Вовка вовсю руководил, широко размахивая руками, кричал что – то парням, те только растерянно пожимали плечами, типа – А что мы? За что нас?…
Рядом с ними на асфальте лежали четыре краскопульта – пистолета и несколько банок весьма разнообразного колора. Я подошел, поздоровался со всеми и скинув шмотки, стал переодеваться. Подошел расстроенный Вовка – Эти олухи царя морского взяли не ту компонентную краск, отсюда – неправильный колор…Придется заново покупать нужную краску! Ты что – то понимаешь в окраске кузовов авто? Нет? Млять! Ждите, я тогда погнал на соседнюю СТО, там должны быть остатки именно той, что нужна нам. Тогда это встанет нам дешевле… – и развернувшись, он пошел скорым шагом на выход…
А парни пожали плечами и пошли себе, в кубрик….Я пристроился поудобнее на дерюге, кинутой на три деревянных поддона, небрежно кинутых у противоположной стены…и тут меня сморил резкий, нефтепродуктовый, навроде бензинового, запах. Царивший по всему боксу…Я – снова отъехал! Разбудтл Вовка – Спящая царевна, проснись! Работать пора! Арбайтн ферфлюхтер швайне! Лёс! Лёс! Шибче… – передразнил он меня, я как – то имел неосторожность блеснуть типа немецким времен ВОВ…
С 11 часов до 23 часов – ровно двенадцать часов мы всем скопом красили…красили, до полного опупения…История грунтования третьего дня повторилась снова! И вот через два полноценных дня и последней недели работы, мы закончили оба кузова красить… Интересно, диковинного цвета получилось покрытие – переливчатое, и в тоже время что – то типа хаки? Да хрен его поймешь? Короче – малярные работы, как завершающий аккорд нашей трудовой песни окончен! Мы очень осторожно ободрали всю бумагу со стекла автопоезда, отошли и замерли в суеверном трепете…Я просто не верил глазам…мой первый отпуск, по уши поглощенный тяжелой работой – завершен? Меня от ошарашенного состояния оторвал голос Вовки – Ну вот…и всё, вроде да? Может тогда по пиисят, а братан?
Меня окружили восторженно – просящие глаза моих попутчиков на ниве создания отмороженного на всю голову внедорожного проходимца…
– Сначала всё сворачиваем, загоняем машину в бокс, вот потом и да!…Помним, что завтра – в МРЭО ГИБДД? – все радостно загудели и пошли глушить мотор и снимать машину с козел…
Через полчаса, на западе уже стала тухнуть закатная заря…Вовка встал и постучав вилкой по краю граненного стакана, толкнул свою, традиционно короткую, речь – Ну…за ремонт!
И мы опрокинули по первой…и понеслась…
Очнулся я кое – как где – то в районе половины третьего часа дня! О, черт…я вроде в боксе… Хоть ворота в бокс закрыты уже хорошо! И тут меня затрясло, словно в десятибалльное землетрясение! Зубы защелкали, что твой троллейбусный компостер! Почему? Да банально – ЗАМЕРЗ я, что твой цуцык! Поэтому, дрожащими руками стал тянуть на себя все тряпное, что окажется в пределах достижения моих, плохо слушающих меня рук…
– Бог мой! Так пить – нельзя, твою же мать! – по слогам еле – еле я произнес простую, сакраментальную фразу…в основном шипящими звуками – глотка банально высохла, как ветка старого, многовекового саксаула в пустыне Каракумы!…
И тут, внезапно, в поле зрения моих глаз попала бутылка из зеленого, весьма красиво витиеватого, стекла с надписью – «Боржоми»! Ну, я так думал, по крайней мере? Кое – как я дотянулся до неё, откупорил и, стуча зубами, опрокинул внутрь себя…Она полилась внутрь меня с каким – то нереально вкусным, булькающим звуком, а по телу пошла теплая волна кайфа! Нереального кайфа, будто я пил не какое – то третьесортное пойло, а небесную Амброзию! Вау-вау! На поглощение вожделенных поллитра слегка подсоленной жидкости у меня ушло практически где – то около двадцати секунд, не более?
Самый прикол – Откуда здесь Боржоми, да еще и в красивой таре? – я так и не понял эту великую тайну Мироздания, т.к. потом мне Вовка сказал, что этой красивой бутылки тут не было, в принципе! Им прямо было дело, как оставить мне что – то то, без чего они сами бы сдохли бы…в принципе?!
После того, как содержимое этой благословенной бутылки ухнуло вниз, на дно моего многострадального желудка, меня ударил изнутри обильный пот! Глаза вроде бы несколько прояснились, а руки – перестали дрожать, как хронического алкаша?
– Ха – хронического алкаша?! А кто ты есть, если у тебя по утру ТАКИЕ отходняки? – сухой и оттого чужой, голос молниеносно промелькнул внутри моего черепа, вводя меня в ступор – я так не думал!
– Ага! Типа у тебя теперь сквозняк в голове! – и кто – то негромко так, надтреснутым голосом, хрипло рассмеялся, словно прокаркал старый ворон в исполнении Армена Джигарханяна…
– Усохни, промокашка! – в тон ему ответил я, и странный мой – не мой голос вроде действительно, усох?
Хотя голова по – прежнему гудела, словно перегруженный силовой трансформатор…В ворота моего пока бокса СТО кто – то осторожно поскребся…
– Кого черти несут? – негромко проворчал я, с трудом поднимая свой зад с каких – то старых деревянных поддонов, уложенных вдоль стены бокса…
Оглянулся – А…Это те поддоны, на которые мы сгружали ПВМы, когда их только привезли с Москвы!? – ударила мысль в голову, от чего она чуть не раскололась, как переспелый грецкий орех!…
Короче, я еле – еле пережил этот несчастный день и ночь…И только на вторые сутки Вовка появился на СТО, светя приличного такого размера фингалом…Да! Суровая баба у него… Но ничего не стал говорить ему, вижу же, что мужику невместно!? Лады, загружаю оставшиеся запчасти в кузов прицепа… И, самый прикол, буквально на прошлой неделе, пришел ответ из Москвы…из того самого ПТИА – Фонда, с положительным решением по экспертизе на соответствие типа ТС! Вау! И они написали, что ЭТУ машину, в порядке исключения, можно считать АВТОМОБИЛЕМ! И даже отписались с просьбой мне обязательно написать что и как, призрачно намекнув в письме, что может и я могу затем претендовать на место внештатного инспектора Забайкальского края по вопросам ПТИА – Фонда? И как этот ЗвероЗавр покажет себя на бездорожье… особенно – тяжелом? При этом…особняком – там было второе письмо…не угадаете, от кого?! От Ярославского филиала московского института НИИ – РосАвтодор…с просьбой отдельно уделить особое внимание поведению конструкции активного прицепа в эксплуатации…
– Ха – ха пять раз! Что, ребятки, спи***хать патент мой будущий хотите? Не выйдет! Я в курсе, что такое научный приоритет в науке!? – и я деликатно промолчал про дальнейшую судьбу этого прицепа, хоть и копошились где – то на задворках сознания, что этот интерес к моей идеи не случаен? Но это всё на потом!
А сейчас – подготовка машины к государственной регистрации в ГИБДД. Хвала Аллаху, что я восстановил свои права в прошлом году! Так что категорию я менять не буду и машина пойдет на регистрацию в полностью «сухом виде», ну…т.е. без каких – либо дополнительных няшек…Это в полностью собранном, экспедиционном виде, она будет тяжелее 3,5 тонн, а так…вполне укладывается в выставленные стандартами 3,5 тонны вместе с прицепом. Да и надо учитывать, что все мои няшки зарегистрированы и особо отмечены в Соответствии типа ТС на ПТИА – Фонде! Т.е., так как исходной машины такого типа в отеческом автопроме тупо – нет, то регистрировать будем не изменения конструкции, а саму конструкцию ТС нового типа – 6х6 + 4х4! И тут без бумаг из Москвы – делать нечего, однозначно!
Но мне там, в последствии, сильно повезло встретить в Центральном офисе ГИБДД целого полковника МВД…моего доброго знакомого еще из 1990 – х годов! О, как!…И он сильно удивился, узнав о моей проблеме! Тем более, что на смотровой площадке, тем временем, скопилась просто уйма всякого разного люда…в том числе и гаишников, которые вовсю глазели на моего НИВоЗавра с огромным хвостом в виде активного двухосного прицепа…
Прикол был в том, что лейтуха – старший по регистрации ТС на конкретно этой площадке, наотрез отказался принимать все документы, включая и бумагу из ПТИА – Фонда!
Мой полковник забрал мои бумаги и документы, вышел вместе со мной на балкончик… Мы спустились по железной лестнице вниз и протопали тихо на смотровую площадку и подойдя к лейтенанту, он молча и резко опустил свою длань на его плечо, того словно током ниже пятой точки вмазало – он буквально подпрыгнул на месте и начал лихой разворот с трехэтажным матом…– Вы что себе позволяете!? Да я вас… – дальнейшая фраза утонула в его вмиг побелевшем лице и хлопающем безмолвно рте…
– Ну – ка, быстро сбрызнул от этой тачки! – и сделав лицо генералиссимуса Кутузова, мой знакомый шевельнул пальцами правой руки, показывая, что надо очистить площадку – Ну давай, садись, покатай меня на своем «ящере»…Посмотрим, что ты там наворочал?
Я на мгновение перестал дышать, беспомощно уставившись на его непроницаемое лицо…
– Ну! Тебя долго ждать? У меня со временем напряженка, дорогой! – и он тукнул пальцем меня в бедро – Погнали!
Я на негнушихся ногах проковылял к водительской дверце и кое – как сел в машину, не преминув стукнуться затылком о проем двери. Хотя…чтобы в НИВе так стукнуться, надо быть Гулливером!? А он, поманив пальцем растерянного лейтуху, что – то ему такое – этакое шепнул на ухо, что тот выпрямился в струнку, щелкнув каблуками сапог, словно он служит в Кремлевском президентском полку, а не в МРЭО заштатного городка, такого, как ср***, как наша Чита? – кинув при этом на меня сильно удивленный взгляд…
Я бы поставил сто к одному, что мой полкан его ОЧЕНЬ сильно оскорбил по какой – нибудь совсем уж страшной матери и пригрозил полным служебным несоответствием, а также угрозой сгноить его по службе где – нибудь в ОЧЕНЬ далеком краевом Мухосранске, по сравнению с которым Чита – столица! Как в поговорке: В Сочи через Могочу!…На должность младшего регулировщика дорожного движения при плотности одна телега с конным приводом на два месяца года…Причем по обеим сторонам этого волшебного перекрестка! Чудеса, да и только! Так что в ближайшей перспективе, моя задача №4 будет решена, зуб даю!…
В итоге, прокатав моего знакомого полкана почти полчаса не только по Антипихе, но и за ней…по какой – то раздолбанной лесной дороге…И мы, по – моему, побывали в песчаном карьере, покуралесили по нему изрядно. Остановились на верху карьера, он тронул меня легко за рукав – Геннадьич, погодь – ка!
Он прижал навороченную трубу к уху – Петрович! Значит так… – как оказалось, он приказал регистрационной команде задержаться на полчаса по его прямому указанию для оформления на особицу моей тачки…так сказать, в особом случае, в порядке исключения?…
И практически через пару часов я не веря своим глазам, вырулил с МРЭО ГИБДД в Антипихе на трассу в город, предварительно я подарил моему полкану фотосессию на фоне моего НИВоЗавра!
Но самое ценное его указание – Если кто из вас, огузки…моего крестника обидит? Тот горько пожалеет! Всем понятно? Вот и остальным передайте моё сердечное пожелание на поиск кандидата на должность младшего постового в каком – нибудь весьма – весьма удаленны Мухосранске на веки – вечные?! Все поняли?
Самая пикантность ситуации – она проходила на вечернем разводе, когда они закрылись на окончание работы и он всех выстроил в зале, в коридоре…вот попал, так попал!? Я в принципе не желал бодаться со всем подразделением МРЭО и доброй половины краевого ГАИ…И я стоял, не зная куда себя деть!? А весь строй молча кивал головами в знак согласия со словами полкана и сверкая ненавидящими взглядами на меня – как оказалось, он занимает должность начальника Краевого УВД…твою дивизию!? Кто бы знал?
И вот тут – то мелькнула искра, как непроизвольно воспользоваться данной нетривиальной ситуацией?
– Месть – блюдо, которое подают холодным! – сакраментальная фраза из «Крестного отца» вспыхнула мгновенным метеором в моем измученном регистрацией мозгу…
Но это – позднее, если очередь дойдет до объяснений?! Но, когда он проводил меня к машине, я соблюдая этикет, пригласил его в кабак, через пару – тройку недель? Он не отказался и мы расстались почти друзьями…
Почему так? Да всё просто, как два рубля – наши старшие братовья учились в одном 8 – 10 классах, в одной и той же средней школе и потому отношения у них были, можно сказать – теплые…Да и мы – тоже в школе знали о существования друг друга, но практически не пересекались лично…А вот после школы, в течении двадцати лет – пару – тройку случайных встреч имело место быть…Воистину – не знаешь где найдешь, а где потеряешь? Но ТАКОЕ знакомство, да ещё такого уровня – вообще из области мистики, ей – богу!?
Но тем не менее, постояв с пару – тройку минут, я успокоился…и скосив глаза на пакет с еще новыми документами, выданными в ГИБДД по щелчку пальца моим знакомым, я крякнул и нажав на газ, вывернул свой автопоезд на обводную трассу вокруг Читы, что идет через район мачты телецентра Читы, по границе кладбища №1…
– Свечку в храм Божий за его здравие поставлю, ей – ей! – и поддав газку, я легко разогнал мой, еще пахнущий свежей краской, монструозный шестиколесный аппарат в сторону КСК – Пункт № 4 – готов! Выполнен…
ГЛАВА 4
Теперь, после того, как решены первые четыре задачи, надо подумать о пунктах 5 и 6? Особенно…учитывая мою неистребимую тягу к музицированию в машине? Ха – ха! Ведь сейчас просто классная ситуация – у меня на руках ЕСТЬ деньги, есть достаточно мощные колонки (и трехполосные акустические системы и даже несколько сабвуферов разного типоразмера, есть даже корпус – конструктор, типа собери сам!), покупать которые не надо, куплены более десяти лет назад…
Есть усилительная часть (два усилителя 4-х канальных) для оснащения тракта воспроизведения, есть (даже три!) источника сигнала неплохого качества (две новых, муха не сидела, все в смазке…магнитолы и CD – ресивер)?! Конечно, я отдаю себе отчет, что это – не топовые фирмы производителей электронной автозвуковой аппаратуры, но все же – они уже есть!
А в Калине – предпродажная аудиоподготовка!? Я прекрасно понимаю, что это ВАЗовская фикция…но ведь салон не бренчит, нет назойливых пластмассовых скрипалей (в смысле от слова «скрип», а не тех потребителей славных потребителей БОВ «Новичок»)… Так почему бы НЕТ? И я тут же, не откладывая в долгий ящик, отзвонился в одну хитрую фирму, что занимается всесторонним тюнингом, в том числе и мультимедиа тюнингом тачек…
Мне дали три условных дня – у них как раз освободился бокс под установку аппаратуры! Ура! Сегодня же вечером гоню туда и встаю на тюнинг!…Пока собираю в одну кучу все документы по акустике, усилителям…Из какого – то угла выволакиваю на свет божий даже буферный конденсатор для цепей силового электропитания на 0,5 Ф! Фирменные пучки проводов, в том числе – и толстенный акустический кабель…
Назавтра, стоя перед воротами, когда – то бывшими покрашенными в ядовито – зеленый цвет, думал – Ну как, возьмутся или нет? Будут ломить потолочные цены? Посмотрим…на нет и суда нет! Сами с усами… – хотя я в своих силах был не особенно – то и уверен…
Когда в коллективе, почему – то легче и уверенней работать? Не замечали? Зря…А я вот заметил после 40 лет работы в одном и том же коллективе…
Поменяли головное устройство мультимедиацентра, врезали в двери 16,5” трехполосную акустику и установили сзади толстую, отделанную черным бархатистым карпетом, акустическую полку, на которой разместили «лопухи» размерностью 16х9 дюймов и к ним в довесок двойной топовый 10” сабвуфер с 20 герцовой резонансной частотой… Реальной!….
Так что в салоне сейчас – ОООО! Любая, практически, музыка любого жанра звучит просто божественно…Нет, конечно условия качественного воспроизведения существует, типа – чистая фонограмма, отсутствие лишних призвуков, шорохов и тресков? Обязательно!… Даже пару – тройку лоскутов шумки проклеили под сидениями, чтобы не звенело железо кузова – на автозаводе схалтурили…Тоже мне, называется аудиоподготовка? Хрень собачья! В дверях вообще – кусок поролона приклеен между панелью и самой дверью! Прикольно, да? Но свои бабки и немалые, за это слово сняли при покупке новой машинки….пришлось клеить и там, хоть минимальную… Но шумо – звуко – и теплоизоляцию сделали и слава Богу! Сделали…
Через три дня моя старая тачка выехала из ворот СТО, громыхая аккордами на два квартала вокруг! Хм…неплохо?! Хоть система работала почти на полную катушку, выдавая…судя по показаниям амперметра питания на подиуме торпеды – свои полноценные 300 ватт в канал – 4 трехполосных и широкополосных фронт/тыл + 600 ватт сабвуфера, дребезга и бубнения диффузоров динамиков замечено не было?!
Панели кузова и стекол ощутимо вибрировали от перепадов давления воздуха внутри, но басы были очень даже нормуль! Неплохие басы были на слух – сочные и правильной артикуляции… Мастер – мастак, правильно сфазировал катушки динамиков видимо? Ура еще раз!
Теперь – вопрос № 5, т.е. экипаж?…Я подумал и предложил поехать вместе со мной как раз Володе? А почему бы нет? Тем более, после отработки в течении трех месяцев. Он получил весьма немалый куш, с учетом премиальных, которые я лично ему передал отдельно от всех…И самый прикол, у него есть вторая машина – УАЗ-469 «Хантер», прокачанный как раз там же, по полной программе, на его родном СТО…Пример начальника – трофимана заразителен!
Ремонтируя ему машины, Вовка «присуседился» к нему и под шумок лабал свою тачилу, по полной, в тихую, использовав ремонтный потенциал предприятия и его станочный парк и кадры…А на халяву кадры решают – всё!
И ничего себе, знаете ли, получилась у него «котлета»… Прокачанный УАЗ вполне себе достойно смотрелся на задах СТО, особенно не выделяясь ни цветом, ни статью среди других, почти доброго десятка трофи – машин – собственности хозяина СТО…И именно на нем, я думаю, он бы отправился в наш трофи – рейд по говнам…Но Володя пока отказался, сославшись на невероятно срочные семейные трудности… Понятно?! Ну это его дело – не хочет? Пусть не хочет!
Тогда пока вплотную займемся своим жилищным вопросом, пока есть деньги и время на то, чтобы их потратить!? Куда? Цель №1 – пристройка второго этажа на второй гараж… Цель №2 – прикупить либо однокомнатную хату, либо дом с небольшим участком?! А почему бы нет? Транспорт теперь однозначно – есть! А желания на постройку…ну, пока не прошло еще…до конца!? Так что бабки в могилу не унесешь, так ведь?
Так что первое, что на повестке дня – гараж №2, вернее, в том числе и его надстройка!? Завтра же и займусь этим первоочередным, животрепещущим вопросом!…А пока – утро вечера мудренее…И загнав машину с прицепом на постоянные места стоянки, т.е. в гаражи – соседи, я отправился домой. Необходимо при этом помнить, что моя первая машина – Лада – Калина 1 поколения так и осталась со мной и сейчас тоже стоит во втором гараже вместе с прицепом…
Немного слов о ней… машинка изначально весьма шустрая и вертлявая!? Правда я ей «поправил» двигун после почти 10 лет практически неподвижной стоянки?! Вернее сказать – заменил нахрен, со всеми потрохами, угробив на этом ВСЕ свои отпускные, на почти практически новый, но немного поюзанный двигун (пробег около 18000 км) снятый с недавно попавшей в ДТП вазовской приоры…Ну, а то что я буду тратить немалые деньги на ремонт калинкинового ДВС, заранее зная, что там всё очень даже плохо, от слова – СОВСЕМ!?
Там, как оказалось впоследствии, прилично покороблен и сам блок цилиндров, из – за неисправности системы охлаждения и головка блока прогорела…А так, машинка не совсем уж и старая – 2011 г.в., а пробег и вовсе смешной – около 30 000 км!..
Так что – только замена ДВС марки 11183 на ближайший, самый дешевый вариант – я решил, что той самой, аварийной Приоры, 21194 – й? Он мог быть установлен на родные крепления мотора…А так – и лошадей побольше, но мне скорость особенно не важна! Мне нужна сама машина, особенно в городских условиях, а не на бездорожье?!
И Калина – самое то! И потому я тогда договорился с одним СТО, где ещё делают отечественные машины. На дилерскую станцию – не пробиться, т.к. импорт сейчас совсем никакой – вернее, параллельный, а это – считай практически нелегальный, санкционированный с самого верха!
И потому и страховые компании ломят просто конский ценник, да и запчастей от иномарок днем с огнем не сыщешь, даже по большей цене, чем в стоке…Тот же Вовка мне как – то пожаловался, что проблема с ними, приходится просто на коленке ваять…
Но он – мастак и у него под рукой специализированная, хорошо оснащенная, универсальная, СТО не заточенная под конкретный тип машин…
А все остальные – либо иномарки, либо русские или китайские?…Но мне – то СТО этого любителя универсальности – как раз самое то! И потому я пришел именно на эту СТО, где до этого работал Вовка…
И как, в последствии, я оказался прав на все сто процентов! И таким макаром, за два месяца прошлого года, не спеша, по вечерам…мне на Калине-универсале сделали замену родного двигуна 11183 на купленный с рук приоровский 21194…
Ну так – то вместо 80 лошадок – 98…неплохо ведь? Да и прошивку сделали повыше по мощи – сейчас под капотом моей тачки – около 123 лошадок! Экономичность, конечно, как параметр сейчас не актуальна, а вот мощность…способность к перевозке большего груза? Проходимость? Скорость – вторична, но и 145 НМ крутящего момента вместо 130? Мне как – то не особенно и нужна…
Но…прицеп можно утащить теперь по верхней, разрешенной массе – около почти 900 килограмм?! Попутно мне тщательно проварили дно, устранили пару – тройку назойливых металлических, ржавых «скрипунов», что стали раздражать после почти десятилетнего стояния без движения, но в достаточно теплом гараже…проверили и восстановили все резиновые, герметизирующие прокладки и уплотнители кузова, поменяли резину на полиуретан в подвеске, заменили на более креативные, газо – масляные, амортизаторы (почти половина старых потекла – увы!), на более спортивные пружины с ними в комплекте (те самые, из комплектов Калины – Спорта, типа SS20)…
Поставил новую, с иголочки, 195 резину на литые 15 – дюймовые колеса…проклеили стильные черные, боковые молдинги, заменил все родные дверные ручки на евроручки…ну и конечно, установил вожделенные багажные рейлинги для гнутой крыши с двумя багажными поперечинами…Наконец – то мне отладили систему омывателей по всем стеклам, установили четырехструйные инжекторы! Но и так – все отпускные улетели в трубу…да и ладно! Один раз живем…
Продолжаем…т.е. – Вернемся к нашим баранам! – и вот…к началу сентября у меня две машины, полностью готовые к эсплуатации! И впрямь, осталось только с местом жительства определиться и можно будет, Богу помолясь, отправляться на край Света! Почему бы нет? Господь пока не требует к себе, и потому, надо использовать на все сто процентов представившуюся возможность!…
Так что теперь речь пойдет о мой перетрубации с временной жилой площадью. Для начала я решил вопрос с точкой доступа в Интернет – по работе, край, как надо…Тем более обычный, т.н. в типовой комплектации, Инет совсем тормозной стал – санкции… чтоб им!
Я заказал на Авито и мне из Китая прислали за две недели комплект спутникового китайского интернета… Ну, более – менее, для работы сгодится! Мы, типа с ними – теперь снова братья навек? Или как? Так что два раза в неделю, в строгом соответствии с расписанием занятий в универе, я теперь стал выходить в эфир Инета, общаюсь со всеми моими коллегами и студентами…Короче – работаю по полной!
А параллельно зашел на сайт строительной компании и заказал сухую, сосновую доску, пока немного – два куба пятидесятки, куб дюймовки и листов двадцать пять зеленого металллошифера трехметрового…
И там же заказал на пару – тройку суток бригаду работников, по совместительности – грузчиков из двух чурочек для того, чтобы ободрать крышу, пока стоят ясные, солнечные дни бабьего лета сентября! И самый прикол – я у них под боком, так что сфилонить у них не выйдет! И они вынуждены были работать по нормальному, а не филонить (типа. наверное думали, что я дома…в городе буду?)…
Но за трое суток они выпотрошили полностью покрытие крыши старым, покрошенным в хлам, в труху, ещё советским шифером, ободрали на всей его длине…Разворошили старый, донельзя слежавшийся шлак, выпилили сгнившие в труху старые доски крыши… Старый хозяин тупо не хотел вкладываться в ремонт крыши и она не менее тупо сгнила, если честно! Строители пригнали японский грузовичок – трехтонник, скидали туда весь мусор и вывезли его. Я было предложил им продолжить наше плодотворное сотрудничество, но увы – не судьба! Они резко отрицательно восприняли саму эту идею – я всё – таки был прав, считая, что они думали поиметь меня на халяву…Но вышел облом – с!…
Рассчитался с ними – все честь по чести! Ну и Бог с ними – я тут же, как только они скрылись за горизонтом со своим грузовиком, вызвонил другую бригаду. Бригадир – мужик спокойный, русич…сами строители – их трое, тоже из наших? Приехали буквально через час – конкуренция! Механизм рыночной экономики в действии…но это не факт, что они – хорошие работники? Сговорились по ценнику, я предупредил их, что скоро, точнее – что завтра в обед, придет крытый брезентом трехтонник из строительной фирмы и привезет доску с металлошифером и теплоизоляцией, ударили по рукам – цена устроила и они завтра и начнут…