Другое дело то, что просто психологически нам трудно адаптировать такое понимание материи, мы привыкли считать что-то неживым – и в то же время надо понимать очень важную вещь, говорящую о том, что процессы в материи протекают крайне медленно и создание биологических организмов (микробов) происходит очень долго и поступательно.
Но в итоге неделимое – это последний уровень мельчайшей организации жизни, последняя, не обязательно атомарная, часть живого, которая развивается в своих конечных пределах.
Чтобы проверить утверждение о всеобщности и тотальности живого в природе, о всежизненности предметов в мире и их постоянном создании друг друга, нужно сказать, что в любом предмете по типу организма мы можем найти «лицо».
Каждый предмет имеет характеристику «лица», то есть особой сложности и выпуклости, сложных вогнутостей и содержательных множеств физической яркости, каждый предмет имеет открытую часть, которую человек может чисто визуально увидеть, а при анализе должно, как мне кажется, выявиться то, что это «лицо» есть проводник процессов движения, изменения и воздействия.
«Лицо» – характерный признак живого существа, обязательно есть физиогномия естественных предметов, и даже не естественных. Если мы возьмём, к примеру, плоский лист железа, то при увеличении и анализе его поверхности под микроскопом обязательно увидим, что есть доминирующая выпуклая «лицевая» сторона, которая определяет и соответствует параметрам «лица» всего живого.
Но как можно утверждать, что микроорганизмы создаются человеком? Для этого надо лишь провести эксперимент: взять двух человек (например, мужа и жену), которые постоянно контактируют друг с другом, и установить качественный состав вещества микроорганизмов на их телах – и мы увидим, что микроорганизмы подобны у них обоих, похожи по составу.
А если взять для эксперимента просто одного изолированного человека, то мы увидим, что микробы, присутствующие на нём, есть его порождения, их ДНК, как мною предполагается, должны совпадать по многим параметрам. И что ещё более интересно – должны имитировать своим поведением поведение человека. То есть важно установить как можно большие характеристики и параметры микроорганизмов на человеке и самого человека и математически вывести соответствия.
Если это чужеродные образования, то данного не получится. Проверка такого типа выявит тождества и различия. А различия должны быть в поведении микроорганизмов на телах людей с разными темпераментами и личностными характеристиками.
Мысли относительно зарождения климата.
Существует четыре времени года: зима, весна, лето, осень; они соответствуют четырём временам циклического развития в человеческом организме, а если быть точнее, то сами эти человеческие циклы формируют времена года и климат в различных географических зонах Земли. Таково моё предположение.
Если мы пристально изучим функционирование человеческого организма, то придём к удивительным соответствиям, которые будут говорить о том, что организм человека ведёт себя по-разному как раз в четырёх разновидностях своей жизнедеятельности.
Летом организм функционирует, нагреваясь, зимой – остывая, осенью – как сильное остывание, а весной – как сильное нагревание, именно температурные замеры могут позволить увидеть динамику корреляций человеческого организма и окружающего климата.
Также существует ментальный уровень организации климата – это определение холодных, тёплых, экваториальных и прочих зон климата, которые зависят от превалирования температур «-, +» в этих зонах, то есть наличия потенциально более холодных и более тёплых разные температурные режимы населяющих их количественно людей.
И потому логично предположить, что миграции, массовые и однотипные (какого-то отдельно этноса в большом количестве), влияют на изменение климата, но так как целые государства не могут переезжать с места на место, то колебания незначительны и не так ощутимы.
Если мы рассмотрим анатомию человеческого организма, то увидим, что это организм, в котором всё можно поделить на четыре части; моё предположение состоит в том, что организм в своих частях также имеет зоны большего или меньшего сплетения тепла и информации.
То есть речь о том, что климат формируют люди планеты Земля, и зарождение климата – это результат наличия на Земле человека; зоны, где его нет, либо климатически обедняются, либо становятся просто необживаемыми, как, например, Северный Полюс или область Амазонки (и там, и там максимумы температур и мало обжитые людьми площади), или как Сахара, или вообще пустыни. Хотя надо заметить, что доскональные принципы циркулирования информации и температур нам пока неизвестны.
Но климат зарождается и существует, как и вся природа, только при наличии существования человека. А движение Земли вокруг своей оси, с которым связывают смену климата, – это функция, обеспечивающая передвижение человека и предметов на планете, но это уже требует отдельного разговора в области физики.
Научно подтвердить данное может эксперимент. Мы должны проследить температурные циклы жизни человека и установить различия, но проще всего это сделать, помещая людей разных этнических принадлежностей в разные регионы обитания, не соответствующие их идентичности, так, чтобы только они там жили (этот этнос), и проследить изменения климата.
Нельзя сказать, что на Земле может быть только лето, хотя в отдельных странах лето почти весь год, и это и должно быть правилом для отдельных государств, а если же мы говорим о всеобщем климате, то как раз разные циклические уровни внутри организма человека, которых можно предположить около четырёх или пяти, составляют гармонию четырёх времён года.
Можно провести ещё один эксперимент: отдельные благоприятные для жизни области сделать нежилыми, но при этом на отдалении, чтобы люди были очень далеко, и проследить тенденции изменения климата.
Экологические катастрофы могут прийти с воздействием техники и вредных веществ, это будет уже прямое искажённое негативное влияние человека на природу, которое уже будет обусловлено искусственным искажением природы, а не функционированием циклов климатического в человеке.
Но на чём же я основываюсь, говоря о климатическом антропоцентризме? На невозможности представления климатической гармонии без человека. Дело в том, что все законы природы так выстроены, что как раз подходят для жизни человека, и малейшие отклонения уже сделали бы невозможным жизнь человека, это надо понимать не как случайность, а как обусловленность воздействием самих человеческих организмов. Не обязательно только температурой и информацией, возможно и другое что-то определяет мировой климат, я даже более чем уверен, что магнитное поле Земли имеет причину в человеке, и связано больше также с человеком, а не с Землёй.
Вот из такой обусловленности я исхожу. Также я выводу принцип первостепенности человеческого акта над природными актами. Если бы природа на нас влияла в виде погоды, то мы бы кардинально изменялись, потому что закон воздействия всегда предполагает изменения, детерминации, а на самом деле мы создаём природу и потом сами частично от неё страдаем или получаем пользу, и это выводится как логический круг обращения информации и воздействия в природе, как некий биологический цикл.
Законы биогеоценоза – это законы, которые характерно демонстрируют круговорот вещества в природе, но нужно делать существенный акцент на человеческом факторе влияния.
Примечание: я бы хотел из данных умозаключений вывести философию данного явления, описываемого мною. О чём говорит климатический антропоцентризм? Он указывает на то, что роль человека в мире огромна, и потому качество морального и физического образа человека – показатель возможного изменения жизни на Земле. И реально предположить, что если качество человеческих душ на Земле будет плохим, то могут наступить климатические сбои. И последние данные нам об этом и говорят: природные катаклизмы, разрушающие и уничтожающие людей и поселения, – это, скорее всего, результат внутреннего состояния душ человеческих, и потому мораль, религия и традиция – вот то, что может обеспечить жизнь на Земле, качественное позитивное климатическое регулирование.
Из сказанного я бы сделал вывод о том, что так или иначе религиозные концепции существования, такие как буддизм или индуизм, в данном контексте опознаются с большой очевидностью. Некие перерождения – это реальная физическая форма существования энергии материи и сознания; климат определяется через человека, о чём были представления в традиционных древних обществах, этот факт также может быть подтверждён опытно и экспериментально. Очевидно, что уровень ментального благополучия в Европе отразился в истории на её культуре, философии и науке. А климатические особенности Евразийского континента несли специфику, отличающуюся от специфики стран Американского континента.
Относительно же Проявлизма как альтернативной и, с моей объективной точки зрения, правильной в отличие от дарвиновской теории эволюции концепции нужно сказать, что, во-первых, данная теория помогает решить вопрос относительно возраста Вселенной, Земли и человека, он будет одинаков.
Человек будет философски нами пониматься как «фундаментальное следствие», то есть то, что как процесс живёт, не имея начала и конца. Но относительно начала всё же надо сказать, что оно может быть обнаружено в виде понятия «Потенция», под которым я подразумеваю некое не конечное, но и не длительное состояние, форму движения, которая имеет своим следствием уровень движения другого типа, как длящееся и конечное движение, которое проявляется в нашем измерении реальности, в нашем мире.
Доказать это можно с помощью понимания логической закономерности гармоничной многоуровневости организаций жизненных рядов или структур внутри организмов. Всё в природе имеет уровни, как и тело человека, как и строение водоёма. Потому логично, что Потенция – это движение, из которого происходит наше координационное геометрическое движение на Земле и во Вселенной, известной нам.
Потому ещё более низкоорганизованным движением в нашем мире можно полагать просто существование предметов в низких формах организации живого, то есть разлитии человечности в природе.
Теория Проявлизма также нам даёт альтернативу другого биологического взгляда на мир, другой парадигмы в биологии, которая бы основывалась на сформулированных мной положениях относительно происхождения Вселенной, Земли, жизни, человека. Но в чём фундаментальная проблема современной биологии, помимо данных, которую помогла бы решить теория Проявлений?
Это, конечно же, проблема обоснования того, что такое «жизнь». С позиций теории Проявлений жизнь есть как раз разноуровневое проявление, в виде восхождения к силе активного разумного начала, пика его функционирования, угасания, смерти и перехода в иные формы существования. Жизнь – это следствие другого типа движения. И потому если в плане круговорота вещества и энергии сознания это похоже на буддийский концепт, то в плане Потенции похоже на библейский христианский концепт.
Но я отметил бы сразу, что здесь, когда мы имеем дело с работой сознания (мышлением, чувствами и геометрией воли), мы имеем дело не с душевной, а с психической сферой. Религиозный опыт показывает, что душевная жизнь совсем иная и по иным параметрам развивается, и потому подлежит также переходу энергии сознания (в виде концентрированной мысли, чувства и воли) на уровень уже той области, которая науке пока недоступна.
Теория Проявлений говорит о наличии в нашем природном мире совокупности всех элементов, но различном по времени и степени их проявлении в истории как длительности, о локальном характере биологических систем.
NB: о концепте доминантности в теории Дарвина надо сказать, что это лишь часть жизненных направленностей организма любого вида, о чём уже было упомянуто. Но, что самое главное, «доминантность» на самом деле – это не желание быть лучшим и побеждать других, а желание себе самому показать свою состоятельность, то есть это скорее свойство внутренней жизни, это свойство внутренней работы организма ради себя самого, не может всё быть обращено на внешний мир. И потому это процесс работы над собой, как мы и наблюдаем в организмах, что их поведение обусловлено не выпячиванием «натуры», а практической целью своего благополучия. Потому все тезисы относительно обезьяны и человека, опять же, являются чистейшей фикцией. Самого Дарвина я бы определил как человека искреннего, но лишь сделавшего один из первых шагов в биологии. Теперь время теории, дающей большее понимание и горизонт рефлексии.
5. Гипотеза победы над раком (онкологией любых частей тела)
Данное спасительное для человечества лекарство реально, оно может быть в силу того, что на Земле, во-первых, с течением времени многие болезни начинают вылечиваться, а во-вторых, самые распространённые заболевания, такие как сердечно-сосудистые и психические, уже вылечиваются. Очередь за победой над онкологией. Это исторический посыл, историческая реальность.
Если же сразу приходить к конкретике, то прямо скажу, что рак – это заболевание смещения цикла в организме, цикла того или иного органа, и потому восстановление цикла – и есть оздоровление человека. Что я имею в виду? Дело в том, что в нашем организме все органы (и это ненаблюдаемо), движутся как на макротелесном уровне (всё тело циклирует), так и на микротелесном уровне (циклируют все органы и структуры тела), и потому если будут лекарства, которые возобновят цикл, то будет исцеление, но прежде надо понять траекторию и направление циклов организма. И вид искажения цикла, который может быть разным.
Пока таких приборов опознавания и лекарств нет, но всё равно тело может быть излечено, так как в природе есть у всех технических и лекарственных средств и практик аналоги, в том числе и в самом человеке, в его естественности.
И это в первую очередь – психологическая установка на централизацию цикла, на восстановление гармонии органа, части тела и, если нет заболевания, на профилактику в виде внутреннего представления цикла органа и внешних гармоничных действий и практик жизни.
Человек, который болеет, может всё тело и отдельные органы интегрировать в динамику цикла. Что такое цикл? Это движение, которое повторяется и имеет гармоническое единство частей по отношению к целому, это работа стабильности и силы. Не обязательно просто путь меры, может быть насыщенный и мощный цикл, с разными вариациями, но на балансе и в динамике.
Когда мы говорим о раке, то имеем в виду заболевания по причине питания, малоподвижности или вдыхания дымов, или результат курения и т. д. Но в том-то и дело, что условно «пища тела», как табак, постепенно разбалансировывает цикл лёгких, например, с помощью накопления своей динамики излишеств смол, никотина и т. д. Надо понять, что болезнь – это результат перегрузки, результат дисгармонии и результат инородного накопления, результат всех имеющихся способов сбивания единого цикла и варианта здоровья.
Это не означает, что нагрузок не должно быть, наоборот, слабость нагрузок и «тепличность жизни» – это также разбалансировка функций циклов организма. Самое главное, чтобы Цикл был.
Чтобы цикл изменялся с одной гармонии на другую, и обратно, в множестве вариантов.
Чтобы цикл не разбалансировывался «вредными» нагрузками инородных тел и веществ
При заболевании – восстанавливался циклом мышления и самого тела, некой гармоники тела.
Важно даже то, чтобы человек ходил и сидел как бы пружиня, это помогает найти баланс, чтобы говорил и мыслил плавно или чтобы нашёл радикальную идею, увлечение, то, ради чего стоит жить и чего стоит добиваться, и этим породил некий мощный импульс, мощный баланс и цикл.
На самом деле, психика, а точнее – душа, которая имеет органы и структуры (но это отдельный разговор), живит или уничтожает тело. Тело никогда не умрёт прежде, чем произойдут процессы в душе. И потому признак болезни в душе – это поток бессмыслия и финализма, а жизни – поток идей и думанья о долгой жизни. При этом психически больных остро это не касается, их бессмыслие в виде депрессии и шизофрении – это конкретное поражение части органа души, и они защищены от гибели. У них свой баланс в депрессии и шизофрении.
Это всё равно что язва желудка, но не его рак. Некая другая форма болезни.
Но, в любом случае, нужно ждать медицинских открытий, системы, которая могла бы постоянно, 24 часа в сутки, просматривать тело и увидеть, что внутри него есть движение общего и частных циклов, и лекарств, которые бы стабилизировали циклы, профилактически нормировали движение в теле и лечили новым заводом цикла или его исправлением с искажённости.
С философской точки зрения, рак – это болезнь потери внутреннего баланса через отягощение тела, и происходит она потому, что душа (сознание, сфера) – это на самом деле очень важная и решающая вопрос жизни и смерти структура; надо это понять и жить в циклах, и даже то, что мы называем «порывом», есть цикл особенного напряжения, вреден не порыв, а «разрыв» или «губительная оголтелость сознания».
6. Зарождение жизни
Интересным является вопрос о том, как могла зародиться жизнь из неживой материи в живую, как мог быть возможен такой переход. Самое первое – мы должны понимать, что по большому счёту нет чёткого разделения живого и неживого, потому что все тела в природе характеризуются движением, потенциями, электрической стимуляцией и процессуальностями. Это присуще всему и потому сводит к единству все организмы. Когда же речь идёт о переходе материи из обозначенных нами видов в другие виды, то мы должны говорить о переходе из одного состояния в более совершенное состояние, которое создаёт дополнительные, новые характеристики функций. И это возможно только за счёт понимания функций любого тела в процессе его усложнения.
Любое усложнение происходит только за счёт огромного числа повторов (1) и огромной скорости (2), и во взаимодействии с внешними похожими или непохожими организмами и средами (3), потому что это обеспечивает переход не только самих по себе, но и как характерного целого всей окружающей нас биоты. И получается, что если какой-то организм постоянно повторяет свои функции (здесь характерно деление гидры, например) и достигает в итоге через повторения усиления импульса (как самолёт набирает высоту за счёт повторов движения механических процессов в двигателе) и за счёт среды, которая есть фактор приспособления, то есть активации процессов только в связи со средой, то это и есть жизнь.
В жизни существует масса таких примеров, в частности эти два примера, приведённые мной. Создать же экспериментально такой процесс возможно за счёт искусственного увеличения повторов функций любого организма, увеличения скорости, и проводя процесс в среде, которая способствует аминокислотному и водородному окружению веществом.
Самолёт тоже ведь «неживой», когда стоит, а когда летит – «живой». Или человек: когда в обмороке – «неживой», а когда двигается или разговаривает – «живой». А всё дело в повторах, скорости и среде.
В процессе эволюции очень постепенно вырабатывалось данное, на многих организмах, и как итог мы получили жизнь, которая сейчас может усложниться уже до жизни искусственного интеллекта, который будет быстрее, с большими повторами (сверхфункциями) и в среде технической (когда ему, в отличие от нас, не вредны фабрики, заводы, смоги, гиподинамия и всё то, что по сути уже делает среду для искусственного интеллекта, но с сохранением возможности быть и нам на этой Земле).
На уровне ДНК (DNA) данная ретикулярная формация и абиогенез (переход от одной жизненной материи к другой) происходили и происходят в замедленном виде сейчас, как наращивание «мусорного генома», так называемых ненужных 80—90% генов, но надо понимать, что эти гены не результат остатков генетического материала от мутационного технического процесса в ходе естественного отбора, но будущая основа для формирования нового ДНК. То есть всё наоборот. Потому что не может бесполезным грузом в организме что-то лежать, это противоречит природе органической жизни. И «мусорный геном» – это среда для будущих ДНК, которые через усиление скоростей и повторов в итоге перейдут в вид части этого ДНК2. То есть это геном генома, если так можно сказать, будущий генотипический фундамент, который прописывает будущее ДНК и одновременно всё время увеличивается. То есть присутствует некий оборот – наращивание нового ДНК (сейчас в термине – мусорного), и от этого нового ДНК – обогащение ДНК первичного, как через наследственную разовую передачу, так и в течение жизни, всё время, потому что ДНК – это не просто набор, это активная структура.
В жизни ведь то же самое происходит. В природе. Мы представляем, как сказали бы философы, потенцию и акты. Потенция всегда больше актов, и она реализуется постепенно. Это планирования и расписания жизни. Но и на биологическом, физиологическом субстратном уровне у зачатого плода есть план реализации через то, что заложено в него, но как бы «мёртвым весом» просто существует, а потом разворачивается. Так же и когда человек умирает, его нереализованное ДНК переходит легко в геологические структуры, через распад углерода, постепенно, потому что здесь происходит то же самое, что при жизни, потому распад тела и костей равен распаду ДНК по времени и набору аналогов ДНК или ДНК в почвах и других организмах, именно т.н. «мусорного ДНК».
Теория эволюции потому началась с данности, с физической величины наличия, просто данности или просто наличия материи, которая никогда не появлялась и не имела начала. Религиозные традиции сбили нас с толку и затуманили сознание идеями логики обязательного начала и конца. В природе же наличие есть характеристика заданности. Если бы что-то начиналось как бы с нуля, оно никогда бы не обрело биологическую органическую форму, потому что только принцип комплементарности, то есть соответствия и взаимного функционирования, даёт жизнь.
Потому зарождение жизни – это процесс ассимиляции через комплементарность физических субстратов изначально, отсюда идея размножения в мире, тотально парного, а не гермафродитного.
7. Сознание. Функции. Квантовый мир и мир ОТО (СТО)
Потому бывает трудно определить работу мышления (сознания), что не ведётся учёт общих характеристик всего живого, который заключается в том, что сознание человека и высших приматов, имеющих кору больших полушарий, – это всего лишь развитая форма, в апогее развитая система скорости, повторов, среды и взаимодействия между ними. Первичный бульон и бактерии – это уже сознание (мышление), у нас же в головном мозге оформившееся. Потому у любого мышления четырёхчастная структура: аргумент, какая-то мысль как один из повторов, реакция (как скорость, возникающая в форме ответа на аргумент), осмысление как сопоставление среды и меня самого (субъекта, индивидуума) и переход к другой четырёхчастной структуре такого же типа как функция комплементарного взаимодействия. Она имеет вот такую алгоритмизированную форму, но части её могут меняться местами: аргумент может идти после рефлексии и даже быть двоичным, а рефлексия может быть изначально, как прелюдия к мышлению, а потом все остальные формы этого алгоритма могут идти. Конкретно то, о чём будет думать в рамках такой стратегии человек или организм, неправильно считать нужным знать, потому что любая комбинация – это единица мышления четырёхчастности, а не какое-то разнообразие, потому так часто наши мысли похожи и в похожих сюжетах мы действуем.
Потому любой т.н. неживой или живой материальный организм – это четырёхчастность функций. Если пронаблюдать, например, действующий в мире футбольный мяч, то мы увидим, что у него есть состояние движения, остановки, вписанности в среду – и отсюда траектории и некого зависания (рефлексии), чтобы потом ему занять то природное место, которое он займёт.
Если допустить тезис от противного, что такая схема не может работать, то опровергнуть это можно только мистическими верованиями, потому что на уровне физики и биологии движения работает именно то, что ещё можно описать на языке логики как тезис-антитезис-синтез-переход. Логика в данном случае отражает общие функции мышления.
Если бы человек не двигался назад, а только вперёд, имел место в любой точке пространства по своей воле, а не в зависимости от географии своего местоположения локального уровня, и никогда не был в состоянии неопределённости, то это также доказывало бы несостоятельность данного экспериментального тезиса о мышлении.
Интересен вот ещё какой момент: разговор о квантовой механике и квантовом уровне поведения. Что такое квант? Частица. Но с точки зрения эволюции – это также живой организм. Но если мы наблюдали на уровне небольших тел, таких как бактерии и первичный бульон, сознание, о котором мы говорим, то кванты – это негативная парадигма поведения, то есть процессы движения в виде повторов, скоростей и среды в них не минимальные, не меньше, чем у бактерий и организмов средних и больших объёмов, так как начала, мы условились, нет, а обратные. На квантовом уровне происходит не скорость, а распыление на месте кванта, не повтор, а увеличение площади, не в зависимости от среды поведение, а создание среды из себя. И получается, что квант делит сам себя – это как распад, обратное скорости поведение, он не повторяет себя, а расширяет себя, и создаёт среду. То есть вопросы квантовой механики потому иные, нежели вопросы теории относительности, что кванты имеют обратную структуру, как ось «минус» в координатной прямой Декарта. Квантовая неопределённость, когда квант сразу в двух местах, – это как раз создание места, это в функции кванта, «свобода воли» электрона из серии живой материи квантового мира.