banner banner banner
Цифра
Цифра
Оценить:
 Рейтинг: 0

Цифра


Агностицизм – невозможность познания мира в его объективности, характеристиках и признаках. Человек не может познать природу, так как она высшего человеческого понимания.

Критицизм – Познавательные процесс человека ограничены, поэтому нужно устанавливать пределы или границы познающему разуму, чтобы не производить недостоверные знания.

Наука Гносеология занимается важными решениями проблем в направление осмысления действительности, проблема истины.

В Гносеологии изучаются объектные отношения в субъекте, основными познаваемыми элементами являются взаимодействие объекта и субъекта, и структуры их отношений. Познание мира является одним из главных направлений деятельности человека. На протяжение всей истории развития науки подвергалось ложным истинам. Скептики в античное время ставили проблемы над постижением вещей, которые не могут постигнуты с помощью чувств или разума. Софисты солидарно выражали свои предположения, считая, человека мерой всех вещей. Они говорили, что в субъективном нет объективного характера познания и содержания, что привело к развитию скептизма и релятивизма. Философы ставили под сомнение все, что существовало без рационального обоснования, для преодоления догматизма.

Философ Нового времени, Дэвид Юм, утверждал, что опыт является единственным источником познания. Он утверждал, что человек не может видеть объективный мир, и знать о его существовании. Человеческие познания существуют от впечатлений внешних ощущений, чувств, внутренней деятельности человека, рефлексии. Данные свойства нельзя доказать и установить действительную картину. Поэтому не может существовать точные представления об объективном мире. Продолжение работы в направление агностицизма отразились в трудах И.Канта, он делил знания на априорные (незаисимые от опыта и наблюдений) и апостериорные (зависящие от опыта и наблюдений). Философ предполагал, что сама суть вещей, их природа невозможна для человеческого восприятия, он не может познать ее действительность. Он утверждает, что человеческий опыт может познавать лишь отдельные явления этих предметов. Поэтому существование объективного мира существует лишь на принципах веры.

Представители (Платон, Гегель, Р. Декарт, Ф. Бэкон, Дж. Локк) гносеологического оптимизма, предполагали, что для понимания сути предмета, существует объективная истина.

Принципы познания в гносеологии:

– Принцип диалектики;

– Принцип историзма;

– Принцип практики;

– Принцип познаваемости;

– Принцип объективности;

– Принцип конкретности истины.

Истина в философии является идеалом знания и способ достижения знания. Проблемы истины в ее познании, с помощью критерий истины устанавливается истинность знания и отличие от заблуждения. Теоретическое исследование начинается с соответствия мыслей действительности. Данная концепция истины, является классическим направления познания и придерживается критериев соответствие, что является воспроизведением предметов и объектов в сознании человека и действительности. Действительность в этом направление обозначается как объективная и субъективная реальность.

Существование объекта познания, было вне зависимости субъекта, представители гносеологического оптимизма, выделили следующие позиции понимания истины:

– Действительность, которая является предметом познания, в своем существовании не зависит ни от субъекта, ни от знания;

– Существование между знанием и действительностью, принципиального соответствия;

– Существования критерия, для установления соответствия или несоответствия между знанием и действительностью.

После переосмысления постулатов классической концепции истины, происходит формирования неклассических концепций истины:

– Когерентная концепция истины (от лат. cohaerentia – сцепление, связь) – концепция, основанная на положении о том, что знание истинно, если оно внутренне согласованно и непротиворечиво;

– Прагматическая концепция истины (греч. pragma – дело, действие) – концепция, принимающая за критерий истинны ее практическую полезность;

– Конвенционалистская концепция истины (лат. conventio – соглашение) концепция, в которой истина интерпретируется как продукт соглашения внутри научного сообщества. Определяемого свободным выбором понятийного и логического аппарата теории.

Развитие человеческого общества начиналось от познавательных процессов психической деятельности человека, чувственного отражения от простейших форм до рационального познания.

Рационализм – основой и источником достоверного знания является разум и мышление. Проблемы взаимоотношений чувственного и рационального познания являются одним из острых проблем в философии. Процесс познания в науке разделяется на два направления:

– Сенсуализм – ощущения является главным источником познания (Ф. Бэкон, Дж. Локк, Т. Гоббс и др.).

– Эмпиризм – чувственный опыт является единственным источником знаний, утверждающее, что все знание обосновывается в опыте и посредством опыта (Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц и др.).

Процесс познания, создания идей в разуме, через элементы познания (чувственные впечатления, представления, понятия, продукты воображения, интеллектуальные, эмоциональные и волевые акты души, вплоть до чувственных качеств объектов), создают мир общества и человека в целом. В процессе познания человек отражает действительность при помощи различных форм чувственного и рационального познания, соотношение которых также становится одним из самых главных проблем в теории познания.

Современная теория познания имеет более широкий спектр изучений, сциентистское исследование играет главную роль в гносеологии. Расширения поля исследования создает новый виток созданию или переосмыслению понятий и проблем теории познания. Превосходство человека над природой, помогает субъективности расширить познания объективности, но до сих пор остается актуальным для философии, мысль Канта, что человек познает об объективном мире, исключительно то, что сам в него вкладывает.

Диалектика

Философское учение или подход к познанию окружающего мира, диалектика исследует развитие постоянно движущихся и меняющихся систем.

Диалектика (??? («диа») «продвижение сквозь», «проникновение» и ???? («лего») излагать», «говорить правильно» – перевод с древнегреческого) – философское учение, исследующее окружающий мир или подход к спору строящегося на нахождении и эксплуатации логических противоречий в суждениях оппонента.

Умение рассуждать путем построений сложных логических конструкций, имеет следующие признаки:

– Определенные условия способствуют с количества переходить в качество;

– Все взаимосвязано, что окружает нас, все объекты и явления;

– Нет плохого и хорошего;

– Все меняется, ни одно явления и ни один объект не становится прежним.

Вышеуказанные элементы диалектики, также, как и современная диалектика, опираются на выведенные законы философом Г. Гегелем.

1. Закон единства и борьбы противоположностей;

2. Закон перехода количественных изменений в качественные;

3. Закон отрицания отрицания.

Первый закон определяет основную причину движения и развития – наличие противоречий, рождающихся из взаимодействия противоположностей. Противоположности неразрывны, они не могу быть друг без друга, они взаимно исключают друг друга, взаимодействуют, порождая движение и развитие, на примере можно рассмотреть добро и зло. Данные противоположности не существуют друг без друга и от взаимодействия развиваются.

Второй закон основывается на непрерывном развитии, накопление некоторого количества изменений, приводят к новому уровню качества. Один из общих примеров, как некоторое количество воды превращается в лед и наоборот.

В третьем законе диалектики подразумевается, что каждый раз при переходе в новое качество. Происходит отрицания предыдущего состояния, при двойном отрицании, система возвращается к исходному состоянию, но уже на более высокой ступени развития.

Определение вышеуказанных законов не раскрывает весь потенциал, а дает лишь ознакомиться с материалом, для дальнейшего его исследования.

История официального становления диалектики, начало свое берет с того времени, когда человек научился мыслить и вырабатывать умозаключения на основе наблюдаемых фактов.

Древние люди пытались осмысливать окружающий мир, свое место в нем, что способствовала развитию научных направлений в мире.

Этапы формирования диалектики:

– Стихийная диалектика;

– Умозрительная диалектика;

– Диалектика эпохи Возрождения;