Разум Рискинов
КООК-6. Школьные будни
Выражаю благодарность редактору Людмиле Захаровой за ее труд. После правки книга читается на одном дыхании.
Вот как о себе говорит Людмила Захарова: Живу, пишу и думаю стихами с 22-х лет, а с 1990-го – пишу прозу. Оттрубила выпускающим редактором толстого журнала, 100 номеров – это 9 лет жизни без отпусков, с тех пор на страже чистоты и точности русского языка, корректирую, редактирую всё, кроме мяса и пошлости. Люблю открывать молодых авторов, приношу удачу! Романы никогда не заканчиваются, они продолжают жить, а где – уже не важно. В этой стране нужно чаще смеяться, чтобы окончательно не сойти с ума.
На ступеньках старинного храма
В лабиринте прошедших эпох
Мы стояли, нас было так мало.
Мы стояли и ждали врагов.
Нам бежать бы, забывши о чести,
Вроде ж нечего больше терять,
Но сказал кто-то: «Мы еще вместе!
Им нас не взять!»
Спина к спине, плечом к плечу.
Жизнь коротка, держись, приятель,
Своею кровью заплачу за то,
Чтоб вы смогли остаться.
Пускай сегодня день не мой.
Пока друзья мои со мною,
Мы справимся с любой бедой:
Чертями, богом и судьбою.
Текст песни Льдинка (Эрени Корали) – «Спина к спине»
Глава 1. Знакомство с магической школой
Планета Арканар
Республика Сармат
Город Принск
Вот я достиг своей цели. Меня приняли в магическую школу в городе Принске. Учеба рассчитана на два года.
Есть четыре направления магии: земли, воды, огня и воздуха.
Обучают в школе только одному направлению. Хочешь освоить еще одно, поступай во вторую школу и учись. Одновременно в двух школах учиться разрешено тем, кто прошел домашнее обучение и усвоил на хорошем уровне магию, использующуюся в его семье. Второе направление магии у такого ученика идет по укороченной программе как дополнительное обучение, и таких детей очень мало. Везде обучение платное, плати и учись.
Мои советчики – Пэги и Ночка, предложили мне идти в школу магии воздуха, если из магии земли я кое-что могу использовать. А магию огня получилось применять при плавке металла. Оставались полностью для меня неизвестные магия воды и магия воздуха.
Воздух – это левитация, полет. Такие умения пересилили желание управлять водой и создавать штормы.
Вообще-то я взрослый мужчина. Технически мне более восьмидесяти лет, но, имея МеМо, я неоднократно возвращал себе молодость.
Узнав, что в школу взрослых не берут, я с помощью медицинского модуля изменил свое тело – стал девочкой тринадцати лет. Внешность неброская, таких сероглазых и костлявых и с пацанами спутать можно, тем более стрижка короткая да неровная, цвет волос тоже неприметный – русый, да и ростиком тоже не вышла. Это так МеМо скомпоновал, ну и ладно.
Красота ведь чаще боком обладателю выходит, как водится, на драку-собаку попадать-то не с руки.
Ну так мне и сердца не покорять, я учиться хочу.
В мэрии города Принска меня приняли ласково. Обули, одели и помыли сиротку за мои деньги, ведь я заявился как приемная дочь маркиза Карабаса. Вот тут и открылось интересное, что без разрешения взрослого пользоваться даками я, как ребенок, не могу. Даже учитывая, что маркиз Карабас спас людей этого города от пиратского плена.
С одной стороны – маркиз Карабас – это тоже я, но только от магов это скрываю.
В мэрии сделали слепок с ауры девочки, в теле которой я нахожусь, выдали пустотный карман, карточку для денег и отпустили в школу, заплатив за обучение моими даками.
По документам из мэрии Принска в школу поступает девочка – маркиза Александра Карабас.
Привыкаю к новому облику, смотрю на взрослых снизу вверх. Постоянно одергиваю юбку и поправляю блузку. Не знаю, куда деть руки, карманов на одежде нет, ведь у магов вся одежда такая. А зачем им карманы, если есть пустотный вариант, и там сотни ячеек, где вещи хранятся, и всегда под рукой?
Для себя карманы пришью, это не дело – висеть рукам вдоль тела!
От города Принска до школы четыре километра топал пешком. Такие учреждения выносят подальше для безопасности.
Магия иногда взрывается!
Магическая школа меня встретила гомоном детских голосов.
И что, я также должен носиться и верещать?
Мрак!
Старик во мне возмутился такому времяпровождению.
Административное здание нашел легко, постучался в кабинет директора школы.
Сижу, жду решения своей судьбы, а за столом читает мои документы лысоватый мужчина с недовольством на чисто выбритом лице. Сразу видно – аккуратист. Он в трудном положении, решает, в какой класс меня зачислить. Разделение классов идет по сословиям. Крестьяне учатся отдельно. Купцы вместе с зажиточными горожанами составляют следующий класс. А дети герцогов и графов вершина этого айсберга.
Вопрос стоит серьезный – куда включить новую ученицу?
Ведь я по документам – приемная дочь маркиза Карабаса. А маркизы не ниже герцогов, они уступают только королям. В какой класс меня определить, ломает голову бедняга, как никого не обидеть.
Мне стало жаль его, решил помочь.
– Виктор Сергеевич, не переживайте. Запишите меня в класс к детям купцов, – предложила выход маленькая маркиза директору школы. – К крестьянам меня нельзя, папа ругать вас будет. А к герцогам мне нельзя, они ругаться с вами будут.
– Какая умная девочка, – похвалил он. – Александра Карабас, ты права, будешь учиться в классе с детьми купцов. Еще есть пожелания?
Вежливый какой!
Раз спрашивает, то пожелание у меня найдется всегда.
– Хочу работать в библиотеке! – я хитро признался Виктору Сергеевичу. – Мне, конечно, папа поможет, на карточку пришлет даки. Но если я сама заработаю себе на мелкие расходы, то маркиз Карабас будет гордиться мной.
– Ну надо же, в тринадцать лет уже хочет работать, – оценил мое стремление директор. – В первый год обучения это не положено, но мы пойдем тебе навстречу и назначим тебя, Александра Карабас, библиотекарем. Но вот в чём дело, тогда даки перевести маркиз тебе не сможет.
Что-то такое я предполагал.
Очередная засада…
Смотрю угрюмо на мужика внимательно и жду пояснения.
– Пойми нас правильно, Александра. Маркиз, может, и хорошо поступил, когда освободил из рабства жителей Принска, но грабить пиратов нельзя! Правила для всех одни, – сказал директор магической школы.
Киваю, всё так. Грабить не хорошо! И грабителей нельзя грабить. В школе я не планирую никого грабить.
– Я буду работать в библиотеке и даки себе заработаю.
Книги – это хорошо. Из них многое можно почерпнуть, помимо школьной программы.
– Жаль, что маркиз – не подданный республики Сармат, он даже не житель планеты Арканар, – продолжил развивать мысль Виктор Сергеевич. – За первый год учебы оплату мэрия перевела, но как тебе поступить дальше? Три тысячи даков ты в библиотеке за год не заработаешь.
А вот это неприятность.
Всё пираты виноваты!
Я планировал освоиться в стране под именем Олег Кряжев, не зря же добровольцем служил и документы официальные получил. Всё пришлось переигрывать. Выдумывать маркиза Карабаса и удочерять себя. А то пришлось бы ждать еще один год и искать способ заработать на учёбу.
– Я вас прекрасно понимаю. Год, значит, учиться буду?
– Учись прилежно! Учителя в нашей школе опытные и многому научат, – распинался директор, скрывая смущение.
Совестливый какой!
Неблагодарно выглядит поступок мэрии и руководства школы, лишая Александру Карабас финансовой помощи от маркиза, но правила едины для всех. А Карабас-Барабас здесь чужак, хоть тресни. И он поступает в финансовом плане незаконно, подворовывая деньги у преступников планеты Арканар.
За год вполне освоюсь в школе и приработок найду. Продам что-нибудь ненужное. За себя не переживаю. Имея малый автономный карман с секретом, я в состоянии обеспечить себя едой и одеждой. А больше мне и не нужно. Макс показал себя идеальным устройством по выживанию в незнакомых условиях.
С помощью телепорта по имени Ночка я смогу переместиться, куда мне потребуется. Даже на другие планеты могу попасть, правда, только на две, где установлены маяки телепортационные.
– Ты готова, Александра Карабас, учиться в школе?
– Жду с нетерпением первого урока, – вырвалось у меня.
– Это просто прекрасно. Уроки начнутся завтра. Сегодня дети устраиваются на новых местах. Прием документов, кстати, мы вчера прекратили.
Это хитрованец намекнул, как он с пониманием отнесся к новой ученице.
– Я вам безмерно благодарна, – поклонилась девочка-маркиза в пояс.
Тут Виктор Сергеевич прав. Бумаг никаких не заполнял, мои листочки с данными вернул. У него на столе лежала книга магическая, и в нее директор вносил информацию. У книги были страницы, светящиеся в магическом плане, и он их листал.
А мне такую штуку не дали.
Рисунок 1. Магическая книга
В мэрии Принска мне посоветовали обратиться напрямую к директору школы. Так как вчера закончился прием в школу, а завтра уже начнутся уроки. Остальных учеников распределили в приемной комиссии. Это мне отдельное внимание оказано.
Ожидаю, что сейчас придется экзамены сдавать. Должны же у меня уровень знаний проверить, или что там у магов измеряют?
В кабинет вошла учительница.
– Ландыш Карловна, вот наша новая ученица. Покажите школу девочке и поселите в общежитие, она будет работать библиотекарем, – озвучил задачу Виктор Сергеевич.
Учительница держит себя надменно. К новой ученице почтения не выказывает. Обидно стало за себя, не все меня уважают в школе. Я думал, что слава спасителя маркиза Карабаса и на меня распространится.
А тут фигушки!
– Встань, девочка! – скомандовала тётка с пышным гнездом на башке, лицо у нее от злости скривилось, и показалась она мне страшненьким синим чулком, ни разу не штопанным.
Не спеша я выполнил приказание Ландыш Карловны. Встал, поправил юбку, жду дальнейших указаний.
Изучаю свою первую учительницу, выводы делаю:
«Высокая женщина, стройная, ей очень пойдет деловой стиль. – По возрасту могу ошибиться, но ей не больше тридцати лет. Злая, выходит, не замужем».
– Какой у нее дар? – раздражённо спросила Ландыш Карловна.
Ага! Магия!
А что такое дар?
– Вот вы и проверьте, – отправил нас Виктор Сергеевич. – Идите, делом займитесь и мне не мешайте.
– Идем, девочка, – хотела взять меня училка за руку и вывести из кабинета.
«Водить себя за руку по школе я не позволю», – возмутился во мне взрослый мужчина.
– Я – не девочка, – высказался я на пороге кабинета директора.
Учительница замерла от неожиданного заявления.
– У меня есть имя, хотите, я скажу какое?
Директор расслабился и улыбнулся моей выходке. Учительница оказалась непробиваемая, или шуток совсем не понимает?
Будем исправлять.
– Девочка, ты еще маленькая, – отчитывала меня синий чулок, подталкивая в спину и направляя в коридор. – Запомни, взрослым нельзя перечить, их надо слушаться.
– Всех надо слушаться? – задал я ей вопрос, получая тычки в спину.
– Конечно, всех, взрослые всегда правы, – заявила мне этот Ландыш.
– Вы сейчас не правы, – упрямо оспорил я. – Возраст не делает умнее. Взрослые тоже ошибаются.
Времени у меня достаточно было, чтобы пожить и в этом убедиться. Шестой десяток лет как-никак мне теоретически.
– Тебе рано об этом задумываться. В школе учителя тебя научат всему, что знают, – игнорируя высказывания ученицы, тётка взяла меня за плечо, выталкивая в коридор.
Повернув меня навстречу потоку, состоявшему из визжащих детей, учительница решила их протаранить мои телом. Всё бы ничего, но я не успеваю за длинными шагами учительницы. Приходится бежать.
Телу девочки, куда переместился, исполнилось четыре часа, и я не освоился в его управлении. Ручки тоненькие, ножки коротенькие, всё вокруг большое.
– Зачем вы хотите мне руку оторвать? Я папе пожалуюсь, он вас накажет, если у меня будут синяки, – сообщил я возможные неприятности, пытаясь при этом освободить свои маленькие плечи из ее захвата.
Вырваться не получается.
Вот! Придется учесть, что сил у меня мало. А магию светить рановато. Я учиться поступил, а не хвалиться своим магическим источником.
Угроза на Ландыш Карловну подействовала.
Она быстро отпустила меня. Пошевелил плечами возвращая им свободу.
– Ты мне угрожаешь? – зашипела учительница на меня.
– Какие угрозы, Ландыш Карловна? Это реально может произойти с вами. Зачем вы меня насильно куда-то тащите? У меня ноги есть, и я умею ходить, – девочка настоятельно проинформировала женщину.
А в коридоре движение замедлилось. Дети провожали нашу пару, прислушиваясь к разговору.
– Вам директор ясно сказал – покажите ученице школу. А вы что делаете? Не выполняете приказ руководства? Вы плохая учительница? – вроде всё высказал этой Ландыш.
И чего она стоит – ртом хлопает, слов у нее нет?
– Ты кто? – раздался вопрос.
– Здрасьте! А сразу познакомиться что мешало, ваш высокий рост? – прокомментировала ученица вопрос учительницы. – Я – Александра Карабас. Для друзей просто Саша или Сашка. Теперь ваша очередь представляться.
Мы стоим в коридоре, поток учеников нас обтекает и притормаживает, поравнявшись с нами. Некоторые третий круг дают вокруг застывшей пары.
А здесь будет интересно учиться. Дети любопытные.
– Ландыш Карловна, учительница современной литературы, – в итоге представилась она. – Познакомились? Что у тебя дальше по плану, Карабас? – изволила чопорно пошутить учительница.
План? У меня есть план!
– Только для вас я буду Карабас и никак иначе, – серьезно заявил я. – Сейчас мы идем и проверяем мой дар. Потом посещаем столовую, я там кушаю. Затем покажете классы, где учиться буду, и общежитие, где меня поселят. План вас устраивает? По времени я вас не ограничиваю, но к отбою ребенок должен быть в кровати, сами понимаете – режим.
Выслушав весь план, Ландыш Карловна сохранила невозмутимое выражение лица. Она поняла, что я сказал, или нет? Учительница погрузилась в себя.
Разве плохой план?
Всё, как директор школы советовал: узнаем мой дар магический, идем обедать, после обеда знакомство с расположением классов и вселение в общежитие.
Ждать пришлось долго, минут пять.
И вот учительница наконец-то решила ответить:
– Где-то я уже слышала эту фамилию? – произнесла Ландыш Карловна, что-то для себя вспомнив, громко переспросила: – Ты приемная дочь маркиза Карабаса?
Она только сейчас это поняла?
Дурочка, что ли?
– Зачем же так кричать? Это я – маркиза Александра Карабас, – отступив на шаг от нее, подтвердила ученица предположение тормознутой учительницы.
«Надо же, появился раньше, чем слава обо мне дошла до школы, – осознал я загвоздку. – О маркизе Карабасе ученики слышали, а об Александре Карабас узнали впервые».
Непорядок!
Пора двигаться по запланированному плану.
– Ландыш Карловна, показывайте дорогу, – предложил я стронуться с места.
– Александра Карабас! Ты – Александра Карабас! – учительница никак не решит для себя сложную задачу.
– Мы уже познакомились, Ландыш Карловна. Вы помните, куда мы идем? – задал я направление мыслительному процессу учительницы.
– Подожди, девочка. Карабас – твой папа? Откуда ты такая взялась? – спросила тормознутая дура.
Опять историю своего появления в республике Сармат рассказывать? Уши вокруг нас напряглись.
– Ландыш Карловна, сначала выполним указание директора школы, а за обедом расскажу, откуда я появилась такая, – пообещал я открыть тайну появления дочки Карабаса-Барабаса.
И тут до меня доходит, а ведь потребуют рассказать, кто моя мама, и где мой дом? И что делать? Какую историю рассказал в мэрии, ту и буду повторять. Карабас освободил меня из плена пиратов, а откуда я к ним попала – тайна. Тогда, что девочка делала у пиратов в плену? Не очень-то похожа Александра на рабыню. Пропущу часть пояснений. Всё рассказывать не стоит, много чести, да и запутаться недолго.
«Пэги, это твоя идея. Помогай историю слепить подходящую», – мысленно обратился за помощью к поглотителю энергии.
«Ничего не рассказывай. Пусть сами себе напридумывают», – отозвалась в голове моей Пэги.
А так можно поступить?
Ничего не помню, а что помню, не скажу! Совет от Пэги мне понравился.
Мы будем двигаться по плану?
Кинул взгляд на учительницу, чего она ждет? Я для себя уже всё решил, готов познавать новое.
Ландыш Карловна шагнула в мою сторону, но руки не тянет ко мне. Два раза по ним получила, ученая стала.
– Александра Карабас, чего стоим?
Я сам это хотел бы знать. Вопрос надо задавать не мне.
– Куда идти за даром магическим?
– За каким еще даром? Почему споришь со старшими? Я займусь твоим воспитанием, – пригрозила учительница.
Этого мне не надо. Буду вежливой девочкой и культурной. Так безопасней будет жить, не станут перевоспитывать и наказывать.
Ландыш определилась с направлением и протягивает ко мне руку. Опять тащить собирается за собой? Или направление показывает?
Уворачиваюсь от руки учительницы. Шаг в сторону и я на свободе.
«Не получится быль вежливой девочкой», – понял я с огорчением.
Надо напомнить правила поведения для учителей.
– Идемте спокойно по коридору, руками не размахиваем, других не хватаем, – озвучил я способ движения.
В коридоре что-то заметно прибавилось людей, хотя назвать людьми детей тринадцати лет – будет преувеличением.
– Прекрати хулиганить, – возмутилась учительница. – Я сама знаю, как ходить надо по коридору. Идем, проверим твой дар. Языком ты болтать умеешь.
На второй раз до нее дошло, что я самостоятельно могу передвигаться по коридору.
– Всем внимание! Дайте дорогу новой ученице!
Подействовало! В коридоре появилось свободное пространство.
– Не отставай, Александра Карабас, – рыкнула Ландыш.
Ох злюка попалась!
Я не отстал. За нами увязались любопытные и шли следом толпой. Мой дар проверять будут, мне нельзя опозориться и чудеса не нужно совершать.
«Пэги, ты мне поможешь? Как скрыть магию от проверяющих? – задумчиво уточнил я. – Скрой источник магии».
«Сколько можно! Я давно его спрятала. В мэрии всё прошло замечательно? И здесь так же пройдет», – заверила поглотитель энергии.
В мэрии проверяли меня на кристалле, сказали, магии могу обучиться, есть во мне эта сила. Определили что я маг земли.
А как проходит проверка в магической школе?
Пришли в большой зал. Меня учительница направила к столу. На нем накрыто тряпкой что-то круглое. Яйцо или кристалл? В мэрии был кристалл размером с кулак. Тут поменьше будет.
– Знаешь, что это такое? – задала вопрос Ландыш Карловна.
Загадки отгадывать надо?
– Не знаю, – честно ответил я.
– Как не знаешь? Ты в мэрии была, тебе карточку оформляли? – подошла ближе ко мне учительница.
– Я не знаю, как это называется, – я показал на что-то, накрытое бархатной тряпочкой. – В мэрии сказали, что я маг земли.
Кладу руки на платок, которым накрыт шар. В мэрии Принска так же поступал. Кристалл не возмутился, показал, как может красиво переливаться огоньками желтыми, и потух. Через бархат много света не просочилось.
– А платок? – удивилась учительница.
Мне его постирать, что ли, после того как прикоснулся?
– Мне его взять с собой и постирать? – переспросила маркиза Карабас у учительницы.
– Ты почему его не убрала, когда дар проверяла, – возмутилась Ландыш Карловна.
Нашла проблему!
– Сейчас уберу, и еще раз проверим, – я стал стягивать с кристалла платок.
Учительница на меня кинулась и оттолкнула от столика.
Платок остался у меня в руке. А я – на полу.
Ничего не понимаю, отлетаю и растягиваюсь на полу. Язык мой сразу среагировал на нападение, и я закричал дурняком.
– Убиваю-ю-ю-ют! – орала девочка в голос, а звонкий у меня голосок оказался. Звук распространился по залу и охватил коридор: – Спаси-и-и-ите!
Покричав, принялся ворочаться и пытаться встать на ноги. Тряпочка в правой руке мешает упереться в пол и быстро подняться.
В зал стали заскакивать ученики, видят, что я уже не ору, лежа на полу, и мне ничего не угрожает, останавливаются в недоумении. Но помочь девочке подняться так и не подошли.
– Замолчи! – опять перешла на шипение Ландыш Карловна.
Ну, молчу, сопеть начала маркиза, поднимаясь. Что-то не получается мне на ноги подняться, села на полу и голову задрала.
Так нельзя оставлять, зачем меня толкала Ландыш?
– Это что же получается, я пришла дар проверить. А меня толкают и не дают к шарику прикоснуться? – объяснил я ситуацию свидетелям.
Мальчишки с любопытством рассматривают мои оголенные ноги, не прикрытые юбкой. А что поделать, уронила учительница меня на пол, мне некогда было подол поправить. Хотя, если вспомнить девчонок в моей школе, то первое, что они делали в такой ситуации, юбку хватали и прикрывали ноги.
Ноги мои костлявые, смотреть не на что. Поворочавшись, сидит Александра на полу. Если дальше начну двигаться, то зад мой тощий окажется выше головы. Забавно получится.
– Нельзя так часто касаться кристалла магического. Теперь только через день можно пройти повторную проверку дара, – объяснила-таки училка.
Новое открытие у меня произошло. Кристалл нельзя каждый день лапать.
Если есть правило, я согласен его выполнять. Но утром я в мэрии кристалл трогал, а сейчас второй раз получается.
– А сразу сказать, что кристалл надо касаться только раз в день и не через платок? – сидя на полу, высказал я возмущение учительнице. – Я касалась кристалла в мэрии сегодня. Со мной ничего плохого не произойдет из-за этого?
– Тебе надо срочно на осмотр медицинский, – сообщила синий чулок, по-другому и не назвать женщину эту.
Кивнул я ей и приступил к сложному акробатическому упражнению. Одной рукой сзади юбку придерживаю, а второй рукой от пола отталкиваюсь.
Мальчишки это оценили, обзор сзади был хороший, раз они вздохнули коллективно. Учительница покраснела, схватила меня за локоть и потянула, пытаясь поставить быстрее на ноги, но сделала только хуже. Опять меня уронила на пол.
Эх! Завалилась девочка на бок и покатилась к ее ногам, но попытки придержать свободной рукой край юбки не бросила.
– Руки убрала, дура старая, – крикнул я ей.
Подтянул под себя ноги и стал подниматься, придерживая от колыхания пышный подол.
Всё, решено, буду в штанах ходить. Это поддувало мне не нравится. Руки всегда заняты не пойми чем.
– Ты чего себе позволяешь, девочка? – возмутилась злыдня. – Я за это тебя оштрафую.
За что штрафовать меня? Если за грубые слова, то законно. Это я погорячился. Но оспорить наказание оказалось выше моих сил.
– Так вы хотите меня наказать за то, что показали мои голые ноги этим нежным созданиям и нанесли тем самым психическую травму детям? – сказал я и пристально так смотрю ей в глаза, мол, глупая ты баба. – Теперь они всю ночь будут ворочаться и вспоминать, что успели увидеть, а что не успели.
И так красочно раскрываю всю широту произошедшего казуса.
Синий чулок, не штопанный ни разу, стала еще краснее, а мальчишки, перешептываясь, передавали задним зрителям мои слова. Вот опоздавшие зрители точно буду ворочаться всю ночь, такое пропустили представление.
– Ты не будешь учиться в моей школе! – заявила вдруг Ландыш Карловна и пыхтит-пыхтит.
Вот те раз. Приехали!
А это еще почему?
Даки уплачены, все три тысячи ушли в кассу школьную. Менять школу мне уже поздно. Прием учеников закончился, и переводиться в другую магическую школу мне не позволят.
– А кто вас повысил до директора школы? – я удивился ее заявлению, она сама напросилась. – Виктор Сергеевич еще жив и вам школу не передавал.
Мне-то поздняк метаться!
– Я назначаю тебе еще один балл штрафа за грубый разговор с учителем, – ляпнула Ландыш и радуется, что смогла придумать, как меня наказать. – У тебя два штрафных балла!
К штрафам я привычен.
– И что мне с вашим штрафом делать?
Ну ее, надоела курица бестолковая!
Сам всё найду в школе, не маленький.
Я обратился к зрителям:
– Кто смелый? Проводите меня в столовую.
Дар определим завтра, если потребуется.
– Я тебя не отпускала, за неуважительное отношение еще один балл штрафа! – выкрикнула учительница мне в спину, брызжа слюной.
Три штрафных балла!
Как так-то?