«Золотое перо Руси»
Журнал «Москва литературная» №2, 2022
рубрика «Интервью», «Библиотека Вселенной – в одной книге!»
ISBN 978-5-7949-0970-8, М.: – Московская городская организация Союза писателей России, НП «Литературная Республика», – 100 с.
Городской портал Москвы, новости: 27.04.2016
«„Книга Чёрной и Белой Магии“ поможет изменить судьбу»
https://123ru.net/moscow/53830648
«Культурология.рф», апрель 2016 «Путь к Свету. Книга Знаний».
Е. В. Степанов: «Любовь ничего не требует взамен. Интервью с А. Крючковой – автором романа „Книга Тайных Знаний. Игра в Иную Реальность“»
Сегодня у нас в гостях Александра Крючкова, поэтесса, прозаик, художница, автор 17 изданных книг стихов, а также соавтор более 60 коллективных сборников, член Союза писателей России, член Международной Ассоциации Граждан Искусства (Испания), регионального общественного фонда содействия развитию современной поэзии «СВЕТОЧ», открытого Литературного Клуба «Отклик».
За верное служение отечественной литературе награждена литературной премией и памятной медалью А. С. Грибоедова, орденом В. В. Маяковского, медалью А. П. Чехова, дипломом О. Э. Мандельштама как лауреат поэтического конкурса «Галерея Избранного Стихотворения» в номинации «Философия Души».
С Александрой Крючковой беседует Евгений Степанов.
Е.С.: Александра, для начала расскажите, пожалуйста, немного о себе…
А.К.: Я родилась и живу в Москве. Стихи и прозу начала писать где-то в одиннадцать лет. Помню, что мама была категорически против моего «творчества», поскольку считала, что судьба всех поэтов складывается далеко не лучшим образом, в чем она, наверное, была права. Но я продолжала писать, не задумываясь о том, для чего я пишу. Это была настоятельная потребность души в самовыражении. Я просто шла по своему Пути. Каждый человек в этом мире – творец.
Е.С.: А как у Вас рождаются стихи?
А.К.: Иногда они приходят сами. Сначала чувствуешь вибрацию в определенной частоте, она всегда разная, затем идут строчки. Как правило, не знаешь, что будет в следующей строке, о чем ты «услышишь» и что «запишешь». Но так бывает не всегда. Иногда просто необходимо выплеснуть на бумагу то, что накопилось внутри, тогда сначала – это чувство, которое затем переходит в слово.
Е.С.: У Вас есть любимые поэты?
А.К.: Моей душе ближе всего поэзия Серебряного века. В детстве, когда я пела в церковном хоре, я зачитывалась Блоком, потом открыла для себя Ахматову, Цветаеву и Маяковского. Сложно выделить кого-то одного и все его творчество целиком, скорее, какие-то отдельные стихотворения различных поэтов…
Е.С.: Вы пишете стихи на разные темы, но стихотворения о любви превалируют. Что для Вас значит любовь?
А.К.: Любовь – это чувство, которое знакомо всем, хотя каждый понимает ее по-своему. Любовь для меня лично – самое главное чувство в жизни. Она бывает разной – любовь между мужчиной и женщиной, любовь к родителям, к детям, к Богу, к природе и так далее. Когда человек наполнен любовью, неважно, какой именно, он способен творить чудеса. Сила любви – самая великая сила на свете. Она сильнее смерти. Любовь – это Жизнь, а отсутствие Любви – это Смерть. Сила Любви во мне говорит стихами.
Е.С.: Любовь должна быть взаимной?
А.К.: Это прекрасно, когда любовь взаимна. Но Настоящая Любовь ничего не требует взамен и даже не просит, до такой Любви нужно «дорасти» душой, пройдя через огонь, воду и медные трубы. К сожалению, большинство людей привыкло жить, чтобы потреблять, а, если уж и отдавать, то обязательно брать что-то взамен.
Е.С.: Одна из Ваших недавних книг – «Игра в Иную Реальность», в которой очень много мистики и эзотерики. Почему Вы назвали ее именно так?
А.К.: Многие считают, что Иная Реальность – это игра. Люди думают, что играет Алиса, главная героиня, а, на самом деле, играют люди. Они играют в земной реальности в разные игры. Алиса живет в Иной Реальности, не играя. Это как бы взгляд из Иной Реальности на земную.
Е.С.: Алиса ходит босиком по битому стеклу и раскаленным углям, попадает в Храм Души, слушает Музыку Сфер, сливается с Небом. Неужели эта книга основана на реальных событиях?
А.К.: Ещё в детстве один человек сказал мне: «Никогда не пиши о том, через что ты не прошла сама», хотя в книге есть некоторый художественный вымысел.
Е.С.: Алиса – ясновидящая. А Вы можете предсказывать события?
А.К.: После того, как в одиннадцать лет я побывала Там, откуда обычно не возвращаются, знание о предстоящих событиях иногда действительно приходит Оттуда.
Е.С.: Несмотря на обладание этим даром, Алиса несчастна. Почему?
А.К.: Открытая Дверь в То Пространство, где информация есть обо всем, или, другими словами, «сверхчувствительность», как правило, не делает жизнь проще и не приносит счастья само по себе. Я знала о быстрой предстоящей смерти родителей, но не смогла ничего изменить.
Е.С.: Значит, будущее предопределено?
А.К.: Не совсем так. Будущее многовариантно, оно творится человеком каждую секунду, каждый миг, каждым словом, поступком или его отсутствием, что мгновенно влияет на будущее. Каждый шаг человека изменяет возможные варианты будущего, которые похожи на раскрытый веер. Но в какой-то момент ты просто знаешь, что на данном отрезке времени в конкретной ситуации остается только один вариант, и другого уже не дано. Тогда ты не можешь ничего изменить. Это нужно просто принять как данность, и это – самое сложное в жизни.
Е.С.: Один из главных персонажей – «Человек, Которого Не Было». Вы даже не даете ему имени. Он все-таки существует в нашей земной реальности или нет?
А.К.: Этот вопрос задают мне почти все, кто прочитал книгу. Пусть каждый ответит на него сам, поскольку каким бы ни был ответ, он не меняет ровным счетом ничего.
Е.С.: Первое издание книги проиллюстрировано Вашими картинами, где изображается Девочка с Лунным Котом. Эти картины были нарисованы после написания книги, как иллюстрации к тексту?
А.К.: Нет, Лунный Кот и Девочка появились раньше. Мне просто хотелось рисовать. Я села за холст и увидела те картины, которые нарисовала потом.
Е.С.: Вы учились живописи?
А.К.: Нет. Но я считаю, что каждый человек умеет рисовать с детства. Каждый рисует по-своему, и это здорово. Мои картины – чисто интуитивная живопись, самовыражение души. В них не надо искать «правильности», но в них есть смысл. Многие говорили мне, что тоже видели то, что я изобразила на своих картинах, и это еще раз подтверждает существование некого Единого Источника, Информационного Поля или Иной Реальности – не важно, как это называют, но туда могут попадать сверхчувствительные люди, живущие в реальности земной. Многие известные художники, как, например, Сальвадор Дали, рисовали Иную Реальность.
Е.С.: Вам нравится Сальвадор Дали?
А.К.: Некоторые его картины я «чувствую». Это сложно объяснить и нельзя охарактеризовать словом «нравится». Мне нравятся отдельные картины многих художников, но, как и в случае с поэтами и писателями, я не могу выделить из них кого-то одного, самого любимого.
Е.С.: «Игра в Иную Реальность» – это просто рассказ о сверхъестественном и наших скрытых возможностях или нечто большее?
А.К.: Эта книга заставляет задуматься каждого человека: кто он в этом мире? Что он здесь делает? Зачем он пришел сюда? Какой след он оставит на земле? А для тех, у кого наступила черная полоса жизни, повесть, на примере главной героини, поможет понять, что Пустота – временна, её можно пройти, наполнившись Светом.
Е.С.: В заключение интервью, что бы Вы хотели пожелать нашим читателям?
А.К.: Познать себя, найти свой Путь и идти по Нему, отдавая в мир Свет, Добро и Любовь.
Интервью провел Евгений Викторович СТЕПАНОВ9,
Президент Союза писателей XXI века,
поэт, литератор, кандидат филологических наук.
Журнал «ДЕТИ РА» №11, 2010
Журнальный зал «ГОРКИ МЕДИА»
https://magazines.gorky.media/ra/2010/11/aleksandra-kryuchkova-lyubov-nichego-ne-trebuet-vzamen.html
https://reading-hall.ru/publication.php?id=2361
КНИГА ТАЙНЫХ ЗНАНИЙ
Эта книга посвящается тебе, мой Читатель!
I. ПУТЬ К СВЕТУ
ПРОЛОГ
– А что ЭТО для Вас значит? – спросил Человек, Которого Не Было.
– Это… ИГРА, – ответила я.
– Это – НЕ игра, – поправила меня Раиса Ахметовна. – Играют люди. МЫ не играем.
– Ты – одна из НАС, я тебя сразу узнала, ещё в аэропорту, когда ты меня с делегацией встречала, – шёпотом произнесла итальянка, которую мы на работе между собой звали Машкой.
– Что значит «одна из нас»? – переспросила я.
– Ты – ясновидящая. Общаешься с Тем миром. У тебя ключ есть. От Двери…
***
Моя соседка по кабинету на первой работе ещё не знала, что такое идеализации и Пространство Вариантов, но, ввиду определённых проблем, отправилась к ясновидящей, прихватив с собой максимальное количество фотографий всех близких и не очень, чтобы понять, кто есть кто. На следующее утро я с интересом ждала рассказа о результатах похода.
Марина окинула меня странным взглядом, закрыла дверь в кабинет и торжественно произнесла:
– У тебя – столп!
Я молчала в ожидании продолжения.
– Ясновидящая просмотрела фотографии, сказала, что ты совсем не высокого роста, но очень высокая, потому что у тебя от головы идёт какой-то столп… энергии или ещё чего-то, извини, не запомнила. Но она это видит! – заговорщицким тоном произнесла Марина, одновременно высматривая что-то над моей головой, но явно безрезультатно.
– Что, не выходит каменный цветок? – поинтересовалась я.
– Эх, если б я была ясновидящей!!! Я была бы самой счастливой на свете! Я бы всё ВИДЕЛА!!!
Я промолчала – не люблю спорить с людьми.
***
Много лет назад я попала на Мальту. В тот день намечалась какая-то экскурсия куда-то. Я спускалась по гостиничной лестнице. Русская группа уже собралась в холле вокруг одной из наших туристок, которая что-то очень громко рассказывала. Внезапно женщина заметила меня и закричала: «Вы видите? Смотрите, смотрите на неё!» Все последовали её совету, а я испугалась, что со мной что-то не так. Я осмотрела себя с ног до головы, но вроде в моём облике всё было по-человечески: тело, платье, туфли, сумка…
Я подошла к группе и уже намеревалась поинтересоваться, что же означал вопль, как женщина взяла меня за руку и, многозначительно посмотрев на окружающих, произнесла: «Разве вы не видите? У неё же над головой свечение!»
***
Дальше был Рим. Мне говорили, что я еду на Собрание Акционеров. Раньше я не знала, что это такое – Собрание Акционеров. Оказывается, это когда люди начинают усиленно пить уже в аэропорту родного города А за час до вылета самолёта в город Б, а заканчивают на обратном пути в том же аэропорту города А после приземления самолёта из города Б.
В один из вечеров игры в Собрание Акционеров мы отправились на центральную площадь города, где собирались гадалки, хироманты и астрологи и за небольшую плату предлагали рассказать всё, что было и чего не было. Всем захотелось развлечений, но, ввиду слишком тривиальных судеб коллег, в роли детектора лжи решили использовать меня. Едва взглянув на мою ладонь, гадалка воскликнула:
– Да Вы у нас – заклинательница!
Коллеги притихли.
– Вижу серию книг. Не сейчас, позже…
Гадалка долго рассказывала про мою прошлую жизнь, потом про настоящее и в заключение произнесла:
– Послушайте, а Вы и сами знаете всё, что с Вами будет. Зачем Вы ко мне пришли?
***
Через несколько лет я оказалась в Индии, где хироманты и астрологи попадаются вам практически на каждом шагу, помимо того, что часть из них, кому почему-то повезло чуть больше, круглосуточно дежурят в холле гостиниц в надежде, что хоть кто-нибудь захочет узнать правду. Но правду, судя по печальному выражению их лиц, хотят знать далеко не многие.
Вернувшись с очередной экскурсии по храмам в гостиницу, я подошла к дежурному астрологу и протянула ему ладонь. Он засмеялся:
– Ты знаешь всё сама. И не только про себя. Ты пришла, чтобы проверить, насколько хорошо я вижу?
Я улыбнулась.
– Ладно, если ты так хочешь доказательств… – улыбнулся он в ответ. – Ты – заклинательница. У тебя выйдет целая серия книг. Не сейчас, потом. Ты станешь известной. Ты много пишешь и уже давно. Мало кто пишет столько, сколько ты, и ещё меньше, кто пишет так же глубоко. Ты – океан. Никто не может вместить тебя в себе. Их не хватает на твою глубину. Люди сидят на берегу, смотрят на океан и любуются волнами. Некоторые плавают вдоль берега, но боятся заплывать далеко. И никто, даже тот, кто пытается, не может опуститься на самое дно, чтобы познать, что там. А ТАМ – совсем другой мир, ИНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ. Ты принадлежишь ИНОЙ реальности. С детства. У тебя не было детства, правильно? Ты родилась, чтобы быть СОЛНЦЕМ, но стала ЛУНОЙ. СОЛНЦЕ иногда просыпается в тебе, как твоё естество, ты тянешься к нему, чтобы стать ИМ, но детство, которого не было, уже навсегда поставило на твоём Подсознании печать ЛУНЫ, не позволяя тебе быть СОЛНЦЕМ. Ты разрываешься между общением с людьми и отшельничеством. Тебе хотелось уйти в монастырь. При этом иногда ты взрываешься и сгораешь, как Солнце, согревая окружающих и освещая им путь. Ты – звезда. Видишь знак звезды? Через несколько лет ты либо погибнешь, либо сможешь полностью изменить жизнь, начиная от места работы, сферы деятельности, окружения и семьи и заканчивая страной проживания. Посмотри сюда! – он указал на разветвление Линии Судьбы. До определённого момента две ветви расходились в разные стороны, но на одном и том же отрезке внезапно обрывались. Там же, ровно по середине разрыва, появлялась третья линия, которая продолжалась вниз до запястья.
– Каким бы Путём ты ни шла из двух возможных до наступления возраста, о котором я сказал и где обе эти линии внезапно обрываются, ты должна ступить на окончательный, Единственный Путь либо… погибнуть…
***
В тот февральский субботний вечер я стояла в подземном переходе рядом с книжной лавкой. Мне было нехорошо от того, что я видела в своём ближайшем будущем. В потоке людей, стремящихся ко входу в метро, я заметила старенькую монахиню. Я почему-то уже знала, что она обязательно подойдёт ко мне и начнёт читать мораль. Но я ошиблась. Она подошла и улыбнулась:
– Тебе плохо, потому что ты видишь. Но Бог тебя любит – у тебя золотой венец над головой. Здесь недалеко, в лесу, есть часовня. Сядешь на троллейбус, проедешь две остановки. Сегодня родительская суббота. Поставь две свечи за упокой своих родителей. Ты должна сберечь себя для Света.
Сказав это, монахиня растворилась в толпе.
Я не знала, что в лесу есть часовня. Но я знала, что в лесу есть маньяк. На протяжении уже нескольких лет он убивал тех, кто, видимо, искал в лесу часовню. «Интересно, а был ли кто-то, кто искал маньяка, который искал тех, кто искал часовню?» – подумала я, но почему-то послушно проехала две остановки на троллейбусе, вышла на улицу и стала спрашивать редких прохожих, не знают ли они, как найти часовню в лесу.
Было очень темно. Падал снег. Прохожие шарахались от меня, будто я спрашивала, как найти нужную мне книгу в Библиотеке Вселенной. В лес вело несколько тропинок. Я пошла по одной из них. Темно. Снег. Тишина. Никого вокруг. Глухой лес. Я шла долго. Очень долго. И мне уже стало казаться, что та монахиня – всего лишь плод моего воображения, как вдруг где-то вдали замерцал Свет…
Глава 1. ЧЕЛОВЕК, КОТОРОГО НЕ БЫЛО
Мы познакомились случайно в книжном магазине. Когда я говорю «случайно» – это значит абсолютно не случайно, а совершенно закономерно, то есть намеренно запрограммированным Высшими Силами образом, исходя из причинно-следственных связей, цепочку которых мы не в состоянии вычислить логическим путём. Я не верю в случайность.
Раньше книги приходили ко мне через людей – случайные встречные мгновенно исчезали в неизвестном направлении, успевая сообщить лишь название книги, которую стоит прочитать, и имя автора. Озвучивали действительно необходимое на тот момент. Но несколько лет назад я научилась встречаться с нужными книгами напрямую – без посредников, и с тех пор мне перестали посылать людей, пробегающих мимо и выкрикивающих по ходу стремительного передвижения в Пространстве Вариантов названия книг и имена их замечательных авторов. Например, когда меня волновала тема сравнительного анализа религий этого мира, я зашла в церковную лавку и необъяснимо, но сразу же проследовала в самый дальний тёмный угол, где на нижней полке стеллажа в единственном экземпляре пылилось нечто в твёрдой обложке фиолетового цвета без каких-либо опознавательных знаков, за исключением ценника. Это была ксерокопия книги по сравнительному религиоведению, изданной 20 января 1893 года, в которой проглядывались пометки того, кто её в XIX-м веке прочитал.
В тот день я сканировала содержимое полок в очередном книжном, когда Он бросил на меня странный взгляд и прошёл мимо, перевернув всю мою жизнь. Люди часто спрашивают: «А какой Он, этот твой Человек, Которого Не Было?», но я не знаю, что ответить, потому что всегда смотрю не на…, а «сквозь». Я не видела Его лица, не обратила внимания, во что Он был одет, но почувствовала потрясающую энергетику, выходящую за рамки персонального пространства. Энергетику человека, который был сильнее меня и мог бы…
Иногда я вижу людей в образе геометрических фигур. Попробуйте, уверена – нет ничего проще, и у вас обязательно получится. Рано или поздно. Если сильно захотите. И если вам позволят видеть. С одной стороны, это довольно-таки забавно, потому что является своего рода игрой, а с другой стороны, полезно, так как помогает в общении с этими самыми людьми. Обычные люди бывают квадратами, треугольниками, кругами, прямоугольниками и зигзагами (молниями). Да-да, и такие тоже встречаются, поверьте мне на слово. А кто вы?
Вот, например, одна моя знакомая – прямоугольник, и к тому же, ещё и вампир. Это, наверное, самое ужасное сочетание из возможных. Нет, ушки у неё совсем обычные, да и зубки нисколько не выдают её истинной сущности. Она говорит очень долго, медленно и монотонно, сладким голосом Лисы из сказки про Буратино, обволакивая жертву словами, задаёт много нудных вопросов или, что хуже, лезет в Душу с неприлично откровенными расспросами, ответы на которые ей, в принципе, совсем и не нужны, но именно то, что ты раздражаешься и, отвечая, тратишь энергию, приводит вампира в состояние эйфории. Даже если сказать, что я очень занята, она ещё минут десять будет прощаться, потому что прекрасно понимает: бросить трубку я не смогу из-за элементарной воспитанности. Так, однажды она позвонила, когда я была в ванной. Я вежливо извинилась и пообещала перезвонить. Но моё предложение ей явно не понравилось. Она спросила, а где я, собственно, нахожусь. Я сказала правду. Тогда она спросила, а что я там делаю. И я имела неосторожность ответить честно: «Очищаю ауру от негатива». А что ещё, собственно, делают в ванной после тяжёлого рабочего дня? Но для знакомой мой ответ стал чуть ли не открытием Америки, и она завалила меня вопросами: «А зачем ты это делаешь? У тебя появились какие-то проблемы? Может быть, ты мне о них сейчас расскажешь? А как ты это делаешь? А какой температуры у тебя вода? А ты закалываешь волосы, или они должны быть распущены? А какой марки ты используешь мыло? А как ты считаешь, что будет, если добавить в ванну морской соли на несколько щепоток больше, чем то количество, которое рекомендуется производителями и указано на этикетке? Ты чем-то недовольна? Наверное, рядом с тобой там кто-то есть?!» С тех пор, когда знакомая намеревается мне позвонить, я оказываюсь «недоступной». Например, еду в метро, где пропадает связь, или телефон внезапно разряжается.
Но есть же и не совсем обычные люди. Я вижу их трёхмерными, сложно-составными – в каждом из них одновременно присутствует несколько фигур, вложенных одна в другую или пересекающихся в пространстве. Я, например, – пирамида внутри сферы, которую сверху донизу и ровно по центру пронзает молния, выходящая за рамки сферы. Но такой я стала со временем – будучи от рождения треугольником, превратилась в пирамиду, обросла сферой, и в заключение меня пробило молнией.
Взглянув на Человека, Которого Не Было, иным зрением, я сразу поняла, что Он – тоже сложная фигура… молния внутри сферы, расположенной внутри куба. Он был нужен мне, чтобы задержаться здесь, на Земле. В последний период времени каждая грань жизни, одна за другой, внезапно рушилась, зажимая в угол, перекрывая кислород, сворачиваясь змеиной петлёй вокруг шеи. Стоя на краю Пустоты, я искала Дверь в неизвестную мне Реальность, но в той же земной плоскости, чтобы не исчезнуть в Реальности Иной до часа следующего воплощения.
***
Мне было одиноко и хотелось поговорить с таким же человеком, как и я, по крайней мере, похожим на меня, на нашем общем – недоступном для окружающих – языке. Я подумала о Нонне – известной ясновидящей, победительнице «Битвы экстрасенсов» на «ТНТ»: вот бы с ней познакомиться… Но я даже не представляла, где она живёт в этом огромном мире. Тяжело вздохнув от несбыточной мечты, я зашла в кафешку рядом с домом, чтобы насладиться тет-а-тет хотя бы с кофе, однако за соседним столиком у окна обнаружила… Нонну.
– Привет! – ошеломлённо воскликнула я. – Ты – Нонна, я знаю! Ты нужна мне…
– Зачем? Разве я могу тебе чем-то помочь? – удивилась она, поскольку всегда чувствовала, кому может помочь, а кому – нет.
– Я просто хочу с тобой поговорить…
– Ладно, садись… – Нонна облегчённо вздохнула. – Прости, я – никакая, тут один вампир звонил…
Некоторое время мы смотрели друг на друга молча.
Потом Нонна заговорила:
– Ты – вся в паутине… Разрываешься между мамой и сыном… Не можешь их совместить в этой жизни… Вижу кровь… Много крови… Ты – мёртвая… Как и я… Ты – одна из нас. Ты была ТАМ и открыла ДВЕРЬ…
***
Я так и не сказала Нонне, что значит «паутина». Пауки – самое страшное для меня явление в Земной Реальности. Я долго копалась в себе, чтобы найти точку якорения, понимая, что причина кроется в текущем воплощении – в раннем детстве пауков я не боялась. Не докопавшись до истины, я попросила Геру, одного из моих Учителей, о помощи. Она задавала наводящие вопросы, а я отвечала, не слыша собственных ответов.
– Почему ты боишься паука?
– Он – страшный.
– Но ведь он – такой маленький и беззащитный…
Я разразилась жутким хохотом:
– Беззащитный? Он – огромный и всесильный!
– Что он может сделать тебе?
– ОН УБЬЁТ МЕНЯ…
– Ладно, допустим… Представь, что ты берёшь его и сажаешь в коробочку.
– Я не могу даже СМОТРЕТЬ на это со стороны и представлять в воображении… Как я могу ВЗЯТЬ ЭТО РУКАМИ? – меня передёрнуло.
– Хорошо, Я беру его и сажаю в коробочку. В подарочную коробочку. Я завязываю её ленточкой с бантиком. Какая она, эта коробочка?
– Красная. С чёрными лентами, – машинально ответила я.
– Давай разведём костёр. Смотри, я бросаю коробочку в огонь. Она горит…
Я закричала:
– ОН НИКОГДА НЕ СГОРИТ!!! Он БЕССМЕРТЕН! Он ВЕЧЕН! Он был, есть и будет!!! ОН НИКОГДА НЕ УМИРАЕТ!!!!!!! Смотри, коробка сгорела, а он жив! Он выползает из костра…
Гера тяжело вздохнула.
Я чуть ли не плакала.
Мы расстались ни на чём, однако, пройдя метров десять по улице, я остановилась, как вкопанная. Мгновенный инсайт – фрагмент из детства, внезапно пронёсшийся перед глазами…