Отдельное внимание надо уделить знакам чисел. Обычно их именуют по-арабски цифрами и считают одни цифры римскими, а другие – арабскими. На самом же деле и те, и другие русские. И на это указывают и цифры, и числа. А то, что они были у русских, подтверждается и письменно болгарским черноризцем Храбром. В своей летописи он писал: «словене не имели своих письмен, но чертами и резами читали и гадали поганцы сущие». Из этого предложения хорошо видно отрицательное отношение болгарского монаха к язычникам. Но в нём же есть и указание на некие черты и резы, которыми пользовались эти поганцы. С точки зрения монаха это совсем не священные письмена, и их у язычников не было. А вот черты и резы были. Ну, и что это такое?
Как ни странно, «черта» – от «карты». Сегодня карта – это чертёж местности, но в самом простом виде и сегодня карта – это просто черта. А слово «карта» – это «роток». Роток же – это тоже черта лица. Но роток звучит. И черта Ф тоже звучит. А раньше говорили, картавит. На самом деле картавит карта, она же – черта. И Карты Таро – это не игральные или гадальные карты, а Карты Рта, т.е. Черты Рта, поскольку, как мы установили выше, каждый знак звука в Русской Азбуке является чертежом места рождения определённого звука. Следовательно, это точно карта. Сегодня карты именуются буквами, что неверно, и выше уже показано, почему. Так что слова болгарского монаха Храбра о том, что у славян не было писаний, надо понимать только в том смысле, что у них не было священных писаний. Оно и так понятно. Зачем язычникам священные писания? Другое дело, кто такие язычники. О них мы расскажем позже. А теперь – о резах.
Резы – это те же зарубки. Разница только в том, что зарубки вырубаются топором, а резы режутся ножом. Но значение у них одно и то же. Это разы. И разы как резы – это римские цифры. Их легко можно и вырезать, и вырубить на дереве. А вот с арабскими цифрами придётся помучиться. Вот чтобы не мучиться, русские плотники и придумали римские, т.е. мирские резы. Деревянные избы ведь сначала рубятся в лесу, затем разбираются и собираются вновь уже на нужном месте. А чтобы не перепутать брёвна, на них ставились зарубки, те же резы, которые и позволяли плотникам не гадать, куда какое бревно предназначено.
Первые три раза – это просто: один рез, два реза, три реза. А вот четвёртый – это уже пять без одного. А как вырезать пять раз? Надо вырезать пятерню, т.е. раскрытую ладонь. Как раз её и изображает римская цифра V: слева четыре пальца, а справа – один большой.
Шесть – это пять и один (VI), семь – это пять и два (VII), восемь – это пять и три реза (VIII), а девять – это уже десять без одного. А где взять десять? Да это же две пятерни: X. Что в этом русского? Гениальная простота. Три реза или зарубки легко отличаются от одной и двух, а вот четыре уже легко спутать с тремя. Вот наши предки и не стали делать четыре зарубки, дабы не умножать сущности сверх меры. А те же китайцы чертят не только четыре, но и пять, и шесть, и даже девять горизонтальных линий. Десять линий они заменяют одной отвесной. Вот от этого у них и получилась китайская грамота. Но и римские цифры хороши только в пределах сотни. Дальше и они становятся неуклюжими и плохо читаемыми.
Совсем другое дело – арабские цифры. Но насколько они арабские?
Самая первая арабская цифра – это ноль 0. И так он называется не случайно. «Ноль» наоборот – это «лоно». Именно с лона все и начинаются.
А у арабов «ноль» – это «сфр». Они ведь гласные не пишут. А «сфр» можно прочитать и как «цифра», и как «сфера». Вот так и прочитали его греки и прочие немцы.
Но счёт начинают с единицы. Точнее, число «один» обозначается знаком 1, называемым единицей. Сначала смотрим, что значит слово «один». Во-первых, это день. У суток день один. Во-вторых, это дно. И у реки, и у озера, и у моря, и у океана дно одно. Но у скандинавов есть ас Один. Ударение на О, но это неважно. Важно то, что он – Мужчина. А у испанцев есть дон, и это – господин, т.е. тоже мужчина. В России же есть Дон как река, а также Дунай, Днестр, Днепр и Двина, в названиях которых тоже есть этот «дон». И это связано с тем, что в древности все реки назывались дном уже хотя бы потому, что иногда реки пересыхают, а дно, тем не менее, остаётся. Это означает, что по дну не всегда должен течь ток. А теперь надо вспомнить о том, что человеческие названия человеческие дважды. Во-первых, потому, что их даёт человек. Это понятно. А, во-вторых, сначала он их даёт самому себе, и лишь потом по образу и подобию своему называет что-то другое. Всё это означает, что дон есть и у человека. А поскольку так называют испанских мужчин, значит, дон есть у мужчин, причём он один. И это, конечно же, основной половой признак мужчины. Сегодня его именуют половым членом, но в древности называли просто дном.
А теперь смотрим на единицу. Что она изображает? Она изображает дона, у которого дно одно. Сегодня, правда, это дно именуют носиком, но носик есть и у девы. А вот такого дна, как у мужчины, у девы нет. Так что единица на самом деле – не единица. Это один. Причём это русский знак, поскольку он изображает то, что называет русское число. Один изображает дона.
Два – это дева, у которой всего по две. Да, голова одна, но у неё есть пара – задница. А знак числа 2 – это бывший знак звука D, у которого отвесную черту начертили лежащей. Отсюда и пошло мнение, что в древности у людей цифр не было, поэтому они числа обозначали с помощью букв. Очень мужественная глупость, потому что до неё женщины никогда бы не додумались. А мужчинам она понадобилась потому, что они из кожи вон лезли во всём, лишь бы уничтожить на земной поверхности всё женское. Вот и стали обозначать буквами числа. Но это стало возможным лишь после того, как русская Азбука, а также производные от неё греческий алфавит и латинская АБЦ обрели все или почти все знаки и устоялись. А такое случилось не раньше XII века нынешнего летоисчисления, поскольку ещё в XII веке на иконах гласные знаки не писались, и не писались не ради экономии места, как утверждают лингвисты и историки, а потому что ещё нечего было писать. В то время гласных звуков ещё не было.
По молдавски и румынски «два» звучит как «дой», а у русских дойки – это сиси. И этих доек у девы тоже две, хотя знак D изображает только одну дойку. А зачем умножать сущности сверх меры?
Три – это Рот, т.е. губы, зубы и язык. А знак 3 – это рисунок верхней губы. И так ведь понятно, что это рот.
Рот – это три ещё и потому, что так раньше называли детей. Семь ртов по лавкам – это о них, о детях. А ребёнок всегда третий после мамы и папы.
И опять что называет русское число, то изображает знак этого числа. И чей это знак, если не русский?
Четыре – это чета и ре. Чета – это, конечно же, пара, т.е. дева или мама, а ре – это её отпрыск. И древние заметили, что у четы с ре всего по четыре: четыре ноги, четыре руки, четыре глаза, четыре уха, четыре ноздри, четыре рта… После этого взяли, да и нарисовали чету с ре на руках. Как раз это и изображает знак числа 4. Мама стоит, а ребёнок на ней сидит. И всё снова по-русски, а не по-арабски, поэтому стоит обратить внимание и на арабов.
«Араб» ещё при Петре Первом звучал как «арап». Так и говорили: арап Петра Великого. А «арап» наоборот – это «пара». Иначе – чета, а ещё иначе – дева. То есть арабы – это ещё одно название русских дев наряду с финикийцами. Но у арабов есть и другое название – сарацины. А это просто царицыны. Другими словами, арабы – это царевичи. Отсюда и их поэзия, и восточная мудрость, и алгебра, и прочие изыски. Не из песков же Аравийского полуострова. И ещё кое-что об арабах, но уже совсем не из языкознания.
В своей книге «Происхождение славян» биохимик А.А.Клёсов пишет, что когда он провёл анализ ДНК членов клана Пророка Мухаммеда, то оказалось, что они все – восточные славяне, к которым относятся русские, украинцы, белорусы и поляки. Вот такие они, арабы.
Пять – это и пядь, и пята. Пять изображает римская цифра V, а арабская цифра 5 изображает пятку и край подола сверху, обычно именуемый флажком. Подол это, подол мамы.
От пятёрки – пятерня. А что такое шестерня? В технике это зубчатое колесо. А у людей?
Но сначала – о шестёрке. Чтобы узнать, что это такое, надо посмотреть, как она получается. Понятно, что шестёрка получается при счёте: один, два, три, четыре, пять, шесть. Но что при этом считают? Конечно, пальцы. А как? Казалось бы, что за дурацкий вопрос? Но русские люди считают не так, как прочие народы. Прочие народы разгибают пальцы, начиная с большого, а русские, наоборот, загибают, начиная с мизинца. В итоге, дойдя до шести, иностранцы к пяти пальцам одной руки прибавляют шестой палец другой руки. В свою очередь, русские, дойдя до шести, просто сжимают все пальцы в кулак. Кулак и есть шесть. Точнее, кулак и есть сеть, потому что «шесть» значит «се сеть». Древнее название сжатой кисти – сеть. И кисти не только сплетаются как сети, но и ловят как сети, и удерживают как сети. И служили как сети, пока не появились плетёные из нитей сети.
А, кстати, «кулак» – это, на самом деле, «локоть» наоборот и с уменьшительным звуком «к» вместо прежнего уменьшительного звука «т».
А теперь сжимаем левый кулак, отводим его от себя и поворачиваем ладонью к себе. Что мы видим? Мы видим арабскую цифру 6.
Дальше русские люди опять считали не так, как прочие. Прочие ведь переходили и переходят на пальцы другой руки. А у русских «семь» – это вся рука. И рисуется она изогнутой в локте и поднятой вверх: 7. Остаётся вопрос: почему «семь», а не «рука» или там «плечо»? И ответ таков. «Семь» наоборот – это «мась», а по-взрослому – «мах», потому что вся рука – это мах, а собственно рука – только по локоть. Машут махом, а не рукой. И одним махом всех побивахом значит одной рукой всех побил. А доказательством маха является подмышка, которая не под мышкой, а под машком. Или под Машкой. У русских людей страсть всё любимое и уважаемое уменьшать. И не воды им подай, а водички, и не царь у них, а царица, и не Ба у них, а Бог, и не Мама у них, а Мамочка, и не Маха у них, а Машка.
«Восемь» – это «вторая семь», т.е. «второй мах». Если теперь помимо первой согнутой в локте и поднятой вверх руки согнуть в локте и поднять вторую руку, то на плечах у нас нарисуется лежащая на боку цифра 8. И «восемь» – это «две маси», т.е. две махи, как говорят всё те же испанцы о дамах.
А дальше у нас путаница. Дальше ведь идёт число «девять», а «девять» буквально – это «две пять», т.е. 10. В свою очередь «десять» – это «вторая сеть», т.е. 9. Знак 9 – это перевёрнутый знак 6. И это вторая сжатая кисть. И если считать от мизинца левой руки до сжатой кисти правой руки, то она точно будет…
Вот в том-то и дело, что она будет десятой, т.е. 9-ой. А вот кто и когда перепутал числа «десять» и «девять», вопрос. Скорее всего, это сделал тот, кто уже не знал, что значат эти числа. А поскольку матери не могли не знать, то это сделали отцы.
Как следует из учения святых отцов, в частности патриарха РПЦ Кирилла, до принятия христианства славяне были дикарями и даже хуже. А это значит, что у славян не было ни письменности, ни счёта. И всё это дало им христианство в лице греческих монахов братьев Кирилла и Мефодия. Чтобы показать полную несостоятельность этого учения, берём дюжину. Это чисто русское слово, не имеющее никакого отношения к грекам или к кому бы то ни было ещё, потому что его значение – два (дю) жима. Кто ещё не знает, звуки М и Н равнозначны и потому взаимозаменяемы. Отсюда и Никола, и Микула. А, как мы установили выше, один жим – это шесть. Соответственно два жима – это двенадцать. И дюжина – это действительно двенадцать. Но дюжина – это чисто русское явление, поскольку только русские при счёте сжимают пальцы. Все остальные их разжимают. Тем не менее, до отмены Папой Римским Григорием якобы в 1056 году в Европе существовал двенадцатиричный счёт. Так, век был равен 60 годам, а это пять дюжин, сутки делились на 24 часа, это две дюжины, час делился на 60 минут, т.е. на пять дюжин, а круг делился на 360 градусов, т.е. на 30 дюжин. Очевидно, что здесь без русских не обошлось.
Но тогда возникает другой вопрос. А зачем тем же диким русским или тем же, ну, очень культурным европейцам делить сутки на часы, часы – на минуты, а круг – на градусы? Какая прикладная польза от этого? Выше уже писалось об оторванности историков, лингвистов и вообще мыслителей от практики и вообще от жизни, и отсутствие объяснения существования двенадцатиричного счёта тому подтверждение. Понятно, что ни диким русским, ни культурным европейцам делить круг на 360 частей просто так, от нечего делать и в голову не пришло бы. На четыре части – это ещё куда ни шло. Север – юг, восток – запад, – это очевидно, но сорок градусов северной широты и 60 градусов восточной долготы…
Вот именно! Эти градусы по се два дня нужны мореходам. А это значит, что и придумал их народ-мореход. А теперь угадайте с трёх раз, что это был за народ?
Да тут и гадать нечего. Но это если открыть глаза и распахнуть мозги пошире, тогда на ум придут не только русские народные сказки о заморских купцах, о Садко, об аленьком цветочке, об острове Буяне и царевиче Гвидоне. В уме подготовленных товарищей начнут всплывать не только чисто морские, но и чисто русские названия, которые совершенно странным образом встречаются и у иноземцев. Например, корабль. По-гречески это карабос. Чуть иначе «карабос» – это «баркас». Ну, бывает. Но что значит «карабос»? А это все лишь «короб». В свою очередь, «баркас» – это «барак». Тоже коробка.
Зная, что звуки Б и В – близнецы-братья, а потому взаимозаменяемы, читаем «корабль» со звуком В вместо звука Б. И получаем испанскую «каравеллу». И здесь любопытно узнать, что понимают испанцы под словом «каравелла»? Впрочем, у итальянцев, португальцев и французов тоже есть это слово. А лингвисты считают, что слово «каравелла» происходит от латинского слова «карабус» как уменьшение. И правильно считают. Но дальше они не идут. Дальше ведь русский короб, а кому он нужен кроме русских?
Кстати, каравелла – это однопалубное судно, т.е., по сути, простой короб.
А у морских кораблей есть паруса. Если славяне – дикари, которые из лесу вышли, был сильный мороз, то откуда им знать, что такое парус? Только от культурных европейцев. Значит, и слово «парус» от них же. А оно почему-то исконно славянское. И это прекрасно видно в том, древнем его произношении. Точнее, когда звука Р ещё не было, но уже был его предшественник – звук Л. Вот тогда слово «парус» звучало как «полоса». И кто будет спорить, что парус – не полоса?
Чтобы полоса полоскалась на ветру, а не комкалась на палубе, у корабля должна быть мачта. Лингвистические словари пишут, что «мачта» – от немецкого или голландского слова «маст». Ну, просто очень похоже. Но «мачете» ближе, а «мечта» совсем уж рядом. Тем не менее, «мачта» – от слова «мах», точнее, «маха». Рука ведь женского рода, как и мачта. «-та» – это древнее уменьшительное окончание. Но и голландцы с немцами имеют место, если их «маст» прочитать как «ма суть». «Маха» – не только «рука», но и «малая ма», поскольку «-ха» – это тоже древнее уменьшительное окончание.
И здесь стоит осознать, что значит уменьшительное окончание, или как немецкие лингвисты говорят, суффикс. Маленький значит маменькин. Маменькин сынок. Или маменькина дочка. А маменька – это вся Азбука. Отсюда все звуки Азбуки – это уменьшительные звуки. И хороший морской пример – палуба, т.е. полка, небольшой пол. Даже небольшое поле.
Но в качестве таковых до нас дошли далеко не все звуки. Сегодня это только звуки Ц и К. А в древних названиях есть и другие. Это и Л, и Р, и Т, и Х. Но попадаются и уменьшительные слоги. Например, «-чик» и «-чка». У венгров это «чико», т.е. жеребёнок, хотя «лошадь» у них просто «лоо», а «конь» – «парипа». А ещё есть «ник» и «нко». У англичан это приставка «мак», и эта приставка переводится как «сын», хотя на самом деле Маккартни – это Малый Картни, а Макдональд – это Малый Дональд. Или младший. И английское здесь только то, что это уменьшительные приставки, а не окончания.
Но какой корабль без якоря? Только строящийся или восстанавливаемый. И у лингвистов есть мнение, что «якорь» – от «коряги». Но «коряга» от чего?
Как ни странно, «коряга» – от «кола». И вменяемые моряки вместо того, чтобы возить с собой какую-то там корягу или искать её на берегу, брали кол, забивали его в землю и пришвартовывались к нему. Но бывают и скалистые берега, а также и мелководье. Для этих случаев были придуманы особые крюки, которые цепляются за дно. Вот этот «крюк» и есть та самая «коряга». Сам же «крюк» – от «руки». До сих пор ведь есть выражение «руки-крюки». А «рука» – от «лука», или, наоборот, от «кола». От «кола» и «локоть», а также «кулак».
Как видим, и якорь – это чисто русское изобретение. Но что значит моряк?
«Моряк» – это «к моря», иначе – «кака моря», т.е. отпрыск, помёт, сын моря. Точно так же «казак» – это «к козы», т.е. «кизяк», помёт, отпрыск, сын козы. Но море – это, на самом деле, мор, место смерти, поэтому моряки – это также и смертники, т.е. сыновья смерти. Особенно в древности, когда судёнышки были деревянными. Они ведь хороши были только до первой бури.
И вот теперь настала очередь океана. Здесь надо бы заметить, что океан – он и в Англии с Францией и Германией океан. Ну, да, у англичан это «оушн», но пишется-то «оцеан». А звуки Ц и К равнозначные. Ну, и что значит «океан»?
Как ни странно, но это слово встречается в русских народных сказках. И странное здесь то, что в народных сказках иностранных слов быть не должно. Отсюда следует, что «океан» – это русское слово. И что же оно значит по-русски?
Подсказка – в сказке. А там океан встречается в сочетании с морем. То есть не просто океан, а море-океан. А что такое море, мы уже знаем. Мор это. А океан – это ого-го какой мор! Ну, и как это «ого-го» сказать по-русски, чтобы получился «океан»? А очень просто. Океан – это море окаянное.
А теперь зубодробительный для историков и лингвистов вопрос: как это русское прилагательное оказалось существительным в речах самых развитых и культурных западноевропейских народов?
Ответ: точно так же, как там оказался счёт на дюжины.
Но всё же как?
Сами западные европейцы признают, что их культура берёт своё начало в Древней Греции и, особенно, в Древнем Риме. Примерно у половины этих стран и речи романские, т.е. римские. Это и итальянская, и испанская, и португальская, и французская, и румынская, и молдавская речи. Остальные речи – германские. Это немецкая речь, голландская, датская, шведская, норвежская. Английская речь – это ни то, ни сё. Там около трети латинских слов, около трети французских, и лишь ещё одна треть – германские слова. Правда, грамматика и произношение в ней – чисто английские. Однако те же шведы утверждают, что их асы – это троянцы, которые пришли к ним после взятия Трои греками, и научили их всему, что они теперь умеют. То же самое можно прочитать и у англичан. Да и римлянин Вергилий в своей «Энеиде» писал, что итальянский Рим основали этруски, которые вышли из Трои под предводительством Энея и осели в Тоскане на северо-западе Апеннинского полуострова. Но та Троя, которую раскопал Генрих Шлиман в холме Гисарлык на востоке от пролива Дарданеллы, никак не соответствует той Трое, которую описал Гомер в своих «Иллиаде» и «Одиссее» и которая оказала такое влияние на Западную Европу.
Согласно Гомеру, лучшие воины Греции после продолжительной осады смогли взять Трою только благодаря Троянскому коню, которого подарили даянцы Трое и в котором прятались греческие воины, выбравшиеся ночью из него и открывшие ворота этого неприступного города грекам. Тот же городишко, который раскопал Шлиман, те же греки могли просто шлемами закидать. Это означает, что Шлиман своими раскопками не раскапывал настоящую Трою, а закапывал её. Иначе говоря, он отвлекал внимание историков от настоящей Трои. И ему это блестяще удалось. Но зачем он это сделал?
Как известно, Генрих Шлиман был дельцом, т.е. бизнесменом, а для бизнесмена важен только бизнес, точнее, прибыль. Как заметил Карл Маркс, за 300 % прибыли делец готов и мать родную не пожалеть. А тут какая-то Троя. Но откуда здесь прибыль? А прибыль от тех, кто как раз в то время сочинял мировую историю. Это был XIX век, и в это время историю сочиняли соплеменники Шлимана, т.е. немцы. Они же ему и заплатили.
Но какой город зарыли немцы с помощью Шлимана? В силу того, что этот город оказал влияние на всю Западную Европу, это был не просто город какого-то там царя Приама, как преподносит его Гомер. Да и Гомер не просто так, от фонаря назвал одно из своих сочинений о Троянской войне Илиадой. Историки полагают, что Илиада – от Илиона, а Илион – это название долины, которая находится недалеко от Гисарлыка. Но при чём тут долина? Греки ведь брали город. Вторая возможность – это Елена прекрасная, из-за которой, по Гомеру, и началась Троянская война. Но тут вызывает сомнение такой повод войны в те дикие времена. Вся Греция ополчилась против Трои из-за жены какого-то там царька? Ему что, жён не хватало?
Но имя Елены созвучно с елеем. А елей – это, во-первых, масло масличного дерева, а во-вторых, это масло, которым помазывали на царство. А вот за этот елей обычно и воюют все греки. И тут уже надо уточнить, о каких греках идёт речь.
Сами себя греки не называют греками. Они себя называют эллинами, а свою страну – Элладой. И, кстати, Илиада ближе к Элладе, чем к Илиону. Но продолжим о греках. Греки – это русское слово, и его современное значение – мужики. То есть греками могли быть и эллины, и не эллины. Мужики – они и в Африке с Европой и Азией, двумя Америками и Австралией с Зеландией мужики. А это значит, что Трою могли брать и не греки. Да и сколько было тех греков, т.е. эллинов, в древности? А каких греков, т.е. мужиков, было в древности много? И не просто мужиков, а воинов, которые не просто попировать собрались, и не просто напали на какой-то там городок, а напали на столицу империи, взяли её приступом, разграбили и разрушили? Да это же хорошо известные крестоносцы, которые в 1204 году осадили Константинополь, взяли его приступом, разграбили и разрушили.
Да, но при чём здесь елей?
А в Константинополе есть гора Елеонская. В переводе на русский язык, это Масличная гора. На этой горе стоял царский дворец. А в этом дворце помазывали на царством елеем. От этого она и Елеонская, т.е. Масличная. А Масличная гора, как известно из Библии, была в Иерусалиме, поэтому Иерусалим, – это ещё одно название Константинополя помимо Трои.
Здесь возможны возражения вроде того, что Константинополь – это город Константина, римского императора, который перенёс столицу своей империи из этрусского Рима в греческий Византий. При этом он отказался от языческого поклонения Митре (Матери?) сделал иудейское христианство религией своей империи, а по его поручению некий монах Дионисий Малый с помощью Нового Завета вычислил дату рождения Иисуса Христа, от которого христианский мир и сегодня ведёт своё летоисчисление. Беда только в том, что император Константин – это выдуманный исторический деятель. Он ведь исходно римский император, а имя у него греческое. Сегодня и у пишущего эти строки греческое имя, но он и не русский князь. А императору носить имя врага своего как-то не пристало. Ведь согласно академической истории, император Константин завоевал Византию. Но это тоже выдумка не очень умных немецких историков.
На самом деле Константинополь – это не Город Константина, а Вечный Город, поскольку «константа» по-гречески значит «постоянная». Сегодня это турецкий город Стамбул. Это в русском произношении. А по-турецки это – Истанбул. Причём «стан» – он и в Узбекистане с Казахстаном и Таджикистаном «стан», а «бул» по-турецки – «место». Вместе это просто Город. Но это совсем не простой город. По-гречески это Вечный Город, а Вечный Город – это Рим. И константинопольцы называли себя римлянами, точнее, ромеями, а цыгане, т.е. гонцы вообще ромалами. А русские называли Константинополь Царьградом. И историки вместе с лингвистами пишут, что так русские называли Константинополь потому, что в нём правили базилевсы или василевсы, а василевсы и есть цари. А этимологические словари пишут, что имя «Василий» значит «царь». Но здесь уже две беды.
Во-первых, «царь» – это русское слово, хотя всё те же лингвисты и утверждают, что оно происходит от латинского родового имени Цезарь, а также греческого Кесарь. У кого глаза не замылены лингвистикой, тот легко заметит, что «цезарь» значит «се царь», потому что «це» как «се», т.е. «это» до сих пор имеется в украинской речи. А греческое «ке» – это то же самое латинское «це», потому что звуки К и Ц – это потомки звука Х. Например, Москва первоначально звучала как Мохва, поскольку она была главной в торговле мехом на Руси. Потом её имя стало звучать как Моцква.
Во-вторых, даже если бы лингвисты и историки были правы, а они всегда правы, поскольку выступают от имени властей предержащих, то и в этом случае в Греции правили бы не базилевсы, а кесари.