banner banner banner
Дипломатия. Часть первая
Дипломатия. Часть первая
Оценить:
 Рейтинг: 0

Дипломатия. Часть первая


Дипломаты

Дипломаты являются основными, но далеко не единственными практиками дипломатии. Они представляют собой специалистов по передаче сообщений и переговорам в области урегулирования отношений и разрешения споров между государствами и народами. Их оружием являются слова, подкрепленные властью государства либо представляемой ими организации.

Источник: https://kto-kem.ru/professiya/diplomat

Дипломатами оказывается лидерам помощь в плане понимания отношений и действий иностранцев и в разработке стратегии и тактики, которые станут определять поведение иностранцев, особенно членов иностранных правительств. Мудрое использование дипломатов – это ключ к успешной внешней политике страны.

Персонал и обучение дипломатов

Большинством стран мира обеспечивается профессиональная подготовка своих дипломатов и для этой цели содержатся специальные учреждения.

Также имеет место существование частных учреждений, и учреждения, связанные с такими организациями, как Организация Объединенных Наций и Европейский Союз.

Дипломатическая академия Министерства иностранных дел Российской Федерации по адресу: г. Москва, ул. Остоженка, д. 53/2.НВО – Собственная работа. CC BY-SA 3.0. Без изменений. Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/Diplomacy

Прежде чем представлять свою страну за рубежом, дипломатический персонал проходит строгий отбор и обучение,. За исключением нескольких случаев, те, кто занимается дипломатией, обычно являются профессиональными дипломатами, будь то послы или третьи секретари, или специалисты со званием атташе.

Некоторые страны до сих пор используют должности послов для изгнания политических оппонентов; другие, такие как Великобритания, иногда отклоняются от карьерных назначений по особым, но не политическим причинам. Несмотря на многочисленные эмпирические данные, свидетельствующие о неразумности такой практики, президенты США продолжают награждать крупных спонсоров предвыборной кампании избранными посольствами.

Однако даже если посол является любителем, другие сотрудники, почти все без исключения, являются профессионалами.

Кандидатами на дипломатические должности обычно являются выпускники университетов, которым предстоит сдать изнурительные устные и письменные экзамены, которые выдерживают немногие. Эти экзамены проверяют навыки кандидата в письменной форме, анализе и обобщении, а также способность определять главное и решать проблемы, а также проверяются такие качества, как убедительность, уравновешенность, интеллект, инициатива и стабильность.

В результате попыток промышленно развитых стран диверсифицировать образовательный, этнический, социальный и географический фон своих дипломатических сотрудников, знание иностранных языков больше не требуется для поступления на программы дипломатической подготовки; во всех странах обучают принятых кандидатов языкам и этикету. Несмотря на диверсификацию,, как правило, добиваются успеха наиболее образованные и подготовленные кандидаты. Все страны согласны с необходимостью владения иностранными языками.

Мало того, что поддерживаются англо-, франко- и испаноязычные дипломаты, страны часто ищут кандидатов со знанием таких языков, как арабский, китайский, немецкий, японский, португальский, русский и другие. Языковая подготовка проводится в институте дипломатической службы, в местных университетах или за границей. В большинстве штатов также подчеркивается знание экономики, географии, международной политики и права, и многие из них преподают свою собственную историю и культуру.. Некоторые предоставляют дополнительную академическую подготовку; другие, в том числе Соединенные Штаты, ориентированы более практично.

В дебатах о том, должны ли кадровые офицеры быть универсалами или специалистами, Соединенные Штаты отдают предпочтение скромной специализации – например, в африканской экономике – тогда как многие государства, особенно малые страны, которые не могут позволить себе специалистов, предпочитают универсалов.

Три основных подхода к обучению

Министерства иностранных дел Франции. Источник: https://news.myseldon.com/ru/news/index/261823410

Есть три основных подхода к обучению, хотя есть и вариации каждого. Великобритания и некоторые государства Содружества сочетают краткую ориентацию с длительным ученичеством и обучением на рабочем месте, некоторые из которых происходят во всех системах. Французский метод, также широко имитируемый, предполагает интенсивное обучение в школе государственного управления, в некоторых штатах с дополнительной специализацией. Индия сочетает в себе британский и французский стили в трехлетней программе.

Бразильский, Египетский и Немецкие дипломаты проходят обучение в течение одного-трех лет в академии, в которой обычно работают высокопоставленные дипломаты и ученые и которая находится в ведении министерства иностранных дел.

В Соединенных Штатах нет дипломатической академии; вместо этого они предлагают своим дипломатам целенаправленную профессиональную и языковую подготовку по мере необходимости. Подготовка представляет особые проблемы для небольших новых стран, которые часто используют возможности, предлагаемые ООН и Венской дипломатической академией. Также было создано несколько региональных учебных центров. Однако большинство иностранных служб полагаются на сочетание обучения в университете и ученичества на рабочем месте.

После обучения карьерные дипломаты служат своим министерствам иностранных дел за границей или дома. Аналогичным образом организованы министерства иностранных дел. Ими руководит министр иностранных дел, который обычно является членом кабинета министров или доминирующим политическим органом. В большинстве развитых стран он часто входит в состав законодательного органа, хотя госсекретарь США – нет.

Некоторые штаты для выполнения законодательных функций используют британскую систему парламентских заместителей. В остальном, за исключением аппарата министра, служащие являются государственными служащими во главе с постоянным заместителем или генеральным секретарем, который руководит министерством. Соединенные Штаты необычны тем, что у них нет профессионального директора, а весь высший эшелон их дипломатического корпуса – заместитель секретаря, его заместители и помощники секретаря – состоит из политических назначенцев, которые меняются с каждой администрацией.

За исключением самых маленьких государств, министерства иностранных дел организованы как географически, так и функционально. Функциональные отделы включают администрацию, персонал, финансы, экономические вопросы, юридические вопросы, архивы. и, возможно, офисы, занимающиеся наукой, разоружением, наркотиками и культурной дипломатией.

Географическое разделение, как правило, по регионам, подразделяется на страновые отделы, имеющие дело с аккредитованными посольствами и их собственными представительствами за границей.

Посланники из других государств обычно встречаются со старшим отраслевым специалистом или региональным помощником госсекретаря, поскольку у министров иностранных дел нет времени на встречи с избранными послами нескольких ключевых стран по особо важным вопросам. Хотя в большинстве министерств иностранных дел предпочитают специалистов широкого профиля, некоторые местные и страновые сотрудники обладают значительным опытом. Несмотря на ротацию, это особенно верно в Соединенных Штатах, где кадровые чиновники специализируются на политической, экономической, административной или консульской работе.

Все министерства иностранных дел укомплектованы в разном соотношении двумя видами карьерных дипломатов: государственные служащие, базирующиеся в столице, и сотрудники дипломатической службы, периодически командируемые. Кем бы они ни были и где бы ни служили, они используют дипломатию для защиты интересов своей страны, участия в международных дискуссиях и уменьшения трений между суверенными государствами.

1.4 Функции, методы и средства дипломатии, а также ее принципы и особенности

Функции дипломатии

Функции дипломатии [3]:

«представительство

дипломатическое общение и переписка

проведение переговоров

снискание расположения

добывание информации или дипломатическая разведка

защита интересов граждан своей страны за рубежом»

Методы и средства дипломатии

Источник: https://goo.su/9xUJSZ

Методы и средства дипломатии [3]:

«официальные и иные визиты и переговоры; дипломатические съезды, конференции, совещания и встречи; подготовка и заключение двусторонних и многосторонних международных договоров и иных дипломатических документов; участие в работе международных организаций и их органов; повседневное представительство государства за границей, осуществляемое его посольствами и миссиями; дипломатическая переписка; публикация дипломатических документов; освещение в СМИ позиции правительства по тем или иным международным вопросам; передача дипломатических нот; разрыв дипломатических отношений; использование ресурсов сети интернет, информационно-коммуникационных технологий и социальных сетей.

Принципы и особенности дипломатии

Принципы и особенности дипломатии [3]:

«Международное право запрещает вмешательство дипломатических представителей во внутренние дела страны пребывания.

Органы и ответственные лица, несущие дипломатическую службу, пользуются в стране пребывания общепризнанными правами и дипломатическими привилегиями (иммунитет и неприкосновенность дипломатического персонала и помещений, право шифрованной переписки и дипломатической закрытой связи, право подъёма флага государства, таможенные привилегии и др.).»

II Дипломатия: ряд дополнительных понятий

2.1 Шпионаж. Неприкосновенность дипломатов

Шпионаж

Шпион. Источник: https://ru24.net/smi/bgr-news-front-info/316475083/

У дипломатии наблюдается тесная связь со шпионажем или сбором разведывательных данных. В отношении посольств можно сказать, что это базы как для дипломатов, так и для шпионов, причем некоторые из дипломатов на самом деле представляют собой открыто признанных шпионов. К примеру, для военных атташе важно располагать обширными знаниями о вооруженных силах страны, к которой они приписаны. Они не стремятся к сокрытию этой роли и, как таковые, приглашаются лишь на разрешенные их хозяевами мероприятия,, такие, например, как авиашоу или военные парады.

Также многие посольства наполнены работающими там тайными шпионами. Их наделяют поддельными должностями, однако в их основную задачу входит осуществление нелегального сбора разведданных, что становится возможным благодаря координации групп из шпионов либо местных жителей.

Шпионы, которые работают в посольствах, обычно самостоятельно не производят сбор большого объема информации, а их личности, как правило, известны оппозиции. Подобные дипломаты могут оказаться изгнанными из посольства, но чаще всего контрразведывательные органы предпочитают держать их под пристальным наблюдением на местах.