banner banner banner
Тельваур. История десяти убийств
Тельваур. История десяти убийств
Оценить:
 Рейтинг: 0

Тельваур. История десяти убийств


– Я сама. – Кейт встала из-за стола. – Дайте мне пару минут. Если меня стошнит, я не хочу, чтобы это кто-то видел.

Чуть пошатнувшись, девушка вышла на свежий воздух. Этот район оказался куда более многолюдный, чем местность вокруг дома хранителей. Здесь уже были и жилища, и разные торговые лавки, и прочие заведения. Опёршись о невысокое деревянное ограждение, Кейт опустила голову вниз. В нос ударил неприятный едкий запах, и Ллойд чуть повернулась, заметив молодого паренька лет восемнадцати (но он, вероятно, был старше, так как жители Тельваура довольно медленно стареют), выкуривающего что-то на подобие сигареты. Он смотрел на девушку с легким прищуром, но увидев, что она тоже взглянула в его сторону, несколько виновато опустил глаза.

– Извини. – произнес он, убирая «сигарету». – Я не часто вижу, чтобы кому-то становилось плохо после посещения этого бара. Может, тебе нужна помощь?

Расправив плечи, Кейтлин убрала руки от изгороди и более внимательно взглянула на светловолосого юношу: на вид совершенно обычный человек. Хотя Ллойд уже успела понять, что как люди здесь выглядят довольно многие.

– Мы случайно не виделись раньше?.. – спросил он, немного замешкавшись.

Ллойд усмехнулась:

– Я даже и не знаю, что должна тебе на это ответить. Во всяком случае, лично меня ты не встречал. Я – Кейт.

– Крис. – позади послышался голос Дейна. – Смотрю, ты прохлаждаешься.

Парень нахмурился, недовольно взглянув на Сикерса:

– Давай я сам решу, что мне делать, хорошо? – он наклонил голову в бок. – У хранителей ведь тоже есть много дел кроме того, чтобы сидеть в баре.

– У меня выходной. – Дейн чуть ближе подошел к Кейтлин. – А ты должен дежурить у портала, разве нет? Или гарды решили, что ты им не подходишь и вышвырнули тебя?

Было очевидно, что парни явно не друзья. Пусть их нельзя было назвать и врагами по этому короткому диалогу, Ллойд чувствовала, что они определенно друг друга недолюбливают, будто и вовсе соперничают.

Крис тяжело вздохнул и выбросил сигарету в мусорку. Что-то пробурчав под нос, что не разобрала даже Ллойд, он прошел мимо девушки и уже был готов уйти, как вдруг Кейт услышала, как парень чуть не врезался в кого-то.

– Пора отвыкнуть вечно смотреть под ноги, Кристофер. – Сикерс усмехнулся. – Привет, Лиганс.

Кейт обернулась и увидела перед собой эльфа, с которым и столкнулся Крис. Гард поспешно удалился; Ллойд даже и не думала, что «выполнять роль полиции» может столь молодой юноша.

– Привет, – произнесла девушка, глядя на эльфа. Кейт была среднего роста, чуть больше ста семидесяти, и никогда не ощущала себя низкой, однако рядом с Лигансом была готова поклясться, что превращается в карлика. Может, Дейн и привык к не самой маленькой разнице в росте с эльфами, но Ллойд было не слишком комфортно. Будь она чуть ниже, то и вовсе дышала бы эльфу в пупок.

Лиганс поздоровался в ответ, но быстро отвел глаза. Кейтлин совершенно не ожидала его появления, но понимала, что их общение все равно будет несколько странным. Если у Ллойд и не было особых причин для ощущения большого дискомфорта, то Лигансу явно будет не легко в первое время. Девушка поняла, что пригласил эльфа сюда именно Дейн, чтобы тот начал хоть как-то привыкать к действительности; Лигансу нужно принять происходящее, как бы тяжело это не было. И Кейтлин была сама готова ему в этом помочь, хоть и пока не знала как.

Всё ещё чувствуя головокружение и легкую тошноту, Ллойд вернулась за столик. Девушка надеялась, что возникшее напряжение быстро пройдет; в компании завяжется разговор и это будет просто хороший вечер, который поможет Кейтлин отвлечься. Но всё было не так, как успела себе представить девушка. Мета увидела в баре свою знакомую и поспешила выйти с ней на улицу, чтобы что-то обсудить, а затем и Дейн явно начал искать любой повод, чтобы уйти, но в итоге лишь сказал, что ему нужно проверить, отправился ли Крис на свой пост.

– Почему они вдруг решили оставить нас наедине? – Кейт ощутила, что эбри начал потихоньку действовать; язык развязывался всё больше и больше.

– Я попросил. Хотел поговорить. – ответил эльф. – Дейн сказал, что ты всё это время никуда не выходила. Оно и понятно: хранители вечно заняты. Я подумал, что было бы неплохо, чтобы эти двое показали тебе округу, но они, видимо, решили тебя напоить.

Парень усмехнулся, а Ллойд недовольно нахмурила брови.

– Я… – ему вдруг стало несколько неловко. – Прости, что я не приходил.

– Ты и не обязан был. – девушка пожала плечами. – Мы видимся второй раз в жизни.

Эльф немного помолчал. Отведя взгляд, он тяжело вздохнул. Лиганс был уверен, что готов начать нормальный разговор, но стоило ему посмотреть на Кейт, он вновь увидел в ней не её саму. Из-за этого становилось невероятно тяжело и даже стыдно; парень всё ещё думал о том, искренне ли он хочет помочь Ллойд или им управляют чувства к Келедис. И ответа на этот вопрос у него не было до сих пор. Лиганс всегда ценил честность, практически никогда не врал, однако сейчас ощущал себя самым настоящим обманщиком, хотя на то не было вообще никаких причин, и он сам это понимал.

– Я знаю, почему ты не приходил. – девушка облокотилась о стол и более внимательно взглянула на эльфа, хотя сфокусировать взгляд сейчас было чертовски тяжело. – Как бы то ни было… Я – это не она, но прекрасно понимаю твои чувства. Однако я хочу, чтобы случившееся никак не влияло на твое ко мне отношение. Мета и Дейн быстро привыкли. Я понимаю, что их чувства к Келедис были совсем другого рода, поэтому прошу сразу: если хочешь помочь мне – помогай, если осознаешь, что будешь видеть во мне только неё, и именно это будет причиной твоих действий – лучше забудь о моем существовании, пока не будет необходимости в обратном. Мне и самой не хочется, чтобы от моего нахождения рядом тебе было больно. Хотя…тебе и без этого, наверное, больно.

Лиганс молча смотрел в её пока ещё не светящиеся, обычные человеческие глаза. Однако он знал, что пройдет совсем немного времени и они загорятся янтарем, как и у него самого. Хотя эльф всегда отмечал, что у Келедис глаза были всегда чуть ярче…

Он понимал, что уже ничего нельзя изменить, но чувствовал себя преданным. Тем не менее, в какой-то степени Лиганс больше винил себя. И злился тоже на себя. Может, ему нужно было последовать за невестой? Отправиться хоть на край света, сбросить все оковы и просто быть ей поддержкой и опорой? Она, вероятно, и встретила того, кто смог быть рядом, несмотря ни на что. И сейчас Лиганс понимал, что если он хочет помочь Кейт адаптироваться в новом мире, то это должно быть не из-за того, что она копия его любимой девушки; перебарщивать он не должен, чтобы пытаться компенсировать всё то, что не успел дать Келедис. За все свои двести шесть лет эльф впервые ощутил, что вот-вот сойдет с ума.

– Твое родство с Келедис, которое нельзя отрицать, уже делает тебя для нас не последним человеком. И с этим уже ничего не сделать. Однако мне действительно хотелось бы, чтобы ты не чувствовала себе здесь загнанной в угол. Я обещаю, что отброшу все ненужные мысли и просто буду помогать тебе, если потребуется.

Ллойд легко улыбнулась:

– Я ценю это, спасибо. Но знай, что если тебе ещё нужно время, то не спеши. На самом деле я бы посоветовала бы тебе сходить с психологу; и мне самой бы толе не помешало. В Тельвауре есть психологи? Или как вы их называете?

Лиганс не успел ответить, так услышал знакомые шаги Дейна, несмотря на общий шум. Сикерс был взвинченный: странная торопящаяся походка, широко раскрытые глаза, тяжёлое дыхание. Всё говорило о том, что что-то произошло.

– Не знаю, что в Людском мире у вас там происходит. – он посмотрел на Кейт. – Но видимо проблема перенаселения стала действительно серьезной. Кажется, у нас появился новый гость. Вернее, гостья. Проводник.

Кейтлин вздернула брови, ошарашено взглянула сначала на Дейна, а затем на Лиганса, который находился в таком же шоке, что и Ллойд. Девушка подумала, что Сикерс отведет их обоих к так называемому «месту происшествия», введет в курс дела более подробно, однако Кейт слишком много приняла на свой счет, отчего ей даже стало немного неловко. Грубо говоря, она здесь была практически никем; хоть и предположительно являлась дочерью принцессы Келедис, она не была ни хранителем, ни даже полноценным эльфом. Да и даже если бы трансформация Кейтлин уже бы завершилась, вряд ли бы кто-то так сразу допустил бы её до подобных дел. Девушку посадили в повозку и отправили обратно в имение хранителей, и пусть Ллойд понимала, что это абсолютно правильно и обоснованно, внутри разгорелось какое-то странное чувство, будто её лишили чего-то важного.

Кажется, все хранители были уже в курсе случившегося. Интересно, при появлении Ллойд был такой же переполох? По всему дому слышались перешептывания, быстрые и поспешные шаги, двери то открывались, то закрывались. Даже в новой комнате Кейт, где была довольно неплохая шумоизоляция, было просто невозможно находиться. Голова была готова развалиться на части от всех этих противных звуков, собравшихся в единый раздражающий ком. Плотно сомкнув губы и громко дыша через нос, Ллойд поспешно направилась в своё излюбленное место – библиотеку. Она была готова с головой зарыться в книги лишь бы хоть на секунду почувствоваться невероятное звучание тишины. Но стоило девушке открыть заветную дверь, она наткнулась на уже знакомого молодого человека. Лежа на диване, Крис читал какую-то книгу, и, услышав резко открывшуюся дверь, несколько удивленно взглянул на Ллойд.

– Какая неожиданная встреча, – парень усмехнулся и принял сидячее положении, похлопав по месту рядом с собой. – Добро пожалось в клуб униженных и угнетенных.

Кейтлин села рядом и закинула ногу на ногу:

– Я не знала, что ты приехал сюда. Разве…в дом хранителей могут так просто приходить посторонние? Ты же вроде гард?

– Гард, – парень странно улыбнулся и покачал головой, ядовито произнося одно простое слово. – Кристофер Сикерс. Дейн не дал мне представиться.

Кейт удивленно вздёрнула брови и склонила голову на бок:

– Погоди, – произнесла он. – Сикерс? Вы с Дейном братья?..

– Кузены.

Ллойд чуть приоткрыла рот, собираясь задать и следующий вопрос, однако осеклась. Ей стало несколько неуютно выпытывать всю информацию у Кристофера о его жизни и задавать не слишком уместные вопросы, но невыносимое для Кейт любопытство пожирало её изнутри. И Крис прекрасно понимал, что именно хотела спросить девушка, поэтому взял всё в свои руки.

– Никому из нас не давали выбора, кем родиться. – он усмехнулся. – Даже здесь, в Тельвауре, никто не может повлиять на ещё народившейся дитя и сделать так, чтобы ему передались определенные качества.

– Генетическая лотерея. – Ллойд кивнула. – Я понимаю тебя. Особенно после того, что я узнала о себе.

– Я не знаю Келедис лично; однажды видел портрет. Вообще-то, лица представителей королевских семей почти никогда не показывают обычной толпе, чтобы вы смогли спокойно и безопасно перемещаться по городу, но мне, как Сикерсу, некогда удалось побывать во дворце, и Мета показала, как выглядит её «дорогая» подруга. – сказал парень. – Когда Келедис уехала из Тельваура, меня ещё не было на свете. Да и отца я своего толком не знаю; он умер девятнадцать лет назад, я был ещё совсем ребенком.

Вероятно, Крис был и вовсе её ровесником (или даже старше), хоть и выглядел моложе.

– Как мы похожи, однако… – Ллойд грустно улыбнулась. – Та девушка-проводник… Что с ней?

– Истерика. – ответил Сикерс. – На самом деле я не помню, когда в последний раз проводники сами пересекали портал. Бывало такое, что во время работы в Людском мире хранители чувствовали энергию проводника и предлагали ему отправиться в Тельваур. Это случается, если кто-то из дальних родственников этого проводника некогда перебрался в Людской мир. Мы не имеем права скрывать существование нашего мира от его прямых жителей. Если проводник соглашается, то отправляется с хранителями. Если отказывается, то ему просто стирают память, чтобы не было дальнейших проблем. Я предполагаю, что и с этой девушкой будет тоже самое. Все зависит только от её выбора. Проводники почти не стареют, если активно пользуются своими силами, и наоборот, если – нет, поэтому в Людском мире они не будут выделяться своим долголетием, как эльфы, например. Состарятся и умрут, например, лет в восемьдесят, как и остальные. Да… в Людском мире вообще живут недолго. У нас люди и до ста пятидесяти дожить могут!

Кейт как никто другой понимала, какого было той девушке. Пусть они с ней попали в этот мир не по своей воле, хранители и Лиганс, который, судя по всему, совсем скоро станет правителем Драйдариса, делают всё, чтобы им помочь. И пусть Ллойд пока не знает этого проводника, она уже чертовски ей завидовала: у незнакомки был выбор. Она могла вернуться в прежний мир со стертыми воспоминания о Тельвауре и начать жить, как прежде. А Кейт в любом случае будет вынуждена остаться здесь. Если проводники неотличимы зрительно от людей, то эльфы явно выделяются на общем фоне.

– Я понимаю, что в один момент очень тяжело так просто взять и оторваться от мира, где ты прожила всю свою жизнь. – произнес Крис. – Тем не менее ты здесь не чужая. Многие из нас заняты работой и мало помогают тебе в адаптации, но знай, что всегда можешь ко мне обратиться, если что-то понадобится. В последнее время я часто дежурю по ночам около портала, так что в днём весь к твоим услугам. Тем более скоро у меня выходные.