banner banner banner
Рай дьявола
Рай дьявола
Оценить:
 Рейтинг: 0

Рай дьявола


– Это интересный вопрос. Я не уверена, что точно смогу на него ответить. Дело в том, что для меня толчком может быть что угодно. Несколько дней назад я услышала фразу одного мальчика, лет восьми, он играл с другими детьми на детской площадке. Он много и быстро говорил, но я услышала что-то вроде: «Дьявол тоже ищет рай». То есть, у меня в голове это как-то так сложилось. И пока я поднималась к себе в квартиру, мне пришло в голову такое название: «Рай дьявола».

– Понимаю, – улыбнулся Маркус, – дети мыслят иначе. Их разум ещё не загрязнён лицемерием и комплексами.

– Да, верно, – подхватила Тереза, – дети чисты и непосредственны в своих суждениях, они искренни и видят мир таким, какой он есть. Без призмы всех тех ограничений, которые приходят с возрастом, ошибками и душевными переживаниями.

– Вы, действительно, психолог, – улыбнулся мужчина.

Тереза тоже улыбнулась.

– Почему не практикуете? – спросил Маркус. И тут же добавил: – Надеюсь, я всё же не слишком назойлив своими расспросами.

– Нет, всё хорошо, – ответила девушка. – Морена практикует и попутно издаёт книги по психологии. А я… мне нравится выдумывать собственные миры, вкладывая те мысли, которые мне кажутся интересными и важными… хм.. как-то очень самонадеянно прозвучало, правда? – Тереза смущённо улыбнулась.

– Вовсе не самонадеянно. Я хотел бы почитать что-нибудь из ваших книг, – произнёс Маркус. – Под каким именем я могу найти ваши книги?

– Просто «Тереза», – ответила девушка. Затем через несколько секунд спросила: – А чем вы занимаетесь, Маркус? И откуда вы? А то мне уже становится неловко столько о себе рассказывать.

– Моя родина очень далеко отсюда, – Маркус осторожно подбирал слова. – И на данный момент я абсолютно ничем, кроме путешествий не занимаюсь. Честно говоря, я сбежал от семьи. Я должен был занять место отца, продолжить семейное дело, но меня это вовсе не привлекает.

– Сбежали от семейного бизнеса? – понимающе улыбнулась Тереза. – Что ж, бывает. А почему не захотели продолжить семейное дело? – и тут же смущённо добавила: – Теперь я кажусь бестактной.

– Так всё-таки я был бестактным? – засмеялся Маркус.

– Нет, что вы, – девушка тоже засмеялась. – Я не то имела в виду. Наверно не так выразилась.

– Понимаю, – улыбнулся Маркус, – так бывает. А насчёт вашего вопроса – мне не по душе устоявшиеся традиции, если они идут вразрез с моими желаниями. Да и не только моими. Просто если в семье принято, что старший сын должен наследовать дело отца, а он совершенно не подходит на эту роль, его не должны заставлять, верно? Мой брат, Феликс, гораздо лучше подходит для этого, у него есть и навыки, и желание, но традиции требуют, чтобы трон наследовал именно я, потому что я первенец. Это абсурд! – глаза Маркуса сверкали.

Тереза внимательно на него смотрела.

– Трон? – с милой улыбкой спросила девушка.

– О, конечно, образно, – тут же спохватился и очаровательно улыбнулся Маркус. – Мы в семье так шуточно называем наследие нашего отца.

Тереза кивнула. В этот момент подошёл официант и поставил перед молодыми людьми заказ. Маркус отпил глоток напитка и задумался. Он так легко разоткровенничался с этой девушкой, в ней было что-то притягательное. И ему очень нравилось, как она мыслила. Её доброта и какой-то огонёк в больших тёмно-серых глазах так разительно контрастировали. Это завораживало. Маркус впервые так близко общался с хомином, ещё и с девушкой.

– Так и что вы планируете делать дальше? – спросила Тереза. – Вечно бегать ведь не получится. Да это и невыход – всё время убегать от проблем. Их нужно решать. Ох, я снова рассуждаю, как психолог, простите. Я не всегда такая, честно.

Маркус рассмеялся, его заразительный смех развеселил и девушку.

– Что вы, Тереза, – всё ещё улыбаясь, сказал Маркус, – вы правы. Просто я только недавно взбунтовался и ещё не нашёл решение. Но я работаю над этим. А что бы вы, как психолог, посоветовали в этом вопросе?

– О, вы уверены, что хотите провести сейчас сеанс психотерапии? – улыбнулась Тереза.

– Почему бы и нет? – тоже улыбаясь, ответил Маркус. Он в жизни столько не улыбался. Это было так здорово, такое лёгкое и непринуждённое общение, что ему не хотелось расставаться с новыми ощущениями.

– Ну что ж, пациент, – притворно деловито произнесла девушка, – устраивайтесь поудобнее и слушайте. Для начала вам нужно чётко определить свои желания и цели. Понять, чего именно вы хотите и на что ради этого готовы. То есть оценить пути достижения своей цели и последствия вашего решения. Возможно, даже записать эти рассуждения или выстроить план. Так как это касается не только вас, но и вашей семьи, постарайтесь продумать, чем это чревато для них. Готовы ли вы отстаивать свою позицию до конца, даже если это расстроит ваших близких. Иногда в определённый момент жизни нам очень хочется идти наперекор, доказать свою самостоятельность, зрелость, и это нормально. Часто это связано с различными возрастными этапами взросления. А также, конечно, с обстановкой в семье. И часто бывает, что период бунтарства просто надо пережить, он проходит так же внезапно, как и появляется. Ведь очень вероятно, что приняв «трон» отца, вам может это понравиться, – Тереза улыбнулась, специально сказав слово «трон», наблюдая за реакцией мужчины. Но Маркус слушал её зачарованно и никак не отреагировал. Тогда девушка продолжила:– Ведь вы не пробовали управлять делами отца, верно? Поэтому можно начать с того, что вы можете сначала попробовать. Обсудите это с родными, но только спокойно. И предложите им не передавать вам правление сразу полностью. А временно, чтобы вы могли почувствовать, попробовать и решить, нравится вам это или нет. Заодно и отец сможет понять, справитесь ли вы с этой ролью.

– Тереза, вы гений! – воскликнул Маркус. – Можно даже предложить, чтобы Феликс первый попробовал править. И тогда отец поймёт, кто из нас лучше подходит на роль преемника.

– Да, верно, – улыбнулась девушка, – можно и так.

Но внезапно радость мужчины немного угасла.

– Только боюсь, они на это не согласятся, – Маркус задумчиво смотрел в окно: через дорогу прекрасно была видна ярмарка, с её весельем и непринуждённостью, – коронация назначена на завтра, и если я не являюсь, отец будет в гневе. Возможно даже, что я никогда не смогу вернуться на Винес и проживу остаток жизни среди хоминов.

– Маркус, о чём вы? – Тереза в недоумении смотрела на мужчину.

Маркус понял, что слишком задумался и начал болтать лишнее.

– Винес это же Венера на латыни, – продолжала девушка. – А хомины – это люди. Маркус, почему латынь? О чём идёт речь?

– Тереза, – начал нерешительно мужчина, но недоговорил. Он прислушался, улавливая какие-то настораживающие звуки. Затем ещё несколько секунд и Маркус резко повернулся в сторону входа.

– Маркус, с вами всё в порядке? – удивлённо спросила Тереза. Но мужчина мгновенно подскочил, прикрывая собой девушку.

В это мгновение в кафе ворвались трое мужчин в масках, и раздались выстрелы. Посыпалась штукатурка с потолка, ровно над головами Маркуса и Терезы, обдав их мелкой пылью. Несколько девушек в кафе закричали.

– Всем сохранять спокойствие, – прорычал один из преступников, – и тогда, возможно, никто не пострадает. Несложно догадаться, что это ограбление, поэтому всем быстро лечь на пол и помалкивать. Один из моих помощников будет подходить к вам и собирать мобильники, бумажники и любые ценности, которые у вас есть. Будьте благоразумны, – грабитель гадко хохотнул, – и отдайте всё мирно. А ты, – мужчина повернулся к бармену, – открывай кассу. И без глупостей, – он направил ружьё на трясущегося бармена.

Один из грабителей стоял в центре с наведённым на людей оружием, другой с пистолетом в руке начал медленно подходить к ложившимся на пол людям и собирать ценности.

Тереза и Маркус медленно опустились на пол. Когда грабитель подходил к небольшой группе людей справа от них, Тереза заметила, как один из мужчин пытается незаметно набрать что-то на телефоне. Видимо, он хотел вызвать полицию, но внезапно получил пистолетом в висок. Мужчина мгновенно отключился, а девушка, лежавшая рядом, закричала.

– Молчать! – прогремел голос грабителя. – На первый раз я ограничусь предупреждением. Но если ещё кто-то попытается меня одурачить – получит пулю в лоб. Все уяснили?

Перепуганные люди вжались в пол, насколько это было возможно – никто не хотел рисковать.

Маркус внимательно следил за движениями грабителей, оценивая их поведение и формируя последовательность своих действий. И когда грабитель подошёл к ним и начал склоняться над Терезой, Маркус сделал всего один выпад в солнечное сплетение преступника. Всё дальнейшее заняло секунды три: удар заставил грабителя согнуться пополам, Маркус одной рукой выхватил пистолет, другой схватил лежавший на полу поднос и запустил его в преступника, державшего всех под прицелом. Тут же коленом вырубил согнувшегося грабителя. Потом всего в один прыжок, оказавшись возле барной стойки, Маркус ударом локтя отключил последнего преступника. Но тот всё же успел выстрелить. Пуля прошла насквозь через грудную клетку Маркуса и вонзилась в стену. Тереза повернула голову и увидела маленькое отверстие в стене. Она тут же посмотрела на Маркуса, ожидая его падения на пол, и даже сделала безотчётное движение в его сторону, но он даже не пошатнулся.

Мало кто смог понять, что произошло. А Маркус уже подошёл к Терезе и помог ей подняться.

– Давай прогуляемся, – предложил мужчина, легко придерживая Терезу под руку и ведя её к выходу.

– Отличная идея, – нервно улыбнулась девушка.

Маркус повернулся к одному из официантов, который быстрее остальных пришёл в себя и начал быстро собирать оружие грабителей.

– Свяжите их и вызовите полицию и скорую помощь. Осмотрите пострадавшего, – его спокойный тон оказал ободряющее действие на официанта и на остальных людей. Все зашевелились.

Маркус и Тереза вышли из кафе и пошли по почти пустым улицам. Несколько минут шли молча. Маркус решил, что Терезе нужно время отойти от шока.

– Потрясающая координация движений, – наконец заговорила Тереза. Её голос был ровный и спокойный и лишь лёгкая краска на щеках выдавала внутреннее волнение девушки. – Но в тебя стреляли, я видела это своими глазами. И если бы пуля не ударилась в стену, можно было бы подумать, что на тебе бронежилет, хотя и тогда ты не смог бы продолжать стоять на месте, – девушка остановилась и посмотрела на мужчину в упор.

Маркус тоже остановился и повернулся лицом к Терезе. Девушка легонько коснулась отверстия в рубашке, где прошла пуля, и посмотрела в глаза Маркуса. В её взгляде не было ужаса, только любопытство. Маркуса это позабавило. Он расстегнул рубашку. На теле не было никаких следов от пули. Тереза невольно потянулась к груди мужчины, но тут же убрала руку. Она снова посмотрела Маркусу в лицо, затем опять перевела взгляд на его грудь, словно пытаясь убедиться, что глаза её не обманывают, затем медленно побрела вперёд.

Маркус догнал девушку, на ходу застёгивая рубашку.

– Тереза, послушай…