banner banner banner
Акт направленной справедливости
Акт направленной справедливости
Оценить:
 Рейтинг: 0

Акт направленной справедливости


– Тлинкитов. Или тлингитов. Индейцев Аляски. В Русской Америке их называли колошами, или колюжами, и они были в начале века постоянной опасностью для русских промышленников из Русско-Американской компании. Именно они в июне 1802 года со своими союзными племенами захватили и почти полностью вырезали жителей Ново-Архангельской крепости. Местные русские о них отзывались с нескрываемым страхом: «…самых хищных зверей злее…»; «убийственный и злой народ»; «варвары кровожаждущие».

– Как такое орудие могло попасть в Санкт-Петербург?

Шренк удивлённо взглянул на попутчика.

– Вы видели его рисунок? Вы осознаёте, что убить человека этим орудием может только профессионал?! Убийца тот, кто всю жизнь обращался с ним!

– Вы хотите сказать, что это сделал индеец, житель Аляски?! – широко раскрыв глаза, почти шёпотом спросил Пятровский.

– Делать анализ и выводы из него – ваша работа, – с неизвестно откуда взявшейся раздражённостью ответил Шренк. – А мне нужно ещё подготовиться к лекции. Не сочтите за труд, покиньте экипаж. Если вам будет угодна моя помощь ещё – милости прошу. Как меня найти, вы знаете. Ноне сейчас! – И он демонстративно отвернулся в сторону.

Извозчик, краем уха слыша весь разговор, тут же остановился, позволяя без проблем сойти статскому советнику.

«Значит, индеец… – Игнат Тимофеевич направился к себе на службу, размышляя о только что услышанном. – Индеец в Санкт-Петербурге…» – ещё более обречённо промелькнуло у него в голове…

«Хотя – стоп! Это рязанского или новгородского мужика с трудом можно отличить от местного жителя, но индейца трудно с кем-либо спутать!!!»

Последнее умозаключение немного приободрило Пятровского, и он решил, что, вернувшись в кабинет, займётся изучением клочка бумаги, найденной в вещах убитого, а идея с индейцем должна «созреть» в сознании следователя…

Придя в кабинет и раздевшись, статский советник достал из сейфа найденный в штанах убитого клочок бумаги и стал рассматривать его через лупу. В целом он представлял собой обрывок правой крайней стороны листа размером не более десять на двадцать сантиметров по высоте. Сверху стояли реквизиты казённой бумаги, а ниже мелким, не совсем аккуратным, но старательным почерком были вписаны части фраз:

ученiю ветерановъ-основа-

нской компанiи прошу

ое письмо въ сл?дствии.

нужности Государству

ненужное сообщая, что

Русской Америки (Аляск?)

канскiмъ штатамъ за

Вашихъ никчемныхъ.

имися тамъ жить рус-

ны въ оной земл?нес-

лота и нефти.

ому предстанет пред Вами

одатель сего письма) с

новые правители духомъ ошу Вас отозвать р?ше-

или выкупить оную

чемъ продали, но зато

спективой для Россiи!

за почеркъ, старый

отъ нын? и во веки

Русской Америки,

А. Загоскинъ

25. I.1881 г.

Результаты первого осмотра озадачили статского советника. Он второй раз за сегодня слышал о Русской Америке. Что это – он представлял смутно, поэтому решил уточнить всю информацию об этом завтра.

«На сегодня приключений хватит!» – подвёл итог дня Игнат Тимофеевич, оделся и направился отдыхать.


Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги
(всего 20 форматов)