
Так и сказал. Не любил батюшка корреспондентов, видать. Так и с телевизором. Включаешь – кто там прав, кто не прав – рожи одни и те же. Ну их всех к черту! Чтобы что-то обсуждать, надо сначала что-то из себя представлять. Давайте обсудим накипь в моем чайнике, это и то интереснее.
Счастье
Глупые люди думают-гадают, что такое счастье. Счастье – это запах готовящихся сырников с кухни, когда там любимая жена.
Мысль
Иногда одна мысль может оправдать год твоего существования, иногда вся жизнь человека стоит одной его мысли, но чаще человек уходит, а ни одной мысли после него не осталось.
Кризис
Кризис, кризис… Когда говорят «кризис», особенно у нас в России, это значит, кто-то слишком много украл! А-А-А-ХА-ХА-ХА-ХА-ХА!!!!! (гомерический хохот)
Почему?
Встретился со знакомой зулуской. Милая девушка, свои трудности по жизни. Прошлись. И сразу спрашивает:
– А ты смотришь сериал «Тяжелый песок»?
Я знаю две вещи. Что этот сериал про зулусов, и что эта семья никогда не смотрит телевизор. Спрашиваю:
– А почему его надо смотреть? (Делаю вид что, первый раз о нем слышу).
– Как? Ты не знаешь? Там такие замечательные актеры! Такие замечательные! А такой сценарий!
– И что, – говорю, – папа тоже его смотрит? (Она живет с папой)
– Да, и папа тоже смотрит! Обязательно посмотри!
Я смотрю на нее и думаю: «Ну не задание же у них всем своим знакомым рассказывать про этот сериал. Нет, это генетика, тяга такая за своих, про свое. Почему же у нас, русских, этого нет? Нет, я не против сериала про зулусов. Пускай все будет, и красное, и зеленое… пусть цветет сто цветов! Но почему у нас никогда?
Никогда ни один русский не спросит зулуса или другого русского – а ты смотрел фильм «Старухи»? Или сериал «Есенин»?
Этот беспроводной телефон работает у кого угодно, только не у русских. Почему? Потому что мы – быдло, навоз, булькающее авно истории. Пьяные рожи, взяточники, ублюдки, вертухаи, уголовники, предатели, хамы, воры. И до тех пор, пока мы будем хамами и ворами, другие будут снимать про себя сериалы, показывать их по Первому каналу, хвалить его всем своим знакомым, а заодно раздавать ТЭФИ и прочие призы. Дело не в них, дело в нас, в нашем убожестве, хамстве и разобщенности. Никогда русский не поддержит русского, не похвалит его, не устроит на работу, потому что он русский.
Это все оставлено другим. А папа ее танцует вальс на Венском балу и купил ей билет в Вену.
Закономерность
Интересную я заметил закономерность. Те, кто не любит» режим Утина», как правило всем в этой стране пользуются, люди не бедные, оборотистые и знают, что тут куда вложить, чтоб получить наибольшую прибыль. Те же, кто любят Утина, как правило, ничем от этого не пользуются, не имеют никакой выгоды, если только это не работники АП и парт чиновники. Это просто люди, которые здесь живут, причем живут пока еще хреновато, так себе, средненько, но надеются на лучшее.2
Фобии
Многие, пожив за границей, заражаются серьезным фобиями в отношении России. Кто виноват сейчас в падении фондовых рынков в России? Перелистал интернет – Утин, конечно! Куда делись влитые миллиарды недавно? Ясен перец – украли! Это у меня знакомая так из Франции приезжает – боится колбасы купить. Почему? Спрашиваю. Боится отравиться. У них ведь пишут!
Вот они тем, что «пишут», и питаются там годами.
Параллельные не хотят
Смотрел «На луне Гоголя» в театре Ледуховского. Коллега пригласил. Он там сценографию делал. Держу пари, что 9 из 10 не знают о существовании этого театра. Он находится в доме-музее Шепкина на ул. Щепкина в Москве. Поразило совершенно необычное театральное действо. Не скажу, что я знаток театрального авангарда, да и, вообще, его любитель, но в данном случае… Небольшая комната (один из залов музея), два ряда стульев, зрителей 30 чел. Актеры – выпускники Ярославского театрального.
Удивило что – виртуозная работа со светом – практически один прибор, который держали актеры в руке, создавая фантастические тени на белой стене, абсолютно ассоциативная подборка текстов, и абсолютно наплевательство на систему Станиславского. То есть сам эффект спектакля происходит оттого, что актеры совершенно не отождествляют себя с текстом, а иногда вдруг делают совершенно неожиданные акценты, слова произносят словно нараспев, иногда как бы читая, иногда вдруг вкладывая в них абсолютный реализм и переживание. То есть нет этого жеваного реализма, который в плохих пьесах моментально превращается в натужное любительство, ибо текст плох, или реплика фальшива, а он «старается переживать». Вот этого совершенно нет. Работают с текстом, как будто каждый перед спектаклем съел галлюциногенных грибов, т.е. с непредсказуемой интонацией, но при этом очень «вдумчиво и душевно», иногда очень хорошо поют. Вообще подборка текстов совершенно случайна, по крайней мере так кажется, все в общем выглядят, как уроды, но это и хорошо для Гоголя.
Сама система похожа на Любимова в последних работах – чистая экспрессия, ассоциативность, иррационализм, но при этом больно там, где должно быть больно – и это важно, чтоб не получилось просто чушь. Музыка гениальная – не знаю чья. Вот где-то же в впотьмах и на полном энтузиазме куется что-то интересное. Причем, по первым минутам был уверен, что пришел на какую-то любительщину, когда актер сидевший минут 15 на стуле, пока зрители собирались, минут пять потом не мог произнести первую фразу и судорожно тянулся рукой к бюстику Гоголя – ан нет, все-таки затянуло. Танец шинели без головы – это вообще классика. Вообще засела в памяти одна цитата из Гоголя, видимо, в этом спектакле – «Параллельные не потому не пересекаются, что они не могут. Нет! Они не хотят.»
Когда в советское время перезахоранивали прах Гоголя, комсомольцы растащили его на сувениры. Однако дня через три сговорились все вернуть, ибо Гоголь стал являться во сне и требовать отдать его ребро и т. п. Берцовая кость, однако, пропала, а из манишки сделали обложку для «Мертвых душ».
Был в Третьяковке
Итак, был в Третьяковской галерее, что на Крымском валу. Оказывается, там потрясающая выставка русского авангарда. Т.е. вы не подумайте, что русского. Конечно, советского. Но как это хорошо!!!! Нет, я не имею ввиду всяких там Малевичей, Машковых… Ну их в баню! Нет! Там есть гораздо интереснее экспонаты! Прямо на втором этаже. Заходим! Заходим все! Вообще по информативности я получил колоссальное впечатление! Какие-то потрясающие инсталляции, ленты Мебиуса и прочая, и прочая. А какие инсталляции у Пригова, а баба, висящая на лесках и смотрящая на какую-то штуку с глазом! А какие-то ящички, в которых какие-то выдвигающиеся картины – нет, а баночки, баночки!!! с какой-то ерундой советских времен, а инсталляция, где вещи со свалки 77 года… это же наше детство!!! Это же эпоха времени…
Впрочем, был слегка пьян-с.
«Адмирал»
Выбрался посмотреть фильм «Адмирал», наконец. Чего такую ярость вызывает он у либеральных маргиналов – понятно. Впервые, наверное, с такой ясностью и прямотой сказано и апробировано кассовым байопиком, что наше – это белые, а не красные. Хорошо – это монархия, дворянские балы и честь офицера, воинская доблесть и патриотизм, а не красные и их советы. Это именно заявлено открыто, жирно, недвусмысленно на примере царского адмирала, который показан, как мученик, ровно, как и генерал Каппель, памятный нам по фильму «Чапаев» «психической» атакой каппелевской дивизии, по которой шарашит Анка из пулемета. С идеологической точки зрения он у меня не вызывает никаких вопросов.
С точки зрения формы вопросы есть прежде всего из-за излишней «американскости». Этот надоевший уже (мне лично) дробный монтаж трясущейся камерой, обязательные «сильные места» с оторванными конечностями и пронзительным дымопусканием паровоза. Можно сказать, что по форме-это вполне голливудский фильм с американским же принципом «обоймы звезд», которая кочует из одной картины в другую. Хабенский кажется сытым котом, а не боевым генералом. Он слишком субтилен для Колчака и моложав, зелен. Боярская, наоборот – хороша, а иногда даже по-голливудски «слишком» красива – но таковы правила игры, и это нормально. Вообще, взять надо было одного – т.е одну – Боярскую. Не сомневаюсь, что Хабенский – это выбор продюсеров, а не режиссера. Эта манера играть все с одинаковым непроницаемым выражением лица – тоже вполне американская. Хороший парень, наверное, этот Хабенский, но уж больно его много! Умилил американский флаг на сборах армии Колчака в Омске – это, видимо, любовь к Америке продюсеров. Но оно и правильно – вон, когда еще союзниками-то были, оказывается!
Фильм полезный. Пробуждает интерес к своей истории, и это гораздо лучше, чем, бесконечные хи-хи да ха-ха наших дурацких комедий. Его, конечно, запишут в одну обойму с «1612», но «Адмирал» явно лучше. Да, а ненависть он вызывает, потому что он за Империю. А Империя – это ж страшное слово для всего «прогрессивного» человечества. Ату их! Они за Империю! А речь то, в сущности, о нескольких хороших людях, их жизни и смерти. И таких людей много на Руси было.
«Адмирал» 2
Почитать различные форумы про «Адмирал» – это что-то.
Оказывается, Колчак – кокаинист, садист и неврастеник. Пол Сибири перестрелял, золото поделил с чехами, и вообще, «чурка нерусская» – мстил России за своего прадеда турецкого пашу, который еще Миниху проиграл русско-турецкую войну. Расстрелял его, конечно, русский народ в лице красных Левинсонов. В общем, такая зюгановская каша, что чертям тошно!
Да, Колчак – наследник турецких пашей, а Каппель – выходец из шведов, да мало ли еще кто откуда! Суть Империи в том, что и русский, и турок, и швед, и еврей работают вместе на одну идею – идею России, ее величия и процветания. В этом и есть суть Империи, а не в том, чтобы считать, у кого сколько русской крови в жилах. Более русского офицера, чем Каппель, еще поискать, как более русского историка, чем Тальберг, например, – тоже из шведов. Русский немец, русский еврей – это нормально для русского патриота, если он патриот, конечно. А патриот – тот, кто работает на христианскую Россию. Кто против Христа и веры – не может быть патриотом, посему не может быть патриотом красный, или атеист воинствующий, каковые и пришли к власти в 17 году. Фильм этот как раз и возрождает грезу об Империи, некогда великой и утраченной навсегда, просто потому, что нет уже ни той аристократии, ни знаменитого «русский интеллигент», ни даже чеховских дядь Вань и докторов Астровых, не говоря уже про офицерство тех еще представлений о чести. (Впрочем, есть некоторые. Был таким и Геннадий Трошев, царствие ему небесное!)
А что же есть? Есть лишь одно преемственное – православие. Оно сохранилось, оно почти неизменно, его пронесло в горниле войн и революций и лишь закалило. Поэтому православие и империя – две вещи нераздельные. В самой сути православия заложена идея империи, как англиканство предполагает монархию, ибо король – глава церкви. Поэтому в фильме много крестятся – так говорят критики. Те, кто ненавидит Империю Российскую, ее идею – ненавидят и православие. Отсюда бездна критики – их тошнит от самой идеи, они ее страшатся, как в жутком сне. А всякие искусствоведческие придирки лишь для отвода глаз. Ну, я, конечно, «гадкий патриот», как всегда.
Можно ли быть мерзавцем?
Можно ли быть мерзавцем, и учить хорошему? Можно. Причем большим мерзавцем и учить очень хорошему. Это эталонное сознание называется. Во мне, например, оно очень развито, (хотя я и не большой мерзавец). Отчего это мы все знаем, как надо, но никогда так не поступаем?
О ксенофобии
Ксенофобия, которая не есть национализм, ибо в национализме здоровом нет ничего плохого, ксенофобия, т.е. ненависть к другим нациям – это всегда идеология побежденных. Проиграла команда по футболу другой команде – и ненавидит ее. Просто надо учиться и побеждать. Другое дело, что это трудно. Надо побеждать противника его же методами.
Кшиштов Кеслевский
Почему я из всех режиссеров выше всех считаю Кшиштофа Кесьлевского – потому что у него есть гениальное ощущение реального человека, такого, как он есть без моды, без представлений сегодняшнего дня, человека, как он есть вечный вопрос. Два моих самых любимых фильма «Короткий фильм об убийстве» и «Короткий фильм о любви». В первом особенно возникает эта тема незнания человеком самого себя. Кажется, все нормально, ты себя знаешь, ты этого никогда не сделаешь, в этой ситуации не окажешься – и вдруг – и сделал, и оказался, и ты в полном овне, и в этом обществе таких же, сидящих в овне. И ничего нельзя сделать – такова жизнь! Так в детстве нам кажется, что уж нам – то будет легко, уж мы-то им покажем, мы-то сможем, мы-то завоюем! И вот – и не показали, и не завоевали, и не смогли. Сидишь и думаешь, что за … – твоя жизнь!
Пастырь Ермы
Почему нельзя быть православным и успешным одновременно?
Потому что православие – это вечность, а успех – это сегодняшний день. Владимир Соловьев – успешный, поэтому он не православный, и не потому, что зулус. А просто психосоматика другая. Надо быть начеку, надо во все лезть, все знать, обо всем судить, со всеми поддерживать, иметь 40 друзей, сотню врагов. Православному это не надо. У него – вечность: он и Бог. Чем меньше лишнего, тем лучше. И кто прав – неизвестно. «Пастырь Ермы» когда-то входил в новозаветный канон. Кажется, веке в третьем или четвертом его исключили, хотя и не осудили, как апокриф. Это единственное христианское произведение, в котором добродетелью указана мощь, а не немощь. Так и написано: добродетель – мощь, сила. Потом куда-то это все делось.
О беременности Бахминой и милосердии в русской литературе
3
Может, я тупой, но я не могу понять, почему речь о великой русской литературе и ее традиции милосердия зашла только, когда обратили внимание на участь беременной Бахминой, забеременевшей в льготных условиях поездки домой? Почему не неделю две назад, когда были те же самые триста беременных женщин – заключенных в наших зонах???
Значит, кто-то дал отмашку? Проплатил – не проплатил, а скорее, все-таки проплатил эту начавшуюся компанию все под тем же старым девизом «наших бьют!»
В сталинских лагерях у конвоиров женщины отсасывали на морозе, чтоб потом затолкать себе семя внутрь. Именно для того, чтоб забеременеть и получить льготный режим. Вот это была русская литература, а не эта кувырколлегия. А не работала бы Бахмина в Юкосе, где были бы сейчас правозащитники?
Вот и давайте различать – если она политзаключенная, то говорите об этом, а если беременная, то сначала о всех остальных беременных, и что с этим делать. У этой хоть муж есть и Новодворские с Лесневскими в качестве адвокатов, а также длинный список подписантов-«интеллигентов», а у тех вообще никого! Так что не права Толстая, а не Арбатова. На этот раз прицел у нее что-то сбился. Тогда надо освобождать всех беременных! Но за них подписанты-интеллигенты не впрягаются что-то! Русская литература им на этот счет ничего не подсказывает.
9 ноября
абздынь!
Кризис в кинематографе
Пришел кризис, пошли сокращения. Как всегда, где-то грохнуло, а у нас все накрылось, хотя мы самые-рассамые. По радио, правда, говорят, что работу найти ноу проблем. Звонят в прямом эфире в банки и договариваются на собеседования за 25 тысяч в месяц. Так то ж в банковской сфере! Это ж им 200 млрд вбухали, а не в средний бизнес. Медиа вообще курят бамбук. Слышал, что мегапроизводитель отечественного мыла «А-Медиа» почил в бозе. Удивительно, но снимают все те же все там же. Максим Соколовский снимает! Гриша Константинополький снимает! Что снимают, кому это все нужно? Главное, бейсболку наоборот одеть перед камерой, когда интервью даешь. Козырьком назад – и взглядом бегать туда-сюда. Он весь в работе! Гений, ядрить, в творческих планах. Кто-то еще говорит, что кризис очистит кинематографические ряды – недалекие люди. Наоборот! Кто вгрызся в теплые места и присох к кормушке, заберет последний доллар.
Бессмысленность прогресса
Сидеть дома в плохую погоду, слегка болеть, покашливая, пить лекарства и микстуру – читать книжку и смотреть любимые фильмы. Ни работы, ни людей – ты полностью предоставлен самому себе, один в квартире, ни досужливого быта, ни трещащих телефонов – делай что хочешь. Вот оно счастье!
У тебя интернет – ты можешь путешествовать по миру, переписываться с президентами, откапывать информацию, читать любую книжку – словом, весь мир перед тобой, и ничего не надо больше!
Может быть, это высший пик человеческого существования, высшее достижение человеческого рода – проводить так время. За это, за то, чтоб у меня была сейчас такая возможность, человечество гибло в войнах, терпело эпидемии, открывало новые земли, резало друг друга в революции, шло на кресты и проваливалось в тартарары, предавало, мучалось, влюблялось, терпело несчастья на пути к прогрессу, в борьбе за человеческое счастье испытывало недовольство и нужду. И вот этот миг настал!!!
Свершилось – устремление человека к ускользающему идеалу. Я свободен, я не голоден. У меня есть немного денег, чтоб не думать о том, что я буду есть ближайшие недели, за квартиру заплачено, кредиты тоже оплачены, я – воплощение мечты человечества о счастье, именно сейчас, в данный момент!
И я сижу и думаю – что-то не так. Прогресс человечества ни к чему не привел.4
О «Китайском чуде»
Всем любителям Китайского чуда
«Потерянные в Пекине» (112 мин, 2007) Участник официальной конкурсной программы Берлинале 2007 Специальное упоминание «за сценарий» на Международном кинофестивале Трайбека (Нью-Йорк) 2007 Режиссер: Ю Ли. Сценарист: Ю Ли. В ролях: Тони Люн Ка Фай, Фан Бин Бин, Тон Давэй, Элайен Дзин.
Пин Гуо («Яблоко») работает массажисткой во Дворце массажа ног «Золотая чаша» – популярном массажном заведении, принадлежащем Линь Дэну, бизнесмену-нуворишу средних лет.
Однажды, во время служебной вечеринки Пин Гуо напивается. Ее босс Линь Дэн пользуется ситуацией, чтобы заняться с ней сексом. Муж Пин Гуо – Ань Кунь, который работает мойщиком окон высотных зданий наблюдает за их встречей во время своей работы.
После этого сомнительного изнасилования Пин Гуо забеременела. Анкун шантажирует Линь Дэна: либо тот заплатит компенсацию, либо он подаст жалобу об изнасиловании. Но у Линь Дэна и его жены Ван Мэй нет детей. Двое мужчин заключают сделку «деньги в обмен на ребенка», чтобы Линь Дэн и Ван Мэй могли стать родителями. По условиям договора Пин Гуо переезжает в их дом на полгода, выдавая себя за няню. С этого момента двум семьям приходится столкнуться с неконтролируемыми последствиями и дилеммами, порожденными их выбором.
Происходящая на фоне лихорадочной жизни Пекина, эта история исследует социальную реальность сегодняшнего Китая, где быстро растущая экономика бросает новые вызовы традиционным ценностям, семейным отношениям и положению женщины в обществе, а также порождает конфликт между материальным и духовным.
Фильм запрещен к показу в Китае. Изначально «Потерянные» участвовали в конкурсе Берлинале 2007 в режиссерской версии. В это время в самом Китае цензоры вырезали сомнительные сцены (нашли более 50) … В ноябре 2007 изрядно подчищенный фильм вышел в китайский прокат с целомудренным названием «Яблоко». Но через месяц фильм уже запретили окончательно, поскольку на DVD, как чертик из табакерки, выплыла полная версия (пиратская). Продюсера и сценариста Фан Ли на два года отстранили от работы.»
Что-то напомнило сталинские времена.
Чувство и значение
Искусство – это чувство без значения (значение придумают критики), религия – значение, иногда без чувства, политика – одно значение, почти никогда чувство.
Редкость
Гениальный спектакль «Плутни Скапена» на Малой Бронной. Второй раз посмотрел, второй раз хожу и напеваю ла-лаа-ла-ла-ла-ла -ла-ла-ла-лаааааа, ла-лаа-ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла-лаааааааа. Все выходят бодрые и в хорошем настроении, а это такая редкость…
Дикость и святость
Мне не нравится в ней, что она говорит – «Я не люблю Россию», «Я хочу уехать из России». Да, мне это режет слух. И мне не нравится, когда на фильме «Адмирал» во время Каппелевской атаки без патрон, она поворачивается ко мне и говорит: – «Какой плохой фильм!» Она идиотка, в ней нет чувства патриотизма. Я разразился внутренней тирадой по поводу, что всякая рыжая пустышка мнит себя европейкой и смотрит исключительно «Малхолланд драйв» и прочую «стильно-умную» дребедень. Всякая нормальная баба с сиськами (без сисек просто не лечится), по-моему, на этом месте должна прослезиться, а не кривить физиономию, поэтому я ее не люблю. Но я ее понимаю. Я понимаю разумом тех, кто хочет отсюда уехать. Они не привыкли к непредсказуемости и не хотят привыкать к постоянной угрозе.