banner banner banner
Сердце Лета
Сердце Лета
Оценить:
 Рейтинг: 0

Сердце Лета


– Других пока не завезли, – Фарот и сам немного нервничал. – И что он сделает один против четверых? Против троих, тебя можно не считать.

Но Гортензий без всяких приключений вывел компанию на поляну, где стояло небольшое транспортное средство довольно причудливого вида.

– Никогда не видел ничего подобного, – сказал Фарот, глядя на одинокое винтообразное крыло, торчащее вверх под углом из каплевидного, будто надутого корпуса. – И эта конструкция летает?

Гортензий что-то неразборчиво пробормотал, открыл входной шлюз и полез внутрь. Друзья заторопились следом, опасаясь, как бы он не улетел без них.

В тесной захламленной кабине управления имелось всего три кресла. На центральное уселся Гортензий и принялся застегивать крепления. Преалу пришлось садиться на колени к Тротилу, а Уге – к Фароту.

– Это противоречит правилам безопасности, – Преал пытался пристегнуться, но не хватало длины ремней, чтобы закрепить обоих пассажиров на одном кресле. – Правила нельзя игнорировать!

– Можешь сесть на пол и держаться за ножку кресла, – предложил Тротил.

– Ещё чего не хватало! Опускаться в такую грязь!

– Замолчи, а? – попросил Фарот, неотрывно следя за действиями Гортензия. – Тротил тебя удержит, не свалишься.

– Да? А кто будет удерживать Тротила?

– И зачем мы только тебя вообще взяли с собой? Надо было запереть в грузовом трюме «Летателя» и поехал бы с комфортом на стоянку, как багаж.

Глава 3

Гостиница, как и предполагалось, оказалась дешевой дырой с крошечным ресторанчиком. Гортензий предупредил, что в ужин входит горячее и один коктейль, проживание оплачено на сутки, после чего они могут выкатываться на улицу. И лучше им как можно скорее покинуть его добрую планету, потому что без обязательной регистрации во всеобщем банке данных тут и шагу не ступить, а зарегистрироваться им всё равно не по карману. После чего с видимым облегчением забрался в свой звездолёт и скрылся в небесах.

– Смутно представляю, как отсюда выбираться, – Тротил окинул взглядом шумную улицу, забитую наземным и воздушным транспортом. Казалось, всё вокруг двигалось, ехало и летело совершенно беспорядочно и только чудом не сталкивалось.

– Давай подумаем об этом после еды, – Фарот судорожно сглотнул голодную слюну. – Хочу горячее и коктейль.

Друзья зашли в полутемный зальчик с низким потолком, заняли угловой столик и приготовились вечно ждать официанта. Но, как ни странно, он подоспел сразу.

– Чего желаем? – лицо у официанта было чересчур подвижным, будто резиновым и в тусклом освещении зала казалось зелёным.

– Вас должны были предупредить о нашей группе, – откашлялся Тротил. – Бесплатное горячее и коктейль.

– Да, да, – закивал официант. – Всё верно, сейчас принесу.

В ожидании заказа друзья принялись размышлять, куда деваться по истечении суток? После попадания в воронку, у «Летателя» не только произошел сбой в системах, но и полностью разрядились топливные батареи. Где в столь сжатые сроки раздобыть средства на заправку, отладку систем, чтобы последовать совету Гортензия и убраться прочь с этой доброй планеты, никто не знал.

Официант прикатил гремящую разболтанными колёсами тележку и принялся выставлять на стол тарелки с тонкими серыми блямбами в окружении лохматых пучков травы, а также стаканы с химически желтой жидкостью. Поинтересовавшись, не хотят ли гости заказать чего-нибудь дополнительно и, получив отрицательный ответ, он пожелал приятного времяпрепровождения и убрался восвояси.

Первым угощение отважился попробовать Тротил. Друзья внимательно наблюдали, как он аккуратно и точно, словно делая операцию, разрезал блямбу на четыре одинаковых кусочка и один отправил в рот, попутно прихватив пару травинок.

– И как? – спросил Фарот. – Съедобно?

– Серая штука еле теплая и безвкусная, а трава кислая. Есть можно.

Преал взял тарелку, поднес к лицу и брезгливо понюхал.

– На что хоть похоже?

– На плохую синтетику. Когда вы стали такими разборчивыми? Я лично вообще не помню, когда последний раз ел нормальную еду или хотя бы схожую с натуральным продуктом.

– Мы тоже не помним, – вздохнул Фарот, пододвигая к себе тарелку, – потому и воротит уже от этих имитаций.

Но делать нечего, пришлось есть, ведь не известно, когда снова представится случай перекусить хотя бы имитацией.

Постепенно ресторанный зальчик заполнился разношерстной публикой. Мало кто заказывал еду, в основном брали выпивку. Работая челюстями, Фарот поглядывал по сторонам, присматриваясь к посетителям. Он считал ресторан самым подходящим местом, чтобы завести быстрые знакомства и, быть может, сыскать какую-нибудь подработку. Тротил поглощал пищу основательно и ни на что не отвлекался. Уга, насытившись, нарезал из оставшейся серой блямбы крошечные фигурные кусочки и складывал из них мозаику, а Преал давился кислой травой с выражением покорной безысходности на одухотворенном лице.

Вскоре в зал вошли трое высоких молодых мужчин с одинаковыми короткими стрижками, из-за чего они казались близнецами. Ещё их делала похожими безликая тёмно-серая мешковатая одежда, напоминающая форму корабельных техников. Они заняли единственный свободный столик по соседству с друзьями и заказали кучу блюд.

В ожидании заказа группа молчала, не обмениваясь даже незначительными фразами. Фарот невольно заинтересовался этими посетителями: мало того, что у них был необычный разрез глаз, так ещё и лица крайне интересной лепки. Как ни старался Фарот, он не смог определить, откуда эти клиенты родом.

– Уга.

– Чего? – тот поднял взгляд, отрываясь от создания мозаики в тарелке.

– Как думаешь, откуда эти трое?

Уга мельком глянул в сторону соседнего столика и ответил:

– Полукровки с Альдебарана.

– Да? – немного удивился Фарот. – Занесло же их в такую даль. Предлагаю выпить, а то у меня во рту жуткий вкус после «горячего».

– Полагаешь, от этого, – Тротил кивнул на стаканы с ярко-жёлтой жидкостью, – вкус во рту улучшится?

– Улучшится – не улучшится, но хотя бы изменится. Давайте выпьем за то, чтобы наши дела поскорее выправились.

Друзья взяли стаканы и не без опаски попробовали содержимое. Жидкость была ледяной, горько-сладкой, но вполне удобоваримой. Напиток оказался очень крепким, в головах моментально зашумело и всё вокруг сделалось симпатичным, а посетители поголовно показались такими доброжелательными, что захотелось немедленно излить кому-нибудь душу. Но Тротил был начеку: они нелегально находились на незнакомой планете без гроша в кармане, не хватало ещё попасть в неприятности, связавшись с какими-нибудь случайными собутыльниками. Поэтому он не забывал приглядывать за Преалом и Фаротом, зная, что с Угой проблем не будет. Уга не собирался ни с кем общаться, от сытости и выпитого его разморило и тянуло в сон.

Но, как не старался Тротил предотвратить неизбежное, Фарот всё равно полез к полукровкам с Альдебарана и попытался затеять с ними непринужденную беседу. Столик соседей плотно заставляли разнокалиберные тарелки, они поглощали пищу в таких количествах, будто не ели года полтора.

Фарот развернулся к компании вместе со стулом и поинтересовался:

– Как вам здесь?

– В ресторане? – голос сидевшего в центре мужчины оказался низким и хрипловатым.

– На планете.

– Нормально.

Посчитав беседу законченной, полукровка с Альдебарана собирался продолжить трапезу, но Фарот не желал отвязываться.

– А вот мы в такую ситуацию попали, даже и не знаем, как выпутываться. Невероятная, в общем, ситуация. Летели мы охотиться на тосиков…

– Что такое тосики? – отверз уста альдебаранец с левого края.