Книга Миры Первой империи. Книга 25. Сказка странствий. Том 1-3 - читать онлайн бесплатно, автор Александр Геннадьевич Емельянов. Cтраница 4
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Миры Первой империи. Книга 25. Сказка странствий. Том 1-3
Миры Первой империи. Книга 25. Сказка странствий. Том 1-3
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Миры Первой империи. Книга 25. Сказка странствий. Том 1-3

Я постоял, твою же дивизию! Ладно…едем и в одно лицо делать буду…Закинул посуду в раковину, включил воду…быстренько всполоснул, выставил на решетку. Собрался и через пять минут уже шагал в направлении остановки автобусов.

Подошел микрик с 27 – го маршрута. Сел, даже свободное место оказалось в наличии! Через пятнадцать минут вышел на остановке и пошел в сторону СТО…Пришел, зашел в раскрытые настеж ворота СТО – машин не густо? Видать поэтому хозяин со мной договор на три месяца заключил – хоть какая – то гарантия получения мизерной прибыли!? Почему так? Да всё очень просто – сильно расширилась станции техобслуживания официального дилера Автоваза, и стала собирать большую часть отечественных машин. После разрыва с коллективным Западом и Японией, количество бодрых пока еще иномарок упал в разы. И поток на ремонт постепенно стал сходить на нет! Китайцы? А те не дураки, сами пооткрывали свои СТО – их в городе уже пять штук стало…Так что те станции, которые раньше жили как кум – королю, нынче – еле сводят концы с концами! Так что мой заказ – «в жилу»…

Поэтому парни из моей бригады работают не переставая, зная, что деньги на их зарплату уже заложены в смету и перечислены, так что они регулярно, еженедельно, от Вовки получают на руки наличную денежку…В отличии от тех мужиков, что сидят по – соседству, без работы. И без заработной платы…И я знаю, скрипят зубами в мою сторону…

По моему настоянию, я договорился с хозяином, что территория моего арендованного бокса и двери внутри корпуса СТО, что соединяют мой бокс и остальные, будут закрыты на ключ, который есть у меня и у Вовки. Так что вероятность, что мне втихую нагадят сидящие без работы, и следовательно – без оплаты, мастера – соседи, низка?…Но все – таки есть – и она ненулевая! И я поэтому строго предупредил сторожей, что если я обнаружу, что у меня что – то сперли, я вычту стоимость спертого из их зарплаты! Тем более, что их меня босс благословил на их глазах…Старший сторож побухтел, но принял к сведению, мол – Не боись, дядя! Я после 22 часов буду выгонять на твой бокс пару кобелей…они хоть и местные, прикормленные мной, но остальных надух не переносят… Так что для всех других – чревато, весьма, порванными на жопе штанами и оторванными яйцами…

Так что на следующее утро я прибыл на СТО в нормальном состоянии, с решимостью работать нет покладая рук хоть до глубокой ночи! А кто мне будет препятствовать? Жены «шеегрызущей» – нема, бабы подручной, какой – тоже!? Так что мой статус: «я – свободен»! Как стадо негров на плантации?! И потому я настроился работать круглые сутки! Сроки – то аренды ведь постепенно заканчиваются, впрочем, как и всё хорошее…

Подходя с остановки, издалека, заметил, что возле ворот СТО какое – то нездоровое шевеление…Подошел ближе – смотрю, стоит джип и возле него пара – тройка мужиков…что – то горячо обсуждают и размахивают оживленно руками. С ними стоит сторож, он держит за поводок рвущихся с него двух кобелей.

– Что за шум, а драки нет? – я подошел к толпе, поздоровался для приличия, спросил – Что случилось?

– Ты кто таков? – ко мне повернулось рожа такого унтер – пришибеева, чиновник наверное?

– А ты кто такой, чтобы я тебе докладывал? Что нужно? – тот удивился, что это к нему, не как к царю обращаются, с низким до земли, поклоном – Ты чё, мужик, нюх потерял?

И он уже вроде нависает надо мной…

– А ты что, воняешь? – и сам внутри себя еще подумал – Вот здорово было бы кобелям ему яйки оторвать?

И стоило мне так подумать, как тут же случилось что – то вообще запредельное – собаки рванул так ошейники, что сторож не удержался и падая, выпустил веревки из рук, а псы вырвались из его рук…Короче…день не задался! Оказалось, что нашу перепалку со стороны снимал какой – то сторонний наблюдатель, девица лет 25…Окна её квартиры выходят как раз на наше СТО…

Несмотря на охрану (ну я так думаю, а как по иному, определить тех двух угрюмых шкафов, что стояли по его бокам?), псы рвали его штаны в области мошонки и остервенело пытались схватить за штанины его бодиков, рыча и хрипя от невероятной злобы, что их охватила по какой – то неведомой причине! Кое как они отбились от той своры матерых собак, что набежала словно на клич тех двух кобелей, что штатно были у сторожей…Это было в высшей мере, странно!

О чем мне в последствии доложил дед, задумчиво косясь на своих, уже спокойных собак. Остальные уже к моменту окончания этого действа, рассосались по подворотням окраин СТО, словно их тут и не было в помине?…

– Что это я паря не понял… – жуя свою папиросу, задумчиво трепал холку весьма довольных собой псов, которые косили глазами в мою сторону, но вели себя вполне спокойно, видать признавали во мне своего второго сорта, коих можно охранять…а вот холки трепать – не моги!

– Да уж…впервые вижу такую фигню? – поддержал я его, все это время я стоял, как истукан и потому сторонние кобели бегали вокруг меня, видимо принимая за какой – то обшарпанный дорожный столбик, разве что не обоссали походя!?

– А чего это тут было? – недоуменно задали вопрос парни из моей бригады, подойдя сразу после того, как черные, как тропическая ночь, Крузак и его сопровождающая иномара свалили, весьма интенсивно газуя…

– Да хрен его знает! Подошли, начали стучать в ворота…орать! Я так и не понял, что им конкретно надо было, варнакам? – пожал плечами сторож и вошел обратно в ворота СТО, следом за ним и мы с парнями.

– Ладно! Парни, вы в курсе, что делать сегодня? – обратился я к ребятам, те молча кивнули головами, а видать более постарше буркнул – Мы сегодня крепить подрамники с ведущими мостами будем на раму, но сначала – замерять…да вы подсказывать будете что и где и как…

– Понял, работайте! Я тоже на сборке мостов буду сегодня…Володи не будет, он болеет! Так что сегодня работу сдаете мне, понятно? Окей! Погнали… – и мы разошлись, кто что делает…

За работой незаметно пролетел целый день, я даже и покушать – то не успел, неохота было. Видать калорий вчера с Володей съели более чем две суточных нормы? Очнулся, когда парни подошли, видимо уже всё на сегодня?

– Вы..это, посмотрите нашу работу? – я подошел, рама уже перевернута в нормальное положение, подрамники ПВМ закреплены…Вроде без перекосов – Ну вы понимаете, да…что в случае перекосов при сборке, придется все заново лабать? Ну и если брак – то из своего кармана переделывать будете, помним?

– Нормально, говорите? – недовольны, я их понимаю, но ошибки их, а вот деньги – мои!

Я так им и сказал, они не стали возбухать, усмехнулись – вроде не дебилы, понимаем! Ладно, Володя завтра придет, проконтролирует с инструментом…Идите домой. На сегодня – достаточно…

– Пока! – махнули они руками, ушли…

– Ты долго еще? – с балкончика сторожки меня окликнул сторож – Да нет…ну с полчасика, не больше!

Мне просто осталось доделать до конца третий ведущий мост полностью…кроме подрамника, который сейчас у парней. Завтра – доделаю еще два моста для прицепа и будет – окей! Окончил, уже стало темнеть, в оградке забрехали собаки – на улицу просятся!? Быстро собрал инструмент, затащил в бокс, закрыл на замок ворота его, переоделся, одежду закинул под навес на улице…Вызвал по телефону такси – маршрутки уже не ходят…О! уже половина двенадцатого…

Ночь упала полоном…тьма вокруг! Через пять минут скрипнули тормоза – пришла машина – Ты паря иди, я сам замкну! – крикнул мне с балкона сторож, я кивнул головой и махнув рукой, вышел за ворота…

Через полчаса я сидел на кухне, не спеша пошвыркивая чаек. Уже полпервого, пора спать! Устал сегодня…много сделал, завтра еще больше, да и время аренды уменьшается, потому поспешать надо!? Половина июня уже рядом…Конечно с Вовкой сделали бы уже гораздо больше…

Завтра все повторилось – утро…завтрак…СТО. Парни взялись за раму прицепа, настраивать, крутя перед носом сборочной спецификацией с рисунком…А для этого – полдня пеереварили стапель под прицеп, только теперь – на улице. Вторую половину дня – комплектовали и на точки собирали раму, постоянно спрашивая меня, что и как? Но ничего, к концу дня они все – таки собрали всю раму, завтра – будут проваривать после чистовых замеров, а пока – собрали инструмент. Сварочный аппарат, накинули стапель с заготовкой рамы пленкой и пошли собираться домой…

Володя тем временем, делал проверку по чертежам рамы иягача…Подваривал дополнительные уголки усиления, я не спорил, все – таки мастер он, а не я?! Да проваривал окончательно те места, кои, по его усмотрению, парни не проварили…

Я тоже собирал отдельно от всех, мосты прицепа, раздатки…прилаживал коротыши – карданных валов вместе с ШРУСами, т.е. собирал в комплекты трансмиссию задней тележки для тягача и для прицепа…

Назавтра у меня планов громадьё! А именно? Собрать в полном комплекте группу 2 ПВМ + РК2 (для тягача) и точно такую же группу РК3 + 2 ПВМ (для прицепа). Подогнать по размерам, чтобы осталось только смонтировать все на рамы тягача и прицепа скопом?!

Как только рама будет в комплекте (имеется в виду не только механика, но и гидравлика с электрикой), на неё будем примерять кузова доноров…

Окончили с Вовкой практически в один момент. Он выпрямился, усталым взглядом окинул меня – Ну что, погнали, Шура?

– Счас, давай только твой и мой инструмент соберем и можно отчаливать домой? – согласно мотнув головами, мы собрали инструменты, помыли руки и лица…Переоделись и вышли за ворота СТО, за нами звякнул замок и забрехали собаки, выскочившие за нами следом в территорию бокса…

Вышли на освещенную улицу, пожали руки и разошлись в разные стороны, по домам! Вскоре пришло такси, и я поехал домой…ломило от усталости все тело, много сделал! Через пятнадцать минут – дома. Заходя домой, в подъезд, краем уха, услышал далекий отзвук глухого рокота – приближается очередная гроза! Захлопнулась с традиционным грохотом, входная дверь в подъезд…меня окружила ватная тишина и как – то сразу навалилась усталость…

Кое – как дошел до двери, вытащил ключи и тихо побрякивая, открыл дверь, толкнул от себя…вошел. Включил свет в прихожей. Захлопнул входную дверь – я дома! Но вот что насторожило – неясный голубой свет во второй комнате? Быстро переоделся и скорым шагом вошел в неё…твою дивизию! Комп стоял и работал! Но ведь я его – выключал! Я это отлично помню, еще склеротик пока еще?

– Пользователь услуг, ознакомьтесь с перечнем услуг! Ваше заявка одобрена! – вот только прямо сейчас- не совсем камильфо, устал, как последняя сволочь!

И словно прочитав мои мысли, с компа донеслось – Ввиду недостаточной физической кондиции, вам разрешается ознакомиться с информацией завтра! Спокойной ночи, Пользователь услуг! – и тут же взвизгнув в последний раз, комп утух сам собой!?

– Не, я не понял, а что…теперь комп сам по себе живет? – мысленно я обратился к неведомому Провайдеру не менее неведомых услуг – Совершенно правильно! Только когда ваша ПК включена в сеть, т.е. есть электропитание. Ну, а возле высоковольтных электроустановок, за счет наведения электромагнитного поля! Бесконтактно!

– Окуеть и не встать! Это что за технологии? – ответ пришел незамедлительно – В вашем мире не будет еще лет сто…Отдыхайте, а то займемся делом! Но вы не в кондиции. Так что хватит языком чесать – спать!

И меня словно из розетки выключили – дико захотелось спать…веки прямо слипались! И меня хватило только доползти до не расправленной постели и я опять вырубился…От слова совсем!…

Ночь пролетела, словно в электрической цепи – выключили / включили! И вот оно, утро следующего дня! Всё по кругу, я даже не посмотрел что там, на компе? Вылетело из головы…Опомнился уже в районе СТО, когда подъезжал на маршрутке, как робот вылез и потопал на СТО…

Там уже все в сборе. Вовка промеряет на установочные размеры раму и подрамники, доволен…Значит – все в порядке? Окей! Значит сегодня к концу дня – займемся кузовами? И Володя, поздоровавшись кивнул на подъемник – Сегодня надо двигун примерить, куда подушки варить?

– Да не вопрос, надо – сделаем! Парни пусть помогают, быстрей управимся? Сейчас переоденусь и попрем! – зашел в бокс, поздоровался с парнями, переоделся, подошел к двигуну – парни подогнали «журавля» – подъемник для двигунов, цепляют за подьемные рым-болты…

– Подняли! Аккуратно… – скомандовал Вован, парни загремели талями, стали накручивать цепи полиспастов.

Вот они (тросы талей) натянулись, подъемник немного раскорячился, но двигун оторвался от поддона и повис, немного раскачиваясь, над полом площадке перед воротами в наш бокс…

– Поехали! – и мы всем скопом потолкали его к стапелю, так как рама – штатная, с кузова отрезанная, то и посадочные места – штатные. Поднесли, подняли повыше над стапелем надвинули окончательно…Подогнал под посадочные отверстия, опустили.

– Ты смотри, почти сел по штатным местам? Только подушки надо родные, новые волговские ставить, а сами опоры – на усиленные места крепить!?…

Так весь день и провозились…Но все же удачно! Мотор встал, как родной…Только у него морда (конкретно – радиатор системы охлаждения) немного выдается вперед…но я Володе говорил, а он смеялся в ответ – Нифига, это же моторный отсек!? Удлиним, не проблема!

А теперь моторный отсек надо на сантиметров пятнадцать удлинять? Сам мотор на десять длиннее, а вот отсек – плюс еще пять? Ну…у нас же трехдверка – донор есть, не проблема! Срежем оттуда морду…с соответствующим приварком…

Когда уходили, на стапеле кроме рамы был уже и мотор приделанный! Завтра – заведем прикола ради, проверим…Может он вообще – никак не рабочий?…Утро вечера – мудренее!…

На завтра – снова, да ладом! Провозились все почти полдня, но к вечеру мотор завели! Без выхлопа орет, как оглашенный, но всё же работает, как часы! Погоняли с полчаса, без системы охлаждения – всё работает устойчиво и даже термостат щелкнул штатно… после долгой и резкой прогазовки – все нормуль! Не обманул продавец…рабочий двигун!

До темноты мотор остыл, успели перед этим даже переходную (между ДВС и КПП) стальную плиту приделали, что я заказал на бывшем машиностроительном заводе, на Северном…завтра – прикрутим коробку с РК1…

Плита тоже дорогая – правильно, а что вы хотели? Её ведь на станке с ЧПУ резали и сверлили! Главное – она…вот она…перед моими глазами! Дни полетели, как стрела из спущенного лука кочевника! Считай – уже третья закончилась и четвертая неделя пошла?…

После закрепления коробки уазовской перемены передач в комплекте с РК1, приладили карданные валы с ШРУСами…все карданы, а их – много! Между РК2,3 и хвостовиками ПВМ на ТЭМПах установили не карданы, а промежуточные эластичные муфты, штатные от НИВы…Поэтому колесная база задней тележки оказалось на три сантиметра короче, чем планировалось. Так что пришлось оси крепежных болтов переднего ПВМ передвигать по раме…вперед, в сторону двигуна!…

Короче, к исходу первого месяца аренды бокса на СТО, мы имели полностью собранную, в комплекте, трансмиссию тягача и прицепа…все комплекты подвески ПВМ…Всю тормозную гидравлику, правда без прокачки и настройки…Всю сигнальную электрику, светотехнику, которая шла без фар…Силовые бампера, вварены е в рамы…Теперь очередь – кузова!? Так что, на первое июля – начали работу с кузовами, благо они уже были фактически раскиданными, до голого железа! И потому, с завтра мы начинаем рвать и резать в пух и прах кузов пятидверки, вписывая в него контуру добавления от трехдверки…

Пятидверку пластаем всё вместе, трехдверку – Вовка и парни. Моя задача – промерить контрольные точки, прогнать с лазером – измерителем длины, по контрольным точкам! Потом на брусках, мы начнем собирать весь, полный кузов проходимца! Для этого подогнали из неработающего соседнего бокса козловый подъемник, вывесив на него основной кузов пятидверки…

Необходимо учитывать, что днища – то у нас, тю – тю, нету! Так что с талями надо работать аккуратно, чтобы не перекосило! Для этого сначала на большом чистом фанерном листе (размеры 2,750 х 1750 метра) вырисовали контур внешнего габарита переда кузова пятерки, затем – закрепили на стапеле, там где рама опирается на основные габаритные контрольные точки. Затем – по контуру верха кузова сделали замеры и потом перенесли на второй лист фанеры и затем – на заготовку и наложили их на кузов тройки…Вырезали фигурно два дня, потом аккуратно. Не разрушая и не образуя трещины, их разъединили!

Потом – оба кузова…вернее то, что от них осталось, ободрали пескоструйной машинкой от лакокрасочного покрытия, до голого железа опять же! И когда совместили дыру в крыше пятерки и фрагмент тройки, на весу точками прихватили газовым сварочным полуавтоматом. Приподняли – посмотрели – деформации вроде не видно…вытащили фанеру из – под низа…Опять аккуратно и тихо, без рывков, опустили назад, на стапель! Проверили снова контрольные точки и провели предварительную сварку по ним, акуратно, точками через определенные интервалы…на это ушла еще почти неделя только по кузову тягача! А ведь еще – кузов прицепа! Но там наверное, проще – кузов рамный, вот только он должен быть герметичен…Или это короб под электропривод только? Не знаю, по месту решим!? Там и аккумуляторы приспособить надо, а они – только в герметичных коробах могут размещаться?

Решили, что аккумуляторы разместим симметрично, относительно центра масс прицепа, над серединой задней тележки, там как раз можно нишу вписать, как раз по габаритам (с запасом существенным) конкретных аккумов…Главное – длина токоведущих шлейфов – строго одинакова, и они – должны быть герметичными! Иначе вода, синоним – короткое замыкание, гарантирована!

Так что вариантов только два: либо полностью, с грузом, гидрогерметичный кузов, а он – только грузовой (прямоугольный!), либо – только гидрогерметичные боксы под привод и аппаратуру управления и кстати, шлейфа силовых энерготокопроводов – тоже отдельно гидрогерметичны…Так что геморрой мозга не хилый?! Ладно, решим по ходу действия!…

А пока – еще неделя долой – уже середина июня! Мама моя…Время – как песок сквозь пальцы! Окончим проект, напьюсь в сопли, ей Богу!

Так что в середине июня – у нас в активе:

– на прихватках и на козловом подъемнике – стоит полный, сваренный вместе с рамой, вариант кузова тягача;

– тоже самое – для прицепа;

– полная рама, в комплекте (т.е. проваренная) со всеми потрохами и для тягача и для прицепа;

– закрепленный на раме тягача, рабочий двигун от Волги…

– полностью собранные ПВМ и подвеска на подрамниках, разложенные вдоль рамы…;

– вместе с Володей решили, что стапель уже не нужен – одели колеса на все ступицы, смотрится уже ничего так себе? Вау! Убрали стапель, собрали его и поставили к стене бокса с противоположной стороны;

– собранный транспортно – энергетический модуль (ТЭМП) задней тележки прицепа – (тяговый электропривод), включающий в себя 2ПВМ + РК3 + ТЭД (тяговый электродвигатель) + его электронный силовой модуль системы управления;

– все источники питания: для тягача – штатный аккумулятор – емкостью 55АЧ х 12 В – для питания штатной системы зажигания ДВС и штатного электрооборудования автомобиля, 1-й дополнительный аккумулятор, отключаемый при необходимости, на 75 АЧ – в моторном отсеке (для питания, отдельно, мультимедиа и музыки – обеспечение основных усилительных тыловых и фронтальных каналы 4х(НЧ + СЧ + мидбасы – полосных частотных диапазонов), питания дополнительных верхне/нижний головного и бокового света, а также питание стационарной передней электролебедки), 2 –й дополнительный аккумулятор емкостью на 100 АЧ – устанавливаемый в багажнике для питания задней съемной лебедки и музыки – каналы усилителей для сабвуферов – 2 шт, питание освещения на стоянке и др. электронагрузки (в том числе и электросварки через киловаттный инвертор);

– для прицепа – тяговые аккумуляторы 4 штх12СТ225 АЧ, резервный аккумулятор 55 АЧ для питания при отключенной электрической бортовой системе тягача.

Продолжаем дальнейшую работу – учитывая, что морда пятерки (5Д) обрезана, а вместо неё – морда тройки (3Д) с куском родной надставки моторного отсека, мы её тоже прихватываем сваркой на точках…

Чем хорошо в НИВе, так в моторном отсеке даже в стоке места «дохренельзя» много, так что Волговский двигун там встает, как родной!… Поэтому, с божьей помощью, 16 июля приступаем к приварке кузова к днищу…

Не забываем при этом, что в контейнере из Москвы к нам пришли и три силовых бампера: передний и два задних, однотипных…И их не забываем, привариваем сразу, чтобы рамы сзади и спереди, получили замкнутый понизу, силовой механические контура…

На это уходит еще неделя! Торопиться нельзя, иначе фатальные ошибки неменуемы! И потому Володька кряхтит, но лезет под стапель, парни ему подают шланги сварочные электроды и затяжки сигарет…Я вроде как не удел? Нет, это обман зрения! Я отдельно от кузова и стапеля, выкладываю на фанеру цепи электропроводки, заранее размечаю, где то будет лежать, какую длину нарастить, а где, наоборот – урезать…

Обварка полностью кузова по контуру – тоже уходит неделя в минус! И уже июльская середина! Навешиваем двери, пацаны начинают прокладку цепей электрики! Блоки предохранителей – наверху, бесконтактные (на тиристорных модулях), с кнопочным управлением. Съездили, в порядке разрядки, на базу ЧитаГлавСнаба, возле Нефтебазы, где закупили оптом все акуумуляторы…из них особо надо отметить отечественных 6 штук стартерных, в качестве тяговых – 12СТ-225 (от большого грузовика с бензиновым ДВСом, но наши…их в эксплуатации все меньше остается, а вот запчастей – навалом). Четыре штуки – в работу, два – запасные! Денег на них грохнули – твою мать, жаба верещит на ультразвуке! Но куда деться? Вот и я о том же?! Закупили так же электрокабеля для питания тягового электромотора на прицеп…Я всегда электрику с запасом делаю, чтобы и сопротивление цепей меньше было и падения напряжения и запас мощности карман не тянет!?…Основательно тряханул моей мощной…еще на две сотни тысяч меньше стало!…Все габариты – тормозные фонари…все фары закупили…

ГЛАВА 3

– Сдохни жаба противная! – а то руки непроизвольно тянутся к кошельку…

Денег короче, около полумиллиона еще дополнительно улетело вслед предыдущим бабкам! Остался всего – один лям…Мда…хватит ли, не знаю? Еще ведь и жить и платить за все коммунальные радости надо бы вовремя, а то долги, как бактерии в теплой чашке Петри плодится начнут, не уследишь…

Короче, в мозгу у меня поселился червяк, что надо срочно продавать свою трешку…Точно иначе пролечу с деньгами, ей – Богу! Входил в подъезд – объявление о покупке квартир именно в нашем доме?…Хм?…Оторвал бумажку с номером телефона. И потому, когда только пришел домой, сразу вывесил на Авито и Юле объявление о её продаже.

Ну, а попутно – сделал проверочный звонок по тому самому номеру телефона, который вот уже четыре ÷ пять недель, как висит на рекламном щите возле подъезда…Ответили сразу грубым мужским голосом с явным кавказским акцентом и начали «ломать», пытаясь конкретно сбивать цену!

Я только долго не стал говорить, прервав их обильное словоизьявление – Не хотите, не надо! Буду других покупателей искать! Раз именно в нашем доме, значит прекрасно знаете и планировку и состояние квартир! А раз нужно, так и раскошеливайтесь, не бодайтесь по – напрасному! Тем более – второй этаж, два балкона…Да, светлая, проветриваемая…Пластик на окнах…Нет? Не устраивает…Дело ваше, только в путь! – и я бросил трубку…

Через неделю, примерно, мне перезвонили они же, правда теперь спокойным, грудным, и уже женским голосом, с настойчивой просьбой посмотреть хату…

– Почему бы нет? – сговорились с дамой, что скоро придут…

Пришли через шесть часов, под самую темноту, армяне уже в годах, лет сорока пяти – пятидесяти, мужик с бабой средних лет, видать супруги?!…И долго напористо чмокали губами – Типа надо скинуть за состояние, но я ответил – Вы един хрен будете сначала ремонт делать, так что состояние хаты здесь не при чем! Так что решайте – берете или нет!? Сроку – неделя, иначе дальше я приглашаю тех людей, что у меня уже телефон обрывают уже почти месяц, как я разместил объявление о продаже хаты на Авито и Юле…Так что вам решать, господа!

– Ну мы подумаем! – в ответ я фыркнул – Смотрите, ваше дело, но не продумайте слишком долго, сейчас на рынке вторичного жилья самый настоящий жилищный бум, вон сколько в Украины беженцев понаехало сюда (по данным статистики – около шестидесяти тысяч только в Забайкальском крае!). Да и ваш торговый брат тоже весьма активно ринулся скупать жилплощадь… железнодорожный Восточный полигон после того, как ему реконструкцию сделали, сильно оживил торговля всех видов с Китаем, так что, как говорится – Куйте железо, не отходя от кассы, чтобы оно не остыло! Всего вам хорошего! – и буквально вытолкнув их за дверь, я усмехнулся – до меня долетели обрывки резкого, почти ругательного разговора этих супругов – армян, в пустом подъезде слышимость – не горюй!…

Жена явно напирала на мужа, что хозяин квартиры прав – надо брать как можно быстрее, пока не перехватили именно этот вариант (я же знаю, что в моем подъезде двумя этажами выше их сородичи живут, вот уже почти семь лет, а они – видимо родственники?), но мужик традиционно жмотил, выгадывал лишнюю сотку тысяч! Торгаш, что с него возьмешь…Не выиграешь в прибыли, разоришься вчистую!