banner banner banner
150+ ошибок писателя
150+ ошибок писателя
Оценить:
 Рейтинг: 0

150+ ошибок писателя


54. Есть ли какие-то усилия героя по завоеванию героини?[2 - Этот пункт и некоторые другие только для определенных жанров.]

55. Насколько положительны “он”-установки? Стоит ли романтизировать подобное поведение мужчин? Пожелала бы я такого мужа кому-то из своих близких (подруге, дочке, маме)?

Эта табличка помогла мне:

– Понять, что нравится мне и моей аудитории. Писать более точечно в ЦА.

– Добавлять то, что зацепит читателя (так как это зацепило меня).

– Какие приемы писатели используют, чтобы удивить, возбудить, рассмешить или расстроить.

– Какие герои наиболее популярны и почему?

– Какие герои цепляют меня (а, значит, таких я сама круче напишу).

– Постепенно избавляться от романтизации насилия и выработать позитивные подсознательные установки. Например: “Я могу быть любимой, какой бы ни была”, “Да, я такая, и это ок”, “Бьет – значит, пошел нахер”.

6. История и мифы

Попробуйте выписать основные идеи из сюжетов Древней Греции, Шекспира, мифов и легенд. Вот уж где задействованы самые острые конфликты. Проверено временем!

7. Шагаем от конфликта

В поисках конфликтов в мифологии и классике вы могли заметить, как сильно можно развернуть историю, если уже знаете, какой будет конфликт.

Попробуйте выписать те, которые знаете. Возможно, это подтолкнет вас к идеям.

Можно просто погуглить типы конфликтов. Например, википедия вам подскажет, что существуют такие:

– человек против человека.

– человек против природы (“Робинзон Крузо”, “Старик и море”, “Выжить любой ценой”).

– человек против себя самого. Герой преодолевает внутренние противоречия, выбирая между хорошим и плохим, логическим и эмоциональным (“Бойцовский клуб”).

– человек против общества (“Человек в высоком замке”, “Рассказ служанки”, “451 градус по Фаренгейту”).

– человек против механизма (“Терминатор”, “О дивный новый мир”).

– человек против судьбы (“Бойня номер пять, или Крестовый поход детей”).

– человек против сверхъестественного (“Сияние”).

– человек против Бога (“Страсти по Лейбовицу”).

Допустим, выбираем “человек против сверхъестественного”. Кто может напасть на главного героя? Например, дракон. Почему он может это сделать? Допустим, он очень-очень голодный. А почему он непременно хочет съесть нашего мужчину? Да просто от других рас и групп крови у него несварение! А почему он не поищет в другом месте?..

Кстати! Теперь вы попробовали еще один метод:

8. Задаем вопрос “почему”.

Садитесь и на что угодно задаете вопрос “почему”.

На ответ опять задаете вопрос “почему”. И так до момента, когда не поймете – всё, глубже не заглянуть.

После проработки “почему”, можно перейти к:

“Что может произойти?”

и

“Что может пойти не так?”

Если есть уже идея, то толкайтесь от нее, если нет, то выберите любую реальную ситуацию (или новости). Вам не нужно отвечать, что действительно произошло, а просто попробовать развить идею.

Например: авария на ровном месте.

Почему? Водитель потерял сознание. Почему? У него проблемы с сердцем. Почему? Эти проблемы усилили последние события. Почему? Ему трудно вынести потерю ребенка. Почему? Это не первая его потеря в жизни. Почему? Однажды…

Что может произойти?

Он собьет ребенка, находясь в бессознательном состоянии. Водитель попытается его спасти.

Что может пойти не так?

Мужчина полюбит сбитого ребенка, но его родители не будут позволять с ним видеться, так как он виновен в проблемах со здоровьем их сына.

и т.д.

Еще есть отличный вопрос: А что может произойти потом?

Эту методику можно применять и к своим, и к чужим книгам, фильмам или сериалам. Мысль может привести к самым неожиданным идеям.

Например, примените вопрос “почему” к любимой книге.

Почему она мне нравится?

Ответ: В ней много юмора и романтики.

Почему мне нравится юмор именно этой книги?

Он не отдельными шутками, а целыми историями.

Почему цепляет именно такой юмор?

Он не похож на мемы и анекдоты.

Почему именно эта пара героев так зацепила?