banner banner banner
Мусорщик
Мусорщик
Оценить:
 Рейтинг: 0

Мусорщик


– Ты тормоз! Нож! – раздалось в голове Дениса.

Услышанное, несмотря на непривычную форму подачи, было командой, которую не пришлось обдумывать.

Правая рука в мгновение ока метнулась к чехлу на поясе, выхватила оттуда перочинный нож, открыв его на лету. Лёгким заученным движением руки Денис перехватил оружие так, что оно оказалось зажатым в ладони клинком вниз. Толчок корпуса помог согнуться пополам, что дало возможность дотянуться до щупальца. Мощный удар ножа пробил щупальце насквозь, вонзив лезвие в каменную насыпь. Вопль боли монстра сотряс подземелье. Щупальце отпустило ногу Дениса и принялось метаться во все стороны в попытках избавиться от ножа. Не став дожидаться, пока у него это получится, Денис, перекатившись на живот, вскочил и что есть сил побежал к зифийскому кинжалу. Адреналин стучал в висках, а на смену страху пришла ярость и жажда крови. Когда до оружия осталась пара метров, сильный удар по спине снова сбил его с ног. Пролетев некоторое расстояние по инерции, Денис упал рядом с кинжалом. Рука мёртвой хваткой вцепилась в рукоять, а лезвие незамедлительно сформировалось. Денис рывком откатился в сторону. Манёвр оказался своевременным, так как щупальце с силой, способной переломать кости, ударило по тому месту, где только что он был. Без промедления схватив щупальце свободной рукой, Денис взмахом кинжала отсек около метра его длины.

Фонтан брызг крови чудовища хлынул из обрубка, а громовой рёв снова разнёсся по всему гроту. Монстр быстро начал втягивать покалеченную конечность себе в пасть. Когда щупальце скрылось из виду, а пасть втянулась, лепестки начали закрываться, сделав в конечном итоге скалу цельной.

Задыхаясь от ярости, Денис вскочил и, подбежав к закрывшимся створкам, с силой ударил в них подошвой ботинка.

– Сука! Вылазь! Я тебя на ремни пущу! – орал он, снова и снова нанося удары.

Ярость начала идти на спад спустя минуту безуспешных попыток проломить панцирь, неотличимый от скалы. Наконец Денис остановился и устало осмотрелся вокруг. Пейзаж грота, будто заворожённый, молчаливо взирал на него. Лезвие кинжала было спрятано, и Денис стал искать глазами свой перочинный нож, который был обнаружен метрах в шести от него. Подобрав изделие и вытерев его о мох, Денис некоторое время глядел на него с благодарностью.

– Что бы я без тебя делал?? – улыбнувшись, обратился он к ножу, после чего сунул его в чехол.

Денис решил, что пришло время узнать, насколько он пострадал в схватке. Знания о боли всплыли в его голове, не успев даже о них подумать. Спина и нога, пострадавшие от щупальцев, адово болели. Пятая точка также давала о себе знать, но не так сильно.

– С тех пор, как я оказался на этой планете, моя задница слишком часто страдает! Прямо задовое проклятие какое-то! – пробормотал Денис.

Задрав штанину, он осмотрел рану. Оказалось, что нога сильно опухла, а кость, скорее всего, треснула.

– Засранец, как в воду глядел! – вспомнил Денис Хвостатика, осознавая, что тот предвидел подобное развитие событий.

Без его помощи и с такими повреждениями Денис не то что не смог сейчас двигаться, а, скорее всего, стал бы обедом для монстра.

Опустив штанину, он взглянул на отрубленный кусок щупальца, неподвижно лежащий на земле, затем подошёл и, присев на корточки рядом с ним, взял его в руку. При пристальном рассмотрении трофея оказалось, что он похож на мышцу любого другого животного, которое Денис когда-либо употреблял в пищу. Судьба явно ему сегодня потворствовала.

Необходимости продолжать экскурсию по подземелью больше не было. Закинув трофей на плечо, Денис оглянулся, в последний раз посмотрев на то место, где в скале были створки монстра, он отправился в обратный путь.

Назад он добрался без приключений, разве что иногда причудливые летающие создания пересекали своим плавным полётом его маршрут, заставляя Дениса слегка нервничать.

Войдя в первый грот, он уселся на привычном месте у стены. Осмотрев ещё раз ногу, стало понятно, что наниты ничего уже не заживляют. Срочно требовалось поесть.

Денис решил, что лучше начать с плодов. Выложив их перед собой, он достал Координатор. Денис просканировал зелёный плод. На экран вывелось сообщение: «Объект анализа – живой организм. Вид не известен. Цепочки ДНК не распознаны. Генетическое сходство – невозможно определить».

– Ну, уже лучше… Хотя бы ДНК есть, – вздохнув, пробормотал Денис.

Подумав, что неплохо бы ознакомиться с распознанными химическими соединениями, он нажал соответствующую кнопку. В списке соединений был обнаружен цианистый калий, что автоматически делало плод непригодным для употребления.

Взяв синий плод, Денис проделал всё те же манипуляции. В отличие от первого, никаких опасных соединений, о которых он бы знал, обнаружено не было. Укусить плод удалось только отчасти, то есть технически действие было совершено, а вот результат достигнут не был. Плод оказался не таким, как думал Денис, – как орех, он и был орех.

Положив его на пол пещеры, он ударил по плоду рукоятью клинка. Орех треснул ровно по центру. Разломив его, Денис уперся взглядом в содержимое с полным негодованием. Внутри, свернувшись калачиком, мирным сном спала жирная прозрачная личинка.

– Ну, а чего ты ещё ожидал тут увидеть? – флегматично спросил Денис у себя самого.

Расколов второй орех и вынув вторую личинку, Денис оторвал им обеим головы, так как в них могли содержаться опасные вещества, и положил две тушки себе на ладонь.

Поморщившись от отвращения, он отправил несчастных животин в рот, начав тщательно пережёвывать. На вкус личинки были никакими, но, несмотря на это, ему пару раз пришлось сдерживать рвотный позыв. После того как личинки были проглочены, Денис резко зажал себе рот, так как экзотическая пища предприняла очередную попытку покинуть его организм. Когда шторм отвращения прекратился и еда перестала проситься наружу, он убрал руку ото рта со словами:

– Да бля… Кажется, повар недосолил дичь.

Личинок было недостаточно для того, чтобы прийти в норму. Взяв в руки щупальце, Денис сканировал его. Охотничий трофей состоял преимущественно из белковых соединений и небольшого набора микроэлементов. Щупальце казалось слишком плотным, для того чтобы его можно было нормально жевать. Денис решил, что неплохо было бы его размять перед употреблением. Пройдя во второй грот и подойдя к пьедесталу, он начал оббивать об него сначала один, а затем другой конец щупальца. Так продолжалось до тех пор, пока мясо не стало мягким.

Проделав обратный путь и усевшись, Денис отрезал небольшой кусок и положил его в рот. Вкусным мясо назвать было нельзя, но и неприятных ощущений или эффектов, как от личинок, оно не вызывало.

Съев примерно половину, Денис прикрыл глаза. Желудок мутило, то ли от качества пищи, то ли от того, что он давно не ел. До открытия пещеры оставалось ещё четыре с половиной часа.

Ни о чём не думая, Денис просидел с закрытыми глазами около тридцати минут. Насыщенный событиями день и упадок сил никаким образом не располагали к анализу ситуации.

Безмятежный отдых через время сменился нарастающим чувством, как будто кто-то на Дениса смотрит. В конечном итоге тревога заставила его открыть глаза.

Перед его лицом, ближе чем на расстоянии вытянутой руки, в воздухе висел прозрачный шар с меняющим оттенки голубым огоньком внутри. Этот объект был похож на сферу с такой же более мелкой сферой внутри, где стенки обеих связывались посредством прозрачных трубок.

От неожиданности Денис замахнулся для удара, и в тот же миг огонёк из голубого стал красным. За долю секунды до столкновения кулака с незваным гостем в голове раздался крик Хвостатика:

– Не трогай!

Предупреждение запоздало, и удар состоялся, с одним только но… Этот удар был не Дениса – он был в Дениса.

Огромной силы электрический разряд прошиб тело, от чего драчуна буквально впечатало в стену пещеры. Затылок врезался в горную породу, отключив сознание Дениса.

Глава 4. Друзей не выбирают

Туман забвения тяжелой свинцовой пеленой постепенно начал спадать, принося неприятные ощущения головокружения и головной боли. Размытое изображение перед глазами не спеша сменялось на чёткое. Когда спецэффекты пошли на убыль, Денис обнаружил себя сидящим с уже открытыми глазами, неподвижно зафиксированными на парящей сфере. Моментально вспомнив произошедший недавно инцидент, Денис сделал усилие, чтобы отползти подальше, но тело не сдвинулось ни на миллиметр. Дыхание участилось, а пульс бешено стучал в висках. Денис взирал на причину потери им сознания. Огонёк внутри неподвижно левитирующей сферы горел завораживающе спокойным голубым светом. Спустя минуту, то ли от созерцания этого огонька, то ли по какой-то другой причине, на Дениса внезапно спустилось умиротворение.

– Успокоился? – произнёс голос в голове. – Хорошо! А то я уже устал тебя держать.

– Хвостатик? Это ты? – произнёс Денис с недоверием.

– Нет, мама твоя, – пошутило альтер эго.

– Уверен, что ты оооочень хочешь объяснить мне, какого хрена происходит! – негодовал Денис.

– Нууу… Не то чтобы прямо рвусь, но некоторые моменты объяснить, похоже, придётся, а то ты меня голыми руками через свою драгоценную задницу вытянешь.

Хвостатик внаглую издевался над своим хозяином, чем ставил последнего в тупик непонимания того, откуда у симбиота чувство юмора да и вообще атрибуты человеческих эмоций. Денису нравилось, что мелкий засранец имеет свой характер, который в некоторых аспектах был похож на его собственный.

– Начнём с текущей ситуации и пойдём в обратном направлении от неё, – продолжил Хвостатик.

– То, что ты видишь, есть живой организм. Как правило, он нейтрален, не агрессивен, но и не дружелюбен, – выждав короткую паузу, Хвостатик продолжил: – И его уж точно не интересуют драчуны, такие как ты. Но данная особь, похоже, с дефектом, ну, или отклонением… В общем, похожа на тебя чем-то – любознательная и безмозглая.

Денис не мог видеть мимики Хвостатика, зато прекрасно слышал интонацию звучащего в голове голоса и откуда-то знал, что засранец в этот самый момент упивается своими шуточками и колкостями в его адрес.

– Тело отпусти, – сухо прошипел Денис.

Подняв спокойно руку, Денис почесал зудящий нос – сфера никак не отреагировала.

– Это существо разумное?