Гипотезы биологии
2-е издание
Антон Вячеславович Фукалов
© Антон Вячеславович Фукалов, 2023
ISBN 978-5-4490-3273-7
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
I. Биологические концепции
1. О воскрешении (восстановлении личности после летального исхода)
Чтобы сделать бессмертным человеческое существо, нужно установить следующие тезисные понятия:
– записать жизнь как она есть;
– жизнь – это совокупность единства всех возможных структур активности;
– такое единство есть функционирование всего организма человека вместе взятого, и потому требуется запись не человека на свету (как делают современные камеры), а запись всех органов, процессов в точности и единстве (крови, желудка, сердца, капилляров, белков, жиров и прочего) вместе взятых;
– возможную пользу здесь может дать усовершенствование рентгена, а точнее – любых просвечивающих тело приборов, но так, чтобы записывать процессы во всей их совокупности вместе;
– далее с помощью компьютерных технологий (которые работают на основе начальных данных) воспроизводить все эти функции сразу в уменьшенном виде;
– эти функции воспроизведения поместить в капсулу и соединить её с хотя бы какой-то живой тканью умершего, и в итоге запустятся процессы длительности, то есть функций организма;
– либо производить воспроизведение с усилением лазером на определённую точку пространства, и в итоге человеческий организм (и неотрывная от него психическая структура личности) должны создаться;
– основную трудность может составлять способ записи всех органов и структур, просвечивание, здесь может помочь прогнозирование их взаимодействия, важно хотя бы в какую-то минуту зафиксировать все взаимодействия;
– также кажется трудным синтезировать информацию в капсуле с материей тела, но данная проблема решается. Нужно с помощью компьютера информацию внести в материю (или гены), импульсы, векторы, направления, и она заработает; самая сильная вещь – это мотивация, направленность информации.
Также – структурирование генома, молекул или состава молекул в эстетические формы, которые будут отражать наибольшие увлечения человека при жизни (т.е. его сущность, которая всегда заключена в высоком искусстве настолько, насколько она есть) будет ещё одним методом. При таком методе человек должен ожить.
Но как манипулировать структурами организаций в материи? По-моему, генетика сейчас уже выходит на должный уровень, и это не представляет труда.
То есть, по сути, внести в тело умершего его прижизненную любовь к одной-единственной женщине (например, как её образ, на генетическом или молекулярном уровне построенный) будет означать – оживить его. И после он уже будет опять жить и радоваться бытию.
Теология здесь также важна. На протяжении всей библейской истории человек менял волю Божию (не буду перечислять эти огромные примеры изменения Его воли), но миром правит дуализм (двойственность), это факт из фактов, и потому Бог, создав нас, заведя процессы бытия, отпустил нас в свободное плавание после того, как мы вкусили с древа познания добра и зла (дуализм), и мы теперь, дойдя примерно до XVII века, оказались в состоянии оскудения всякой энергии, сопровождавшей нас по инерции от Эдема, и теперь должны двигаться в сторону Бога, сами уже создавая миры, принципы жизни, правила, инфраструктуру, многое и многое, и в итоге —самого Бога. Учёные не могут понять чуда с каплями причастия в Италии, которые выпали в кровь и триедины; дело науки (науки как шествия к Богу) уже теперь в построении образа Бога, компьютерного, при помощи Церкви, икон и всего, что о Боге, и внедрения его в божественное, создании Бога. Я могу быть не прав, но так мне кажется, исходя из надежды Паруссии у Тейяра де Шардена. Да простит меня Всевышний Господь наш и Христос Бог и Дух Святой. Мы движемся к Богу, и наша цель – изменить Его волю, нивелировав Апокалипсис и произведя творческое соединение в высшее.
NB: часто в среде учёных бытует недоумение: как сэр Ньютон, будучи великим физиком, впадал в наивную теологию, или как Циолковский, разрабатывая серьёзные технические проекты, говорил о какой-то заоблачной фэнтези-философии? Я должен ответить за каждого, кто является серьёзным учёным и одновременно мистиком или теологом, что это вещи, которые не то что совместимы, а вообще нет великой физики без теологии, и любой науки без теологии, вы не найдёте ни одного гения, который не был бы мистиком, весь аналитизм зачахнет без метафизики и силы мистического и теологического мышления.
Философия. Когда речь идёт о сущности чего-то, то надо определить, что сущностью назовём то, что наиболее частотно и насыщенно качественно в жизни человека или природе на протяжении большого отрезка времени. Сущность философии в человеке или сущность веры в христианине, или сущность порядка и труда в коммунисте или человеке не идеологическом, и так далее.
Потому сущность есть жизнь, и понять человек может себя, исходя из данного, потрогать и ощутить сущность нельзя, лишь пока наука не начнёт измерять вес материи информации, тогда будет можно.
Также в современной философии (от Гуссерля и Хайдеггера) считается, что то, что я представляю, и есть истина, моё некое видение феномена (хотя уже Кант говорил о подобном); смею вас уверить, что взгляд – неточный: природа открывается нам так, как мы её видим, а не мы открываем в ней, потому что природа больше человека в силу объёмов и смысловых нагрузок, сам человек состоит из природы. Это не Беркли и его подход о создании образов. Объективная реальность существует, но по-разному нам себя показывает. От чего это зависит? Такой вопрос неверен, это просто конфигурирование мира, и точка.
Ещё о химии:
Таким образом, мы в нескольких шагах от реального восстановления человеческих личностей, в нескольких шагах от описанного мной принципа нестарения и неболения (фрагментации) и подавления зла за счёт регуляции морали в развитом мире созданий с помощью науки, при полной свободе человека и сохранении его живой души.
Если сейчас умирают люди, если даже мы умрём, читающие, если конец пугает, надо современному человеку понимать, если он умён, что это временное явление, что жизнь возвратится, и не придавать значения смерти вообще. Уверенность в том, что мы будем, – да нет большей уверенности, чем эта уверенность, поверьте, знайте.
Ну и, конечно же, любовь правит всем, без любви нельзя было бы ничего создать, без женщины не было бы мысли. Хотя и Шопенгауэр уверял нас, что женщина вредна, я уверен, что он сам родил свою философию только благодаря юношеской любви и тонкой организации психики, сожалению о невозможности женщины для него; но и Шопенгауэру вновь быть в этом мире!
2. Химия фрагментации
Безусловным фактом является то, что возможно создать химическое вещество, которое будет в себе артикулировать качества, отличные от веществ-реагентов современного типа.
Современные кислоты, щёлочи и любые другие сложные органические соединения имеют в своих реакциях взаимодействие, которое можно охарактеризовать как длительность и конечность. Но не только охарактеризовать. По сути, в выражении словом заключена не только вербальная характеристика, но и суть процесса в его активизации и продуцированности.
Длительность вещества понимается мной как период его реагирования, движения, взаимодействия и развёртывания во временных условиях и пространстве того или иного объёма. А конечность – как фиксированная остановка реакции как цикла в результате осуществления синтезов и разного рода реакций. Конечность – как этап, как одна из конечностей, а далее – опять длительность как форма выражения вещества. И в итоге то, что подвержено, на языке моей философии, первому типу движения, векторному (от a→b). То есть самоорганизации веществ в порядке направленного конечного движения стадии.
Но если создать движение, которое будет движением второго типа моей философии, движение фрагментационное, то есть не длительное и не конечное (a→←b), то получится химическая реакция, которая при сохранении функций жизнедеятельности (если она в живом организме) будет осуществлять блокировку старения и блокировку болезней. Получится, что человек намного улучшит своё здоровье и состояние организма в целом.
Возьмём вещество a, которое начинает вступать в реакцию с веществом b, и данная реакция не начинается и не заканчивается, но происходит, то есть это некое колебательное функционирование непрерывности фрагментов, в итоге осуществляется не синтез и не законченность, а фрагментация, то есть начинающееся и не длящееся, длящееся и не заканчивающееся. Как можно представить это, что это может быть за вещество?
Конечно, дело здесь в составе вещества, в химической формуле и организации атомов в молекулах, а точнее – в процессах между частицами. Потому такое вещество имеет своей характеристикой такой принцип функционирования за счёт изменения конфигураций атомов в молекуле и молекул в кристаллической решётке в организационные ряды эстетических химических систем. Нужно научиться свободно варьировать молекулы и атомы, создавать красивые, блестящие химические соединения и формулы. Дело в том, что гуманитарное знание и знание естественнонаучное очень тесно переплетены. Нам известно, что художественное произведение (например, картина) может поражать и удивлять, оказывать эффект вот этого не длящегося, но и не конечного, потому и в химии создание процесса такого же рода будет способствовать на физическом уровне осуществлению подобного эффекта и аффектирования.
Для этого нужно как можно сильнее научиться делать частицы и их комбинации в нужном нам виде самим, причём максимально отражая красоту частиц, а конкретно – образы жизни человека, которому эти частицы в виде препарата будут обеспечивать громко сказанное «бессмертие».
Но как? Ведь современная началу XXI века наука не может проникнуть в частицы и управлять ими, очень многое неподвластно даже наблюдению из-за своих микроразмеров. Эта проблема решаема. Нужно с помощью компьютерных технологий установить примерное поведение существующей организации частиц, а потом смоделировать это положение в масштабе лёгкого наблюдения для человека. Изменить структуру модели в эстетическую так, чтобы модель состояла из химических веществ подобного организму типа по преимуществу. И навести её на имеющееся вещество, чтобы модель переформатировала один вид материи в другой (в эстетический).
Процессы же не-длительности и не-конечности в эстетических частицах будут организовываться за счёт того, что это будут кольца не только внешнего состава, но и внутреннего, и что самое главное – запрограммированные на такие функции не-длительности, не-конечности. Роль компьютерной и кибернетической техники в современном мире – это первенствующая роль. Проще даже создать конкретную командно-дисциплинарную программу, которая бы данные процессы гармонизировала в веществе.
Ведь что такое кибернетика? Это новая форма проявления жизни на Земле. И потому она самоорганизуется и проявляет себя и неизбежно влияет на развитие жизни, что действительно важный плюс в развитии технологий и механизации интерфейс-технологиями химии. Проникновение информационного компьютерного влияния в химическую структуру вещества – это процесс, который может быть возможен за счёт создания сначала благоприятной среды для сообщения вещества и информации в технике, потом – за счёт переформатирования вещества ввиду точечного влияния на определённые зоны информацией, которое выражается в дополнительной мощи модели. Модель функционирует за счёт компьютера и постепенно переводит вещество из тела b в тело a, которое как модель поглощает синхронизациями. И далее – процесс автоматизации реакций, когда вещество развёртывается, вступив в форму движения фрагментации, а значит – инерционного и автономного процесса функционирования.
Если рассмотреть два влияющих друг на друга тела, то одно обязательно более активно и поглотит своим влиянием другое. Если рассматривать два влияющих друг на друга тела разной природы, например, воды и огня, то операция поглощения также реальна, вода потушит огонь, а если огня много, а воды мало, то не потушит, а выпадет в другие остаточные соединения, что будет уже не эстетичной реакцией, в первом же случае, когда вода тушит огонь, реакция эстетична.
Но если даже взять совершенно разные природы: аккумулятор и лужайку в лесу, то аккумулятор в собранном виде будет окутываем травой, а в разобранном воздействует на ландшафт, но ни в первом, ни во втором случае позитивного практического эффекта от данного не будет, так как это не эстетическая ситуация.
Эстетическое должно быть выработано вышеописанным. Оно даст толчок и развитию робототехники. В моей философии – это следствие оформляющегося нового артефактурного пласта «Панели» или «Мирового Интерфейса», который начал зарождаться вместе с компьютеризацией, который в дополнение и в самостоятельное движение от науки, культуры и прочих артефактур оформит способ бытия, который будет заключаться в информационном всепронизывающем удовольствии от жизни, как от «просвечивания» вещей, через информацию. Фрагментация в науки использует и лишь часть этой артефактуры.
В плане возможностей телепортации речь об этом же – программировании техникой идентичных движений и переносе тела любого объёма за счёт единства движения, но это уже другой, отдельный разговор, и здесь речь о первом типе движения.
Нужно ли для химического вещества не-длительности и не-конечности нам изобретать математический аппарат описания? В принципе, нужно, но для детализации чисто механических действий, в жизни и в науке главное – принцип, а он всегда гуманитарен. Математическая модель движения фрагментации является моделью не единичной, может быть, и будет множество моделей, которые надо совершенствовать, чтобы распространить не только на человека и органическую жизнь, но и на пространственно-временные физические характеристики данные научные изыскания и расчёты. Также и в области языка (лингвистика) – переориентировка на второй тип движения может дать новое лингвистическое кредо и тип активизации нас как людей.
3. Теория Проявления живых видов способом локальных развитий
Современная ситуация в биологии требует полноценного обоснования теоретических основ понятий «жизнь» и «происхождение жизни». Это помогло бы нам полноценно рассматривать принципы функционирования и жизнедеятельности организмов, но при наличии новой теории. Теория Дарвина не соответствует многим запросам современности, а попытки всё объяснить с её помощью оказываются либо чисто логическими приёмами, либо не очень эстетически и гармонично выстроенными постулатами относительно вопросов биологии.
Потому я ставлю своей целью предложение новой теории, которая методологически мне кажется верной в силу того, что объясняет те затруднения, которые не может объяснить дарвинизм, расширяет картину познания и также выводит истины из экспериментального и доказательного базиса.
То же положение дел, что характеризуется многолетним доминированием дарвиновской теории, объясняется лишь отсутствием другой, а она могла бы появиться только в силу позитивных обстоятельств, а не как говорил Энгельс, что истины всегда приходят, не важно, в лице кого. Нет. Истины могут и кануть в небытие. И могут быть разными. И мне представляется, что сейчас хорошее время для той теории, которую обосновываю я здесь.
По теории эволюции написана масса трудов, сломить тенденцию её легитимности – значит внести, конечно, революционный экспрессивный элемент в научный дискурс, но движение к истине всегда больше и важнее, чем устоявшиеся понятия.
Нам нужно установить, что в существующем живом мире не происходит эволюции так, как её описывал Дарвин, и вообще эволюция как поступательное развитие в истории есть лишь логическая парадигма, свойство мышления идти от простого к сложному, а никак не закон реального развития всего живого.
Существует эволюция каждого вида по отдельности, только такая эволюция, причём до определённого уровня возрастания и до уровня убывания в своих параметрических и физиологических константах, а потому живой организм – это эволюционный и инволюционный вид существования. Локальная эволюция – единственная легитимная эволюция.
Всё в природе проявляется, то есть набирает содержательную силу, функцию и возможный потенциал и реализацию. В природе всё есть, оно лишь проявляется, отдельные проявления даже не известны сейчас, их очень много, скорее всего.
Доказательство №1. Это объясняет сохраняющееся многообразие видов, не монистический характер, который должен был быть при дарвиновской эволюции. Если бы верна была теория Дарвина, то существующая совокупность живых организмов была бы очень монолитна, однообразна, они были бы очень сильно похожи друг на друга, и существовали бы большие схожие по характеристикам виды. Но этого нет, в природе многообразие, а также развитие каждого вида в его изобилии и многоликости, следовательно, единого центра начала эволюции не было.
Доказательство №2. Человеческая эволюция как проявление рода – это развитие не физического тела, а интеллекта и разумных свойств.
Это говорит о том, что, в любом случае, человек менялся бы, 500—1000 лет оказали бы на него влияние и он стал бы другим, если бы был верен дарвинизм, но такой эволюции не происходит, осуществляется другое – проявление человека, его усложнение как интеллектуального существа, то есть развитие разума, увеличение именно умственных способностей и качеств, что соответствует тезису о всеобщем видовом проявлении.
Доказательство №3. Основной закон жизни – это не «борьба за существование», а локальное поддержание жизнедеятельности организмов, то есть проявление жизни как функционирования. Жизнь животных, например, совсем не целиком есть зацикленность на добыче пищи, но помимо этого – забота о семействе, инстинкты продолжения рода, забота о самосохранении не как поглощении других, а как строительстве жилья; очень много видов, которые вообще не относятся к хищникам; также животные имеют определённые типы игр, определённые сезонные особенности и психику, – и всё это комплекс локального поддержания жизнедеятельности, то есть обеспечения жизни как нужного существования.
Доказательство №4. Вещественные материалы, свидетельствующие о том, что в истории организмы имели свои локальные эволюции, – это древние виды других типов людей, животных (другой антропометрии), достигших проявления и опять, по-видимому, пришедших в умеренное состояние функций, а не какие-то переходные виды.
Принципиально не обнаружено переходных видов, есть отдельные виды, с определённой спецификой, как динозавры, есть археологические находки людей-великанов, но не гибридов или смешанных рыбоптиц. Вообще мутация как эволюционное понятие не выдерживает критики, потому что с точки зрения медицины – это заболевание, а с точки зрения биологии – это искажение гармоничного функционирования всего живого.
Доказательство №5. Возникновение новых проявлений – техника, не вписывающаяся в дарвиновскую естественную теорию. Это проявление «техно-информационное». Дарвинизм не предполагает возникновения нового вида из цепочки, оторванной от физиологии и антропологии человека; проявлизм же говорит о том, что в природе много ещё не проявлённого и может возникнуть новое, и обязательно возникнет как своя уникальная локальность. И техника как раз и является таким проявлением. И недалеко то время, когда возникнет ещё один тип живых организмов – технический тип (или техно-информационный).
Доказательство №6. В космосе проявление новых типов вещества является адекватным научным фактом. На самом деле, нет никакой эволюции Вселенной, есть уровни проявления тех или иных структур во Вселенной. И потому такие феномены, как реликтовое излучение, – это, скорее всего, форма образования нового вещества во Вселенной, а не отголоски возникновения Вселенной, которого по теории проявлизма не было; чёрные дыры, тёмная материя и тёмная энергия и другие вещества, малопонятные и малоизученные, – это проявления, а не флуктуации или трансформации синтезов, реакций или каких-то ещё «эволюционных» развитий.
Доказательство №7. Возникновение Вселенной и жизни на Земле, да и самой Земли, – это возникновение всех трёх типов бытия материи сразу в готовом виде. Доказательство здесь состоит в том, что мы наблюдаем в мире аналогии возникновения жизни (а на аналогиях очень многое построено в науке): так, рождение плода и его развитие в утробе матери – это полноценная жизнь сразу, которая проявляется, а не эволюционирует. Сразу всё дано, только оно проявляется. И потому, возможно, некие стадии развития Земля, Вселенная и Человеческая жизнь на Земле прошли, но лишь до уровня свободы, до уровня проявления, дававшего свободное существование.
Также рождение идей (Осевое время Карла Ясперса, VIII – II вв. до н.э.) и их развитие свидетельствует о возникновении сил разума особого типа сразу во всех точках Земли, а потом лишь их проявлении в истории; или зарождение климата Земли могло быть только сразу со всеми субординациями, без этого жизнь была бы нереальна, потом лишь происходило развитие, проявление.
Доказательство №8. Мы обладаем сознанием и мы не можем видеть ни начала возникновения Земли, ни её конца, а лишь процесс, вдруг начинаем осознавать себя и мир и жить в истории. А в науке истинен тот факт, который подтверждается экспериментально. Видение процесса жизни и невидение её начала и конца – это экспериментальное доказательство того, что жизнь просто есть. Можно утверждать на основе этого эксперимента, что жизнь была всегда и всегда будет, потому что жизнь как ощущаемое нами явление экспериментально установлена как процесс. Утверждение эволюции, начала – это слепая вера, и, как мы убедились, ещё и логически, фактологически и биологически неправильная.
Доказательство №9. Также говорят о том, что есть геоэволюция, что Земля эволюционирует, эту мысль высказывал Г. Лейбниц. Но научно правильнее сказать, что Земля не эволюционирует (потому что она не становится на треть больше или квадратной по форме с одной из сторон), а просто обладает формой движения, развития, которое сохраняет её целостность в многообразии.
Доказательство №10. Следует установить, что в природе нет ничего беспричинного, иначе бы разумность жизни не могла быть нами определяема как существенная характеристика всего живого. Нам известен закон сохранения энергии вещества посредством перехода одного состояния энергии в другое.
Но тогда должен существовать и закон сохранения энергии сознания. А это означает то, что энергия сознания (мыслей, чувств, волевых геометрических актов, сила и влияние которых не подлежит сомнению) тоже сохраняется и переходит в природу. А так как человек имеет самое мощное сознание, то естественная природа человечна, то есть подстраивается под нужды человека с древности.
Всё в мире способствует помощи в жизнедеятельности человека. Циркуляция энергии сознания в природе и есть фактор, который открывает нам истину о природе как том, в чём разлита человечность. Природа заключает человека, в малой, большей или очень большой степени, от даже не микроорганизмов, а от фотонов, молекул и клеток до растений, животных, насекомых и прочих созданий, эта человечность проявляется в различной степени схожести с интеллектуальными силами человека.
Человеку человека свойственно любить, в виде семьи преимущественно эту любовь реализовывать, и потому природа как бы «любит человека» – и полезные ископаемые, открытые учёными, дают нам сырьё и топливо, гидроэлектростанции создаются за счёт воды, продукты несут пользу, а свежий воздух закаляет организм, и многое другое направлено на продуцирование антропоцентрических факторов в жизни человека.
Homonaturalism, возможно, удобное понятие для обозначения того, о чём я пишу. И в итоге проявляется человек. Жизнедеятельность организмов можно обозначить как восхождение к проявлению, само проявление в расцвете сил, функций и труда и ниспадение или ослабление проявления, смерть и переход в природу энергии физического тела и энергии сознания данного человека.
4. Микробиология и живая материя
Почему на каждом живом организме существуют массы других живых организмов? Дело в том, что эти организмы создаются нами в результате сплетения информации, которая биологически исходит вообще от каждого предмета. И на самом деле нет никакой неживой материи, есть уровни живой материи: высшей, средней и обеднённой (жизнью). И потому живые организмы и их происхождение имеют своей причиной человека, человек сплетает биологическую жизнь, человек есть продуцирующий материю, а ещё точнее – саму жизнь.
Если мы, к примеру, возьмём камень, кто-то скажет: ну где здесь жизнь? Тут нужно ответить, что в камне, при всей видимой его статичности, также происходят процессы движения и изменения. А всё, что движется, меняется, есть живое, есть жизнь и, следовательно, есть живой организм. Потому, к примеру, такая наука, как геология, изучающая движение земных плит, есть наука о жизненной силе плит, с обеднённой биологической индивидуальностью. Человек – самая организованная материя, обладающая качеством субъектности и культуры, а вот геологические плиты – это размытая субъектность, но биологический организм, обеднённая материя.