banner banner banner
150+ ошибок писателя
150+ ошибок писателя
Оценить:
 Рейтинг: 0

150+ ошибок писателя


Поэтому не стесняйтесь просить свою аудиторию о чем-то конкретном. Новая идея книги, какую они хотят расу или профессию героя… что угодно.

5. Конкуренты

– Тренды

Если у вас нет идей или вам все равно какую брать – выберите популярную. Это можно сделать, пройдясь по разным площадкам самиздата или по топовым книгам в бумаге или электронке.

– Идеи

Однажды я прочитала книгу: “Профессия: ведьма”. Мне тогда было двенадцать лет. С тех пор я искала книги, похожие по стилю на Ольгу Громыко с ее рыжей ведьмочкой. После как раз случился пик написания книг с рыжухами, ведьмами или вампирами. Являются ли эти люди плагиаторами? Нет. По закону воровство идеи – не плагиат.

А вообще, по поводу плагиата рекомендую почитать рассказ уже упомянутой писательницы О. Громыко “Ода плагиату”. И посмеетесь, и станет понятно, что есть плагиат, и как умело изучать конкурентов. Да, кстати…

– Имеющийся опыт

Вы же читаете книги? А ведь это ваши конкуренты! Попробуйте вспомнить свои самые любимые. Выпишите основные идеи этих книг.

Например:

“Мести время, любви час” – героиня мстит бывшему, но вместо этого они сближаются на фоне событий.

“Киберспортсмен и недотрога” – девушка борется со своей фобией всю жизнь и однажды сталкивается с моментом, когда фобия не подействовала.

“С Кощеем жить – злодейкой быть” – все сказочные персонажи существуют в реальности.

“Стриптиз – не повод для знакомства” – что будет, если свести вместе патологоанатома и стриптизера?

“Дочери Сварога” – что, если вся славянская нечисть существовала и существует до сих пор, а мифы – вовсе не мифы?

“Двое из ларца прячут мертвеца” – что, если две студентки стали убийцами и прикрывают свое преступление? Хотя это сложно, так как труп стал зомби и пытается от них сбежать.

Однажды вы сможете их использовать, и у вас выйдет совершенно другая история.

– Анализ

Анализ конкурентов – это правило существует во всех продажах. Прежде чем вытащить на рынок свое колесо, посмотрите, какие колеса у других. Только принимайте их строго по рекомендации врача, пожалуйста.

Из этого пункта вытекает следующий.

– Чтение

Знаете, что по-настоящему дало мне самый огромный писательский опыт? Мой блог! Кроме того, что каждый день я писала текст на 2000 знаков, так еще и постоянно анализировала книги. Ведь мой путь медийного человека начинался с книжной темы. Я читала историю, а затем рассказывала свои эмоции. И хочешь-не хочешь, задумывалась:

Что мне понравилось, а что не понравилось?

Почему?

В чем особенность этого автора? Почему он меня так зацепил? Или: какие у него плюсы, о которых я напишу в отзыве, чтобы моим подписчикам было понятнее, понравится им или нет.

Первые два года ведения блога я оценивала книги по 55 факторам. У меня даже табличка была специальная.

Так я оценила более 127 историй. Так как некоторые из них содержали в себе несколько книг (от 1 до 12), то я, получается, оценила по пятидесятипятибальной шкале около 200 книг!

У меня есть все основания считать, что это дало мне отличный толчок как писателю, хотя самим писателем я тогда еще и не являлась. Может пригодиться эта методика и вам – взять книгу и проанализировать ее со всех сторон. К тому же, это еще и отличный контент. Подписчики интересуются вами и вашим мнением о произведениях тоже.

Я оценивала книги от 1 до 10:

Общее впечатление

1. Насколько мне понравилось?

Слон автора. Да, именно слон:) то есть сюжет+чтение

2. Легко ли было читать? Я мысленно сравнивала ощущения от книги с животным: заяц или слон? Или предметом: перо или кирпич?

3. Было ли над чем подумать?

4. Нравится ли мне заложенная в книге мысль?

Текст

5. Чего больше – описаний или диалогов?

6. Книга скорее конкретная и сухая или образная и расцвеченная?

7. Яркая ли была картинка в моей голове?

Авторская манера письма

8. Узнаваем ли писатель? Поняла бы я, кого читаю, если бы не видела, кто автор книги?

Убедительность (сюжета, событий, поведения и т.п.)

9. Верится ли мне в них?

Человековедческая ценность (внесенное новое + оригинальность и новизна)

10. Книга совершенно стандартная и бытовая или почти как “Война и мир”?

Эмоциональная ёмкость

11. Сопереживала ли я или осталась равнодушной? Насколько сильно?

12. Долго ли буду помнить эту книгу? Как быстро забуду сюжет и героев?

“Семья”— установки

13. Насколько здоровые отношения у героев? Как влияют события на семейные установки читателя?