banner banner banner
Офицер Вайрочаны
Офицер Вайрочаны
Оценить:
 Рейтинг: 0

Офицер Вайрочаны


– Один в поле не воин.

– Не понял… Сомневаешься, Михаил Васильевич?

– Да нет, я к тому, что даже если вход будет найден, то что если жизнь там продолжается? Ведь нам известно о пропаже скота и людей в Южной Америке вплоть до восьмидесятых годов. Думаешь, что двоих бойцов может хватить для захвата оружия, которое даёт жизнь подземным обитателям?

Ледогоров задумался:

– Интуиция, Михаил Васильевич, интуиция. Во всяком случае, это будет своеобразная разведка. Оснащены ребята превосходно, все необходимые приборы и всё необходимое вооружение, и на земле, и под землёй: мало никому не покажется.

Горин почувствовал железо в голосе генерала и поспешил сменить тему:

– Когда ты расскажешь о своём новом назначении? Президент после вчерашнего совещания сообщил мне, что ты получил новое назначение, и что «Бульдог» остаётся в твоём распоряжении.

Ледогоров вздохнул:

– Произошедший контакт с чужими заставил руководство серьёзно отнестись к уфологии, да и к энтузиастам, занимающимся изучением различных паранормальных явлений. Я, конечно, не специалист в этих вопросах. Моя главная задача – разработать структуру организации, которая включает в себя научные группы, изучающие и барабашек, и круги на полях, и Тунгусский метеорит, а также координация и обеспечение безопасности проекта. И здесь мне понадобится «Бульдог», опыт и профессионализм его сотрудников. О деталях узнаешь в своё время.

Горин внимательно посмотрел на генерала, тот с улыбкой встал с кресла и протянул руку на прощание поднявшемуся следом помощнику Президента.

– Кажется, завтра “Blue Entertainment” начинает представление.

– Ровно в семнадцать часов по московскому времени.

– Да, будем верить, что удача улыбнется Голицыну, и он подаст нам условный сигнал. А пока следим во все глаза.

– Ведётся круглосуточное наблюдение, всё записывается. Для тебя, Вадим Петрович, ежедневно будет представлен обзор событий дня этих забав латинских. Кстати, на завтра запланирована встреча с Виктором Моисеевичем Грамштайном, проведёт её лично полковник Спиридонов. Ситуация подгоняет: надо забирать пульт, чтобы следить только за Капитолием и за Голицыным, – сказал Горин.

– Да, необходимо быть в курсе всего, что происходит с Голицыным, – произнёс Ледогоров.

Вечером следующего дня в кабинет помощника Президента вошёл полковник Спиридонов и с улыбкой сообщил, что разговор с Грамштайном получился на редкость коротким и занимательным. Фразы «дело государственной важности» и «соблюдение абсолютной секретности» произвели должный эффект. Виктор Моисеевич был весьма сообразительным человеком: моментально понял, какую пользу в будущем может ему принести лояльность к государственным службам, и сам предложил наиболее вероятный сценарий. Он предоставил в полное распоряжение свой загородный дом внезапно приехавшим родственникам.

– В общем, Грамштайну потребуется один день на подготовку. Поселим там двоих ребят из третьего отдела и одного из четвёртого и, конечно, возьмём под особое наблюдение весь загородный дом.

Горин согласно кивнул головой. Оба взглянули на экран.

– Надеюсь, генерал сделал правильный выбор.

Глава 18

Прошло два дня с того момента, как Майерс привёз Голицына и трёх других файтеров в город Пукамайо. Всё это время, проведённое в перевалочном лагере, специально разбитом на окраине города для участников шоу «Латинская война», Игорь с интересом приглядывался к членам своей «капитолийской группировки», которая насчитывала пятнадцать человек.

Из Ресифи с ним прибыли француз по кличке Галл, бразилец Бешеный Бык и кореец. Среди остальных капитолийцев были американец, ещё один бразилец, двое испанцев, швед, австралиец и египтянин. Женское начало было представлено двумя итальянками, полькой и украинкой. В составленном юристами “Blue Entertainment” контракте было подчёркнуто, что английский язык является основным во время проведения реалити-шоу. Каждый участник обязан придерживаться этого правила, однако, если выскочит несколько фраз на родном языке, то никаких санкций за это не предусмотрено. Штрафы грозят только тем, кто постоянно будет нарушать договорённость относительно употребления английского языка.

Игорю пришлось пообщаться с украинской девушкой на русском – её английский был довольно ломаным даже для него. Это прелестное длинноногое создание пригласили принять участие в шоу после того, как агент, подписавший контракт с “Blue Entertainment” на поиск кандидаток для участия в реалити, заметил её на показе моды восточноевропейских кутюрье, который проводился на Мальте. Выбор был велик, но заказчик (а это была Магда Брайтнер) достаточно чётко обозначил критерии, по которым вёлся поиск: высокая, темноволосая, не очень щуплая, с достаточно большим размером груди. Агент выслал фото, и через день пришел лаконичный ответ – «Годится». Вика, так звали девушку, долго не раздумывала, подписала контракт на сумму сорок тысяч долларов, которая показалась ей сказочной, тем более что было обещано добавлять премиальные, если она сможет проявить себя. Всё это Игорь узнал от Вики в первый же день во время совместных обеда и ужина участников.

Казалось, разговаривая с девушкой, Игорь всё внимание уделял ей, однако это было не так. Он внимательнейшим образом изучал сидящих за столом. Выглядели они живописно: во-первых, Бешеный Бык – мулат могучего телосложения, видно было, что он мучительно о чём-то думает, поглощая пищу. Несколько раз Голицын ловил его взгляд, в котором не было ни ненависти, ни злобы – казалось, гигант хотел Игоря о чём-то спросить.

На испанцах было такое количество татуировок, что их хватило бы на два СИЗО. Египтянин постоянно перебирал чётки и смотрел вокруг отрешённым взглядом. Кореец неизменно улыбался, но почему-то был похож на кобру, готовящуюся к прыжку. Американец и австралиец, оба накачанные до предела и похожие на двух огромных ящеров с маленькими головами, держались вместе и неприязненно смотрели на окружающих. Швед был очень белый, очень толстый и в веснушках, и выглядел добродушным. Всегда садящийся последним за стол француз метал взгляды-молнии на своих капитолийских соплеменников.

Девушки-итальянки, одна – блондинка, другая – брюнетка, были среднего роста, весьма пышногрудые. Полька держалась обособленно и как-то рассеянно смотрела на происходящее, что, впрочем, только добавляло ей таинственности. А то, что она единственная носила длинное платье, заставляло мужчин довольно часто поглядывать в её сторону. «Марина Мнишек» – улыбнулся Голицын.

Утро третьего дня пребывания обещало быть богатым на события. Выглянув из палатки, Игорь заметил несколько грузовых машин на стоянке около здания, в котором размещался обслуживающий персонал. Охрана также была в полном составе: никто не ушёл после дежурства. «Вероятно, сегодня нас будут переправлять на остров», – подумал Голицын.

В это время раздался гонг, звавший будущих звёзд реалити-шоу на завтрак. Игорь привёл себя в надлежащий вид в импровизированной душевой и подошёл к столу. На этот раз завтрак был гораздо обильнее предыдущих. «Видимо, обедать придётся нескоро», – отметил он и налил себе и подбежавшей к нему Вике кофе. Когда шведский стол превратился просто в стол, подошёл Майерс и попросил всех остаться на местах.

– С вами будет разговаривать директор проекта, – сообщил он собравшимся.

Тут же за его спиной рабочие установили монитор, величина которого позволяла разглядеть издалека появившееся на нём название шоу – «Латинская война». Прошло несколько минут, заиграла музыка, и начался просмотр ролика. В нём известный голливудский артист повествовал о предстоящем шоу, о противостоянии племён, живущих в четырёх селениях: Палатин, Авентин, Капитолий, Виминал; о спрятанных золотых слитках и о правилах, которые будут регулировать жизнь участников в течение ближайших шести месяцев. Рассказ вёлся на фоне кадров, показывающих изумительно красивый остров Амантани, расположенный на самом загадочном на планете озере Титикака. На этом острове и развернётся действие предстоящего грандиозного спектакля. Затем экран погас, чтобы снова включиться. На этот раз в кадре появилась женщина средних лет со следами былой красоты, видными ещё очень отчётливо. Казалось, она пронзает своими зелёными глазами каждого, смотрящего на неё.

«Так вот она какая, госпожа Брайтнер! Производит впечатление», – отметил про себя Голицын. На даче у Ледогорова он просмотрел электронную почту «железной фрау» за последние полгода и на основании этого сделал определённые выводы о её характере, но внешний вид представлял иначе: не воображал, что руководитель проекта окажется такой интересной женщиной, а тем временем её зелёные глаза могли ещё сводить с ума. Голицын бросил взгляд на Майерса: может, он действительно влюбился? Улыбнувшись, Магда Брайтнер заговорила: она рассказала о том, что их ждёт в ближайшее время, и озвучила некоторые весьма важные для участников детали.

Через час их группу доставят на теплоход, который направится к острову Амантани – месту проведения шоу. Жить они будут в специально построенной деревне, точной копии построек италийских племен шестого века до нашей эры. Из современных удобств имеются два туалета, мужской и женский. Что касается питания, то на первых порах они будут получать некоторые продукты воздушным путём, два раза в неделю, но вообще рассчитывать должны на свои охотничьи способности. Коз, диких свиней, уток и прочего на острове предостаточно. Далее – в центре селения находятся приготовленные для них мечи, щиты и копья – точные копии оружия того же шестого века до нашей эры. На острове, кроме их селения, расположены ещё три подобных. Каждая группа отличается от другой цветом одежды. Так, Виминал – зелёный, Авентин – голубой, Палатин – красный, Капитолий – коричневый.

– Капитолий – это как раз название вашего посёлка.

Сообщила госпожа Брайтнер и о том, что каждый участник должен будет носить цепочку с табличкой, на которой выбит его номер. Тот, кто в поединке лишится этого атрибута, будет принадлежать победителю двадцать четыре часа и всё это время беспрекословно подчиняться его приказам, в противном случае побеждённого ожидает весьма болезненный штраф. За месяц до окончания шоу свободу так называемые рабы уже вернуть не смогут.

Неподалёку от каждого селения установлено электронное табло с номерами участников. Напротив каждого номера указаны суммы в тридцать тысяч долларов – мужской начальный капитал, у женщин же – тридцать пять тысяч долларов, так как им увеличить его будет значительно труднее. Каждое утро в двенадцать часов суммы на табло будут меняться, показывая, кто сколько заработал и кто сколько потерял.

– Всё это очень просто, – добавила, улыбаясь, госпожа Брайтнер.

После паузы она рассказала, что камеры будут следить за каждым их шагом. Транслироваться всё будет в прямом эфире, за исключением тех моментов, когда участники шоу отправляют свои естественные нужды. Секс в эти естественные нужды не входит. По всему острову для удобства работы камер построены специальные площадки, на которых рекомендуется проводить бои. Как и было сказано на презентации, шоу «Латинская война» продлится шесть месяцев, и та группа, которая сумеет подчинить себе остальные в той или иной степени, будет объявлена победителем.

Что касается золотых слитков, то нашедший сможет после окончания представления забрать либо золото, либо эквивалент в долларах. Далее было сказано о том, что в случае крайней необходимости можно обратиться к дежурному по проекту. Для этого на территории каждого поселения есть небольшое помещение, в котором связь может быть осуществлена. Но если дежурный посчитает, что такой необходимости не было, то посетитель комнаты подвергнется штрафу. И ещё об одной немаловажной детали упомянула «железная фрау»: оказывается, каждый из участников застрахован на случай увечья и смерти, поэтому на бланках, которые раздаст господин Майерс, необходимо указать данные того, кто получит страховую сумму. Напоследок госпожа Магдалена Брайтнер ещё раз обратила внимание слушателей, что в заключённом ими контракте есть запись о том, что “Blue Entertainment” имеет право разнообразить проект, вводя дополнительные группы людей. Наконец, она пожелала всем удачи, и экран погас.

После этого представления директора проекта ассистент Майерса раздал каждому цепочку с номерным знаком и вышеупомянутые бланки. Голицыну достался номер тринадцать, а в страховке он указал данные директора детского дома, которому помогал отец. После того как последние формальности были соблюдены, Майерс попросил всех собрать личные вещи и по очереди пройти в специальное помещение.

– Можете оставить свои побрякушки, – ответил Дерек на вопрос итальянки.

Голицын погладил своё кольцо, он бы в любом случае с ним не расстался, но это было не единственное его украшение. В подарок от генерала Игорь получил перстень и цепочку с православным крестом. При помощи первого он должен был передать, что вход найден, крест же служил тайником для линз ночного видения и являлся приёмником сигналов с разведывательного спутника.

Когда очередь дошла до Игоря, он переоделся в коричневую тунику и надел кожаные сандалии. Все размеры были подобраны согласно пожеланию. Также симпатичная перуанка выдала ему сумку с надписью «Латинская война», в которой находились три комплекта нижнего белья, две дополнительные туники и одна пара обуви. Его же вещи она положила в небольшой пластмассовый контейнер с фотографией Игоря на крышке.

«Полный порядок во всём», – подумал Игорь и отправился вместе с остальными участниками к автобусу. Пёстрой толпой их никак нельзя было назвать: на мужчинах была одинаковая одежда коричневого цвета, на девушках – туники, но не до колен, как у мужчин, а гораздо короче. Через десять минут участники проекта прибыли на пристань, где перед ними предстало чудесное голубое озеро Титикака, затем – переправа, потом – километр пути, и наконец впереди показался их новый дом – селение с громким названием Капитолий. Здесь работник “Blue Entertainment”, задачей которого было довести участников до пункта назначения, с ними расстался. Итак, шоу началось.

Глава 19

«Старик совсем стал таинственный, словом не обмолвился, откуда у него взялась карта немецкого общества «ВРИЛ», – размышлял Ломильский, подъезжая вместе с новыми членами команды и переводчиком к селению индейцев аймара.

В небольшой долине, затерявшейся среди ущелий и скал, расположенных по берегам чудесным образом появившегося озера, на высоте около четырёх тысяч метров жили племена индейцев – потомки инков: аймара и урусы. Последние много лет назад, убегая от агрессивных инков, построили из тростника острова, на которые и перебрались. Сейчас на этих плавающих территориях осталось жить человек четыреста. Аймары же остались в прибрежных зонах, и именно среди них Трезубцев решил искать добровольцев для работ на раскопках.

Увидев машину, из небольших глиняных хижин выскочили красочно одетые индейцы и стали махать руками. «Многообещающе», – подумал Сергей Николаевич и вместе со спутниками вышел из джипа. После церемонии приветствия переводчик пообщался со старейшинами, и они, усевшись на специально разложенный ковёр, стали совещаться; затем, видимо, самый старший поднялся и, подойдя к Ломильскому, что-то отрывисто произнёс.

– Десять человек, каждому по тридцать солей в день, – перевёл Ка-Ити, индеец кечуа, проводник, знающий практически все наречия племён, живущих вокруг озера Титикака.

Ломильский поморщился, потом тяжело вздохнул: пришлось сделать вид, что решение далось ему с трудом, и кивнул головой в знак согласия. Седой старейшина торжествующе хлопнул археолога по плечу и вернулся к своим соплеменникам. Ломильский же, обернувшись к Бережному и Резенчуку – членам экспедиции, отвечающим за безопасность, произнёс:

– Цена нормальная, однако за их работой надо следить и следить.