Книга Лавка Сновидца - читать онлайн бесплатно, автор Юрий Окунев. Cтраница 6
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Лавка Сновидца
Лавка Сновидца
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Лавка Сновидца

– Что за товары? – мне стало искренне любопытно.

Женщина покачала головой и встала со стола.

– Пройдёмся.

Мы вышли из её двери, прошли крошечный коридор насквозь, где я дал знак Абрафо продолжать сидеть. Он скривил гримасу и показал, как ему скучно. Я пожал плечами. Мы с Валентиной Павловной прошли через другую дверь и оказались в огромном, соизмеримом с производственным залом, помещении. Склад. Складище! Сейчас он был полон лишь тишиной, темнотой и пустыми полками.

– Грустный видок, – прожужжало справа.

– Даже у нас и то насыщеннее, – ответило слева.

Я скосил глаза на плечи, но ничего не увидел. Это жужжание казалось одновременно знакомым и раздражающим. Как вечное присутствие Андрея в наших отношениях с Лекс. Хотя, какие там отношения, если честно. Сейчас мне казалось, что меня использовали.

Что же касается склада, то большая часть его пустовала. Справа от нас на стеллажах лежали коробки с деталями, на стене висел аккуратно развешенный инструмент. Справа лежала небольшая партия снов. Судя по биркам, её произвели месяц назад.

– Самый последний выпуск, для Союза Писателей. Задержали оплату, но я сказала, что не отдам им, пока не дадут денег. Обиделись, творческие натуры. Лучше бы работали, а не милостыню выпрашивали.

Мадам Пакхус не любила творческие профессии. Исключение делала лишь для одной сферы – для мастеров снов. Ибо видела изнутри, сколько разума нужно иметь, чтобы ориентироваться в этом безумном мире шестерёнок и снов.

– Этого хватит на долги?

– Либо на часть долга, либо на зарплаты. Ремонт сюда вообще не вписывается. – Её слова совсем меня не обнадёжили.

Мы прошли чуть вглубь склада. Внутри меня жужжало беспокойство. Я собирался провернуть сделку быстро, но вот эти вот вечные проблемы с деньгами всё портили. Голоса за пределами головы пока молчали.

Дальше нас ждало несколько стеллажей, покрытых пыльными картонными коробками выцветшими полосками. Словно они долго лежали рядом с окнами, постепенно становясь похожими на квадратных зебр.

Я подошёл, постарался прочитать надписи на приклеенных бирках. «Ремни», «Отщепы красного дерева», «Магическая пыльца фей».

– Что это? – Не удержавшись, я открыл коробку с пыльцой. В нос ударил плотный запах пыли и масла – внутри оказались банки со смазкой. Куда без неё в движущихся агрегатах.

– Это единственное несовпадение. Остальное содержимое соответствует надписям. – Мадам Пакхус позволила себе кривую улыбку. – Зачем мастеру Сновидцу столько ремней старых моделей я сказать не возьмусь. И списаны они были ещё до того, как я начала здесь работать. Артефакты прошлого.

– Приятное воспоминание, – хмыкнул я и закрыл коробку с маслом. Оно ещё может пригодиться, в отличие от устаревших двести лет назад ремней и кусков дерева, больше подходящих для растопки, а не для работы. – Что-то ещё?

Она указала чуть в сторону. В тени, куда вообще не попадало солнце с верхних окон, нас ждало ещё несколько коробок. Подойдя ближе, я понял, что их не несколько штук, а несколько десятков. Каждая из них была примерно мне по пояс и обклеена надписями: «Осторожно!», «Хрупкое!», «Этой стороной вверх», знаками бокала и прочими вещами, призывающими к осторожности. Одна из них была вскрыта, и я приподнял картонную створку ручкой, что осталась у меня в руках. Внутри меня ждали небольшие коробочки в форме кубика, с нарисованными на них схематичными узорами. В центре крышки стояли именные печати.

– Сновидцы: Григорий и Тина. Это сны? – спросил я.

Пакхус коротко кивнула, от чего её причёска заходила ходуном. Сны, что делали мои родители. Вместе.

– Сколько лет оно здесь лежит?

Я не помнил такого оформления коробок. Даже та, что дал мне папа до госпитализации, и то выглядела солиднее и основательнее, чем эта халтурка, сделанная на коленке.

– Точно ответить не могу, но лет пятнадцать-двадцать. – Валентина Павловна подошла ближе и указала на боковину коробки. – Видите? Та часть сопроводительной документации, что могла бы подсказать дату, оторвана.

– На всех коробках?

– На всех. – она достала одну коробочку со сном, повертела в руках. – Удивительно, что оно сохранилось. Возможно, партия была бракованная. Или оформление не подошло, – она сморщилась. – Или просто вышел срок годности.

Она усмехнулась и положила коробку на место. Несмотря на пренебрежение в голосе, сделала она это аккуратно.

– Как только поймёте, где взять денег, закажу утилизацию. Выносить такое в урну на улице не стоит. Могут оштрафовать за загрязнение экологии. Или храмовники пожалуют. Нам только этого не хватало.

Я хотел что-то уточнить у завсклада, но тут в помещение заглянул дядя Нестор:

– Мастер Сновидец, мадам Пакхус, к нам, эта, посетитель. По важному делу. Говорит, спешит, – прохрипел он и исчез.

– И кто так спешит? – чуть улыбнувшись спросил я.

Пакхус обожгла меня недовольным взглядом.

– Боюсь, что этот кто-то пришёл за деньгами, – и задумчиво продолжила. – Но сегодня никого не ждали…

Мы вышли со склада и Пакхус машинально закрыла дверь на ключ. Я хотел позвать Аба с собой, но его в коридоре не оказалось.

Он ждал нас у двери, отделяющей технические помещения от лавки на входе.

– Крепись, Демон. Пришли и твою кровь пить, – драматично прошептал Абрафо.

Я шагнул вперёд и, открыв дверь, замер. Передо мной стоял длинный, тощий как палка, человек. На нём был смокинг, белая манишка и высокий, тускло блестящий цилиндр. В руке он крутил трость, другой придерживая в кармане небрежно смятое полотенце или тряпку. Эта тряпка создавала дикий диссонанс с внешним лоском странного посетителя.

– Добрый день, – поприветствовал я.

Человек опустил голову и посмотрел на меня так, словно глядел поверх очков, хотя очков на нём не было.

– Когда же, наконец, меня перестанут игнорировать? Я жду здесь уже, – он выудил из кармана часы на цепочке, глянул время, – целых шесть минут, а мои минуты стоят очень дорого, больше, чем все ваши вместе взятые. Мне срочно нужно переговорить с владельцем.

– Он вас слушает, – раздражённо ответила Валентина Павловна. – И кто вы такой?

– Старая женщина, – покачал головой странный гость. – У тебя уже галлюцинации? Где ты здесь видишь мастера снов?

– Я думаю вам стоит прекратить оскорблять моих сотрудников, – с вызовом прервал его я. – И извиниться перед дамой. Тем более вы в гостях.

– Иначе что, молокосос? – он поставил трость перед собой и начал качаться на носках.

– Иначе мне придётся попросить вас выйти, – хотелось его стукнуть. Очень.

Он наклонил налево голову, посмотрел на меня бесцветными глазами, поправил цилиндр.

– Всё-таки это правда.

Он стукнул тростью об пол и засмеялся.

– Дядя Нестор! – крикнул я в темноту коридора. Там зашуршало и загремело.

– Всё-таки его догнало моё проклятье. – сказал человек в цилиндре. – Что ж, тем лучше. Предлагаю вам сделку, как и раньше, предлагал её Мастеру Григорию: вы отдаёте мне машину и остаётесь живы. Иначе моё проклятье вас убьёт.

– Вы признаётесь в покушении на убийство? – подловила его мадам Пакхус, но тот погрозил тонким пальцем с длинным острым ногтем.

– Мои руки слишком длинные и ловкие, чтобы вы смогли найти мой след. Но теперь вы знаете, что стоит меня послушать. Даю вам время до завтра иначе вас ждёт та же участь, что и этого проходимца.

Я, игнорируя возмущение Пакхус и удивление дяди Нестора, запрыгнул на прилавок, спрыгнул на пол с другой стороны и устремился к цилиндру.

– Но-но! – Он шагнул на улицу, где его ждало пятеро парней в худи, с натянутыми на голову капюшонами. – Машины должны быть во власти народа, а не кучки мастеров. Дайте им волю и всё будет хорошо. Тем более, – он чуть повысил голос, поскольку за ним встал и распахнул двери чёрный лимузин, – Мастера снов – это прошлое, забавная безделушка на полке старьевщика, игрушка для коллекционера в магазине антиквариата. И эту полку скоро уберут, как неликвидную.

К нему подошёл один из парней и прошептал что-то на ухо.

– Простите, господа, поправочка, – он издевательски поклонился. – Завтра у меня важные дела, поэтому вам повезло – ваш срок на решение продлевается до пятницы. Подумайте хорошо, у вас есть на это время. Обычно люди его не ценят – не совершайте эту ошибку!

Он приподнял цилиндр, обнажая залысину, после чего скрылся в салоне лимузина. Пятёрка пацанов села вслед за ним и машина укатила.

Я вытер пот со лба. Что это было?

– Сектанты, – протянул Абрафо за моей спиной. Я обернулся и тот протянул мне стакан с водой. – Привыкай. Это глава Гильдии свободных Машин, его магистерство Бернард Шалманович Кюхербаннэ.

– Цилиндр.

– Ну или кратко, – он подмигнул, – идиот в цилиндре. Но с деньгами, что делает его неприятным человеком.

Абрафо вздохнул и выпил весь стакан одним залпом. Покачал головой и грустно улыбнулся.

– Зачем ему машины? – спросил я, смотря в сторону улицы, где за поворотом скрылся лимузин.

– Ты что, задумал продаться ему? – погрозил пальцем друг. – У меня право первой руки, так что не вздумай. А если серьёзно, понятия не имею. В предках мастеров у него нет, создавать сны он не сможет. Если только он наоборот не хочет показать, что жить можно и без снов.

– А мы можем? Жить без снов? Как думаешь?

– Не пробовал.

– А я пробовал.

– И что?

Я промолчал. Предложение этого Цилиндра, несмотря на его противный вид, вызывало любопытство. С другой стороны, он не предлагал нормальной компенсации, только угрозы проклятьем.

– Ладно, уговорил, – Я повернулся к Абрафо. – Твоё предложение выгодней. По крайней мере пока что. Несмотря на то, что нас назвали прошлым и достойными места в лавке антиквариата, мы ещё…

Чудная мысль мелькнула в голове. А что если. Не. А вдруг? Нужно лишь уточнить.

– Ты куда? – крикнул Аб мне в спину. Я же не слушал.

– Где Пакхус? – спросил я у Нестора. Тот озадаченно посмотрел на меня.

– Пошла к себе. Плоховато ей стало после визита этого кадра.

Я вломился в кабинет завсклада и с порога спросил:

– Какой срок годности напечатанных снов?

Глава 9

– Не верю, – Абрафо стоял вместе со мной за стойкой в лавке и качал головой. – Так не бывает.

– Скоро узнаем, – нервно ответил я и проверил, стоит ли коробка под прилавком. Делал я это каждые секунд пятнадцать, если не чаще.

Если это случится, то мы спасены. Если нет – что ж, пока об этом я не думал…

С визита Цилиндра с невыговариваемым именем прошло почти два дня. Остаток того дня я вместе с Нестором и подошедшим инженером-механиком Михаилом разбирал коробки со старыми снами. Абрафо ушёл по делам семейного бизнеса, а мы старались рассортировать сны по сохранности коробки, тематикам и даже запаху.

Дело в том, что мадам Пакхус не смогла ответить мне на вопрос: какой срок годности снов? Она только смогла сказать, что обычно в нашей лавке списывали и уничтожали непроданный товар через два года после последней продажи. И для неё всё ещё удивление, что этот «мусор» остался на складах.

– Хотя ничего удивительного – ещё совсем недавно эти коробки можно было даже не заметить в общем потоке, – с неожиданной злостью в голосе сказала завсклада.

Сейчас же этот мусор мог спасти нас от кредиторов и долгов. И дать денег на то, чтобы привести машины в порядок.

Вечером, заперев лавку на все замки и дав строгие указания дяде Нестору по поводу сохранности склада, я вернулся домой. Дома были только Ю и Ирин. Норна и мама оставались в палате у отца. Как сказала мне старшая, отец всё так же стабилен и всё так же без сознания. Аппаратуру везут и специалиста с опытом – тоже.

– А что вы знаете про срок годности у снов? – спросил я за ужином, поедая горячие, специально сваренные для меня макароны с сыром. – Есть ли ограничения?

Ирин, пусть и была старшая, но меньше интересовалась этой темой. Зато Ю всегда тонко чувствовала материю снов – видимо получила талант в наследство от матери.

– Знаешь, как я поняла, это очень индивидуально, – Ю задумчиво прижала пальчик к губам. – Зависит от типа сна. Лечебные хранятся дольше. Кошмары – меньше. Индивидуальный заказ вообще имеет срок от нескольких дней до пары месяцев, не больше. Плюс состояние машины.

– А это как влияет? – спросил я, вспоминая укатившееся большое колесо и разбалансированную тонкую механику.

– Ну, как любая производственная линия. Если процесс налажен хорошо, детали подогнаны друг к другу плотно, то ломается реже. Если не доработано – то износ быстрее, – Ю пожала плечами.

– А как проверить – рабочий ещё сон или нет? – Я пытался поймать последнюю макаронину в тарелке и не сразу понял, что на кухне повисла тишина.

Я поднял голову и вопросительно посмотрел на сестёр. Ирин еле сдерживала смех, а Ю качала головой. Необычно.

– Есть, как бы два варианта, – давясь смехом сказала Ирин.

Ю серьёзно кивнула, поддерживая сестру:

– Первый – прожить сон, лечь с ним спать.

Логично, я покивал. Но что-то мне не хотелось рисковать своей головой и узнавать, что там придумали в своё время родители.

– А второй?

Сёстры, одна со смехом, другая с обидой, ответили хором:

– Быть мастером Сновидцем из прошлого!

Почему-то эхом к их ответу я слышал насмешливое жужжание. Эти два голоса… они в основном молчали, но иногда вдруг появлялись и жужжанием выносили мне мозг. В эти моменты мне казалось, что я схожу с ума, ведь на плечах, вокруг головы, за спиной никого не было. В своей комнате я вдоволь накружился, глядя в зеркало, но никого, даже самой завалявшейся дрозофилы не нашёл.

Поэтому после ужина я рухнул на кровать и провалился во тьму – ловец снов оставался пустым и меня это полностью устраивало.

С утра прибыв в лавку, я первым делом заглянул на склад. Дядя Нестор в прямом смысле спал между коробок, оберегая их от любых ведомых и неведомых визитёров. После я зашёл в зал с Бурей и прошёлся вокруг неё.

Центральное колесо, обмотанное кожаными ремнями, плотно упёрлось в перекладину под потолком. Для проверки я несколько раз толкнул его – сначала легонько, а потом уперевшись плечом в массивную конструкцию. Стояло крепко.

– Хорошо, стой и не шевелись. Скоро мы тебя починим.

Я погладил шестерёнку по крупным зубцам, почувствовал пальцами тепло. Потом заглянул в ящик с тонкой механикой – «душа» машины крутилась на пониженных оборотах. Как акула, ей необходимо всё время двигаться, чтобы жить. Даже во сне.

Рядом с этой древней огромной конструкцией мне дышалось спокойнее. Но зависать здесь я не мог. Нужно было работать.

Абрафо предупредил с утра, что остаётся на фабрике, но просил держать в курсе, если что-то изменится. Я же собирался с духом, надеясь, что мой план сработает. Я даже специально вышел на улицу, чтобы подышать прохладным, чуть пыльным воздухом нашего тупичка. Бомж в красной кепке завернулся в розово-серое одеяло, а тележку, под которой спал, накрыл картонными коробками, что мы выносили со склада.

– Ну, хоть кому-то помогли, – нервно усмехнулся я и собрался возвращаться на склад.

Однако бомж в этот момент зашевелился, поправил кепку и громко захрапел. Почему-то мне стало смешно и я отвернулся, чтобы посмотреть в сторону въезда на нашу улицу. Утреннее солнце плавно всходило и освещало дома и промышленные корпуса. Пыль аккуратно танцевала в воздухе, прося дождя, чтобы вернуться к земле.

– Красота! – прошептал я и хлопнул по карману, чтобы достать телефон и сфотографировать.

Телефона не оказалось – я его предусмотрительно положил в специальный ящик. Но желание фотографировать не исчезло. Я забежал внутрь лавки, промчался на склад, схватил несколько небольших коробочек разных снов и метнулся обратно. Достал из-под прилавка телефон, выскочил на улицу. Взял один сон, а остальные пять положил у входной двери.

После чего положил свою «фотомодель» на асфальт и принялся фотографировать со всех сторон и на всех режимах, что предлагал телефон. Пыль удивительно подчёркивала солнечные лучи, а тени получались мягкими и бархатистыми. Размытие на фоне и дополнительные фильтры быстро превращали фотографии в подобие произведения искусства.

Затем я подтащил с обочины несколько разбитых кирпичей, один выломанный кусок бордюра, сложил из них платформу и стал на ней выкладывать коробочки с разными снами. Один сменялся другим и встающее солнце меняло восприятие сцены, словно мы переносились с этой пыльной улицы в другие, гораздо более интересные и необычные места.

И вот пять из шести получили свою минутку славы и пришло время отфоткать последний шестой. Я потянулся за коробкой не глядя, стараясь продумать следующий кадр, но рука наткнулась на пустоту. Я резко повернулся.

Коробка оказалась в полуметре от того места, где я её оставил. К тому же она была открыта и внутри красной кепки. Я обошёл картонный форт, за которым прятался бомж и с ужасом схватился за голову: грязный мужчина с длинными, связанными в лохматый хвост волосами, лежал на спине, закрыв глаза и слегка подёргивался. Изо рта у него текла мутная слюна.

«Вот уж решил продать сны! А если бы кто-то нормальный попал?» – с чувством страха и омерзения я присел рядом с мужчиной. Тот продолжал подрагивать, а когда я приблизился – тихо застонал.

«Он же сейчас здесь окочурится! Что делать?!» – я вскочил бежать за Нестором, но остановил себя. Нужно ли его втягивать? Позвонить Абу? Я открыл телефонную книжку, но снова замер: с трупом за спиной я точно не продам Бурю. Такая слава никому не нужна. Что делать?

Я схватился за голову и крутанулся вокруг себя, пытаясь найти подсказку в окружающем меня пространстве. Но вокруг как был, так и оставался грязноватый пыльный тупик заброшенного производства. Единственно, что привлекало внимание – это красная кепка. Кепка, внутри которой сон пульсировал слабым огоньком.

Ловец снов! Он использовал кепку, как ловец снов!

Не думая о последствиях, я всунул руку в кепку и схватил работающий сон. Кожу опалило, живот скрутило и меня стало затягивать куда-то внутрь. Внутрь этой кепки!

– Не сегодня! – крикнул я сам себе и дёрнул со всей силы.

Раздался глухой «Воум», легкая волна разошлась кругом от кепки, поднимая в воздух пыль, мелкие камушки и коробки со снами. Через полметра всё упало и я сам приземлился на задницу. Рука ныла и на ней пульсировали вены. Сердце колотилось, выдавая себя за ритм секцию в музыкальной группе. Стоны прекратились.

Я, не вставая, на коленках, подполз к мужчине и, игнорируя запах, прикоснулся пальцами к шее. Где там эта ниточка? Есть! Пульсирует!

Я сел и опёрся руками о землю. Жив. Как минимум убийство мне и моей Буре не припишут. Машина Смерти сегодня обойдётся. Я молча сидел и дышал, пытаясь прийти в себя. Солнце уже взошло и теперь начинало потихоньку печь. Фотосессия на улице точно подошла к концу – магия света пропала.

Зато сбоку закашлялся бомж. Он суетливо огляделся, схватил кепку и напялил себе на голову. После чего отполз от меня и прижался к стене. Глаза у него были стеклянные, пустые. Я на всякий случай от него отодвинулся и после медленно встал.

– Эй! – тихо позвал я. – У вас всё хорошо?

Мужик ещё больше вжался в стену, словно я был демоном из Царства-за-снами. Интересно, он таким и был или всё-таки мои сны ему сломали мозги?

Я аккуратно отошёл, подобрал коробки со снами. Скрипнула дверь и на порог вышел дядя Нестор.

– О, это ты? – добродушно кивнул он, почёсывая бороду. – Смотрю, уже с самого утра работаешь. Весь в отца.

Он похлопал по многочисленным карманам, достал шоколадку и смачно зачавкал ей.

– Эй, Кепка, хочешь? – достал он ещё одну и подошёл поближе ко всё ещё вжимающемуся в стену бомжу.

Тот несколько секунд смотрел на Нестора, после чего резко схватил шоколад и спрятался под одеяло. Там зашуршала обёртка. Через минуту красная кепка снова показалась на свет.

– Надеюсь понравилось, – хекнул дядя Нестор и махнул рукой. – Давай, бывай, мы – работать.

Он подтолкнул меня в сторону двери, а нам в спину прилетело тихое:

– Спасибо.

Дядя Нестор резко обернулся, посмотрел на Кепку, но тот уже спрятался в своём «домике».

– Что-то случилось? – нервно спросил я, чувствуя, как из потной руки выскальзывает коробка.

Нестор закрыл за нами дверь, молча пошёл в сторону склада, а я за ним. Дойдя до своего лежбища, он начал скатывать матрас.

– Вы на него хорошо действуете, мастер. – Достал из складок подушки ещё какую-то сладость, положил в карман. – Я не слышал от него связной речи лет десять. А тут – «спасибо».

Он пожал плечами, отошёл. Я положил пять снов и взял открытую коробку. Даже не глядя на называние я почувствовал знакомый запах: «Шалфей». Мамин лечебный сон.

Рука вновь заныла и запульсировала. Почувствовал, как захотелось мяты, трав. Не отдавая себе отчёта, прошёлся вдоль коробок, заглянул в каждую и наконец нашёл ту, где хранился «Шалфей». Достал одну, приложил ладонь, закрыл глаза. И почувствовал пульсацию.

Только не в руке, а внутри коробки. Спокойное, мерное «тук-тук», как бьётся сердце здорового отдохнувшего человека. Это биение успокаивало, усыпляло. Осторожно, чтобы не повредить «сердечко», положил обратно. Взял новую коробку и снова «тук-тук».

Эти сны в прямом смысле были живыми. По крайней мере для меня. Посетившая мысль разбудила меня. Положив «Шалфей» на место, я метнулся к другим ящикам. Взял один сон, прислушался. Тихо. Отложил в сторону, взял другой из этой же коробки. «тук-тук-тук. Пауза. Тук-тук-тук».

Вау! Другой ритм, более быстрый, более танцевальный. На бирке «Сальса» – такого я не помнил. Но та радость, что накатывала на меня при касании к этой коробочке действительно соответствовала радости этого заводного танца. На него даже просто смотреть сложно – обязательно начинаешь двигаться вслед танцующим!

Я перебрал все ящики, пытаясь понять настроение каждого сна. В итоге у меня на руках оказались «Уют», «Сальса», «Длинная прогулка в горы», «Бушующее море» и «Спокойное море», а также легендарный «Шалфей».

Несколько коробочек оказались «мертвы» – без биения жизни внутри. Их я откладывал в сторону на отдельный стеллаж. Видимо от них действительно придётся избавиться.

Для проверки своего плана я отобрал по пять коробочек каждого сна и устроил дополнительную фотосессию в кабинете Мадам Пакхус. Пришлось, правда, притащить один из технических фонарей со склада, потому что не хватало света. Когда завсклада застала меня за подобным нарушением её частной собственности, она начала орать:

– Что вы себе позволяете?! – и многое другое.

Но я не слушал. Я, не глядя, всунул ей в руки «Бушующее море» и сообщил:

– Рекомендую, думаю вам понравится.

И ушёл в приёмную, чтобы заняться самым важным этапом: выкладкой своих фотографий в Сеть.

Для начала я создал профиль «Лавка Сновидца», загрузил общую информацию, не забыв упомянуть о древности нашего производства. Словно другие семьи не были древними, но маркетинг никто не отменял. После загрузил первую группу фотографий с «Сальсой», расписал динамичное настроение и сделав упор на винтажность продукта: «Так теперь больше не делают!»

А заодно предлагая написать в личные сообщения и приобрести уникальный продукт.

После поделился записью с Абрафо, Александрой, Андреем и остальными одногруппниками. Уже через час у меня был первый десяток подписчиков и даже два комментария: один от Лекс: «Неплохие фотки»; а второй от друга: «Мне бы сейчас не помешала подзарядка!».

Через два часа случилось невероятное: пришло сообщение от незнакомого мне человека, который спросил стоимость и возможность доставки. Я засуетился, думая как ответить: про доставку я не подумал от слова совсем! Пока я бегал по лавке вдоль стойки, человек написал ещё раз:

«Могу ли сам забрать? Наличность принимаете?»

Спаситель ты мой! Конечно!

«Да, конечно! Принимаем наличность и будем рады, если вы к нам заедете сами!»

Я написал сначала три восклицательных знака, но остановился и стёр лишние.

«Хорошо. Завтра вы во сколько начинаете работать?»

«Наш человек будет на месте с девяти утра. Годится?»

«Хорошо, до встречи».

И вот мы с Абом стоим и ждём этого неизвестного человека, который решил первым купить винтажный сон. Я касаюсь иногда коробочки, чтобы убедиться, что его «сердечко» бьётся в бодром «Тук-тук-тук. Пауза. Тук-тук-тук».

Время тянется, мы здесь с восьми. Нестора мы попросили укрыть Кепку дополнительными коробками, чтобы он сидел в своей крепости и не отсвечивал. Выгонять его не поднималась рука. Но портить продажу я ему тоже не позволю. Поэтому теперь рядом со входом у нас большая картонная гора.

И вот слышится жужжание мопеда, несколько хлопков и мотор глушат.

– Не верю, – шепчет Аб, и отходит чуть назад, давая место мне.

В дверь стучат, кричу «открыто!». Заходит человек. Среднего роста парень, широкие плечи. Точнее сказать сложно – на голове капюшон тонкой куртки. Через плечо перекинута сумка с кучей значков.