banner banner banner
Приключения истории человечества за семь тысячелетий
Приключения истории человечества за семь тысячелетий
Оценить:
 Рейтинг: 0

Приключения истории человечества за семь тысячелетий

Система образования должна обеспечивать каждому человеку собственный выбор пополнения знаний, умений и навыков после базового образования и плавную жизнь без резких переходов и стрессовых ситуаций, чего требует медицинская статистика смертности от разного рода заболеваний, в том числе, сердечно-сосудистых.

Перед молодыми творческими умами, подкреплёнными горящими сердцами, открывается широкая перспектива по составлению конкретных программ этого пути к Знаниям.

В систему образования обязательно должна быть включена Школа для родителей.

Этот пазл вставлен в общую картинку, когда написано уже 213 страниц текста. Если что-то кому-то покажется в нём непонятным, возможно Вы обнаружите пояснения далее по тексту.

Такому варианту школьного образования уже готовится реальная альтернатива. (См. «На кону будущее мира. Главная тайна Грефа» Ольга Четверикова, Бесогон ТV “Без цензуры и изъятий: Познер, поп Гапон и Гуси-Лебеди», «Дьявол кроется в деталях – кто финансирует нашу систему образования и готовит кадры для будущего управления страной»).

Утешением служит лишь то, что много хороших людей тоже думают о будущем Школы и даже предлагают свои варианты. Смотрите, например, «Школа будущего с Михаилом Казиником. Урок №1», «Вся русская школа русского языка» и «Школа выживания» Виталия Владимировича Сундакова, а также «Уроки Шалвы Амонашвили.

Я уверена, что ещё огромное множество учителей озабочены будущим нашей Школы.

Выбирайте, родители…

Природа и общество созданы и развиваются по одним и тем же законам. Представьте себе шкалу электромагнитных волн бесконечную в ту и другую сторону. На этой шкале лишь небольшой диапазон занимают волны, доступные человеческому восприятию. Кстати, обратите внимание, на всех картинках и наглядных учебных пособиях она изображается только в пределах человеческого восприятия, если не ощутимого, то хотя бы воспринимаемого доступными пока приборами. Почему? С одной стороны, понятно, для экономии места. А с другой стороны? Чтобы не возбуждать вопрос: «А что же там, за горизонтом»?

Только очень ограниченный рамками диалектического материализма человек в наше время станет утверждать, что за пределами человеческого восприятия ничего не существует. (А ведь у нас вся наука пока этими рамками ограничена, как лошадь шорами). Если кто-то из вас, ребята, захочет поближе познакомится с моей любимой наукой физикой, от которой я, честно признаюсь, сильно поотстала, рекомендую послушать настоящего учёного, члена-корреспондента РАН с очень добрым лицом и голосом Дедушки Мороза и, думаю, таким же добрым сердцем: Дмитрий Игоревич Казаков «Физика элементарных частиц в преддверии смены парадигм», а кто заинтересуется – и другие его лекции. «Лекция для сна. Основы физики атомного ядра. Борис Ишханов» и ещё одна его же лекция «Стандартная модель: кварки, лептоны, бозоны». (Чтобы не заснуть, можно смотреть на скорости 1,25 или даже 1,5, а то и 2, если лекция читается для конспектирования). «Физика элементарных частиц. Полный разброд и шатания», Ахмедов Э. «Физика пространства и времени». И т.д.

Наука – это полное, гармоничное, всеобъемлющее, как само Мироздание, Знание. А мы её «расчленёнкой» подменяем. Прямо как слепые мудрецы, которые слона изучали. Или как страусы, которые, по легенде, при малейшей угрозе или непонимании происходящего голову в песок прячут. Так и стоим. Насколько я знаю, изучение общественных наук исключено или значительно сокращено сейчас в программах профильных ВУЗов, а из учебников по экономике изъято понятие «эксплуатация». Науке, как флюгеру, приходится «по ветру» поворачиваться. И, если мы углубимся в историю, то поймём, что в любом классовом обществе Власть всегда старалась давлеть над Наукой, превращая её в свою служанку, используя в корыстных интересах, преследуя и пресекая неугодные ей Знания вплоть до принуждения Галилео Галилея отречься от своего открытия гелиоцентрической планетарной системы и кощунственного сожжения на костре Джордано Бруно. (См. «Джордано Бруно – самый главный еретик. Жизнь и смерть, мифы и правда», а заодно можно «Галилей и инквизиция – история незаконного суда»).

Честное слово, так и хочется крикнуть во всеуслышание: «Учёные всех стран, народов, ветвей и отраслей Науки, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!!!»

Конечно же, диалектический материализм – не лженаука, а всего лишь одно из направлений Науки, ограниченное определёнными рамками точно так же, как и другие её направления, например, физика, химия, генетика и пр., и пр.

Диалектический материализм и теория марксизма-ленинизма глубоко и серьёзно изучают и объясняют классовые противоречия в обществе. Однако, оставляют в стороне не менее влиятельные межрасовые, этнические, национальные, а также межполовые взаимоотношения.

Так что диалектический материализм – это претендующий на всеохватывающее влияние отдел науки, на самом деле ограниченный в возможностях, как бы заключённый в клетку или тюремную камеру, поскольку первым из систематизирующих принципов (парадигмой) диалектического материализма является принцип материальности мира, утверждающий, что материя является первичной по отношению к сознанию, отражается в нём и определяет его содержание (см. Диалектический материализм – Энциклопедия марксизма, см. также: Альманах. «Божественное откровение и современная наука»).

Я не хочу совершенно осуждать диалектический материализм. Ведь не помешали же царские застенки каземата Николаю Кибальчичу разработать теорию космических полётов раньше, чем это сделал К. Э. Циолковский. Другой вопрос, что обнаружены эти разработки в архивах охранного отделения полиции были позднее, чем их сделал школьный учитель К .Э. Циолковский. Так и наука советского периода развивалась невзирая на ограничения, хотя и сильно отставала, например, в области кибернетики и генетики (объяснения этому можно найти в интернете или почитайте: Владимир Дудинцев «Белые одежды»). Я хочу сказать только об ограниченности возможностей диалектического материализма. А потому до сих пор такие понятия как Бог, Творец, Сатана, Дьявол и другие связанные с ними слова и понятия находятся в нашей науке под строжайшим табу. А без них невозможно представить полную картину мира, объяснить понятия Добра и Зла – главные понятия, на которых зиждется любое человеческое общество.Когда-то эти понятия были основополагающими в человеческом мировоззрении. Так вот в этом мировоззрении термином Бог (Православие. См. «В чём разница христианства и православия») или Аллах (Ислам) обозначалось абстрактное понятие Абсолютного Добра, в то время, как такая же абстрактная его многоликая диалектическая противоположность, являвшая собой воплощение Абсолютного Зла и постоянно стремящаяся замаскироваться под Бога, имела много разных имён: Сатана, Дьявол, Иблис (ударение на втором слоге), Шайтан и т.д.

Но ведь законы маятника, проявляющиеся в физике, математике, психологии, действуют и в исторических процессах: если в средневековье Церковь по своему влиянию конкурировала с монархической Властью, зачастую даже превышая её мощь, т.е. мощность (это скалярная физическая величина, равная в общем случае скорости изменения, преобразования, передачи или потребления энергии системы), и это сравнимо с максимальным отклонением амплитуды маятника, скажем, в правую сторону, то через несколько веков маятник церковного влияния крайне отклонился в левую сторону, что привело к возникновению диалектического материализма и активного, и даже воинствующего, атеизма.

(Вообще, заметьте, любая политика за всю историю существования человечества – это противостояние каких-нибудь правых и левых сил или ещё каких-нибудь сил, вектора которых направлены в разные стороны, не обязательно противоположные, почему мы и наблюдаем зачастую объединение разных партий в парламентские группировки или наоборот расколы партий, например, на большевиков и меньшевиков, в поисках правильного направления движения общества с целью добиться равновесного состояния, чтобы всем было хорошо, а не только некоторым (всем по справедливости), но иногда и с корыстной направленностью, чтобы сознательно одеяло на себя перетянуть).

Политика – сфера деятельности, связанная с отношениями между большими группами людей (классами, нациями) по поводу завоевания, удержания и использования власти, управления государственными и общественными делами.

В периоды относительного единомыслия, солидарности, т.е. действий политических сил в одном или близком друг другу направлении, в обществе наблюдается прогресс, в периоды идеологических, в том числе, религиозных, расколов и противоречий – регресс или застой. Так что траектория развития истории человеческого общества определяется или диктуется векторной суммой разнообразных сил идеологического характера в разные периоды времени.

Наиболее наглядно и убедительно проявление физических понятий и законов в социальных явлениях или процессах можно отследить, наверное, на слове «сопротивление»: об электромагнитном сопротивлении в электрической цепи все мы знаем из закона Ома, в наличии механического сопротивления нас убеждает явление трения (кстати, зима наступает, становится скользко, будьте осторожны на дорогах, а в том числе и на дорогах истории – как в воду глядела с этим предупреждением – случилось то, что, рано или поздно, должно было случиться…). С проявлениями политического, социального или психологического сопротивления мы по жизни сталкиваемся ничуть не реже, чем с проявлениями физического. Очень часто и активно оно проявляется у детей и подростков. Каждый знает, как нелегко, порой, бывает младенцу кашу в рот засунуть: «И за маму, и за папу, ит.д ....»

Ещё один хороший пример – понятия «напряжённость» и «напряжение».

Напряженностьэлектрического поля – это отношение вектора силы (\vec{F}), с которой поле действует на пробный заряд (q), к самому пробному заряду с учетом его знака.

Социальнаянапряженность представляет собой состояние потенциальных участников социальных конфликтов, выражающееся в эмоциях, настроениях, взглядах, суждениях и поведении, характеризующих беспокойство, неуверенность, страх, агрессивность, недоверие, жестокость и т.п., и характеризует состояние психики, сознания и поведения социальных субъектов.

Механическоенапряжение – это мера внутренних сил, возникающих в деформируемом теле под влиянием различных факторов

Электрическое напряжение – это разность потенциалов между двумя точками электрического поля; 

Эмоциональноенапряжение – психофизиологическое состояние организма, которому присуща адекватная выраженность эмоциональных реакций. 

Психологическое (нервное) напряжение –– это психологическое состояние, при котором человек постоянно испытывает излишнюю психологическую напряженность, нервозность в общении с людьми при выполнении какой-либо деятельности.

А теперь попробуйте сами поискать те понятия и законы, которые одинаково действуют как в неживой природе, так и в человеческом обществе.

Горько и обидно наблюдать, когда на встрече с российской делегацией в ходе проходившей 15 апреля 2013г. в университете Лозанны конференции по проблемам геронтологии, на которой собрались учёные со всего Мира, а главным гостем, принимавшимся с большим почтением и уважением, был Далай-лама, как признаваемый всем учёным миром носитель Знания (см. «Далай-лама. Диалог с учёными о старости и смерти»), этот мудрейший человек очень деликатно «на ушко» стоящему рядом с ним человеку задал вопрос: «А что такое диалектический материализм?», потому что это понятие с какой-то гордостью употребил в своём выступлении кто-то из наших учёных. А ведь один из членов нашей делегации был учёным аж в четвёртом поколении.

Вселенский разум пока позволяет нам заглянуть только в замочную скважину бесконечного Мира. И при всём многообразии и разнообразии доступных человеческому восприятию форм существования живой и неживой материи (которая существует в двух видах: осязаемого вещества и не осязаемого поля; осязаемые формы существования материи диалектический материализм признаёт, а вот с неосязаемыми – громадные проблемы) утверждать, что за этой закрытой пока для нас дверью ничего не существует, так же нелепо, как говорить, что Америки, например, не существует, потому что я там никогда не был (не была) и своими глазами её не видел (не видела). Вселенский разум до XX века воспринимал населяющее Землю человечество примерно так, как мы воспринимаем обезьян. А начиная с ХХ века – как обезьян с гранатами. И на это есть веские основания: первая и вторая мировые войны, Хиросима, Нагасаки, Чернобыль, Фукусима, секретные испытания ядерного оружия и всякие другие секретные опыты и испытания в разных странах, калечащие творение Божие – планету Земля, на которой человек – лишь неблагодарный и очень наглый гость, ну, и всякие другие невесёлые события. (В подтверждение существования секретных разработок, в наличии которых вряд ли кто-то сомневается, можете посмотреть«Видео запрещено во всём мире! 18.06.2020». А об уникальности нашего общего дома см. «ВВС: Планеты. 2019. 5 серий. США, Великобритания… И ещё посмотрите «Происхождение. Как появилась жизнь на планете Земля».А теперь советую послушать песню «Ах, если бы Земля умела говорить!» в бесподобном исполнении Людмилы Зыкиной и посмотреть«Дом. Русская версия»).

А ведь на самом-то деле все «мы – дети Галактики, но, самое главное, мы – дети твои, дорогая Земля!». (Р. Рождественский). И наш общий адрес: Вселенная, галактика Млечный Путь, рукав Ориона, Солнечная система, планета Земля. (См. «Космическое путешествие для сна», «Происхождение вселенной: случайность или разумный замысел»). Что же мы со своим домом творим?! С маниакальным упорством и настойчивостью мы продолжаем рубить сук, на котором сидим, и плевать в колодец, из которого, ой как, пригодится воды напиться.

Сегодня всё смахнуть с земли

уже простого проще,

и зря тогда сады цвели,

зря зеленели рощи. (Стр. 231).

И снова мне хочется во всё горло заорать: «Алё, народ, кончай ночевать!!! Хватит уже филонить и отлынивать от собственной ответственности за наш общий дом – планету Земля, которую Вселенная возложила на каждого самим фактом его появления на этом свете! Хватит перекладывать ответственность на хрупкие плечи бедных ВЛАСТИТЕЛЕЙ (ой, извините, ошибочка вышла, наоборот, богатых, чуть было их не обидела, а это опасно). Они же вам не Атланты, чтобы «небесный свод» столько тысячелетий на своих немощных плечах удерживать. Как у них это получается, нам вся история рассказывает. (И не только в нашей стране или в наше время. Посмотрите, например, замечательный х/ф «Королевский роман» /Royal Affair 2012). Поднимайтесь с колен или на чём вы там сидите, и сплочённо подставляйте свои плечи, пока «небосвод» не обрушился на нас всех!!!»

Нет, конечно же я так не прокричу. Я же сама себе не враг и не самоубийца. Более того, я даже кому-нибудь на ушко это шептать не стану. Максимум, что я могу сделать, – просить вас впустить эти слова в своё сознание и душу…

А почему всё так? Да потому, что срабатывает Закон Инерции, накопившейся за века и тысячелетия жизни в меркантильном, потребительском классовом обществе.

Инерция – это свойство тела сохранять состояние покоя или равномерного прямолинейного движения, если на него не действуют другие тела или силы.

Это же – первый закон Ньютона, который называют ещё Законом инерции:

Тело сохраняет состояние покоя или равномерного прямолинейного движения, если на него не действуют другие тела или силы

.В бытовом общении, в обиходе этот фундаментальный закон формулируется всего одним всем известным словом: привычка. «Даже вынужденные менять существо своих взглядов люди втискивают его чаще всего в старые формы». Л. Д. Троцкий, «Моя жизнь. Опыт автобиографии». Это и случилось с результатами Великой Октябрьской социалистической революции.

А потому определение науки педагогики можно дать такое. Педагогика – это наука о способах формирования поведенческих привычек у подрастающего поколения в зависимости от среды обитания и сложившегося в обществе культурного уровня, определяющего общественное мировоззрение.

Так что если человечество, Божественное предназначение которого состоит в том, чтобы хранить и всячески оберегать свою уникальную планету Земля, на которую когда-то Творец милостью своей заселил людей (в переносном смысле), назвавших её Эдемским садом, и которой человечество воспользовалось не в качестве хранителей, а в роли мародёров, огромными сознательными всеобщими усилиями не сменит избранный когда-то курс своего развития (парадигму) и не поменяет сложившееся мировоззрение на своё место и роль в Мироздании (в самом прямом смысле), итог будет плачевен. И виноват в этом будет никак не Бог, а сам человек. Почему? Давайте разбираться.

Природа гармонична, а человек своим стремлением всё структурировать и контролировать, эту гармонию нарушает. Ведь не даём же мы команды деревьям по весне начинать распускаться. Они и без нас это сделают. А почему кто-то решил, что людьми обязательно надо командовать и управлять? Зачем? Они глупее деревьев?

Броуновское движение молекул в воде, помещённой в вакуум, и кажущееся нам беспорядочным и хаотичным, на самом деле является проявлением той Божественной гармонии, которая благодаря наличию у каждой молекулы бесчисленного множества степеней свободы в каждый момент времени и действию между молекулами воды сил взаимного притяжения и отталкивания создает для всей системы (шара воды) состояние равновесного покоя. Это и является природной моделью общественного самоуправления, которое будет в бесклассовом коммунистическом обществе. (Ребята, музыкой не просто увлекайтесь, но изучайте в ней гармонию, чтобы в конечном итоге научиться понимать гармонию Вселенной.См. Казиник М.С.)

Эта мысль впервые закралась в мою голову ещё на школьной скамье при изучении темы «Броуновское движение молекул» сначала робко: «Что-то тут не так… Если все молекулы движутся беспорядочно и хаотично, то почему же суп не растекается, не расплёскивается, не разбрызгивается, когда мамочка зажатым в её руке половником наливает его в мою тарелку? И почему все остальные предметы и вещи не расползаются, не распадаются, если молекулы, из которых они состоят, разъединены каким-то расстоянием друг от друга и беспрерывно находятся в беспорядочном, хаотическом движении? Значит, в этом всё-таки присутствует какой-то неизвестный, непонятный нам порядок, какая-то закономерность?» Со временем эта мысль набиралась наглости, как в том анекдоте: «Здрасьте, я – ваша тётя, приехала из Киева и буду у вас жить», и поселилась в моей голове навсегда, время от времени о себе напоминая.

Броуновское движение – беспорядочное движение микроскопически видимых взвешенных частиц твёрдого вещества в жидкости или газе, вызываемое тепловым движением частиц жидкости или газа. (Картинка в интернете).

Порядок — гармоничное, ожидаемое, предсказуемое состояние или расположение чего-либо.