– Нас выкинуло близко к планете. Развернуться или отвернуть не можем. Придётся нырять в атмосферу, если получиться.
Капитан впился в огромный экран, висевший на стене. На экране раскрывался и разворачивался, набегая огромный красный шар планеты. С каждой секундой увеличивался в размерах, заполоняя все больше и больше пространства экрана корабля.
– Палуба доложить, где остальные корабли? – капитан нахмурил брови и сузил глаза, вглядываясь в экран.
Молчание и тишина.
Все оцепенели и смотрели на экран.
– Твою мать, вы, что уснули все? -
Никто не ответил.
– Да чтоб вас всех, – выругался капитан и обратился к ИскИну.
– Мостик доложить о ситуации. Даг скосил глаза с экрана монитора и оглядел палубу. Все находящиеся на палубе впали в ступор. Кто сидел, кто стоял. Ну, точно статуи. Неподвижные черные мундиры. Не шевелились и глазели на большой экран, который заполнила полностью красная планета.
Тишину разорвал мощный голос капитана.
– Хватит спать, быстро шевелитесь. Бесполезно. Полный ступор. Движения нет.
– Капитан, докладываю, – раздался резко, громкий монотонный голос электронного мозга.
Даллер вздрогнул, перевел взгляд с палубы на монитор, уставившись в бежавшие буквы и цифры.
Искусственный интеллект в это время продолжал.
-У нас проблема! Корабль выкинуло близко от планеты. Нас затягивает гравитация, плюс остаточный след гиперпрыжка, если в течение двух минут не исправим ситуацию, нас разорвет пополам, и тут же добавил.
– Два союзных корабля вышли из гиперпространства. Крейсер адмирала и корабль сопровождения» Быстрый». Крейсер в порядке. Замечены незначительные повреждения. Эсминец сопровождения выкинуло вперед перед нами. Летит на планету, скорость большая. Шансов уцелеть всего два процента.
Капитан смотрел на экран. Прямо перед ними, в атмосферу пытался нырнуть эсминец.
– Поздно, застонал Даг. Смотрел и сжимал кулаки от бессилия. Там на Экране впереди погибал такой же корабль, как и его, а он не мог ничем помочь. Эсминец не успевал развернуться и под нужным углом нырнуть в плотные слои атмосферы. Впереди летящий, со всего размаху ударился об верхний слой защитных щитов планеты и отскочил словно мячик. От сильного удара корабль разорвало пополам.
– Твою же мать! А что бы вас всех, застонал капитан.
– Проснулись все. Шевелитесь, а то и нас так разнесет к чертям, – капитан пытался вывести команду из ступора.
Внезапно, после разрыва корабля на экране, все находящиеся на палубе, словно скинули оцепенение и зашевелились.
Загалдели и забегали. Палуба пришла в движение. Послышались команды и распоряжения.
– Давай, давай, быстрее, – подгонял Даг.
– Шевелите задницами. Если не хотите быть раздавленными так же, как впереди летящий,– капитан громко кричал и ругался, поглядывая на часы. Времени не оставалось совсем.
– Не успеем, стучало, словно колокол по мозгам.
Капитан привстал. Вцепился пальцами в подлокотники кресла и сильно сжал пальцы, так что они побелели. Постоял так и снова бухнулся в кресло. Вздохнул и закрыл глаза. Сосчитал до трех.
Слышались команды, производился расчет параметров, приказы на выполнение команд и ответы. Команда сама знала, что делать все было на автоматизме.
– Так точно, есть, давай быстрее. Команда корабля спешила. Нужно успеть. Время ускользало, словно песок.
Капитан выдохнул, и снова открыл глаза. Его цепкий взгляд зацепился за часы и прожигал насквозь. Тридцать секунд… Двадцать девять… Даг поглядывал, покусывая губы. Стрелка часов отсчитывала последние мгновения.... Пять…четыре…три… Жизнь повисла на волоске.
Корабль заскрипел и задрожал. Тряхнуло. После мягкого полета в невесомости, стало трясти и болтать в разные стороны.
– Успели, пронесло, – прошептал Даг и откинулся назад на сиденье кресла, закрыв снова глаза.
Его коробило, и пот скользил по лицу. Руки дрожали, тело трясло, бросая то в жар, то в холод. Они были в секундах от смерти. Корабль вошел в верхние слои атмосферы и нырнул, стремясь вниз к поверхности планеты.
Капитан сидел в кресле с закрытыми глазами, верхняя пуговица черного мундира была расстёгнута, а грудь плавно поднималась и опускалась, в такт дыханию. Наконец, Даллер, глубоко вздохнув, выдохнул, приоткрыл веки и уставился в потолок, неподвижным взглядом.
– Мостик, все боты, истребители и малые транспортный корабли,– с корабля на выброс. Все, больше от него ничего не зависело. Посадка пройдет автоматом.
– Будем надеяться, что пронесет,– пробормотал тихо капитан.
– Капитан, но это не предусмотрено. Это опасно, так никто никогда не делал,– нервно залепетал первый помощник.
– Так в этой жизни всегда приходиться что-то делать в первый раз. Да и заткнись Дональд, у них шансы намного выше, чем у нас, пусть им повезет,– улыбка скривила лицо Дака, а взгляд так и застыл неподвижно уставившись в потолок.
-И отдай приказ на отстрел всех снарядов и ракет. Нам надо облегчить арсенал. Пусть лучше в космосе взорвутся, чем мы взлетим с ними при посадке.
– Как, куда? – лепетал помощник.
– Куда хочешь,– в космос, на планету, шевели задницей, давай,– капитан нервно разминал пальцы обеих рук, то сжимая их в кулак, то разжимая. Если не скинем опасный груз, то при посадке бух … И мы все в раю.
– Хорошо капитан, и Дональд смылся выполнять команду.
С корабля во все стороны прошел залп ракет и снарядов. Дак Даллер избавлялся от опасного груза, пытаясь, хоть немного повысить их шансы на выживание.
– Андерсен, ты в курсе, что эсминцы не садят и не садили на планеты? Выжить у нас 10 процентов и это в лучшем случае, капитан перевел с потолка взгляд на суетившегося невдалеке первого помощника.
– Так точно босс, я в курсе.
– Капитан, монотонно заговорил мостик.
– Корабли поддержки, истребители, малые транспортники, выкинуты. Шансы на спасение у них 80 процентов.
-Мостик! громкую связь по всему кораблю, быстро,-крикнул Даг.
Все готово капитан. Связь установлена.
– Команда, всем пристегнуться, надеюсь, это поможет, и хоть кто-то выживет, заерзал в кресле капитан, пристегиваясь. Корабль падал, до поверхности оставалось совсем немного.
Лейтенант Андрос Сальторо услышал приказ.