banner banner banner
Беседы о важном. Историческая основа философии российского бизнеса
Беседы о важном. Историческая основа философии российского бизнеса
Оценить:
 Рейтинг: 0

Беседы о важном. Историческая основа философии российского бизнеса


– оценить изменение плавучести, остойчивости и управляемости пл., возможности использования оружия и технических средств, обеспечения жизнедеятельности личного состава

– по оценке развития аварийной ситуации, выбрать главное направление борьбы за живучесть пл. и довести его до личного состава

– принять решение и дать необходимые указания: о локализации аварии, о создании рубежей обороны, об условиях борьбы за живучесть

Первый обнаруживший аварию обязан голосом объявить аварийную тревогу в отсеке и немедленно доложить о месте и характере аварии в центральный пост.

Личный состав, кроме лиц, находящихся в аварийном отсеке, по сигналу аварийной тревоги немедленно прибывает на командные пункты и боевые посты, согласно расписания по борьбе за живучесть, выполняет действия без приказания и борется за живучесть под руководством центрального поста. При этом проход через аварийный отсек запрещается.

Весь личный состав, находящийся в момент аварии в аварийном отсеке, поступает в распоряжение командира этого отсека (руководителя борьбой за живучесть в отсеке) и участвует в борьбе с аварией.

Никто не имеет права самостоятельно покинуть аварийный отсек.

Вывод личного состава из аварийного отсека осуществляется только по приказанию центрального поста в указанный им отсек.

Для оказания помощи личному составу аварийного отсека в борьбе за живучесть командир пл. может направить в этот отсек аварийную партию. При формировании аварийной партии по приказанию старшего помощника командира пл. часть личного состава может быть снята с отдельных боевых постов.

Зам. Командира по политработе:

– принимать меры по поддержанию высокого политико-морального состояния и дисциплины личного состава, мобилизуя его на энергичные и инициативные действия по борьбе с аварией.

– решительно пресекать проявления трусости, не допускать панических настроений и неуверенности.

– заботиться о своевременном оказании помощи пострадавшим

– своевременно докладывать командиру пл. о поведении личного состава.

Локализация аварии достигается созданием рубежей обороны.

Границы рубежей обороны определяются командиром пл.

Они создаются по внешним границам герметичных переборок и палуб аварийного отсека. Командирами рубежей обороны являются командиры отсеков, смежных с аварийными.

По своему подобию атаки советских пл. подобны деятельности предпринимателей, которые уделяют большое внимание поиску клиента, тратя при этом значительную энергию и много времени.

Экипаж пл. может долгое время крейсировать в надежде найти прекрасную цель для поражения и очень часто таких удач бывает мало. Возможно, что и настигает удача. Но радость победы может омрачиться тем, что на пл. может обрушиться преследование как акция возмездия противолодочных кораблей противника и это приводит к трагическим последствиям.

Обычно многие предпочитают или видят только счастливый конец, триумф победителя – богатого преуспевающего предпринимателя. Но обычно не обращают внимания или не хотят понимать того, что скрывается за тем сложным механизмом, который таит в себе искусство предпринимательства. Оно подобно удачной торпедной атаки.

Нет нужды вскрывать сложный механизм движения товаров и услуг на российском рынке. Для каждого вида товаров и услуг может существовать своя специфика. Но в идеологическом плане она будет аналогична удачной торпедной атакой советской ПЛ.

Победы, как и деньги, не даются даром.

Об этом прекрасно описывает в своей книге командир «Лембита» А. М. Матиясевич.

" Лодка обнаружила две колонны транспорта противника. В первой колонне шли три транспорта. Их охраняла группа сторожевых кораблей и катеров противолодочной обороны. В другой колонне было два транспорта с таким же боевым охранением".

Японский бизнесмен погружает свое сознание в атакующего камикадзе, американский бизнесмен выходит на большую дорогу бизнеса, держа в руках по кольту, а русский бизнесмен……

Внимательно сосредоточившись, он погружается в отсек советской пл. и внимательно впитывает тот героический смысл атаки и ее последствия.

Вот что пишет командир:

"… Я объявил боевую тревогу и повел лодку на сближение…

Теперь все внимание приковано к намеченной цели. Знаю, что в отсеках, на боевых постах, стоят люди, на которых я, командир, могу положиться. Любой приказ будет выполнен быстро и точно.

– Аппараты товсь!.. залп!

Командир боевой части докладывает:

– Торпеды вышли.

Две огромные стальные сигары посланы с таким расчетом, чтобы поразить первый, а возможно и второй транспорт. Веду мучительный отсчет секунд: "…сорок пять, ноль, сорок шесть ноль, сорок семь… а вдруг промахнулся?.. сорок девять…

Взрыв! За ним второй! Смотрю в перископ: головной транспорт горит, над его четвертым трюмом поднимается густой бурый дым и вырывается пламя. Люди в панике прыгают за борт. По-видимому он гружен боеприпасом. Второй транспорт, высоко задрав корму и обнажив винт, тонет".

"Комиссар по переговорным трубам передал во все отсеки о большом боевом успехе. Решаю атаковать отставшие транспорты конвоя. Поднял перископ и увидел, что корабль охранения идет прямо на лодку.

Пришлось отказаться от атаки и уходить на глубину. Лодка буквально скользнула под килем сторожевика и сразу же посыпались нам вслед глубинные бомбы.

Быстроходный конвоир проскочил над погрузившейся лодкой и выбросил по корме серию глубинных бомб.

Лодка стремительно уходила на большую глубину. Отлично выполненный маневр укрыл ее от таранного удара, но не избавил от беды. Вокруг кипели бомбовые разрывы. В их тесном кольце лодку то подбрасывало вверх, то она проваливалась в пучину, то качалась как коромысло, то кренилась на один или другой борт. Такие резкие крены не раз случалось выдерживать подводным лодкам советской постройки: возможно, они сошли бы благополучно и для «Лембита». Но от сотрясения корпуса появилась искра, которая попала в яму одной из двух групп аккумуляторных батарей. Газы воспламенились, раздался взрыв, и начался пожар.

Ужасен взрыв на корабле! Но втройне ужасен он на подводной лодке, находящейся под водой. До поверхности моря и свежего воздуха громадная толща воды, а всплыть мешает преследующий враг. Взрыв и пожар, ядовитые газы и недостаток кислорода, а над водой – противник. Гибель кажется неминуемой.

Но сильнее взрыва и пожара, сильнее врага оказались советские люди, составлявшие экипаж "Лембита".

Когда лодка коснулась грунта, приборы показали всего лишь 37 метров от поверхности моря. Это было слишком мало: если лодка попыталась бы уйти, то враг мог ее услышать. Рядом с постом электрика и радиорубкой вырвалось пламя. Огонь ударил в лицо радисту. Какой-то миг – и весь центральный пост заполнился клубами дыма. Затем раздался взрыв.

Лембитовцы остались в темноте. Радиоаппаратура разлетелась вдребезги. Людей разбросало взрывом. Быстро был включен аварийный свет.

Это позволило вступить в решительную борьбу за жизнь корабля. Экипаж действовал, как на аварийных учениях. Проявилась отличная боевая выучка.

Люди работали в кислородных приборах. Командиру пришлось его часто снимать – загубник мешал говорить и командовать.

Раненые и задыхающиеся подводники решительно и активно действовали. Окутанные клубами ядовитых газов, стоя в ледяной воде, многие из них работали и создавали преграду течи.

Через некоторое время поступление воды прекратилось в трюм. Пожар ликвидировали. Но еще имеются струйки дыма. А дыму уходить некуда. Сквозь его клубы едва пробивается свет аварийных лампочек.

Катера противника надеялись добить «Лембит» и непрестанно ходили под лодкой.

Но что они могли услышать?

Однако время от времени катера занимались опасной для наших подводников «профилактикой» – сбрасывали две-три бомбы и глушили моторы. Прислушивались".

Так прошло много часов. Наверху ничего не слышно. В отсеках трудно дышать, начинается кислородное голодание. Многие лежат на палубе, уверяя, что здесь больше воздуха. Требовалось быстро поставить на ноги тех, кто особенно был нужен в этой сложной обстановке. Становилось нестерпимо холодно. Командир сидел в кресле, укутавшись с ног до головы шерстяным одеялом. Его мозг лихорадочно работал, он делал подсчеты, искал лучшие варианты для предстоящих решений. Прежде всего надо было исходить из непреложных фактов: связи по радио не будет, под водой расходовать энергию придётся, полагаясь лишь на одну группу аккумуляторов. Как-то он справится? Гидроакустик слушает, что делается наверху. Тишина. Видимо враг посчитал, что все окончено. Решили всплывать только с наступлением темноты.