banner banner banner
Проклятие Кукуя. Тайны и были Немецкой слободы и её обитателей
Проклятие Кукуя. Тайны и были Немецкой слободы и её обитателей
Оценить:
 Рейтинг: 0

Проклятие Кукуя. Тайны и были Немецкой слободы и её обитателей

Сюда и прискакал верхом в зелёном польском кафтане, подаренном, как говорили, польским королем Августом, разъяренный Пётр. За ним следовала свита из состава «Великого посольства»: Лефорт, Меншиков… Каждый под два метра ростом, эта троица возвышалась на голову надо всеми и вселяла бесконечный ужас в москвичей. От одного их вида люди падали в обморок.

В это время дьяк чётко выкрикивал слова приговора в мёртвой тишине: «А в распросе и с пыток все сказали, что было притить к Москве и на Москве, учиня бунт, бояр побить и Немецкую слободу разорить и немцев побить, и чернь возмутить – всеми четырьмя полками ведали и умышляли. И за то ваше воровство великий государь царь и великий князь Пётр Алексеевич всея Великие и Малые и Белые России самодержец указал казнить смертью.».

Казнь стрельцов. Гравюра XVIII в.

Под барабанный бой и колокольный перезвон стрельцов развезли на казнь ко всем городским воротам и съезжим избам бунтовавших полков.

В этот вечер царь на пиру у Лефорта был доволен, по словам австрийского посла Игнатия Гвариента «оказывал себя вполне удовлетворенным и ко всем присутствующим весьма милостивым».

Но это было только начало.

Казни совершались на заставах и на площадях, у Новодевичьего монастыря, и, даже, на Красной площади. «Стрельцам рубили головы, их вешали уже не только на виселицах, но и на бревнах, вбитых между зубцами стен Белого и Земляного городов. А наиболее злостных колесовали. Это было новшеством, привезенным из-за границы.».

Причём, казнили всех без разбору, было не важно участвовал страдалец в заговоре или только формально принадлежал к опальному полку.

Казнь стрельцов. Худ. Б. Ольшанский

Двух попов, устроившим молебен о даровании победы стрельцам, учинили особую казнь, неподалеку от храма Василия Блаженного на Красной площади: «Бориску Леонтьева повесили, а Ефимке Самсонову отсекли голову, а тело положили на колесо.».

Для устрашения тела повешенных казнённых оставались долго болтаться на виселицах. Зловонные трупы обезглавленных и колесованных стрельцов валялись прямо на Красной площади.

А перед Новодевичьим монастырем стояла виселица, и трое висевших на ней мертвецов протягивали окостеневшими руками стрелецкие челобитные прямо в окна кельи монахини Сусанны – бывшей царевны-правительницы Софьи Алексеевны.

Были расформированы 16 московских стрелецких полков. Всего, по одним данным было казнено 799 человек, по другим: с сентября 1698 года по февраль 1699 годы казнили 1182 стрельца. Ещё 200 стрельцов, а по другим данным 601-го, Пётр помиловал по малолетству – их били кнутом, поставили клейма на правую щёку и отправили в бессрочную ссылку в Сибирь. Вдовы и дети казнённых были изгнаны из Москвы, и всему народу строго-настрого запретили оказывать им хоть какую-нибудь помощь. Дома и дворы стрельцов в Москве были розданы или проданы.

Но царь не унимался и всё жаждал крови своих давних обидчиков. В феврале 1700 года по его требованию Боярская Дума приговорила к казни ещё 42 человека. А следствие и казни продолжались аж до 1707 года!

Так Пётр отомстил за свой пожизненный страх детства, за зверства стрельцов в Кремле. Москвичи содрогнулись от царской немилости. Воистину – антихрист!

А царя-то подменили!

Пётр I. Худ. Питер ван дер Верф. 1697 г. Эрмитаж

Уже три столетия спорят историки о том, так подменили юного Петра во время «Великого посольства» за границей или нет? А может просто на него так подействовали европейские воздух, яства и вины, да и порядки иноземные, что он за пятнадцать месяцев сильно изменился внешне, да, и с головой у него что-то приключилось? Ведь не мог человек в здравом уме резко отвернуться от обычаев предков и полностью поменять тысячелетний уклад жизни людей, строивших на этой земле русское православное государство!

Пётр I в русском платье в бытность свою в Голландии в свите Великого посольства 1698 г.

Каких только гипотез не выдвигалось за это время.

К примеру, вот почему Пётр так поспешно сослал жену свою, царицу Евдокию Лопухину в монастырь, даже не повидавшись с нею по возвращении из Европы? Конечно, из-за боязни, что она сразу распознает подмену царя.

И сестра, а ещё недавно считай царица-соправительница, Софья не узнала в нём брата и во всеуслышание заявила об этом!

Пётр I. Худ. Г. Кнеллер. Англия. 1698 г.

И вправду, его многие не узнавали, слишком он повзрослел и изрядно прибавил в росте, кудрявые волосы почему-то выпрямились, и будто родинка у него была на носу да исчезла…

Современник-иностранец описывал молодого Петра накануне отъезда того в Европу: «Его величество высокого роста, стройного сложения, лицом несколько смугл, но имеет правильные и резкие черты, которые дают ему величественный и бодрый вид и показывают в нём бесстрашный дух. Он любит ходить в курчавых от природы волосах и носит небольшие усы, что к нему очень пристало.».

Пётр I. Худ. Годфрид Схалкен. 1706 г.

А в бытность свою в Лондоне его Величество «призывали к себе женщину-великана, четырех аршин ростом, и под её горизонтально вытянутую руку Пётр прошёл, не нагибаясь». И это двухметровый-то исполин, которым позже царь вернулся в Россию!

Что-то тут и в самом деле не складывается.

Первый гравированный портрет Петра работы Шхонебека, 1703—1705 гг.

Чаще всего встречаются копии с двух портретов молодого царя Петра. Один написан в 1698 году в Англии, по желанию короля Вильгельма III, художником Готфридом Кнеллером. На картине Пётр изображён с длинными вьющимися волосами, весело смотрит на нас своими большими круглыми глазами. «Несмотря на некоторую слащавость кисти, художнику, кажется, удалось поймать неуловимую весёлую, даже почти насмешливую мину лица, напоминающую сохранившийся портрет бабушки Стрешневой», – отмечает в своей «Русской истории» В. О. Ключевский.

«Портрет лица, именовавшего себя царём Петром». Голландия. 1698 г.

А на втором портрете художник Годфрид Схалкен в 1706 году изображает царя хоть и повзрослевшим, но не сказать, что сильно изменившимся.

И всё же говорят, что Пётр резко изменился по возвращению из Европы!

Вот и по-русски будто царь лопочет теперь прерывисто, а по-иному – как по-родному. Много чего не помнит, безграмотно и коряво пишет, а иных знаний имеет, что мудрец и в старости не познает, если сам не переживёт.

Портрет Петра I работы неизв. худ. нач. XVIII в. в Эрмитаже

К примеру, вскоре выяснится, что Пётр знает во всех подробностях и в каком порядке абордажную атаку вражеского судна проводить! Это при том, что на Руси и кораблей военных ещё не было, следовательно, и боевого опыта их применения. А чтобы получить подобный опыт, надобно было не в одном сражении поучаствовать!

«Пётр Великий». Худ. И. Koprtzki

Строили догадки, что Петра ещё в Польше украли, или может в Голландии, ну, в Англии, там уж точно подменили. Были версии, что царь даже бежал из плена и со шведским королём Карлом пришёл в Московию наказать злодея-узурпатора, но после поражения под Полтавой был вновь пленён и содержался французским королём Людовиком в Бастилии, да ещё и в железной маске, и с полного согласия всех европейских монархов. Вот даже как!

Пётр I, худ. Луи Каравакк, 1722 г.

Говорили, говорили…

Рост Петра достигал гигантских 204 сантиметров. При этом размер туфель у него был очень маленький – 38-й, но ему шили ботфорты 45 размера, куда он и прятал ноги, обутые в туфли. Поэтому ходил, словно на ходулях и пользовался тростью. Историк Николай Павленко писал: «…сохранившаяся до нас одежда Петра I показывает, что он действительно выделялся ростом, но не могучим телосложением». Одежда императора была всего лишь 48 размера. Художник Валентин Серов, изучавший Петра для написания портрета, отмечал: «Он был страшный: длинный, на слабых, тоненьких ножках, и с такой маленькой, по отношению ко всему туловищу, головкой, что больше должен был походить на какое-то чучело с плохо приставленной головой, чем на живого человека.». Не среди его предков, как и потомков, подобных его телосложению не было.

Но ведь дыма без огня не бывает!

Лубок о подмене царя Петра I, кон. XVII в.

Действительно, уехал из страны вполне богобоязненный царственный юноша, не без молодёжных заскоков, конечно, но вернулся-то никому не знакомый суровый злобный мужик, «саморучно» рубящий головы стрельцов, беспробудный пьяница и распутник, позднее приказавший задушить даже собственного сына, и при этом уже вполне зрелый и рассудительный правитель, грамотный военачальник и мореплаватель, вполне сносный инженер и архитектор!

Откуда такая перемена? Или всё-таки подмена?

Об этом мы точно уже не узнаем, тем более без генетической экспертизы. Но нужна ли она сегодня кому-нибудь? Ведь Пётр давно уже «Великий», и Медный всадник в Санкт-Петербурге – в доказательство тому, и из «окна в Европу» сырой промозглостью сквозит до сих пор.

Одно можно сказать определённо, что Пётр Первый ничуть не уступал своим предкам из новой династии Романовых в желании перестроить страну, приблизив её к «европейским ценностям», полностью отвергая нашу самобытную славяно-православную, на тот момент, цивилизацию, известную тогда в народе, как Святая Русь.

Его отец, царь Алексей Михайлович, расколол Святую Русь своей церковной реформой. А для сына набрал в Немецкой слободе европейцев в наставники. Они-то и привили юному царю любовь к западным порядкам, приносили ему всякие чудные безделицы и книжицы, одевали его в свои наряды.

А потому, смею предполагать, что никто царя не подменял, так как он и сам, к моменту возвращения из Европы домой, давно сформулировал по совету многих своих иноземных друзей те реформы, которые потом огнём и мечом проведёт в стране. Путём неимоверных человеческих усилий и жертв, он из провинциальной Московии выкует Российскую Империю, к славе своей, оставив после себя в ней изрядно измождённый и разорённый малочисленный народ с новыми знаниями и навыками.

Разгульная «кумпания»