banner banner banner
Доктор, я вас слушаю…
Доктор, я вас слушаю…
Оценить:
 Рейтинг: 0

Доктор, я вас слушаю…


Как можно было поступить?

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

Как поступили бы вы?

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

Какие еще варианты конструктивного поведения вы можете предложить?

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

Доктор, что со мной будет?

Не так уж часто мы приходим врачу только за справкой (заключением).

Как правило, визит к врачу – это начало целой цепочки манипуляций – осмотр, процедуры или лечение, – и врачу следует рассказать пациенту, как это будет происходить:

– Сейчас мы с вами лечим канал, обычно на это требуется час. Все это время вам придется сидеть с открытым ртом. Примерно десять минут будет неприятная процедура, которой все боятся, я буду работать сверлом. Но мы с вами сделаем качественное обезболивание и дождемся, когда подействует анестезия. Если вам будет неприятно, подайте сигнал. После этого запломбируем и отшлифуем. Вот так будет выглядеть наш процесс, хорошо?

Может быть, человек впервые лечит зубы, или ему ранее не ставили клизму. Он не знает, как это будет происходить и чего ему ждать. Хорошо, если медсестра подскажет:

– Смотрите, вода будет теплая. Вы почувствуете распирание, примерно через минуту вам захочется в туалет.

Но есть врачи, которые ничего не поясняют. Скажут просто, что нужно открыть рот, и давай целый час там что-то делать.

Пациент в панике, не зная, что будет дальше.

Или у пациента уже есть в памяти неприятная история, негативный опыт, и он с ужасом ждет, что в этот раз все будет в точности, как и в прошлый раз. Например, зуб удалят с противным звуком «хррррр».

Особенно пациенты паникуют перед гастроскопией или колоноскопией – пугает неизвестность и репутация этих врачебных манипуляций.

Поэтому пациент может спросить врача, что его ожидает:

– Я, конечно, вам доверяю, поэтому я к вам и пришла. Но не могли бы вы описать, что дальше будет?

Это открытый вопрос, и врач должен ответить на него. Но иногда он отвечает:

– Ой, не волнуйтесь, все будет хорошо. Не вы первая, не вы последняя.

Таким ответом врач обесценивает вопрос и переживания человека, но просьбу можно повторить, настойчиво, но в доброжелательном тоне:

– Доктор, для меня это важно, пожалуйста, опишите, как будет происходить процесс.

Общая рекомендация такая: если предстоит какая-то манипуляция, попросите доктора описать, как она будет происходить, сколько времени, какие будут ощущения, очень ли неприятные, как на них реагировать.

Это нормально!

Задание:

Вы – врач. Отработайте возражения пациента:

1. Рекомендаций врача я не понял / не согласен с ними.

2. Мне не нравится врач.

3. Ой, как долго это лечится! И наверное, дорого! Да я даже начинать не буду.

4. Дорого. В другой клинике дешевле.

5. Я вообще не пойду в клинику, буду прикладывать лопушок и лечиться барсучьим жиром.

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________