banner banner banner
Опасное предсказание. Часть 1
Опасное предсказание. Часть 1
Оценить:
 Рейтинг: 0

Опасное предсказание. Часть 1


– Нет. Я просто послала ему приятные сны. Дети так устали после дальней дороги. Я сейчас загляну к девочке, и мы уйдем.

– Я провожу вас, – любезно сказал дворцовый домовой и распахнул дверь.

Они вошли втроем в спальню, и Лютеция поняла, что отворотное зелье ей не дадут пустить в ход. Пока домовые осматривали комнату – все ли в порядке, Лютеция подошла поближе к кровати. Катя спала на боку, одеяло сползло в сторону, было видно, что рядом на подушке лежит что-то темное.

Луна вышла из-за туч, в комнате стало светлее. Катя повернулась во сне и Лютеция смогла разглядеть бутылку с длинным шнуром. Конец шнура Катя крепко зажала в кулаке. Ящерица в бутылке начала метаться и вдруг закричала пронзительным голосом:

– Спасите! Пришло великое зло! Колдунья!

Лютеция терпеть не могла, когда ее называли колдунья. Волшебница, Дама Великого Зла – пожалуйста, а колдунья – это вульгарно. Лютеция схватила бутылку и дернула, шнур натянулся, и Катя проснулась. Кулак она не разжала, Лютеция выхватила нож и замахнулась. Она была готова убить девчонку, только бы получить бутылку с этим дерзким студентом. Катя мгновенно извернулась в кровати и ударила Лютецию ногами в живот. Лютеция отлетела в сторону, ударилась о стену и выронила нож. Дворцовый домовой произнес заклинание. Пол разверзся, и волшебница полетела вниз. Она успела подумать, что мир несправедлив. Ей нельзя творить волшебство, а домовым можно. Всем волшебным существам можно, а людям нет. Домовые королям неподвластны. Упала она на что-то большое и мягкое. Это большое громко завизжало, а потом вдруг сказало женским голосом:

– Привет, подруга. Вот мы и встретились.

Лютеция с трудом встала на ноги. Каменные плиты были очень холодные, воздух затхлый и вокруг полный мрак. Вспыхнул огонек, и зажглась большая свеча. При свете свечи Лютеция разглядела свою знакомую. Это была огромная крыса. На задних лапах она была ростом почти с Лютецию. В небольшой комнате кровать, стол и кресло. Шкаф с книгами. Крыса тяжело вздохнула.

– Ты изменилась за эти годы. Трудная жизнь там, наверху. Верно?

– Может быть. Но кто ты?

– Мы вместе играли, когда были детьми в этом дворце. Я – дочь смотрителя библиотеки.

– Марго? Но, кто тебя превратил?

– Принцесса. Она начала изучать науку о волшебстве, и у нее были практические занятия. Я не вовремя вошла в комнату. С каждым может случиться.

– И она тебя не расколдовала?

– Нет. Я убежала. Никогда не знаешь, что получиться на уроке волшебства. Притащила сюда книги из библиотеки, учусь понемногу. Ты к нам надолго? У нас здесь неплохо, поверь мне. Никаких принцесс с экспериментами. Никаких войн.

Лютеция усмехнулась и вздохнула.

– Нет, Марго, мне нужно вернуться наверх. Как можно быстрее.

– Понимаю. Фрейлин ее величества. Дворцовые тайны. Пойдем, я тебя провожу. Только у нас тут грязно. Ты уж извини. Возьми фонарик.

И Лютеция пошла вслед за крысой, освещая себе путь маленьким фонариком. Сначала Марго вела ее по сухим каменным плитам, потом по грязной канаве. В канаве копошились сороконожки, пауки, какие-то твари скользкие и грязные.

Когда Марго и Лютеция выбрались из подземелья, они оказались в глубине королевского парка. Лютеция была вся в грязи, мокрая и от нее скверно пахло. В городе появляться в таком виде было нельзя.

Крыса вздохнула и предложила:

– Пойдем на королевскую свалку. Придворная дама не может так пахнуть и так выглядеть. Сейчас темно, и нас не заметят.

Марго бежала впереди на четырех лапах, Лютеция шагала за ней по траве в мокрых туфлях и думала о том, что сейчас ее положение хуже, чем у этой женщины, которая привыкла быть крысой и не знает о том, что происходит в мире людей. Если ее волшебство удалось, и Катя поссорилась с Джоном, Лига оставит ее в покое. Она сможет вернуться в свой замок и отдохнуть. Вот и королевская свалка. Лютеция нашла старую одежду, переоделась и отправилась в свой дом. Стемнело, и женщина в поношенном платье и чепце не привлекала внимания стражников.

Глава 3. Состязание продолжается

Утром Джон проснулся от пения птиц за окном. Он потрогал кровать, огляделся и понял, что он по-прежнему в королевском дворце. Очевидно, он попал в этот мир надолго. Умылся из таза холодной водой, вытерся полотенцем и подумал, что в средневековье, да еще в сказочном не помешали бы мыло, и более удобные туалеты, чем большой кувшин с двумя ручками. В кино все было по-другому. Впрочем, там такие подробности не к чему. Надел рубашку, и тут же почувствовал укол в грудь. Посмотрел вниз и увидел на рубашке красивый синий цветок. Цветок был странной формы, и запах был незнаком. Как держался цветок на рубашке не понятно. Джон наклонил голову и понюхал цветок. И в ту же минуту почувствовал острую неприязнь к девчонке, которая вчера отгадала загадку. Джон забыл, как ее звали, но это была хитрая и противная уродина. Если она в этом дворце, то ему тут не место. Найдет в городе американское консульство или почту и доберется домой. Чем быстрее, тем лучше.

Джон вошел в большую комнату и увидел на столе остатки пирога и кувшин. Быстро доел пирог, допил вино и уже собирался уходить, как в гостиную вошла долговязая нечесаная девица в стариной одежде. Джон видел свою подругу именно такой. Лютеция умела колдовать. Девица удивленно воскликнула:

– Джон, откуда у тебя эта вонючая тряпка на рубашке? От нее смердит.

Джон не сразу смог подобрать слова для ответа.

– Это не тряпка, а цветок, красотка. Протри глаза. Кто тебя сюда звал?

Девица сердито заговорила еще более скрипучим голосом, чем тетя Энн, когда она сердилась.

– Вчерашнего мало показалось? Напился с утра?! И пирог весь съел. Не по-товарищески поступил, парень.

– А я не товарищ. Не коммунист, как ты. И вообще я тебя не знаю, и знать не хочу!

С этими словами Джон вышел из комнаты, а Катя села на табурет и чуть не разревелась. Ночью на нее напала какая-то тетка с ножом, теперь этот американец гадости говорит. Прицепил дурацкую вонючую тряпку и ушел. Она теперь одна в этом волшебном мире. Катя вернулась в спальню. Собрала сумку, поправила волосы перед зеркалом, причесалась красивым гребнем. В бутылке зашевелился человек-ящерица. Ему чем-то помешали гребень и зеркало. Подарок Лейлы. Кто эта Лейла? Куда она подевалась? На полу что-то блеснуло. Катя наклонилась и увидела большой кривой нож. Подняла с пола. Рукоятка украшена бирюзой. Возле клинка большая буква «Л». Положила нож в сумку и вернулась в гостиную. Это был тот самый нож, которым ее чуть не зарезали ночью. Джона нет, поговорить даже не с кем. В дверь постучали. Вошел капитан.

– Доброе утро, госпожа Катя! Вы уже позавтракали? Скоро начнутся состязания.

– Нет. Джон съел, то, что вчера осталось, и ушел.

– Да. Стража сказала, что кто-то вышел из дворца. Вы поссорились с ним?

Катя коротко рассказала про ночной визит, показала нож. Рассказала про тряпку на рубашке у Джона. Капитан побледнел. Осторожно взял в руки нож и быстро вышел из комнаты. Катя прислушалась. Ей показалось, что ящерица в бутылке скребется. Катя вынула бутылку и спросила:

– Есть хочешь? Тут крошки остались.

– В сосудах после превращения еды не хотят. Только возврата в прежний облик. Вы плохо учились в школе, принцесса. Как можно забывать основы волшебных наук?!

Катя вздохнула. И этот туда же. Мало с нее физики и истории. Ему бы задачки порешать про гидравлику, когда опыты ставить негде. Лабораторию второй год ремонтируют. В кино все просто. Там волшебник помахал рукой, и чудеса начались. Или проговорил что-то непонятное. Их бы сейчас в этот волшебный мир – и артистов и режиссеров. В настоящий волшебный мир. Узнали бы как все на самом деле. Вошла служанка и принесла корзину с едой. На столе появились и жареное мясо, и овощи. Сверху лежала красивая лепешка. Служанка поставила кувшин с вином и спросила:

– А ваш спутник не будет есть?

– Не знаю, где он будет есть. Джон ушел с утра.

Служанка присела в реверансе и вышла. Катя отрезала тупым ножом кусок мяса и пожалела о том, что отдала кинжал капитану. Ела палочками. Лучше, чем руками или неуклюжей ложкой. Думала о Джоне. Куда он пойдет в этом чужом мире? Почему он вдруг так изменился? Дверь неслышно открылась, и вошел маг. Его Катя вчера видела на сцене. Маг уселся рядом на кресло и начал внимательно рассматривать Катю. А она внимательно оглядела настоящего волшебника. Ему было лет 50, в бороде седина, усталые настороженные глаза слегка прикрыты. Руки он положил на колени. Халат, расшитый звездами и магическими знаками не мешало бы постирать и кое-где починить. Маг коснулся амулета на цепочке и попросил Катю рассказать о себе, о городе, в котором она жила, о друзьях. Катя рассказала о школе, о Москве, о том, как она попала в эту страну сказок. Маг вздрогнул, когда услышал про Ивана Бродягу. Потом, когда Катя кончила свой короткий рассказ, маг поднял к глазам амулет и удивленно воскликнул:

– Великие боги и духи! Вы сказали правду. Это самое удивительное, что я услышал в моей жизни. Я не знаю, что такое компьютер и не понимаю, как мышь может кого-то передвинуть в пещеру, но вы не солгали. Я осмотрел нож, который вы дали Василию Ахмеду. Он принадлежит Лютеции. Вы ночью смогли от нее отбиться и отняли нож. В нашем мире такое еще никому не удавалось. И вы ничего не знаете о волшебных науках.

– С меня хватает того, что мы проходим в школе. А волшебство у нас только в кино. Не настоящее.

– Чудеса! Вы видели самого Ивана Бродягу, справились с Лютецией. И решили первую задачу. О нашем королевстве заговорит весь мир. Что случилось с господином Джоном?

– Не знаю. Утром у него на рубашке оказалась тряпка, которую он называет цветком. От нее воняет. Он поругался со мной и ушел.

Маг вскочил.

– Вот как. Значит, она сначала вошла в его спальню и заколдовала, а потом уже к вам. Неужели Лига решила нарушить уговор?

Вдали прозвучали удары колокола, потом протрубили трубы.