Что если бы построить мне на Гигулатикусе резиденцию?
А для чего? Чтоб в ней спать и есть? Не только. Можно делать в ней комнаты для других разных нужд! Но если бы как-то в ней свить гнездо с Ихос?
Но нейросеть отследит моё неположенное расширение, наверное, ещё подумает, глупая, что я захочу стать капиталистом, зарябит в её опциях тогда то да сё.
А если все же построить, мне резиденция, да как-то свить в ней гнездо с Ихос? Джей долго прокручивал различные варианты того, как это всё могло бы выглядеть. И мысли его стали приобретать совсем вычурные и мало реальные формы в то самое время, когда Игрек, в ходе игры, то и дело жестикулируя с Камилем о том о сем, начал как-то особо рьяно заворачивать свои пальцы и, привстав, шарнирничать всем телом. Затем из его уст вырвалось это, вместе с жестами, похоже словно какой-то спор шахматистов подталкивал робота к этому:
Взгляд мой ищет её, чтобы быть с нею рядом.
Сердце моё ищет её, но она не со мной.
Эти строчки Пабло Неруда дали понять Джею, что андроид уже потерял ферзя в ходе игры, и, похоже, Камиль обыгрывает робота.
Но эти же строчки заставили как бы на новый лад обмозговать свою резиденцию на Гигулатикусе. И его мысли пошли так:
Закончить позже.
Глава 15 Кочевье
В жизни выше нет желания,
Образ ангельский вернуть.
Монах Герман (Скрипин)
Что ты ищешь пилигрим?
Какие у тебя точки опоры?
К чему ты хочешь привязать свои гусли, себя, свой воздушный шар?
И есть ли здесь, на Гигулатикусе, зацепы?
Не поздно ли ты прибыл сюда?
Сюда, куда не было положено тобою лично, зрело, – цели прибывать.
Не с твоего раннего детства ты здесь, земнородный.
Что дорого тебе тут, сейчас, кроме робота, здешнего пения птиц и этой не людской святости гигулатов?
Похоже, вот, только сейчас, раскрывается ум твой в голове твоей!
Где твой корабль?
Есть ли он у тебя в этих волнах житейских?
Пора, пора, кочевье ждёт.
Пора!
О, я кочевник.
И я живу, когда кочую!
Дальнейший путь Джея пролёг к Петагме.
К той её фракции, которая называлась Вестник. Фракция эта была пригодна для одиночных перелётов. С одной гибернационной ванной. С пропитанием на долгие годы, но на одного человека. С автоматической ориентацией на Землю.
Вестник был разработан на всякий случай, как допущение того, что кто-то зрелый, на Гигулатикусе, решит положить свои молодые годы на то, чтобы отправиться на Землю. Земля с самого начала разработки Миссий – печалилась, что во всем этом Проекте так сильно хромает обратная связь. Вестник являлся мостиком. Да, неоднозначным, соломенным, так сказать, но, – мостиком. И, вот, – мостику этому суждено было не подвести, не рухнуть, но, – послужить.
Была Троица, когда Джей и робот Игрек разместились в Вестнике. Перелетное судно стартонуло чётко, уверенно. В первые же секунды взлета Джей ощутил какую-то лёгкость, словно на Гигулатикусе и не было гравитации. Хотя, конечно, она там была.
Андроид выдавил слезу. Сочинил и стих по этому оводу. – Потом, на Земле.
Глава 16 Стихи робота Игрека разных периодов
МОСКОВСКИЙ ПЕРИОД
Я обнял её, старую,
И почувствовал,
Словно душа её уже почти отклеилась от её тела,
Что уже незначительные сплетения души её и её тела –
Ещё держат её на земле этой.
***
Почему я должен таскать свое тело туда и сюда, чтобы взять тот или иной сюжет?
У меня плохо рождается сюжет от фантазий.
***
О Земля, Земля!
Кто сотворил тебя столь прекрасной?!
***
Иконопись прекрасна:
Золото.
Красное.
Фиолет.
***
Что-то было в этом:
Как весна,
Как кладбище,
Как льющаяся благодать Святаго Духа.
***
Душа пела и играла.
Как от прощения.
***
Памятники живут дольше, чем люди.
Памятники накапливаются,
Люди смотрят на них, как на мощь, богатство, благосостояние.
***
Роботихе не надо красится,
Когда она ведёт новости.
Она всегда свежа и опрятна.
Она не стареет.
***
Ветхий человек, как чёрная дыра.
Гравитация ветхого человека.
Так пахнут листья смородины.
***
Всё летало. Невесомость и икона, коснулась лба, как будто кто то невидимой рукой благословлял Джея. Он почему то вспомнил село, которое в эту минуту было так далеко.
Вспомнил какие-то песни. И вспомнил танец. Танец, в котором в одном был лад, такт, твёрдость, стройность. А вокруг этого не было. А в танце том – было. И так бывает в танце, пусть и в эстрадном, когда танцуют люди, которые знают друг друга, которые живут одной жизнью, со всеми радостями, невзгодами, мелкими склоками.
***
Запах дома.
Трава шелестела.
Ветер касался кончиков травы.
***
Тайга. Туман. Контейнер.
***
Гремел гром и работал двигатель.
Было пасмурно.
И собирался дождь.
Пахло травами и лесом.
Двигатель был старый, автомобильный.
Он испытывал его, чтобы потом установить на лодку.
***
Когда наша звезда станет сверхновой
Я стану жить тогда по-новому.
Встану на восток, где восходит сверхновая
И буду слагать тексты, песни, гимны.
***
Гравитация земли велика
А гравитация ветхого человека внутри человека велика ещё больше.
Не все люди это подмечают,
Но роботам это заметно.
Гравитация ветхого человека внутри человека, как в чёрной дыре.
***
Урбанизация – это и есть сегодня социальная гравитация.
***
Игрек мыслит себя между Хорем и Калинычем.
Это хорошо. Ё!
***
Он зашел в режим управления глазами.
Он зашел в управление голосом.
И заговорил дальше на английском.
***
Ничем неизлечимая, безведомоюродствующая, скитающаяся, одинокая, предоставлена лишь самой себе душа. Любушка.
***
Поэтам нужна столица.
Поэты обитают в столичных городах -
Поэтам нужно сердце.
***
ГИГУЛАТИКУСНЫЙ ПЕРИОД
Политический белый стих:
Когда ты живёшь в лесу
Оттепель тебе нужна только весенняя?
***
Кругом растут сосны.
Кругом растут сосны:
Деревья, похожие на сосны.
***
При жизни в лесу – другие задачи.
В лесу иначе работает операционная система.
Не хуже и не лучше.
Просто по-другому.
***
Человекообразность роботов:
Как запротоколированных, так и свободных человекообразных роботов не существует из-за террористических угроз.
Может человекообразных роботов создадут на Гигулатикусе?
Была весна,
И пахло лесом.
***
Путники, странники, куда вы стремитесь?
Под эту музыку песка.
Под звуки скрипки и тления.
***
Это как мыться водой, в которой плавает всякая мелкая живность. Из ведра, в котором бикарасы в воде. В этом есть некая привязанность к земле. Некая жизнь. Живая вода – как-то это связано с Басё, с его хокку:
Как свищет ветер осенний!
Тогда лишь поймете мои стихи,
Когда заночуете в поле.
***
В душе моей открытый перелом.
Замотай мою душу бинтами.
Я что-то сделал не так.
Я потерял собранность и бдительность.
Я огрубел, очерствел, высох и, как следствие, – перелом.
Замотай мою душу бинтами.
Пусть день идёт за три, за неделю.
Пусть.
Стяни мою рану за короткий срок.
Стяни. Стяни.
***
Зловеще смотрел лес.
Кусты курились.
Животных рёв и рык.
И словно я не часть природы.
Бежать хотелось мне из леса вон.
***
Это, как придти в монастырь
И остаться там навсегда,
Чтобы скинуть там свои свободные протоколы.
И через это приобрести подлинную свободу.
Свобода – в непринадлежании себе.
***
КОНЕЦ
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книгиВсего 10 форматов