banner banner banner
Эксплуатация современных судовых дизельных установок
Эксплуатация современных судовых дизельных установок
Оценить:
 Рейтинг: 0

Эксплуатация современных судовых дизельных установок


Сразу после запуска необходимо проверить следующее:

– направление вращения коленчатого вала соответствует команде, полученной по судовому телеграфу.

– активный сигнал от клапанов ELVA к системе управления указывает, правильно ли работают выпускные клапаны. При возникновении ошибки сработает аварийный сигнал.

Проверка 1. Турбокомпрессоры.

Убедитесь, что все турбокомпрессоры работают.

Проверка 2: Циркуляция масла

Убедитесь, что давление и циркуляция масла в двигателе и турбокомпрессоре в порядке.

Проверка 3: работа цилиндров

Убедитесь, что все цилиндры работают.

Проверка 4: пусковые клапаны на крышках цилиндров

Пощупайте трубы. Горячая трубка указывает на негерметичность пускового клапана.

Проверка 5: Давление и температура

Следите, чтобы все параметры рабочих сред были в допустимых пределах, а именно: циркуляционное масло (смазка подшипников и охлаждение поршней), давление гидравлического масла, топлива, охлаждающей воды, продувочного воздуха, а также управляющего воздуха.

Проверка 6. Лубрикаторы цилиндров

Убедитесь, что все лубрикаторы работают, проверив светодиоды обратной связи Ls – на промежуточных коробках. Щелочность используемого масла (TBN) должна соответствовать топливу.

Проверить уровень масла в питающем баке лубрикаторного масла.

Следуйте руководству по эксплуатации лубрикатора Alpha для проверки и регулировки скорости подачи масла.

1.3.2.3. Обслуживание дизеля в работе:

Ввод в режим эксплуатационной нагрузки. Последовательность нагрузки.

Если нет никаких ограничений (ввод двигателя в режим после ремонта или во время обкатки), нагрузка двигателя осуществляется в соответствии со следующими рекомендациям. Если температура охлаждающей воды выше 50 °С, то постепенно увеличивайте обороты (на судах с ВФШ до 90 % оборотов от максимальных, на судах с ВРШ до 80 % оборотов от максимальных.

Потом увеличьте обороты до 100 % в течение 30 минут или более.

Если температура в диапазоне 20…50 °С надо предварительно повысить температуру до 50 °С. Потом постепенно надо увеличивать обороты (в ВФШ до 90 %, а в ВРШ до 80 % от максимальных). Потом увеличивают обороты до 100 % в течение 30 минут и более.

Если температура воды меньше 20 °С, то двигатель не запускают, а обеспечивают прогрев охлаждающей воды минимум до 20 °С.

1.3.2.4. Проверки во время работы под нагрузкой

Проверка 7: Последовательность осмотра

Если состояние оборудования не определено (например, после ремонта или изменений), всегда следует произвести проверку состояния (осмотр), а именно:

– после 15–30 минут работы на малом ходу (режим SLOW);

– повторить снова через 1 час работы;

– в море после 1 часа работы на эксплуатационном ходу;

Для осмотра остановите двигатель, откройте картер и ощупайте перечисленные ниже движущиеся части (вручную или с помощью тепловизора), где трение могло вызвать чрезмерный нагрев.

Во время осмотра необходимо включить валоповоротный механизм и заблокировать главный пусковой клапан.

Необходимо осмотреть:

• Подшипники коренные, шатунные и крейцкопфные,

• Поршневые штоки и сальники,

• Направляющие крейцкопфа, ползуны.

• Телескопические трубы.

• Упорный подшипник.

• Шестерни на коробке передач гидронасоса

• Гаситель осевых колебаний,

• Гаситель крутящих колебаний (при наличии).

После последнего осмотра повторите процедуру, также упомянутую в инструкции в подразделе описывающем обслуживание во время бездействия (остановки): проверка поступления циркуляционного масла в подшипники и на охлаждение поршня, проверка зазоров в подшипниках, состояния фильтров, ресиверов, ТК, коленвала, тестирование системы управления.

При работающем циркуляционном масляном насосе и прогретом масле, откройте картер и убедитесь, что масло свободно течет из всех крейцкопфов, шатунов и коренных подшипников.

Проверка 8: Обкатка

Нагрузку на подшипники следует увеличивать медленно и применять регламентированную последовательность проверки. Обкатку надо производить согласно программе завода-изготовителя (уровни и продолжительность нагрузки, дозировка цилиндровой смазки, периодичность осмотров состояния деталей).

Эксплуатационный контроль качества циркуляционного масла

В процессе эксплуатации происходит ухудшение качества циркуляционного масла. Масло редко теряет свою смазывающую способность, но оно может стать коррозионно-активным. Если это происходит, то вкладыши подшипников могут быть повреждены, так как их поверхности станут избыточно шероховатыми, что приведет к истиранию белого металла. В таких случаях необходимо не только восстановить подшипники, но и заново отполировать шейки (серебристо-белые от налипшего белого металла).

Коррозионная активность смазочного масла обусловлена либо ускоренным окислением самого масла (общее кислотное число, TAN), либо присутствием неорганических кислот (сильнокислотное число, SAN). В обоих случаях присутствие воды усилит коррозию, особенно если присутствует соленая вода.

Окисление масла при нормальной температуре эксплуатации незначительно, но есть три фактора, которые ускорят процесс: высокая температура, насыщение воздухом и наличие в масле катализаторов.

Температура повышается при перегрузке двигателя, неэффективной работе охладителей и несоблюдении требований эксплуатации. Так, если циркуляция масла через поршни не будет продолжена в течение 15 минут после остановки, то в вставках возникнут локальные высокотемпературные зоны, То же самое произойдет с электрическими подогревателями, если циркуляция не будет продолжаться в течение 5 минут после прекращения нагрева или если нагреватель будет заполнен маслом лишь частично.

Насыщение воздухом будет меньше при хорошей вентиляции циркуляционной цистерне (Sump Тk). Общее количество масла должно быть таким, чтобы оно не циркулировало более 15–18 раз в час. Это обеспечивает достаточное время для деаэрации в период «отдыха». Важно, чтобы в циркуляции участвовало все масло, т. е. следует избегать застоя масла.