5. Повышает квалификацию только тогда, когда это предлагает руководство или отдел развития персонала.
6. При расстановке приоритетов учитывает то, что принципиально важно для бизнеса и сложно в исполнении, поэтому такую работу стремится сделать сам, а остальное делегирует подчиненным.
7. При появлении проблем стремится преодолеть их самостоятельно, находит несколько вариантов решения, умеет обосновать плюсы и минусы каждого из них.
8. В случае длительного стресса умеет поддерживать хорошую психическую форму.
9. Если возникает проблема, то в первую очередь тщательно анализирует причины и находит ответственных за их устранение.
10. Коллеги и подчиненные часто обращаются к сотруднику за советом и помощью, с ним они чувствуют себя психологически комфортно.
11. В случае появления проблем с клиентом по вине других людей или подразделений сразу переадресовывает его к виновнику проблемы.
12. В сложных ситуациях легко раздражается, может быть резким в общении.
13. Стремится получать максимально полную информацию о рынке, смежных сферах и эффективно использует эти данные.
14. Умеет эффективно действовать в условиях неопределенности.
15. Не допускает ошибок даже в мелких деталях.
16. Позитивно характеризует компанию и ее ценности в разговорах с другими людьми.
17. Умеет признавать свои ошибки и брать на себя ответственность за них.
18. Никогда не раздражается, не проявляет отрицательных эмоций.
19. Старается найти одинаковые интересы и общий язык с коллегами в решении совместных задач.
20. Признает свою ответственность за результат.
21. Проявляет стремление решить проблемы клиента, берет на себя ответственность в сложных ситуациях.
22. Никогда и ни в какой форме не критикует решения руководства и стратегии компании.
23. Не приветствует изменения, предпочитает проверенные, подтвержденные длительным опытом решения.
24. Всегда готов пожертвовать своими интересами ради общих.
25. В стрессовой ситуации не теряется, ищет и находит решения.
26. Если проблемы с клиентом возникли из-за неправильных действий подчиненных, старается вовлечь их в решение, научить тому, как избегать таких ситуаций в будущем.
27. Проактивен, заранее подстраивает работу своего подразделения под изменение стратегий компании.
28. Видит взаимосвязь и взаимозависимость разных подразделений и функций в организации, понимает ее интересы в целом.
29. Умеет анализировать возможности, риски, а также рассчитывать и планировать ресурсы.
30. Никогда не стремится в конфликте перетянуть ситуацию в сторону своих интересов.
31. Мотивирует людей, основываясь на их результатах.
32. Считает, что сотрудники должны быть профессионалами и четко действовать в рамках своих обязанностей, в противном случае с людьми надо расставаться.
33. Никогда не бывает пристрастным к людям, всегда умеет избегать личных симпатий и антипатий.
34. Умеет определять и учитывать индивидуальность подчиненного при взаимодействии и мотивации.
35. Отличается системным подходом, видит интересы организации в целом и подразделений в частности.
36. Выполняет преимущественно функции контроля, считает, что порицание и наказание – наиболее эффективные методы работы с людьми.
37. Харизматичен, использует силу своей личности для того, чтобы мотивировать подчиненных.
38. Подчиненные заметно прогрессируют с момента прихода этого человека в компанию.
39. Заранее формирует штат персонала, правильно определяет потребность в сотрудниках.
40. Настроен мотивировать персонал, грамотно выбирает соотношение поощрения и порицания.
41. Умеет управлять конфликтом с позиции сотрудничества, т.е. таким образом, чтобы все стороны были в максимальном выигрыше.
42. Организует обучение и осуществляет коучинг своих сотрудников, развивает людей.
43. Умеет концентрироваться на задаче, внимателен к мелочам.
44. Знает внешнюю среду организации, конкурентов.
45. Отстаивает свою позицию, если мнение собеседника считает неправильным, старается сократить беседу.
46. Проявляет инициативу тогда, когда процесс действительно требует улучшения.
47. В поведении и принятии решений учитывает ценности компании и ее интересы.
48. Всегда проявляет инициативу, вносит рационализаторские предложения.
49. Учитывает интересы исключительно своего подразделения, ведет конкурентную борьбу за ресурсы.
50. Стремится решить проблему максимально быстро и эффективно, причем не всегда самостоятельно, а с привлечением экспертов (при необходимости).
Анализ результатов
Вопросы с обратным шкалированием: 2, 3, 8, 14, 19, 20, 36, 37, 46, 49.
Если ответы на остальные вопросы – на уровне 4–5 баллов, то на вопросы этого типа ответы должны оцениваться в 1–2 балла. Если же ответы на вопросы с обратным шкалированием соответствуют уровню 4–5 в двух и более случаях, то их достоверность рассматривается как низкая.
Однозначно положительные ответы на вопросы 6, 15, 16, 30, 33, 41, 50 свидетельствуют о высокой степени вероятности того, что они социально желательные. Если таких ответов более двух, рекомендуется не засчитывать результаты, а предложить снова заполнить опросник.