«Ты крутись назад, кольцо,
Измени времён лицо,
Поверни столетий бег,
Отнеси в далёкий век!
Шакара-шукур-шарлет!
Пронесись пять тысяч лет!
Шакара-шукур-шарвек!
Возвращайся, человек!»
– Потом снова взяться за руки и проделать трюк с вращением кольца ещё раз. После этого опять же хором произнести ещё одно заклинание:
«Ночные планеты! Дневные светила!
Пришлите на помощь могучую силу,
Зажгите в ночи путеводные нити,
На тысячи лет отнестись помогите!»
– Очень важно в точности соблюсти последовательность обряда. В случае ошибки мы попадём в другую эпоху – к динозаврам или в средневековье. А может, к атлантам или к питекантропам.
– Как же я за руки возьмусь? У меня ведь лапы, – тихо сказал Бублик и так грустно вздохнул, что Светка чуть не заплакала.
– Я Бублика своего не оставлю ни с руками, ни с лапами! – и Светуле ещё больше захотелось заплакать.
– Полагаю, что лапы или руки – в данном случае значения не имеет, – успокоил Тэтонх.
Напомню читателю, что всё это происходило на дне Жадутчичи, в окружении водорослей, между которых сновали всякие рыбёшки и морские коньки. А один раз, правда, в некотором отдалении, проплыла здоровенная барракуда. Наши герои не смогли её хорошенько рассмотреть, успели только испугаться. Кот же схватился за сердце и пробормотал уже своё привычное: «Гос-с-с-поди… Гос-ссподи… Прям сердце зашлось». Видимо, Бублик ещё не забыл про встречу с агрессивным раком-котоедом, а Светка опять рассмеялась, увидев, как замечательно кот пародирует её бабушку.
Не успел Бублик упокоиться после барракуды, как проползавший по своим делам лобстер случайно задел его усищами. Кот в страхе отпрыгнул, опять схватился за сердце и снова запричитал: «Гос-с-поди… Гос-с-поди, прям сердце зашлось…», однако, лобстер и сам не на шутку испугался невиданного лохматого зверя и моментально ретировался.
Глава IX, из которой читатель узнает о некоторых удивительных свойствах воды
Тэтонх, не откладывая в дальний ящик, занялся приготовлениями к отправке в прошлое, а Амэнхот со Светкой и Бубликом развлекали друг друга светской беседой.
– А сколько тебе лет? – спросил водяной.
– Десять, я в четвёртый класс перешла.
– А мне по человеческим меркам уже восемнадцать. Могут и в армию призвать, – гордо заявил кот.
– А мне двадцать, но по меркам водяных я считаюсь несовершеннолетним. Совершеннолетие у нас наступает в тридцать, ведь водяные живут, в среднем, по сто двадцать лет.
– Жизнь прожить – не поле перейти! – глубокомысленно, но неуместно вставил Бублик.
– Может, это потому, что метаболические процессы в воде замедляются, а, может быть, от волшебства, – объяснил Амэнхот.
– А сколько градусов у вас под водой? Вчера в Жадутчиче вода была холодная, а у вас тут вполне себе тепло.
– Ну видишь ли, Света, это же заколдованное место, поэтому и зимой, и летом тут у нас комфортная температура.
– А зимой, когда озеро замерзает, у вас, наверное, темно? – продолжала интересоваться девочка. – Ведь на льду слой снега лежит.
– Если всплывать ближе к поверхности, то становится темно, а на дне нормальное освещение, как сейчас, озеро же волшебное.
– А почему водоёмы, даже в самые холодные зимы, до дна не промерзают? Ведь более холодная вода должна опускаться на дно и замерзать не сверху, а снизу.
– А вот тут как раз никакого волшебства и нет! Так задумано природой. Всё объясняется уникальными свойствами воды. Ты правильно заметила, что верхние слои воды интенсивнее охлаждаются, и более холодная вода опускается ко дну. Но как только вода начинает замерзать, её плотность уменьшается, и она становится легче более тёплой воды. И эта очень холодная, замерзающая, но менее плотная вода вытесняется более плотной, менее холодной, и попросту всплывает наверх, превращаясь в лёд. Лёд же не тонет по той же причине – его плотность ниже плотности воды, и он, следовательно, легче.
– Да, точно! – обрадовалась Светка, – лёд всегда в стакане сверху плавает!
– Если бы было по-другому, то каждую зиму все небольшие водоёмы и маленькие речки промерзали бы до дна, и всё живое в них умирало. Кроме того, – продолжал объяснять эрудированный водяной, – из глубины Земли всегда исходит тепло, это тоже закон природы и явление это называется геотермальность. Если вырыть глубокую яму и замерить температуру на дне и наверху этой ямы, температура на дне всегда будет выше. И чем глубже яма, тем больше будет разница.
– А мне папа рассказывал ещё об одном удивительном свойстве воды, – Светлана тоже решила блеснуть знаниями, – вода в деревьях поднимается до самых вершин, иногда на десятки метров и даже к верхушкам стометровых гигантских секвой, а ведь насоса никакого у деревьев нет. А поднимается она за счёт силы притяжения между молекулами воды – силы гравитации, которая действует между всеми телами во Вселенной. При этом скорость подъёма воды достигает шестидесяти метров в час, то есть – метр в минуту! Сила притяжения между молекулами воды так велика, что вода могла бы подняться даже на три километра, если бы были на Земле такие высокие деревья. А ещё, кстати, гигантские секвойи живут до трёх тысяч лет!
– Да, вода – это уникальный дар Создателя нашей Вселенной, она таит столько всего удивительного, и на ней основана вся жизнь на Земле, – вмешался в разговор Тэтонх, который закончил сборы и приготовления.
Тэтонх поднял руки ладонями вперёд, призывая всех обратить на него внимание, и произнёс:
– Давайте начинать! Все всё запомнили? Ошибаться нельзя!
***Они встали в круг, образовав небольшой хоровод, осталось только запеть: «Каравай! Каравай! Кого хочешь выбирай!»
Кольцо лежало на каменном возвышении внутри их хоровода.
– Приготовились! А теперь все вместе мысленно вращаем кольцо против часовой стрелки! Начали! – скомандовал водяной.
Никто не знал, как нужно взглядом вращать кольцо, но все как-то мысленно напряглись, поднатужились, а Бублик от усердия зловеще вращал глазами и даже немного головой.
И вот кольцо, как будто сдвинулось, и сначала едва-едва, а потом быстрее стало поворачиваться против часовой стрелки. Один оборот…, второй…, третий!
Повинуясь знаку Тэтонха, вся компания хором произнесла заклинание:
«Ты крутись назад, кольцо,
Измени времён лицо,
Поверни столетий бег,
Отнеси в далёкий век!
Шакара-шукур-шарлет!
Пронесись пять тысяч лет!
Шакара-шукур-шарвек!
Возвращайся, человек!»
Они снова взялись за руки и сосредоточились на кольце. И оно снова стало поворачиваться. После третьего оборота хор продолжил заклинание:
«Ночные планеты! Дневные светила!
Пришлите на помощь могучую силу,
Зажгите в ночи путеводные нити,
На тысячи лет отнестись помогите!»
Все затаили дыхание, кольцо неожиданно повернулось ещё раз, и… ничего не произошло. Герои разочарованно переглянулись
– Эх, перепутали что-нибудь. Первый блин комом! Что посеешь, то и пожнёшь, – от досады Бублик выдал сразу две пословицы, демонстрируя восхитительное красноречие.
И в это самое мгновение всё вокруг потемнело, завертелось, заискрилось. Неведомая сила подхватила всю компанию и куда-то понесла. Всё точно так же, как на берегу Жадутчичи. И так же через несколько секунд всё остановилось, и мрак рассеялся.
Глава X, в которой герои оказываются в древнем мире, а водяные превращаются в людей
Светка оказалась в незнакомой комнате без окон. Стены комнаты были сделаны из грубо отёсанного камня, вроде известняка. Трясущийся от страха Бублик, схватившись за сердце, сидел, привалившись к её ноге, и изображал бабушку: «Гос-с-с-поди… Гос-с-с-поди, прям сердце зашлось».
Комната освещалась несколькими закреплёнными на стенах факелами. Пламя факелов давало мутный, бледно-оранжевый свет, не доходивший до середины помещения, и в центре комнаты было почти ничего не разглядеть.
– Ого! Где это мы? – нарушил молчание пришедший в себя Бублик. – Куда подевались Тэтонх с Амэнхотом? И что это за люди? – кот довольно невежливо указал лапой на двух, плохо различимых во мраке комнаты незнакомцев.
Светкины глаза постепенно привыкли к темноте, и она тоже разглядела двух мужчин.
Один был не молод, с длинной, заострённой и совершенно чёрной бородой, в белом балахоне до пят и высокой, расширяющейся кверху шапке, украшенной орнаментом.
Вторым был юноша с небольшой вьющейся бородкой, в сером балахоне, оканчивающемся на уровне колен. Голову его прикрывало нечто вроде «арафатки», которые носят современные арабы.
Оба этих незнакомца почему-то показались Свете смутно знакомыми, хотя она могла поклясться, что раньше никогда их не встречала.
И тут старший из незнакомцев произнёс голосом Тэтонха:
– Ну что ж, у нас получилось попасть в прошлое! – он повёл плечами и продолжил: – Интересно, однако, почувствовать себя в человеческом обличии.
Конечно, вы уже догадались, что два незнакомца – это не кто иной, как бывшие водяные Амэнхот и Тэтонх, превратившиеся в людей. Поэтому они и показались Свете чем-то знакомыми.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги