banner banner banner
Отступники. Заклятые враги
Отступники. Заклятые враги
Оценить:
 Рейтинг: 0

Отступники. Заклятые враги


Ас умирал.

Величайший пророк их времени. Самый могущественный Одаренный в истории. Человек, который нес ее на руках до самого собора, когда убили ее родителей и сестру. Крупную шестилетнюю девочку – он нес ее много миль, как ни в чем не бывало.

Томик стихов громко захлопнулся и сам собой вернулся на полку в углу.

– Редкое удовольствие – видеть всех моих собратьев разом, – сказал Ас. – Что-то произошло?

Нова буквально ощутила, как все взгляды сосредоточились на ней. Она пока ничего не успела объяснить Хани и Лерою, сказала только, что случилось нечто важное и нужно собраться на экстренное совещание – с Асом, конечно.

Нова расправила плечи.

– Сегодня Отступники собрали всю организацию и провели презентацию, и… ну, в общем, у меня есть хорошая новость и плохая.

– Начни с хорошей, – сказал Лерой. В ответ на мрачный взгляд Новы он пожал плечами. – Жизнь коротка.

Нова облизала губы.

– Ладно. Мне при всех вынесли благодарность за… хм. За то, что убила Детонатор.

Недолгую паузу прервал хохот Хани.

– Ох, дорогуша. Нам следует поработать над твоей манерой выражаться. Нельзя же говорить о похвале, как о смертном приговоре.

– Вообще-то мне гордиться особо нечем, согласна?

– Почему же? – неожиданно возразил Ас. Хотя говорил он тихо, но все мгновенно повернулись к нему. Фобия склонил голову к своему гуру, и Нове показалось, что даже его плащ взволнованно встрепенулся. – Много лет Ингрид была отличным соратником, но она заигралась, стала эгоистичной и нетерпимой. Она предала тебя, а тем самым и всех нас. – Ас улыбнулся, и его щеки избороздили глубокие морщины. – Я рассматриваю ее смерть как самую достойную жертву, какую она могла принести. Особенно, если она помогла тебе заслужить доверие и уважение наших врагов. Одно это стоит тысячи бомб Ингрид.

Нове немного полегчало.

– Спасибо, дядя.

– А плохая новость? – поинтересовался Лерой, качаясь на пятках.

Сердце снова превратилось в камень.

– Главное, ради чего нас собрали сегодня… – Нова набрала полную грудь воздуха и поведала друзьям все, что узнала об Агенте N. О том, что Отступники долго над ним работали. На что он способен. Что все патрульные отряды пройдут обучение, после чего будут оснащены Агентом.

Под конец она рассказала им про Кукловода.

– Что ж, на его месте мог оказаться любой из нас. – Хани постукивала кончиками ногтей о крышку гроба. – Я рада, что это был он.

Нова, не веря своим ушам, смотрела на нее во все глаза.

– Да брось ты, – заметил ее реакцию Лерой. – Ты всегда терпеть не могла, когда Уинстон применял свою силу.

Нова перевела взгляд на Лероя, ее щеки запылали. Его слова прозвучали как обвинение – и особенно неприятно было услышать это обвинение в присутствии Аса. Даже если оно было правдой. Хотя Нове и жаль было Уинстона, но в какой-то степени (надо признаться, довольно большой) она испытывала облечение от того, что Кукловод исчез. И больше не будет манипулировать сознанием детей, с помощью зловещих нитей захватывая над ними власть и заставляя страдать.

Значит ли это, что она такая же скверная, как Отступники с их восторгами по поводу Агента N? Не предает ли она этим Анархистов, свою семью?

– Не Отступникам решать, кто имеет право на суперспособности, а кто нет, – упрямо сказала она.

– А кому можно доверить такое решение? – проскрежетал Фобия. – Року? Воле случая? Кукловод вел себя очень глупо, а теперь расхлебывает последствия.

Нову поразило, что никто не казался расстроенным. А ведь Уинстон так долго был одним из них. Трудно поверить, но неужели все эти годы они просто терпели его рядом с собой?

Почему-то при мысли об этом ей стало очень грустно.

– Итак, наши потери – Детонатор и Кукловод, – подвел итог Ас. – Нас становится все меньше.

– И у нас серьезные проблемы из-за нейтрализующего Агента, – добавила Нова.

– И как им только удалось создать эту отраву? – спросил Лерой, почесывая щеку. – Судя по всему, это настоящее чудо химической технологии.

– Подозреваю, что они использовали мальчишку, – сказал Ас.

Нова резко повернулась к нему. Она не рассказывала Анархистам о Максе, боясь, что кто-то из них задумает расправиться с мальчиком. Но, конечно же, Ас знал о его существовании. Именно Макс отнял у него часть силы во время Битвы при Гатлоне.

– Что за мальчишка? – удивленно спросила Хани.

– Тот, одно присутствие которого лишает нас сил, высасывает души, – Ас прикрыл глаза и откинулся на спинку кресла. – Не сомневаюсь, что он сыграл важную роль в разработке этого… этого Агента N.

– Д-да, – нехотя кивнула Нова. – Они называют его Бандитом.

Сказав это, она почувствовала себя предательницей, но постаралась не обращать на это внимания. Ее любовь и привязанность здесь, а не в карантине Штаба Отступников.

Но вот Ас снова открыл глаза, они яростно пылали.

– Мерзкий выродок!

Нова даже отпрянула, пораженная горячностью Аса и несправедливостью этих слов. Конечно, она сочувствовала Асу и понимала, сколько злости на Макса он мог накопить за все эти годы. Младенец, который отнял у него силу, разрушил его замыслы.

И все-таки… Ас же всегда отстаивал права Одаренных. Их свободу и равноправие. Назвать Макса мерзким выродком за его суперспособность, которую он не мог контролировать, – это противоречило всем принципам, которым учил ее Ас.

Она хотела что-то сказать, чтобы защитить парнишку, но не смогла подобрать слов.

– Нам необходимо узнать об Агенте побольше, – сказал Лерой. – Как он действует, как именно они намерены его применять, пределы его возможностей.

Нова кивнула.

– На следующей неделе у нас начинаются тренинги. Там я узнаю больше. Вот что… вдруг у меня получится стащить пробирку или две – как считаешь, смог бы ты воспроизвести его состав по образцу?

Лерой нахмурился, неуверенно покачал головой.

– Вряд ли, не имея… исходного материала.

В смысле, Бандита… догадалась она.

– Но я все равно хотел бы его изучить, вытянуть из образца все, что можно узнать.