– Мне очень жаль, но мы в полной заднице.
– Что еще?
При переходе корабль получил повреждения.
– Какие?
– Главный двигатель гиперпрыжка сдох. Самое плохое мне доложили, восстановлению он не подлежит.
– Мы тут застряли надолго?
– Похоже на то адмирал. Красная планета будет нашим домом, навсегда.
– Ну что за невезение такое, адмирал выругался. Хотя, посмотрев на экран, адмирал вдруг подумал.
А может все к лучшему. Им некуда лететь и спешить. Империя и флот разбиты врагом. А что их ждет, где-то еще не известно. Тут внизу, по крайней мере, есть мир, цивилизованный мир. Только от них зависит, примут их тут на красной планете или им придется на ней умереть, сражаясь за место под солнцем.
– Что с плазменными двигателями капитан? Кентрисс закрыл глаза и ждал ответа.
– Слава богу, эти целы и корабль может совершать полеты в звездной системе. Есть правда маленькие неисправности и пробоины в корабле. Но я уже отдал команду, и этим занимаются.
– Хорошо. Отправляй штурмовой бот и медиков на планету. Надо помочь нашим людям.
– Что делать с челноком незнакомцев на орбите планеты адмирал? Помощник нервно кусал губы.
Глаза командующего закрыты, он размышлял.
– Пока оставьте их, не думаю, что они тут одни. Скорее в системе есть корабли. Посмотрим по ситуации. Займитесь спасательной операцией, нужно все вытащить с погибшего эсминца и переправить на планету. Нам нужно закрепиться. И устраняйте все неисправности и выведите крейсер на орбиту планеты. Нужно собрать всю информацию по нашему будущему дому, и адмирал тяжело вздохнул.
Новый дом, красная планета раскрывала свои объятья перед остатками когда-то большого звездного флота. Что его там ждало и его людей адмирал не знал, но надеялся на лучшее.
Глава восьмая.Десант на планету.
Максим Лоренц сидел в кресле второго пилота челнока, и задумчиво смотрел на большой экран малого бота. С левой стороны открывалась панорама, огромного наплывающего шара, красной планеты. Были видны красные и бежевые облака, закрывающие поверхность от чужого взгляда.
– Николай, выпусти десяток зондов. Пусть обследуют планету. Нам нужна вся информация. А получить мы ее можем только при контакте с атмосферой и поверхностью.
– Есть босс, пилот, пощелкал какие-то тумблеры и кнопки на панели, и отправил в плаванье десять небольших зондов дронов, для сбора информации и анализа.
– Узнай у ИскИна, когда будет готова первая информация об окружающем космосе? Про планету тоже спроси. Сколько времени понадобится на сбор и анализ информации? – Макс потянулся в кресле и поворочал затекшей шеей. Тишину нарушил хруст позвонков, встающих на место затекших мышц шеи.
– Что-то засиделся я. Неплохо бы размяться,– и подмигнул пилоту.
– Ты сам как? Не устал штурвал крутить?
– Все хорошо. Эх, босиком по травке пройтись не отказался бы, закрыв глаза, блаженно улыбался Николай, представляя, как бежит босыми ногами по зеленой поверхности планеты.
– Ладно, хорош тут расслабляться, нам до травки, как до ....
Договорить Лоренц не успел.
Монотонный голос компьютера перебил его.
– Планета класса ХС, пригодна для жизни. Состав воздуха, кислород, азот, углекислый газ…
Дальше шло перечисление параметров и процентов.
– Ну, вот на хрен нам это знать,– выругался Максим.
Нет бы болван ИскИн сказал,– пригодна она нам или искать новую, так перебирает какие-то цифры. У меня голова не компьютер, чтоб все в памяти держать.
– Слышь Николай, а как-нибудь ускорить, эту ерунду можно или нельзя? Можно сразу получить готовый ответ? Например, в виде распечатки на экране.
– Нет, эта модель челнока, старого образца. Тут такое не предусмотрено. На главном корабле, там можно, а тут извини, уже нет.
В дверь постучали.
– Кто там? – повернул голову назад Лоренц.
Из открывшейся двери в кабину пилотов заглянула улыбающаяся голова Роберта Мартини.
-Я тут хотел спросить? Можно?
– Говори, что хотел? Макс развернул кресло и уставился на вошедшего.
– Долго нам еще сидеть без дела? А то «десантура" интересуется, а я не в курсе. Вот и зашел спросить, подмигнул Роберт Максиму.
– Извини! Ничем помочь не могу, отсутствует пока информация о планете. Собираем. Сами сидим и ждем анализ. Как только получим, так и будем сразу решать, развел руки в стороны Лоренц, словно извинялся.
– Так на планету садимся или так, и болтаться будем в космосе?
– Да, садимся. Уже и приказ с главного корабля получили. Тут проблема еще в том, что вон там, показывая пальцем в угол экрана, висит здоровенный незнакомец, боевой корабль, не транспортный перевозчик. И чей он? Вот это вопрос. Как себя поведет, неизвестно. Пока одни неизвестные переменные, нам бы чуток постоянных, задумчиво что-то прикидывал про себя Лоренц.
В это время снова раздался сухой голос ИскИна.
-С неизвестного корабля запущены малые корабли – боты. Вычисляю траекторию полета. Четыре бота идут по направлению планеты, в сторону, где зашел на посадку эсминец. Один бот стартовал к четвертой планете. Предположение. Разведка и сбор информации. У двух оставшихся траектория к разорванному кораблю. Предположение. Спасательная миссия.
Пилот повернул голову к Лоренцу и замер. Нервно глотнул и шмыгнул носом.
– Максим нас, похоже, засекли. Что делать будем?
– Ждем, ничего не предпринимать. Сидим и ждем, просто смотрим,– Лоренц развернул кресло обратно к экрану и наклонился, рассматривая летящие точки малых кораблей.
– Что видно? Сзади раздался тихий голос Роберта.
– Погоди, не отвлекай, развернул голову к Мартини Макс и хмурым взглядом чиркнул того по лицу. Как только разберусь, узнаешь одним из первых, поворачивая голову обратно к экрану, Лоренц, снова впился в него, уткнувшись носом.
ИскИн снова подал голос.