В книге представлен многолетний опыт организации чтения и понимания текстов классической литературы (речь идёт о прозе) детьми 1 – 11 классов. Простым и доступным языком изложены техники и способы работы с художественным текстом, показаны варианты погружения в произведение. Такие занятия являются составной частью учебного процесса: учебные действия, освоенные ребятами в ходе образовательных игр, переносятся в урок, становятся основой деятельности при изучении произведений литературы (и существенно экономят время). Тем не менее, книга адресована не столько управленцам и учителям, сколько самому широкому кругу читателей: родителям, которым хочется, чтобы их ребёнок познал радость общения с хорошей книгой; бабушкам и дедушкам, которые могут организовать внукам счастье совместного чтения; старшим подросткам, вполне способным освоить простые способы подружиться с интересным человеком, написавшим книгу давным-давно, но разговаривающим с тобой о важном сейчас, – автором книги.