Все низшее имеет в себе высшее. Мозги телячьи, человечьи – серое студенистое вещество, а мышление – это уже высшее, т. е. феруэр (или Фравариш). Глина – низшее, а прекрасная статуэтка из нее – феруэр. Будхи – феруэр света Нижнего Астрала (камаманаса).
Даже если дорога очень дальняя, шаги остаются те же. Умеющий шагать не убоится. Нирвана далеко, сложно, долго и мало кому понятно, а поэтому редко вызывает желание (достаточно горячее для ее реального достижения).
Нирманакая – «почти» понятная, очень достойная цель для будущего вообще.
Самадхи – ближе и желанней поэтому, но может наступить скоро, может в конце жизни, может и в следующей, но при терпимой карме достаточно зависит от устремления.
Но что же делать сегодня, завтра в обиходе?
Развивать высший 6-й принцип, но так как обычно он для нас неощутим (именно феруэр, то развить (не переразвить) астральное тело, но самое важное – чистое астральное тело, свободное от животной части (именно животных желаний и неправильных устремлений и эмоций). Т. е. чувства и желания, и главное, мысли не убиваются, но очищаются годами и очень тщательно. Когда исчезает грубый шум (низших желаний, мыслей и пр.), человек начинает чувствовать (слышать, видеть) идеи мыслей, их активную огненную часть, т. е. таким человеком руководит огонь. Иногда говорят: «Воля Божья», это же будет и чувством Гармонии, и Красотой, и Равновесием, и Чувством меры, и все это будет на низшем плане просто слегка приподнятым хорошим настроением с каким-то чувством или оттенком великодушия, тепла, торжественности, постоянного везения во всем, даже до самых-самых мелочей, потому что иначе и не может быть – гармония абсолютна. Значит, все должно быть вовремя и на месте, если ведет Огонь, а не мелкие желания. А для этого почти ничего приобретать не надо, а вот избавляться – да. В чистом виде это и оказывается Карма-Йогой. И к Бхакти прикоснуться нелишне. Как сказал Павел: «Если есть во мне и сила, и знание, но нет любви, то не более я, чем бубен гремящий». И без Джнани ни к чему не приведет это, ибо много пропастей и опасностей на пути – куда слепому, а поводыри в Европе редки, да и слишком много псевдогуру. Но главное Карма-Йога, главное действие, огонь только в сердце и в действии – голова хороша холодной.
Действие с непривязанностью к результатам и при полной искренности и чистоте своих устремлений, уверенность и в том, что каждый твой поступок не просто необходим, но непреложен и также вера в необходимость внешних обстоятельств («Только так и должно быть»). Собственно, когда вера есть, о ней не думаешь, просто нет сомнений. Но хорошо надо поработать над познанием себя («Что же все таки аз есмь?») и научиться быть 100% искренним самим перед собой, знать, чего же действительно хочет твое сердце.
День пассивен, он просто существует, ночь так же пассивна. Рассвет есть деятельный процесс перехода одного в другое. Рассвет есть огонь. Где проявлено два, там три или, точнее, между проявленным и непроявленным стоит Огонь, и он же созидатель обеих. Переходит ли свет во тьму или тьма во свет. И восход и закат есть заря.
Подружить со смертью (Кастанеда). Избавление от забот о будущем (Ринпоче). Держать мысль (медит.) полная.
Есть, спать, оправляться – от этого не избавишься, остальное – работа, но не ЗАБОТЫ.
Жизнь затягивает мелочами, значит, надо загружать мысль крупно.
Гьялцен: «Люди всю жизнь готовятся, готовятся, чтобы встретить неготовыми новую жизнь (и смерть тоже)».
Проще жить, меньше вещей, выше качество.
Течение намыло песчаный перекат, потом смыло, намыло ниже. Можно сказать, перекат родился, существовал, умер и родился в новом месте. А можно сказать, песок непрерывно перетекает с места на место в виде перекатов (местами), проявляясь или в виде равномерного слоя. Но это одно непрерывное перемещение в течении потока. То же и человек. Но его ум, рекордируя только перекаты, создает иллюзию рождений и смертей, т. е. ум есть творец рождений и смертей, счастья и печали.
Ум создает личность (песок) из любого подручного материала.
Солнышко улыбается. Кому рай, кому ад. Одному река – источник смертельной опасности (не может плавать), другому – мечта об отдыхе, источник наслаждения, пляж и пр.
Только непривязанность дает возможность видеть просто реку, одну из сфер обитания (при отсутствии эмоций), т. е. какого-либо личного отношения, т. к. эти личные отношения ко всему в мире и создают личность, т. е. ложное эго, и, следовательно, продолжают цепь рождений.
Описание реальности умным – враг №1 (постоянный комментарий).
В одном квадрате можно вместить четыре меньших, и наоборот. То же касается ромбов и множества других фигур. Это и называется фракталь.
Жизнь 1-го дня, или год, или вся жизнь подобны (фракталь).
Прикладывая в чем-то максимум усилий, мы можем иметь нулевой результат – недельная подготовка к рыбалке не может с достоверностью гарантировать поимку даже одной рыбки. И в то же время вроде сами собой происходят нужные события, находятся нужные вещи, попадают нужные люди. Осознав этот процесс, мы увидим, что наше мелкое «Я» в основном мало, если вообще способно влиять на этот процесс потока жизни. И если есть склонность к пьянкам, то она проявится сама, разве только, «выбиваясь в люди», самогон заменится коньяком, а собутыльники – потаскушками с претензиями. Сущность остается – это и есть и следствие предыдущего, и карма, и судьба, как ни назови, но это то, через что тяжелее всего перепрыгнуть, и в то же время это не является ни малейшим оправданием бездействия, отсутствия активности и стремлений, т. к. в этой жизни мы получаем «керамические» кармические рамки, слепленные в прошлой жизни и обожженные в тонком мире. Но, находясь в тисках рамок прошлых действий, мы можем свободно лепить форму будущую, и даже обязаны это делать, дабы «урожай» последующий не оказался хуже предыдушего.
Предсмертный обзор жизни выявляет сферу, к которой более всего потянется сердце (отзовется) – аромат цветка или застолье с друзьями и пр. В соответствии с этим как магнит, где северный полюс притягивается южному, а одноименные отталкиваются, так и любитель застолий родится в вечно голодающей семье и пр. (прета.
Справедливость – сила или энергия, подобная электричеству со своим «законом Ома», «индуктивностью» и пр., и как происходит процесс гальванического травления при разности потенциалов, так же совесть грызет душу, если потенциал действия отличен от справедливости, можно изолировать сердце, но тогда ему станут недоступны и высшие энергии, из дерева можно сделать подобие электродвигателя, но не двигатель, как и труп похож только на человека, не более.
Вера укрепляет волю и развивает воображение. Может ли человек проявить неуклонную волю, если не верит, что у него что-то получится?
Время – не образно, но самым настоящим образом является четвертым измерением; чтобы легче понять, сделаем пространство двумерным – поверхность воды в тазу – и в этот таз мы будем один за другим опускать снимки наших действий, тогда в любой момент времени мы видим на поверхности один снимок, но просматривая их непрерывно (как в кино) в глубину, мы увидим прежние события или действия.
Исходя из этого мы можем назвать пространство в его аспекте астрального света (как бы низшей Акаши) объемной голографической записью (в отличие от записи на плоских пластинках обычного голографического изображения), т. е. голограммное пространство включает в себя время, но время существует только при одном векторе направленности сознания, во всех остальных позициях – это вечный миг, или время, равное (почти) нулю по теории Эйнштейна и аналогично сводится к нулю пространство, т. е. к точке.
Отсюда два варианта: или помещение этого точечного пространства времени в сознание сердца или (в отличие от мозгового, связанного с полной проводимостью сознания – осознания) достижение материальным сознанием сердца скорости света (она всегда достигнута, так как свет – принцип работы сердца), вернее, осознанием этой скорости мы и приобретаем (согласно расчету Эйнштейна) сознание (самоосознание) Бога, т. к. время с его бесконечным прошлым и будущим становится для нас меньше мига, а наша масса (нашего сознания) становится бесконечной, обнимая видимую и невидимую Вселенную.
Сила, с которой подкидывается кирпич, и, соответственно, сила, с которой он после этого ударит по голове, можно сказать, равны, т. е. силы причины и следствия равны (адекватны, скоррелированы и пр.). Значит, если я возьму кусок чрезвычайно (невыносимо) вонючего вещества на втором этаже и буду посылать армию за армией для захвата этого дома, но никто не сможет проникнуть и закрепиться даже на первом этаже из-за запаха; за три года пошлю тысячу армий с тем же итогом, следовательно, уже поэтому я могу судить о необычайной психической силе этого вещества и количестве этой силы и даже сделать вывод, что чем более способно разряжаться вещество, тем мощнее заключенная в нем сила, как и в классическом примере с мускусом, заполнявшим своим запахом весь дворец и за три года не уменьшившимся в весе. Зная необычайную разреженность межзвездного (вообще пространственного) эфира, можно сделать выводы о заключенной в нем силе.
Пифагор: «Бог есть разум, пронизывающий все». Именно Разум – не ум и не УМ, Разум, начинающий с осознания собственного бытия и кончающий осознанием Бога в себе, себя Богом и себя в Боге, осознающий всю бесконечность пространства и времени как прошлого, так и будущего; действительно видя, что все время меньше мига и вся бесконечность пространства не более бесконечно малой точки, видящий и осознающий разум, видящий, что между двумя этими крайностями нет разницы, – меньше точки и больше бесконечности – одно; исчезающая пустота точки и бесконечная абсолютная заполненность осциллируют, переходя одно в другое, создаваясь одно из другого, являясь одновременно и тем и другим, пытаясь охватить это, осциллирует наше сознание, а все вечно и неизменно; так, глядя на некоторые рисунки, они нам кажутся то вогнутыми, то выпуклыми попеременно (ребра, кубы, лестница и пр.)
Бриллиант, отражающийся в тысяче зеркал, – один и тот же, и глядя на зеркало, я не могу сказать с уверенностью, что вижу отражение бриллианта, может, в зеркале отражается только мой взгляд, а бриллиант я вижу воистину, а не отражение, ведь точка касания взгляда находится на субъекте, ведь не субъекты касаются глаз, но глаза освещают субъекты для сознания.
Исходя из аналогии, где кончается осознание Бога и начинается Бог, сердце ли охватывает бесконечность или бесконечность вмещается в сердце. Бог есть сердце Вселенной (видимой и невидимой) и часть этого сердца. Есть сердце человеческое, но Бог един, и нет частей у него, и сердце человека и Бога – одно, и все живое имеет это же Сердце Великое, так мир живет в Духе – живущие же в теле в лучшем случае имеют насос, мешочек с кровью, каждый волен сам слушать или нет Дух Сердца.
Состояние (сознания и пр.) не есть бытие (существование и т. д.), как это принято считать. Но per se оно существует.
Братья Диоскуры – два из семи. Значения братьев, живущих поочередно день один, день другой, или один днем, другой ночью.
1. Первое значение человек – божественный брат ночью – жизнь в астральном теле, второй брат – земное тело, жизнь днем.
2. Второе значение – взаимозависимый переход энергии электротока: например, в бобине зажигания в два при замыкании прерывателя идет запасание энергии в магнитном поле сердечника; при разрыве она переходит снова в ток, заряжающий конденсатор (с последующим зарядом через искровый зазор), т. е. это значение является характеристикой электромагнитного в его общем (братья) и в частном аспекте, электрического и магнитного поля.
Элементалы (духи природы) создают видимый мир методом копирования, копируя мыслеобразы, материализованную (образную) сущность эмоций. И человек – воплощение всех стихий – также расположен к копированию (конечно, ярче всего заметно на детях). Вся литература, искусство – образцы героев для копирования (подражания), и благо, если образы достойны, и горе человечеству, культивирующему недостойные примеры – секс, насилие, потребление, в этом главная беда человечества – подражание сволочам, а не героям, подражая дерьму, растет дерьмо и уходит в отходы.
Сколько бы умных мыслей ни приходило бы в голову – все они кем-то уже были передуманы, если полностью разработаешь новое истинное учение – окажется, кто-то до тебя этому уже учил. И если находишь свое открытие у другого, но высказанное другими словами, то и это вовсе не означает, что ты додумался до новой формулировки, скорее всего, и она тебе подсказана кем-то невидимым. И об этом обо всем сказано уже у Экклезиаста – что было, то есть и то будет, и нет ничего нового под солнцем, все суета сует и томление духа… и это пройдет.
Пулю из рогатки не сбить, стремящийся достигает.
Утверждение истины привлечет элементала помощника. Утверждение лжи привлекает элементала, и не найдя материальной (соответствующей) основы, он ее создает (самому клеветнику). Близко к этому страхи и самовнушения.
Радж Агни дает чувство постоянного творческого подъема, защиту, спокойствие, непоколебимость, возможность делать то, что называют чудесами, уверенность в общей пользе каждого поступка (чувством Божьей воли), тем, что переступив через самость, делаешь то, что надо именно в эту секунду, и умение почувствовать и отдаться этому надо поверх себя. Получается прекрасно, радостно и стремительно, идет постоянное чувство близости Иерархии, ее щит и ее руководство и осознание, что эта иерархическая цепочка идет в беспредельность. Делаю я, значит, делает Бог – мне подсказывает мой руководитель, ему – его учитель и т. д. до бесконечности, до самого Высшего, и эта цепочка и связь так ясна, видима и ощутима, что скорее можно усомниться в своем собственном существовании, чем в ней. Высшее иногда так просто, как «просто жить», и столь же естественно свойственно человеку. Может, главное, может, самое важное, может, одно из самых важных: объединить человечество в мысли о сохранении Земли. Если все люди или большая их часть хотя бы раз в день утром или перед сном пошлет мысль о сохранении Земли, восстановлении ее защиты, озоновой, психической, химической – все равно, это одно и то же. И если мысль будет от сердца, то в осознании важности этой грандиозной работы по защите Земли, она не может быть неторжественной, она не может не вдохновлять. И этот настрой станет постоянным, а это и будет высшей молитвой, которая и привлечет благодать на человечество.
Первые земные творения были не самые удачные, среди них и четырехкрылые люди, и люди злобные морские, и с ушами и глазами на груди, и многоглавые драконы, и рыбы с несколькими хвостами, но без голов – тяжело представить, но обычная морская звезда уже прототип – 5 хвостов и желудок со ртом без головы.
Черная магия – вызов низших сил в проявленный мир, вроде пьяного слепого носорога на людную улицу – не знаешь, скольких он затопчет или когда завалится спать.
Мысль создает огненное вещество, которое растворяется веществом следующей мысли, но слишком сильные вспышки расходуют запас огня, и нерастворенная мысль становится навязчивой.
Кроме руководства идет сердечная (кармическая) связь, при совместной работе идет чувство тепла в сердце.
Постоянная мысль, чувство осознания духовного посева, стремление сеять невидимые духовные зерна, некоторые дают всходы сразу, чаще через год где-то, и тогда снова происходит встреча, иногда всходы вянут, иногда растет трава, иногда – цветы и очень редко – деревья, но сеять надо.
Даже на грубом физическом плане кислород в организме соединяется с углеродом и выдыхается углекислота, т. е. жизнь поддерживается за счет горения, т. е. огня – куда наглядней. Так же и высшие аспекты огня оживляют более тонкие структуры организма, и высшее тело есть чистый огонь. Мысли не новые, старые, умные и пр., только нужные ко времени и понятно (однозначно) и доходчиво выраженные.
Человек создает себя будущего, не пользуется собой какой есть, и изменить сложившийся статус кво без многих лет работы надо собой практически невозможно. Может даже человек вообще не в силах изменить себя настоящего, т. к. он является только следствием всей предыдущей жизни (и всех предыдущих), тем не менее это совершенно не мешает ему быть хозяином собственной судьбы и своего счастья. Но для этого воля человека должна быть направлена на самого человека. Есть своеволие – что хочу, ворочу (вне себя), это удовлетворяет зверя самости и не более (свое дерьмо на досточку). Есть воля Я, когда Я не позволяю себе расстраиваться, когда события меня не устраивают (не зависящие от меня). Я учу себя радоваться всему, «Я» не меняет качеств человека, но использует лучшие из них, оставляя другие в небрежении, но всколыхнув глубоко Чашу, можно разбудить черного аспида прежних накоплений (разморозить карму), и человек становится прежним за дикости, и только устремленная вперед работа позволяет до конца жизни дожить новым человеком (роль), а уже в новой жизни быть только им.
Нет мудрых, есть способные проводить высшую мудрость, медиаторы, передающие ее сверху вниз, и вся мудрость во всех ее тысяче красок и тысячах складок в одежде есть просто одна единственная не имеющая другой Истина, и все, на что способны и люди, и боги – находить новые и новые ее грани.
Как Бог есть Любовь, так Бог есть Истина.
Мудрый – это тот, кто берет на себя ответственность за провозглашение Истины, но глупец приписывает авторство себе; поистине второй есть вор.
Делай, что хочешь, но научись хотеть нужного и достойного – и придешь к истине.
Человеческое сознание – как пустой сморщенный мешок. Люди редко что действительно осознают, чаще всего живут машинально, и поэтому при хорошем духовном импульсе, когда этот мешок расправляется, человеку кажется, что «едет крыша»; кто продолжает заниматься работой по расширению своего сознания, замечает уже эти явления реже, и даются они все большим трудом, и счастлив, кому удается сделать из этого «мешка» воздушный шар, чтобы подняться над грешной землей, но трижды счастлив, кто раздул этот «мешок» сознания до размеров дирижабля, способного поднять многих, но и ответственность растет, как у любого водителя за пассажиров – увы, нет розы без шипов.
Один удар молота ничего не решает. Бьет и бьет кузнец по одной и той же наковальне и делает разные прекрасные вещи. Так и работа над сознанием. Невежде кажется, что в одну точку бьет мастер без пользы, и только у проявившего терпение, а иногда годы и годы, появляется возможность оценить красоту сделанного.
Срединный путь – это не путь посредственности, но мера золотой середины. Так середина радуги есть ее высшая точка, а концы упираются в землю. Так скупость и расточительность – суть концы земные, но высшая середина – разумная экономия и бережливость.
Нагревая лед, получим воду, вода становится паром, пар становится плазмой, и второе важное качество – это разреженность. Чем мощнее, сильнее, выше – тем разреженнее. Температура космической плазмы около 100000 0С, неощутима при плотности 1 молекула на кубометр (явно не согреет).
Мысль есть насос, качающий воду в водонапорную башню снизу вверх, а потом самотеком она идет сверху вниз, т. е. при отсутствии работы мысли наступила бы полная энтропия, вырождение, хаос, тепловая смерть мира. А следовательно, и каждый живущий должен, в свою очередь, приложить силы для жизнеспособности Вселенной – это есть и эволюция, и борьба с хаосом, ибо хаос, убив мир, умрет и сам. Так огонь земной, сжигая все, замирает и сам, но не может существовать без все новой и новой пищи. И горе человеку, идущему по этому же пути уничтожения и самоуничтожения, он становится пособником тьмы.
Главное – это не величина достижения, а сила стремления к нему. И многие достижения могут лежать мертвым грузом.
Нижний Астрал – это тот уровень, существа которого всеми силами души стремятся к Земле, ее жизни, ее запахам, чувствам, пище, развлечениям; для них земной уровень – единственная желанная и признаваемая ими форма существования, все остальное – страшный кошмар, но самое печальное, что своим желанием земного они и удерживают себя на уровне этого кошмара.
Средний Астрал – уровень, жители которого в основном нормальные, достаточно добрые люди, ассимилировались к окружающим условиям, но средний он и есть средний, посредственный, т. к. в преобладающем большинстве стремление к развитию, к высшим сферам отсутствует. И Высший Астрал уже смыкается с Менталом, который является границей между ним и Миром Огненным.
Нижний Астрал – источник зависти, злобы и ненависти к людям, имеющим то, чего они сами лишены, и нет такой пакости, на которую бы они ни толкнули бы человека при подходящей возможности, а в изобретательности гадостей им не откажешь, чтобы утопить еще одну душу.
Средний Астрал – это уже большие склонности к сотрудничеству.
Огненный Мир – это уже нерушимое единение при полном самопожертвовании, сохранение индивидуальности, но отбрасывание личности во имя общего блага.
Земную осознанную мысль легче сделать возвышенной и прекрасной, а тонкая пойдет наезженной хитрецой. Бывает и наоборот. Огонь безупречен.
Служение эволюции – добровольное совершенствование мастерства не по времени.
Но служение и есть смысл жизни.
Все в жизни и во Вселенной имеет свою противоположность. Добро – Зло, Любовь – Ненависть, Верх – Низ, Север – Юг.
Уже глядя на оси координат, можно сказать: 4 вниз = 4 вверх – разница в направлении это первое, и перенеся (0) точку отсчета вниз, мы будем иметь 4 вверх или 8 вверх. Зависимость для оси абсцисс справедлива и для оси ординат, т. е. зло есть отсутствие добра (первое). Поворотом вектора энергию зла можно использовать на добро (второе). Абсолютная лень [0] является величиной хуже зла, т. к. из нее ничего получить нельзя (третье).
(Четвертое) ставя точку начала отсчета не в центр, а именно к началу (личному), мы будем иметь положительное, т. е. рабочее качество (логическую 1) и отсутствие 1, т. е. 0, когда это качество теряет свое положительное и рабочее значение. Будет здесь и гистерезис. Отрицательные качества не работают, но как камень своей пассивностью прекрасно тянут на дно. Самое интересное, т. е. несмотря на «одинаковость» северного и южного полюсов магнита, только один из них излучающий поле, второй – поглощающий. Камень своим весом прижмет лист бумаги к полу, как воздушный шар к потолку, но на камне не улетишь, на шаре – да. Значит, зная закон истинного движения и сущности магнитного поля, можно получить силы, почти не уступающие ядерным, но экологически чище и безвредней для природы, не расходующие безвозвратно ее ресурсы.
Гистерезис (петля)
С миллиона нищий может начать новую жизнь (приодеться, устроиться работать и т. д.), с рубля – нет, и с трояка тоже. Значит, есть поступки, которые мы считаем добрыми, но на деле они настолько мелкие, что их скорее можно отнести не к добру, а к мусору, как несколько зернышек на чистом столе; их все равно выбросят, хоть они вроде и хорошая вещь, но не понесешь же лошади эти три зернышка вместо ведра овса.
Попробуйте практически пережить эмоции – если вдруг взорвется Земля, или падение кометы, касание ядовитого хвоста атмосферы и пр., и другие страхи станут уже, мельче или вообще пропадут. Оттяни дальше маятник влево – и он сильнее качнется вправо.
Чем в большие неприятности и нагрузки влезает человек, тем большим блаженством жизнь ему кажется потом.
Не будь бараном, не упирайся рогом в стенку, зашел в тупик – сделай шаг назад и увидишь выход рядом.
Чтобы перепрыгнуть тяжелое препятствие, отступают подальше для разгона – и это не отступничество и не бегство, а повторное напластование психической энергии.
Собаку не пытайся перегавкать. Или отступи, и она замолчит, или возьмись за палку, но не будь тупее ее. Семейный скандал – это тот же лай, и надо проявить ум или волю для его прекращения.
И жизнь, и Вселенная – все есть и создавалось как мелодия, и для нормальной жизни, как и для мелодии, нужен ритм, ритмичность, систематичность образа жизни как канва и на нем неповторимый узор мелодии, все новые и новые вариации. Мелодия может начаться и закончиться одинаковыми аккордами, но как различно будет их воздействие.
Мелодия есть украшение жизни, но основа ее – ритм.
Многие указания Агни-Йоги надо воспринимать буквально, но все-таки часть из них, якобы касающаяся текущих событий того времени, так же актуальна (если и не всегда понятна) сейчас – это как сон, когда для втолковывания нужной информации или воздействий применяются (для образности) события ближайшего прошлого, сами по себе не имеющие никакого отношения к тому, что говорится посредством них (как иероглифов).
Нападения хаоса могут дурманить голову как вино.