banner banner banner
Сердце Лета
Сердце Лета
Оценить:
 Рейтинг: 0

Сердце Лета


– Если повезет.

Глава 6

Проснулся Фарот за час до прибытия на Рибис. Воды в душевой ещё немного оставалось, хватило умыться и сполоснуться под скучными, едва теплыми струйками.

Переодевшись в чистую майку и свежее белье, Фарот влез в эластичный комбинезон с регистрационным номером «Летателя» на спине. Такие комбинезоны являлись необходимым приложением ко всем без исключения воздушным транспортным средствам. На первый взгляд, в этой одежде не было ничего особенного, но это лишь на первый взгляд. На самом же деле тонкая на ощупь ткань могла спасти жизнь пилоту, защитив его от слишком холодной или слишком жаркой атмосферы. Комбинезон мог провести элементарный анализ воздуха и в случае агрессивной, непригодной к дыханию среды, развернуть прозрачный герметичный шлем-капюшон и снабжать пилота кислородом в течение двух часов. В такой одежде невозможно было утонуть, ткань не горела, амортизировала удары, в комбинезоне можно было спрыгнуть с большой высоты и уцелеть. Но в отличие от «защикоса» в нём нельзя было выходить в открытый космос.

Одевшись и застегнув крепления ботинок, Фарот прошел в кабину управления. Облаченные в такие же комбинезоны Тротил, Уга и Преал сидели за пультом.

– Всех приветствую, – Фарот уселся в кресло рядом с Тротилом. – Как продвигаются дела?

– Не получается ни с кем связаться на этом Рибисе, – ответил Тротил. – Или там нет космодромов или они не распознают наши сигналы. Без малого десять часов пытаюсь запросить посадку всеми способами – без толку.

Фарот протер глаза и уставился в центральный обзорный иллюминатор, разглядывая стремительно приближающуюся планету. Маленькая, основательно сплющенная у полюсов, с хорошо прорисованными четкими материками, густо-синими океанами, окутанная облачными дымками, она выглядела живой и мирной.

– И куда нам садиться? Куда? – Тротил непрерывно посылал сигналы, надеясь на ответ. – А вдруг приземлимся посреди города? На чей-нибудь дом?

– Разве нельзя основательно снизиться и лететь себе потихоньку, выискивая подходящее для посадки местечко? – спросил Преал.

– Наш корабль не такой маневренный, как нам хочется. У него вообще проблемы с взлетом и посадкой, да и не только с этим у него проблемы, так что нам бы пристроить его как-нибудь аккуратненько, тут уж не до выписывания кругов при снижении.

– Тротил, ты отличный пилот, у тебя всё получится, главное не нервничай, – зевнул Фарот.

– Да я не нервничаю, – он выплюнул перекушенную пополам трубочку. – Просто хорошо представляю, что такое посадка на чужую планету без всякого разрешения.

– Всё равно нет других вариантов, – Преал забеспокоился, что честному и осторожному Тротилу придет в голову разворачивать «Летатель» и убираться прочь от Рибиса. – Всё будет хорошо, друзья мои, всё будет прекрасно, я вас уверяю!

Удивительно, но снижение проходило гладко, без особых перепадов, экипаж не испытывал серьезных неудобств. Припав к иллюминаторам, друзья вглядывались в открывающиеся картины. Судя по всему, они опускались аккурат в лесной массив, ничего похожего на города или жилые постройки не наблюдалось.

– Сейчас обдерем всю обшивку об деревья, – заметил Фарот. – Тротил, помочь с управлением?

– Пока не надо, – он все-таки умудрялся совершать небольшие маневры с «Летателем», надеясь дотянуть до какой-нибудь поляны.

Неожиданно в ровном тёмно-зелёном лесном ковре показалась округлая проплешина с редкими деревцами.

– О-па, о-па, о-па! – обрадовался Фарот. – Давай-ка туда, давай!

– Я даю, как могу, так и даю. Теперь помогай мне.

– Ага, – Фарот пересел на кресло в противоположном конце пульта.

– Поступим следующим образом: совершим разворот через левый борт. Во время разворота, корабль начнет описывать дугу, за счет чего нас вынесет прямо к поляне, и тогда мы его посадим.

– Думаешь, хватит высоты для разворота?

– Если начнем его делать прямо сейчас, то хватит.

– Пожалуй, стоит пристегнуться, – пробормотал Преал.

– И взять тошнотные пакеты, – добавил Уга.

Тем временем Фарот с Тротилом слаженно, как на музыкальном инструменте, набирали на клавиатуре пульта необходимые для разворота комбинации. Корабль грузно, нехотя начал разворачиваться через левый борт и его благополучно понесло к поляне.

– Садимся! – скомандовал Тротил, и они с Фаротом одновременно потянули на себя рычаги снижения скорости.

Корабль затрясло и, цепляясь за верхушки деревьев, он стал заваливаться на бок. При помощи сноровки и резких выражений Фароту с Тротилом удалось его выровнять. Сминая редкие деревца, «Летатель» совершил посадку.

– Уф! – с облегчением выдохнул Фарот. – А тут, похоже, лето.

– Сейчас возьму пробы воздуха и грунта, – сказал Тротил. – Посмотрим, что к чему.

Пока «Летатель» анализировал природу Рибиса, друзья в нетерпении рассматривали приветливо зелёные кроны деревьев, гладкие коричневые ветки с длинными узкими листьями. И ни намека на съедобные плоды… На пульте замигал сигнал, сообщавший о том, что анализы готовы, и на малом экране появились результаты.

– И что тут у нас? – Тротил пододвинулся вплотную к экрану. – Так, так, так… Очень хорошо, никакой враждебности в среде не наблюдается, с атмосферой всё в порядке, можно выходить.

– Вот как поступим, – Фарот поднялся из кресла. – Мы с Тротилом и Угой пойдем на разведку, а Преал останется охранять корабль.

– Я один не останусь!

– Пускай и Уга остается, – Тротил проверил крепления комбинезона. – Мы разве вдвоем не справимся?

– Уга хорошо в растительности разбирается, может отличить съедобное от ядовитого, он нам пригодится.

– Повторяю: я один тут не останусь! – встал Преал в решительную позу. – Принесете добычу сюда и Уга здесь будет отличать съедобное от ядовитого!

– Ладно, – не захотел спорить Тротил, – как только выйдем, задрайте шлюзы и не высовывайтесь.

– И никому не открывайте, – донесся голос Фарота из-под пульта. Стоя на коленях, он пытался что-то достать оттуда. Наконец извлек пару матерчатых мешков с кожаными ручками. – Вот, для добычи сгодится, держи один.

Поделив мешки, они вышли из кабины управления, спустились вниз и открыли входной шлюз. В лица ударил упругий душистый ветер. Лучи небольшого бледно-жёлтого светила прошивали насквозь древесные кроны, из чащи доносились редкие, похожие на птичьи вскрики. Тротил посмотрел на маленький плоский навигатор, крепившийся на запястье гибким металлическим браслетом. Благодаря навигатору он мог с точностью определить местонахождение корабля, так же в аппарате имелось немаловажное дополнение – детектор перемещений с довольно приличным радиусом. То есть неожиданно столкнуться лоб в лоб с каким-то местным жителем или зверем не грозило, навигатор предупредит о встрече заранее.

Друзья углубились в чащу, озираясь по сторонам. Под ногами пружинил толстый слой опавшей листвы и хвои, кое-где торчали пучки низкорослого кустарника с длинными иглами, из-под лиственного покрова высовывались стебли с продолговатыми широкими листьями. Особым разнообразием природа не отличалась.

– Знаешь, – произнес Фарот, мрачно поглядывая по сторонам, – сдается мне, походим, побродим по этой пустой чащобе и вернемся ни с чем к «Летателю».

– Нельзя нам возвращаться с пустыми руками, – Тротил взглянул на запястье. – У нас на корабле дети голодные плачут, их кормить надо.

– У меня самого от голода голова кругом идет, ещё и пить страшно хочу. Что показывает навигатор? Где-нибудь кто-нибудь движется?

– Пока нет.

– Тихо… – Фарот вдруг замер, прислушиваясь. – Слышишь?

– Что?

– Вот сейчас, послушай.

В прозрачной лесной тиши звучал далекий крик.