banner banner banner
Портал
Портал
Оценить:
 Рейтинг: 0

Портал


– Олег Сергеевич, – предложил Самохвалов.

– Так точно, Олег Сергеевич, – поддержал Чиф, – ясно.

– Вот и славно, что ясно, – улыбнулся капитан, он же майор госбезопасности, он же руководитель особой группы и специальный агент Управления «Т» – научно-технической разведки Первого главного управления КГБ СССР.

«Дело ясное, что дело темное», – подумал про себя Саня Ровенский.

Вскоре его вызвали в каптерку, где он сменил свою форму на гражданскую одежду спортивного стиля. Футболка с короткими рукавами, летняя куртка-ветровка, джинсы, кроссовки были явным секонд-хендом – ношеные, но в отличном состоянии: еще довольно крепкие, чистые и даже модные. Переодевшись, Чиф стал походить на обычного паренька с улицы, ничем не примечательного, но вполне ухоженного и современного.

– Тебе идет, да и сидит неплохо, – сказал Самохвалов, разглядывая Чифа со всех сторон.

Сам он тоже был одет в штатское, на плечах небольшой рюкзачок, на голове – широкополая туристская шляпа песочного цвета.

– Завтра будем в Узбекистане, а оттуда в Москву. Надо доставить груз, – пояснил он, кивая на рюкзак за спиной. – Сверхсекретный… Никто не должен знать, что находится в этом рюкзаке, ни ты, ни даже я – никто. Головой отвечаешь и за меня, и за него… Уразумел?

– Так точно, – ответил Чиф.

– По-русски говори, – сказал Самохвалов.

– Уразумел.

– Вот так-то лучше, – улыбнулся капитан, – привыкай к гражданке.

Из Кабула до Ташкента Саня с капитаном Самохваловым добрались военным бортом, а дальше предстояло раствориться в толпе и вылететь в Москву обычным пассажирским рейсом.

Пока летели, в основном молчали, хотя Чиф и ждал обещанных инструкций от капитана, но вопросов задавать не стал. «Надо будет, сам все расскажет», – резонно подумал он.

– Эй, боец, тебя как лучше называть? – неожиданно спросил Олег Сергеевич.

– В смысле…

– В смысле, мы теперь люди вроде гражданские. Товарищи капитаны всякие и младшие сержанты больше не канают.

– Ну… зовите Саней.

– А может лучше Чифом? – поинтересовался Самохвалов.

– Кличку мою знаете, – удивился Саня. – Откуда?

– Ну, кто же в Кандагаре не знает Чифа? – лукаво отшутился капитан.

– Хорошо, зовите Чифом, – согласился Саня.

– А ты называй меня Олегом, – серьезно сказал Самохвалов, – или дядей Олегом, если тебе так будет проще.

– Олег подойдет, – Чиф попытался на глаз определить разницу в возрасте, и ему показалось, что для дяди капитан все-таки слишком молод.

– Заметано, – ответил Олег, улыбнувшись, – и давай сразу на ты. Так будет лучше.

На этом инструктаж, похоже, был завершен.

Дальше летели молча. Капитан бережно прижимал к себе рюкзак, а Чиф, опершись на стенку фюзеляжа, попытался немного расслабиться: уж больно неудобные сиденья в военных транспортниках.

В аэропорту Ташкента стояла настоящая сухая узбекская жара, казалось, даже воздух слегка дрожал, как в парилке. Чиф снял куртку, просунул палец в петельку и закинул ветровку за спину. Багажа у них не было, кроме рюкзака, который Олег собирался взять с собой в салон самолета в качестве ручной клади.

– Наш рейс на Москву завтра, – сказал Самохвалов, снимая рюкзак. – Вот посиди тут, покарауль. Я скоро: пара минут. Как говорится, воин, будь бдителен! Вернусь, поедем в гостиницу.

– Угу, – согласился Чиф, понемногу привыкая к новой роли.

Он сел на твердый и не очень удобный пластиковый стул в зале ожидания как раз напротив табло прилета-вылета, положил рюкзак под ноги и задумался. Чиф вспомнил письмо, пришедшее от Шамана, и стал размышлять о превратностях судьбы. Не верить сказанному у него не было никаких оснований, но и поверить оказалось непросто. Любопытно, как он вообще оказался в Тибете? Хорошо бы, конечно, встретиться с другом да обо всем подробно порасспросить. Однако мысли на письме задержались ненадолго, и вот уже Саня почувствовал, как улетает в далекое детство. В памяти возникли образы их тайной норы на пустыре, горячих пыльных тропинок среди лопухов и того ни с чем не сравнимого ощущения, когда теплая пыль, как невесомая тончайшая пудра просачивается между пальцами босых ног и фонтанирует под давлением стопы.

В такой светлой и приятной полудреме прошло минут двадцать. Олег где-то задерживался. Чиф почувствовал себя неуютно. Он вздрогнул, сбрасывая с себя сладкое томление, и беспокойно огляделся по сторонам. Было неясно, спал он или бодрствовал все это время. Рюкзак, слава богу, лежал на месте. В зале ожидания находилось довольно много народа, но все эти люди были заняты своими делами. Никто из них не вызывал никаких подозрений. В кресле напротив мирно посапывал вареный узбек в потной голубой рубашке, расстегнутой чуть ли не до пупа. Рядом с ним стоял старый потертый чемодан и какие-то узлы, связанные между собой, чтобы удобнее было носить на плече. Чуть поодаль у стойки дежурили два полусонных черноусых милиционера, одинаковых с лица, как братья близнецы. Еще несколько людей бродили по залу. Кто-то покупал в буфете теплую минералку. Небольшая группа молодых людей с увесистыми рюкзаками на алюминиевых рамах, по-видимому, туристов, изучала расписание. Внешне все выглядело вполне обыденно и спокойно. Но Олега нигде не было.

Чиф подождал еще минут сорок или даже час в надежде, что ситуация как-то сама собой рассосется. Ему уже становилось явно не по себе. Он почувствовал, как похолодело у него на душе, даже мурашки побежали по коже. Что он имел? Старший, за которого он должен был отвечать головой, пропал неизвестно куда. Теперь уже в этом не было ни малейших сомнений. Документов нет, денег нет. И главное, он сидит тут один в аэропорту чужого города с совершенно секретным грузом в рюкзаке, не зная ни цели миссии, которую ему предстояло выполнить, ни контактов, на которые можно было бы выйти в критическом случае, ничего… Что делать?

Так, спокойно. Сейчас он что-нибудь придумает. Для начала надо сосредоточиться. Может быть, стоит еще немного подождать? Вдруг сейчас появится капитан и весь этот кошмар закончится? В итоге он прождал еще пару часов, не решаясь ни на какие действия, но Олег так и не появился.

Саня-Чиф всегда считал излишнее любопытство пороком, поэтому старался никогда не задавать ненужных вопросов. Но теперь ему казалось, что зря он не стал выяснять у Самохвалова деталей операции. Эх, сейчас бы хоть какую-нибудь зацепочку. Хотя бы знать название гостиницы, в которой они собирались переночевать.

Ну, одна-то зацепочка была, а именно груз, лежащий в рюкзаке. Надо найти укромное местечко и выяснить, что там находится. Может быть, тогда что-нибудь прояснится, и он поймет, как поступить. Чиф уже было собрался пойти в туалет, чтобы проверить содержимое рюкзака, но тут же припомнил наказ Олега: никто не должен знать, что это за груз. Что делать? В конце концов, он всегда сможет посмотреть, что лежит в рюкзаке чуть позже, когда станет ясно, что других вариантов не будет.

Чиф старался восстановить в памяти все нюансы его непродолжительных разговоров с капитаном, и вдруг отчетливо осознал, что вообще ничего не знает. Знает только, что сопровождает некоего капитана Олега Сергеевича Самохвалова с секретным грузом в Москву. А куда именно? В КГБ? А может еще куда-нибудь: в министерство обороны, например, а может прямо в ЦК? Так, стоп. Надо обратиться в милицию. И что он там скажет? Долго объяснять – все равно никто не поверит, начнут разбираться, выяснять, задавать ненужные вопросы… Да и груз придется засветить. Тем более, что у него нет при себе никаких документов. Ясно, милиция не подходит.

Тогда надо отправиться в город и найти местное управление КГБ, или как оно тут называется. Интересно, до города далеко? Денег в кармане ни копья…

Чиф снова огляделся по сторонам и увидел семью из четырех человек: папа, мама и двое детишек с большим количеством чемоданов и баулов, которые пытались со всем своим скарбом выползти из здания аэропорта к стоянке такси. Это был шанс. Он подхватил рюкзачок, подошел к мужчине и начал разговор.

– Извините, – сказал Чиф, – у меня украли деньги, и я не могу добраться до города. Можно я помогу вам с вещами, а вы подбросите меня до Ташкента?

Отец семейства пристально посмотрел на крепкого молодого человека, который явно врал, но вид у того был настолько растерянный, что мужчина не почувствовал никакой угрозы. Наоборот, он даже обрадовался неожиданной удаче – найти такого хорошего и почти бесплатного носильщика, а то, что парень не хочет говорить правду, так это его дело.

– Лады. Давай, дорогой, – сказал он, приободрившись, – бери вот эти чемоданы. Пошли.

Вскоре вещи были погружены в такси, дети с женой усажены на заднее сиденье.

– А ты куда едешь, парень? – спросил мужчина, садясь в мотор.

– Не знаю. Мне в центр, – ответил Чиф, побоявшись открыто сказать о конечной цели своей поездки.

– Ладно, до «Пахтакора» довезу, а дальше сам.

Чиф благодарно кивнул и сел рядом с детьми, положив заветный рюкзак на колени. Машина тронулась.

Аэропорт оказался не так уж и далеко от центра города. В принципе, можно было и пешком добраться. Всю дорогу Саня внимательно смотрел в окно, стараясь запомнить маршрут. Город был красивым, ухоженным и зеленым. Таксист остановился на Узбекистанском проспекте, как раз напротив знаменитого стадиона. Чиф вылез из машины, поблагодарив своего спасителя, и надел рюкзак. Чуть впереди по ходу красовался мост через канал Анхор. Молодой человек посмотрел по сторонам, пытаясь сообразить, в какую сторону идти. Прохожие, к которым он обращался с вопросом, как пройти к Комитету госбезопасности, шарахались от него, как от прокаженного. В конце концов, Чифу удалось выяснить, что тут совсем недалеко, буквально два шага. Здание КГБ Узбекской ССР находилось на улице Ленинградской, дом 9.

Пока Чиф шел, сомнения снова проникли в его душу и начали рвать ее на части. А вдруг эта миссия настолько засекречена, что местные гэбисты ничего о ней не знают? Сказал же Олег – никто не должен знать. Да и кто такой Олег на самом деле? Может он и не капитан вовсе, может и не Олег Сергеевич Самохвалов, а может быть даже и не офицер КГБ. Еще полчаса назад Сане Ровенскому казалось, что он нашел выход из сложного положения, теперь же, на самом пороге резиденции госбезопасности Узбекистана, ему стало окончательно не по себе. Сейчас ведь загребут по полной, и тогда вообще не отмоешься. Еще решат, что я дезертировал из Афгана. Доказывай потом, что ты не верблюд. Блин, блин, блин… Вот попал!

Чиф потоптался немного на тихой Ленинградской улице и, чтобы не вызывать ненужных подозрений, отправился обратно к каналу. Пожалуй, надо вернуться в аэропорт. Эх, Саня, Саня… Зря ты вообще оттуда уехал. Вдруг Олег уже пришел, а тебя там нет. Представляешь, какой кипиш поднимется.