Книга За пределами чувств. Том 5. Инструкция по чтению книги - читать онлайн бесплатно, автор ОМ . Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
За пределами чувств. Том 5. Инструкция по чтению книги
За пределами чувств. Том 5. Инструкция по чтению книги
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

За пределами чувств. Том 5. Инструкция по чтению книги

Внимание человека – это энергия. Если ее не хватает на удержание и осмысление всего текста, оно делает выборку, акцентацию по знакомым словам. Понятно, что суть, выбранная таким способом, будет разительно отличаться от изначально вложенной сути. В связи с этим надо осознать, что есть два вида текстов:

Тексты, написанные в расчете на пониженное, усредненное внимание любого человека. Попса.

Тексты, написанные в расчете на такое внимание, которое в этот текст было вложено при написании. Большой труд читателя = большому труду писателя.

Понятно, что некоторую попсу писать сложнее, чтобы читать было легче. Но это уже классика. Все (99%) любят попсу. Чем короче пост в соцсетях, тем больше шансов, что его лайкнут. Для этого ему нужно быть просто полуходовочкой: подобно детсадовскому вопросу – что это? И все: «О, точно это же …». Рассмотрим такую формулу успеха текста: эффективность=емкость/краткость. Однако по этой формуле – текст емкостью 7 «метров» может быть в 7 раз длиннее однометрового текста при той же эффективности. Вспомним об ограниченности энергии внимания человека. Читателю лень заморачиваться, он привык выделять определенное количество внимания, тем самым уберегая себя от излишних потерь энергии. Вместо эффективности Вы начинаете искать просто краткость, но кратче всего – на заборе написано. Такой краткоискатель никогда не узнает мир на глубину более чем один «метр». Он узнаёт не мир, а его однометровый срез. Это глубина его выслеживания, наблюдения, осознавания. Ему следовало бы научиться воспринимать эффективность вне зависимости от ее длины. Если эффективность одна и та же – нужно продолжать вкладываться до тех пор, пока эффективность текста не снизится или текст не закончится. В конце концов, Вы должны понять, что попса не учит Вас ничему, Вы лишь потребляете, тратя время и силы безвозвратно. Попса, как добрая тетя, ни к чему Вас не обязывает, но проходит время – а воз все там же, и с платформы говорят – это город ленинград. Да шучу, шучу, нет такого города.

Вы еще найдите сначала такие тексты, которые разовьют Вас. Быть может, сам поиск таких текстов и будет смыслом Вашей жизни, но даже такой поиск – более полезен, чем постоянный бег по кругу ширпотреба. Согласно формуле получается, что эффективнее всего, когда емкость и краткость максимальны. Это довольно редкое явление, почти чудо – афоризм. Но чуда мало, поэтому Вы стремитесь заменить его имитацией, подделкой. Все было бы неплохо, если бы те «фэйсбучные» «мудрости», что Вы любите лайкать, были бы действительно однозначны и безупречны. Но там есть две проблемы:

Псевдомудрость.

Неоднозначность, вариантность толкования.

Ну, первое понятно, это ложь, которая принадлежит самому автору изречения, который чего-то «недокурил» по жизни, и умные люди чувствуют это безмолвно, а глупые ведутся. Во многом, конечно, то, что люди пытаются выразить, ложью не является, а лишь неверно выражается, то есть сводится к п.2. И тут можно писать много. Например, о том, что самопальные афоризмы частенько грешат тем, что выражают не все варианты, верны не в каждом случае, и даже не в половине случаев.

Рассмотрим любимое всеми изречение: «живи сегодняшним днем». Давайте определим, где находится область применения этого афоризма, где она заканчивается и переходит в антиистину. Чтобы определить невербальную для многих суть этого афоризма, нам придется спутешествовать на глубину 7 метров. Поэтому давайте просто для начала скажем так: жить сегодняшним днем – значит не помнить прошлого, не отвечать за свои поступки, не мечтать, быть пустоголовой куклой, ничему не учиться. Правильно это? Нет. Но это не значит, что афоризм неправилен, как многие теперь могут подумать. Он правилен в том смысле, что начав действовать, нужно перестать сомневаться, что бесполезно корить себя за ошибки, не исправляя их, что нужно быть сконцентрированным на том, что происходит сейчас. Человеческая энергия, как и энергия Вселенной, расположена слоями, которые отрицают друг друга. С точки зрения слоев энергии – сие утверждение верно на нечетных, тональных слоях: намерение, решение, действие, понимание, но абсолютно ложно на нагуальных, четных уровнях: веры, ощущения и анализа. Как это именно так – вдаваться тут не будем, все это есть в пятой книге автора. Вот – афоризм оказался наполовину правильным, а кто из Вас побожится, что все применяют его именно правильным способом? А ведь даже одна малюсенькая ошибочка ведет к неверному решению, к беде, к смерти. Автор бесконечно верит, что все Вы, включая того, кто первым сказал эти слова, понимали их правильно и к месту.

Так вот оказывается, что афоризмы – тоже вещь, закрытая для многих, требующая раскрытия, членства, отсылка к имеющемуся успешному опыту. Без всего этого, афоризм – такая же пустая вещь, выбранная Вами на основании объема Вашей черепной коробки – всего лишь КРАТКОСТИ и ритмичности. Наверное, тут нелишним будет сказать афоризм: не пытайтесь уменьшить мир до своих размеров, старайтесь увеличить себя до размеров мира. Вроде кратко, но разве этот афоризм не требует пояснения? Например: тот, кто так уменьшает мир, получает СЕБЯ вместо мира, и думает, что мир это и есть он сам. Он конечно так не думает напрямую, но по итогу его деяний так выходит. Это явление называется «гордыня», «самость», «эгоизм», «ЧСВ», антропоцентризм ли. Мир этого человека становится тесным и душным, скучным и повторяющимся. Но ведь – это как бы не его вина, а мира, поэтому такой человек винит во всем бога, окружающих его. А вот если б сразу понял, что есть ТЫ, а есть МИР, и они РАЗДЕЛЕНЫ, но СВЯЗАНЫ – была бы другая жизнь. Еще многое можно сказать. Но умные люди этого не говорят, предполагая, что все сами должны это понимать. Должны, но не всегда это происходит в «сегодняшнем дне», и даже не в этой, мать, жизни. Умные люди слишком добры в своих предположениях, как выясняется.

Возможно, что многие еще не знают о том, что не все, что говорится, может быть понятым, и не все, что Вы не можете понять, является бессмысленным. Это намек на то, что дело в Вас самих, Вашей способности оперировать смысловыми единицами, сопоставлять массивы данных и пр. Эту способность называют осознанностью. Эта способность отличает существа от веществ. Лучше сказать – отличает людей от предметов. Чтобы развивать эту способность, нужно всего лишь быть честным с самим собой. Если не понял – так и запомни, что не понял, вернись к этому с новыми силами, многократно, пока результат не появится. Если не понял по вине текста – докажи это. Если понял – продолжай наблюдать – возможно, понял не все или понял неправильно. На все это потребуется много времени и сил. Тут «сегодняшним днем» как стрекозел порхать не получится. Но эти усилия не будут напрасны. Жизнь постепенно и незаметно обретет смысл и направление.

Нужно понять, что понимание пониманию рознь и есть варианты:

Ошибочное понимание.

Недостаточное, относительное понимание.

Ошибочность – это большой бич, этак всю жизнь можно спустить псу под хвост. Поэтому если кто-то Вам довел до сознания Вашу ошибку – благодарите его, удвоенно старайтесь исправить ее. Это – отличная находка. Недостаточное понимание тоже бывает разное. Например, осознанное и неосознанное. Человек может осознанно закрываться от понимания, которое ему не близко, независимо от того, прав он или нет. Также человек может осознавать, что понял не на всю глубину – это хороший вариант воина-ищущего. Самый плохой вариант – когда человек полагает, что понял до конца, и делает вывод, прекращая поиск. Например, многие ли понимают песни некоего БГ? При этом БГ и сам утверждает, что не понимает, о чем поет. Возможно. Бывает и так, что даже проводник понятия не имеет, что проводит – блаженный юродивый – и «устами младенца глаголет истина». Но знающие могут понять истинный посыл. Многие песни БГ имеют полтора смысла: половину обыденного смысла от него самого, видимо, и один целый – эзотерический. Те, кто слушают его обычным способом, «понимают», что БГ поет полусмыслицу, ну а что – все же творческие люди с прибабахом. Взять вот, например, песню:

Ехали мы, ехали с горки на горку,      Живет человек по циклам, по синусоиде

Да потеряли ось от колеса.      Но утрачена вертикаль, доступное четвертое измерение

Вышли мы вприсядку, мундиры в оборку;      В уме «понятно», в жизни – нет

Солдатики любви – синие глаза…      Глупые куклы фантомы Высшего кукловода


Как взяли – повели нас дорогами странными;      Судьба заставила человека идти к цели

Вели – да привели, как я погляжу;      Разочарование в цели

Сидит птица бледная с глазами окаянными;      Неорганическое существо, искуситель

Что же, спой мне, птица – может, я попляшу…      Если ты и есть бог – командуй


Спой мне, птица, сладко ли душе без тела?      Какой же ты бог, если даже тела нет?

Легко ли быть птицей – да так, чтоб не петь?      Как можешь выразить себя, если не троичен?

Запрягай мне, Господи, коней беспредела;      Дай мне, истинный творец, силу

Я хотел пешком, да видно, мне не успеть…      За полжизни пришел только к искусителю.


А чем мне их кормить, если кони не сыты?      Что делать с силой, не знает

Как их напоить? – они не пьют воды.      Чтобы силу иметь, нужно знать куда ее направить

Шелковые гривы надушены, завиты;      -–

Острые копыта, алые следы.      Сила чудесна, сказочна, но


А вот и все мои товарищи – водка без хлеба,      На нашем пути простые препятствия

Один брат – Сирин, а другой брат – Спас.      Простые личностные проблемы

А третий хотел дойти ногами до неба,      В силе нет ничего сказочного,

Но выпил, удолбался – вот и весь сказ.      Пока мы сами тривиальны


Эх, вылетела пташка – да не долетела;      Кризис абстрактной цели

Заклевал коршун – да голубя.      Искуситель сильнее творца, ибо ближе

Запрягли, взнуздали мне коней беспредела,      Творец одобрил заявку на силу, но

А кони понесли – да все прочь от тебя…      Сила плохо направленная – хуже бессилия


Метились мы в дамки, да масть ушла мимо;      Крушение иллюзий

Все козыри в грязи, как ни крути.      Кризис абстрактной цели

Отче мой Сергие, отче Серафиме!      Истинный творец, прости нас!

Звезды – наверху, а мы здесь – на пути…      Все очень непросто.

Возможно, для обычного человека в этой песне ключевыми словами являются кони и водка, а также смутное ощущение некой истины, которое человек пытается поскорее забыть.

Нашей правильной привычкой должен быть поиск второго смысла везде, даже если его нет. Тогда, если его нет – то что нам говорят или то, что происходит – тривиально, недостойно нашего внимания. Но обычно он есть, и поверьте, второго смысла на всех хватит, ибо его куда больше чем первого, а ведь Вам даже первого как-то хватало. Вполне можно жить только такими вещами, которые имеют второй смысл, если Вы цените свою жизнь, конечно. Это попросту экономия – два-в-одном! От тривиальных вещей никуда не денешься, но Ваша новая привычка заставит Вас воссоздать=обнаружить второй смысл во всем, увидеть подоплеку вещей, суть, невидимые всем варианты, в общем, не без пользы. Если кто не понял, мы говорим о магическом вúдении мира. Почему сразу магия? Да потому, что второй смысл автоматически ей принадлежит, ибо кроме обыденности существует лишь магия, по крайней мере, для Вас; по крайней мере – пока.

Конечно, прежде всего, следует научиться отличать заумствование как имитацию великих смыслов или желание завуалировать невежество от действительно искреннего посыла передать нечто весьма непростое, в словах ранее не выражавшееся. Бывает четыре варианта, помните:

Кривое нагромождение слов без сути и правды;

Красивое нагромождение умных слов без сути и правды;

Косное изложение, несущее решение проблемы, сути вопроса;

Красивое изложение сути вопроса.

Но вариантов четыре – пока мы рассматриваем только говорящего. В сочетании с слушающим – чего тут только не будет: и одобрение первых двух вариантов и отрицание вторых двух вариантов, что как Вы понимаете – будет ошибкой. А ошибок Вам допускать нельзя. Нужно тщательно разбирать тексты. И зря Вы боитесь, что потратите время, ведь все тексты не проверишь – но Вам надо смотреть не тексты, а людей, их создавших. Однажды, дважды, трижды проверив тексты человека и убедившись, что они не содержат искомого Вами, Вы больше можете не читать его тексты. Но помним ситуацию с юродивыми, а также то, что Вы сами не знаете, что Вам нужно. Ведь Вы ищете то, что изменит Вас, но ищете так, словно уже изменились.

Может быть наоборот: вначале Вам кажется, что тексты не содержат, но при разборе Вы видите, что там содержится не то чтобы Вас интересующее, но маячит где-то на горизонте то, что могло бы Вас заинтересовать, изменить Ваши цели, направления на более перспективные. Как говорят – искал рыбу, нашел удочки. Заумность, сложность речей нужна умному человеку, чтобы показать больше, чем уже и так известно, неизвестное! Каков прок от повторения известного, окромя зубрения? А скажу – отупление. Повторение лишь тогда мать учения (как все Вы учите), когда плохо знаешь (неизвестное). Когда знаешь хорошо (известное) – повторение ведет к деградации. Умный человек находит неизвестное, и ему с трудом первопроходца приходится подбирать слова и их сочетания, которые сочетаются с этим неизвестным. Поэтому не все что «многабукф» – галиматья. Вместе с тем, умный человек обязан искать способы упрощения своих слов, уважая чужое внимание. Упрощение желательно производить по математическим законам, не в ущерб сути изложения. Написал – сократи втрое, потом можно еще втрое – хорошее будет упражнение для того, чтобы не было лишних слов, которые можно просто убрать. Затем в такой текст приходится добавлять контролируемую воду до консистенции мозга предполагаемого читателя. Воду подчеркнем в следующем предложении:

Грубо говоря, если Ваш текст потеряет или изменит суть, содержание или форму в худшую сторону от изменения знаков препинания, убора или замены слов, от перемены мест слов и предложений – значит, он составлен достаточно правильно, то есть, наилучшим из возможных способов. Многословие не критерий. Критерий – ценность и трудность деяния. Если слова громоздятся как из пулемета, значит это легко, а значит неценно. Нужно найти – в чем именно вообще нужно трудиться над текстом. Иногда люди просто пишут линейно, по мере поступления мыслей, а надо писать/говорить шарообразно. Ну, как если б ты художник начал рисовать горы с ближнего плана камня и травинки – так никогда картину не закончить. Иногда это картина крота, ползущего под землей, да еще и слепого, который все это многообразие овна, пепла и минералов пытается нам описать. Нужно, чтобы была четкая цель написания, суть была ясна, а слова имели связь и резонировали с каждым другим словом, чтобы было совпадение, которое суть резонанс – усиление – сила. Написав текст, благо теперь техника позволяет, нужно обязательно читать его снова и дополнять, устраняя непонятки, двузначности, перемещать местами слова, предложения, абзацы. И это Вам говорит человек, который никогда в жизни не писал черновиков, да и главы эти написаны всего в 2,5 итерации.

Может быть, даже следует принять решение и отложить описание, но лишь на время, не выдавая сырой информации, а дозарить ее. Нужно сначала увидеть объект, как ту гору, запомнить, потом подойти поближе, опять запомнить. Облазить там все и каждый ракурс запомнить – через несколько лет наступит время интеграции ракурсов. Они сложатся в 3D картину знания горы, тогда Вы сможете предсказывать некоторые невидимые ранее ракурсы, или даже ракурсы любой другой горы. Сила хорошего художника в том, что он может дать любой ракурс, слабость в том, что он не может дать сразу-все-ракурсы. Потому и пишется множество трудов, чтобы передать свое даже маленькое знание. И это даже не слабость, а понимание того, что 4D в 3D за раз не опишешь. Слабость – это эмоция, когда молодой «художник» пытается сказать все сразу.

На пути Знания Вы столкнетесь не только с умением мыслить широко и неординарно, а откроете, что существует такой уровень понимания, который в словах выразить невозможно при всем умении это делать. Например, повышенное осознание, видение, сновидение – все это находится за рамками всем известного мира, и вот даже сам этот факт передать словами – уже затруднительно. Для этого Вы научитесь говорить иносказательно, метафорично, научитесь подыскивать аналогии для выражения своих новых пониманий. Чтобы дать Вам представление об этом приведем такую аналогию: в других мирах не то чтобы своя логика, но уже сам тот факт, что есть другие миры – уже несколько влияет на общепринятую логику. Сама возможность знания других миров изменяет логику и требует иных слов, потому что их просто нет в обычном «ЕДИНСТВЕННОМ» мире людей. Но каких попало слов брать не надо, можно брать близкие по значению, потому что со временем Вы увидите, что люди трактуют слова произвольно – с разлетом ±50%. В этом случае – почему бы Вам не использовать диапазон слова, скажем, от 16 до 33%? Тем более – это даже точнее, чем то, что делают с обычными словами. Маги называют обычный единственный для всех нас мир – первым вниманием, а все остальные миры – вторым. По-моему, достаточно емко и кратко. Так вот, сам факт того, что второе внимание можно обсудить с людьми только в первом внимании, показывает, что в холодильнике свет выключает маленький барсук. То есть – не факт, что то, что мы помним о втором внимании – там действительно так и было. Сюда прошло только то, что Вы пронесли сюда. *Что же было там на самом деле – не в состоянии уяснить ни один человек. Однако скажу Вам больше – то, что происходит на самом деле в первом внимании – тоже не способен уяснить никто из живущих в нем.* Это – универсальное свойство Бытия. В утешение можно сказать лишь то, что мы называем миром – не Мир, а результат нашего восприятия, которое делит воспринимаемое целое на кучи разных предметов, при том – вся НАША личная работа – это придумывание слов-названий этим кучам.

Тут важно понять сейчас: когда Вы бываете в разных мирах со своим уровнем развития – это не то, что быть в одном или многих мирах с разным уровнем развития. Проще показать варианты:

Один мир, обычный уровень развития – обыватель.

Много миров, обычный уровень развития – сновидение, путешествие.

Один мир, повышенный уровень – видение.

Много миров, повышенный уровень – нет слова…

Все это дано по шкале повышения энергозатратности, причем п.2 и п.3 примерно равны, и представляют собой два магических искусства – сновидение и видение. Ну, то есть, можно потратить отпускные на путешествие, а можно на совершенствование-обустройство своего дома. При этом осознающему очевидно, что сновидение без видения – это тупик. Какой прок, что Вы побываете хоть во всех мирах неизменным, не зная ни географии, ни языков, ни того зачем Вы путешествуете? Да ровно такой же прок, какой бывает от того, что Вы посетили все курортные места мира – никакой. Путешествие имеет смысл только относительно того, сколько магнитиков, полотенцев и тапочков полезного Вы привезли домой, а это явно зависит от Вашего уровня развития. Есть такой афоризм автора: мудрый человек познает вселенную не выходя из туалета, дурак же облетев всю вселенную – увидит лишь себя. Мир первого внимания как бы является домом путешественника, и все его находки имеют смысл только относительно обычного мира. Это – правильная постанова для тех, кто хочет РАСТИТЬ, УЛУЧШАТЬ, РАЗВИВАТЬ. Простые приключения в различных мирах ничего Вам не дадут. «…Шанс вернуться в мир тайны, – продолжал дон Хуан, – иногда становится слишком тяжелым испытанием для воина. И воин не выдерживает. Я бы сказал так: он попадает в ловушку захватывающих приключений в неизвестном. И забывает о поиске свободы, забывает о том, что должен быть отрешенным наблюдателем. Воин тонет в неизвестном. Воин становится жертвой любви к неизвестному» (КК, кн. 7). Тогда он не идет в п.3 и 4, а возвращается в п.2.

Но мы вообще-то говорили о силе слов. Можно выделить четыре варианта людей:

Не знает, но говорит – подавляющее большинство;

Не знает и не говорит – есть и такие, воин-ищущий;

Знает и не говорит – человек действия, ищущий-одиночка, себе на уме;

Знает и говорит – человек Знания, обеспечивающий преемственность Знания.

Это заодно Вам и раскрытие всевариантности афоризма «говорящий не знает, знающий не говорит», упускающего ровно половину возможного. Люди толкуют этот афоризм как «Не упоминай имя господа всуе», однако думаю, Дух простит нас, что мы о нем помним и говорим в своей данной им жизни, посвященной ему? Этот афоризм о другом – о том, что среди говорящих очень маленький процент знающих – п.1. И эти четыре варианта говорят точнее афоризма. Пункты так и расположены по убыванию численности, по вертикали достижения. Приходилось ли Вам слышать этот афоризм в свой адрес? Что Вы чувствовали в этот момент? Это особое чувство невозможности преодоления чужой ограниченности мышления (так называемое ЧНПЧОМ – шутка. Или нет?). Когда мы сталкиваемся с чужой ограниченностью мышления, нам видимо следует обратить нашу энергию на себя. Может быть, реально, мы не так уж сами искусны, гибки и развиты. На пути развития мы останавливаемся на каждой остановке, как тот нескорый поезд, причем всегда норовим больше никогда не тронуться в путь.

Одной из наших препон является быстрое суждение, категоричность. Лекарством от категоричности является утверждение выше – обрамленное в звездочки *___* – мы не знаем ничего наверняка, чтобы утвердить категорично. Максимум, что мы имеем – это временные гипотезы, которые работают в определенном диапазоне значений. Поскольку категоричность справедлива только в конце жизни, когда ее уже нельзя выразить, поэтому категоричность выражения может начинать существовать только после полужизни успешных опытов. Чаще всего мы видим, что человек категоричен с чужих слов без своего опыта. Реже встречаются люди, которые категоричны на основании своего негативного опыта. Знаете – такое, мол: «вот я так делал, и теперь видишь, как все плохо, поэтому делай наоборот». Человек не учитывает всех параметров, по которым возможен «наоборот». Ему кажется, что там всего один вариант. Еще реже встречаются люди, категоричные на основании своего успешного опыта. Но тут как – часто бывает так, что их успешный опыт никому не нужен, ибо протекает в своей области интереса. Как говорится – свобода воли, и на вкус и цвет товарища нет. Направление, которое люди выбирают для развития, является выражением их личной свободы, за исключением тех направлений, которые косвенно ограничивают свободу других людей. В юриспруденции это звучит как свобода вероисповедания. Да, к удивлению многих – эти слова не только о выборе религии и церкви, куда Вы пойдете молиться. Это слова о выборе направления, в котором Вы намерены развиваться: Ваша магическая специализация.

Мир – такое место, где есть всё. Есть и любители помногословить впустую, есть и любители их позатыкать, но это крайности, а воин держится середины. Поэтому понаблюдаем за вторыми теперь:

Как правило, эти люди мыслят селективно. Часто осуждают невиновных за уместное применение чужих слов, но не видят своей вины, когда делают ровно то же самое, да еще и неуместно. Это неосознанное заимствование выдает их, хотя они пытаются выступить за самобытность и изначальность постижения. Этакие любители ввернуть кэпа, что, мол, пустопорожнее умопостроение вредно. Но пустопорожнее ли оно – зависит от Вас, от того, сумеете ли извлечь пользу из него. Сами по себе мысленные конструкции не мешают ничему, а тем более проявлениям Духа и второго внимания, а в своем случае бы сказал – даже помогают. Смекалка и воображение никогда не будут негативными персонажами, что за тухлое новаторство? Так называемая бритва Оккама – тоже афоризм наполовину истинный «не плодите сущностей сверх необходимого». Так может, добавим к этой бритве вторую-то сторону, а то она какая-то тупая: но и не уменьшайте количество сущностей сверх необходимого! Заиграло? Смотрите теперь, не порежьтесь с непривычки. Матерый псевдомудрец выступает против мышления вообще, при этом не осознавая, насколько сам погряз в мышлении же, и именно низкого качества. Эта схема универсальна: осуждающий – сам осуждаем, а обвиняющий – сам замешан. Мысленно придумывают не мыслить, а словами говорят не говорить. И сила их слов велика потому, что «ломать-не строить».