banner banner banner
Дартрум
Дартрум
Оценить:
 Рейтинг: 0

Дартрум


Он пошел дальше по деревне. Многие жители работали на поле, другие кололи дрова или носили воду. По наблюдениям Лео, в поселении проживало не более трех дюжин человек, но даже такое небольшое количество народа нуждалось в лидере. Несомненно, Беор был хорошим лидером. По его общению с другими, Лео понял, что ему доверяют и признают, а все приказания исполняют незамедлительно. Скорее всего, причина заключалась в самом острове, жизнь здесь научила людей полагаться друг на друга, ведь когда каждый день может стать последним, а по соседству бродят твари из кошмарного сна, быстро учишься действовать сообща.

Рядом с передними воротами его встретил Даниэль. Высокий мужчина с аккуратной бородкой как раз собирался выходить наружу, но, увидев Лео, улыбнулся и подошел к нему.

– Эхей, – поздоровался он. – Чем занимаешься?

– Да так, осматриваюсь, – уклончиво ответил Лео.

– Ну конечно, – хитро улыбнулся Даниэль. – Не хочешь немного помочь, я сейчас отправляюсь на охоту, и мне не помешает лишняя пара рук и глаз.

– Я думал, что охотой занимается Лу? – удивился Лео.

– Она охотится на дальних подступах, мы – рядом с поселением. Дичи здесь немного, но зато безопасно. Тем более, последний раз она не принесла мяса, ну кроме тебя, – улыбнулся Даниэль.

– Предпочитаю считать себя хищником, – ответил Лео.

– Ну так и докажи это, – он кивнул Бронту лук и колчан со стрелами.

– Веди.

Они вышли за пределы поселения и двигались по долине по направлению к линии ближайших деревьев. Солнце находилось в зените, начало припекать, Лео снял свой плащ, повязав его вокруг пояса.

– Обычно здесь холоднее в это время года, – сказал Даниэль. – Складывается впечатление, что ты принес сюда не только надежду, но и хорошую погоду.

– Совпадение, – отмахнулся Бронт.

– Я не верю в совпадения. Хочешь услышать еще кое-что интересное? Это ты тоже посчитаешь лишь совпадением.

– Да.

– Твоя история, фальшивая история, которую ты рассказал нам во время первого знакомства, повторяет мою собственную.

– Серьезно?

– Да, король, любовь и охота, эти три слова могли описать мою жизнь до попадания на Дартрум, – грустно улыбнулся Даниэль.

Лео промолчал, и он продолжил:

– Вот именно поэтому я не верю в совпадения. Ты здесь появился не просто так, ты спасешь всех нас, я в это верю.

Спутники вошли под тень деревьев. Дубы, сосны и березы росли в согласии, и нередким было наблюдать, как два разных растения сплетаются в одно, слово любовники ночью. Птиц почти не было слышно, но Лео уже начал привыкать к этой особенности местной природы. Спустя несколько сот метров Даниэль приник к земле и принялся изучать след, четко отпечатавшийся в сырой глиняной почве. Рядом журчал ручей, Лео предположил, что дичь следует искать именно там. Олень или лось, пришедший на водопой, станет легкой добычей для двух охотников.

– Олень? – спросил Лео у Даниэля.

– Похоже на то… скорее олененок, года два – три.

– Неплохая цель.

– Да, – Даниэль встал, извлек лук из чехла за спиной и, наложив стрелу на тетиву, пошел по следам к воде, слышащейся за деревьями неподалеку.

Охотники медленно продвигались вперед, раздвигая ветки деревьев, стараясь не наступать на сухие ветки, разбросанные по земле. Даниэль шел впереди, Лео не стал настаивать на обратном так, как доверял его чутью и навыкам. В прошлом он тоже любил охоту, но в отличии от бывшего барона Лео не искал добычу ради развлечения, он охотился, чтобы прокормить себя. В королеве Уэст убийство оленя без специального разрешения от королевской канцелярии считалось преступлением, и ему приходилось довольствоваться менее благородными животными. Здесь, на Дартруме, власть монарха не имела никакого значения, и ссыльные могли охотиться на кого захотят, пожалуй, это единственный плюс пребывания на острове.

Лео вслед за Даниэлем выглянул из кустов. Перед ним открылся вид на небольшую речушку, кристально чистый ручеек журчал под сенью деревьев, из воды выпирали камни, образуя брод на другую сторону. Там они заметили гибкую фигуру. Олененок умиротворённо пил, греясь под лучиками теплого солнца и, иногда бросая быстрые взгляды по сторонам. Даниэль указал на него пальцем, Лео кивнул и наложил стрелу на тетиву. Для точного выстрела стоило подобраться ближе, и они, стараясь не шуршать листвой, выбрались из зарослей. Олененок навострил уши, но через секунду продолжил лакать воду из ручья.

– На счет три, – прошептал Даниэль.

Лео кивнул.

Охотники приблизились на несколько шагов и замерли. Добыча была прямо перед ними, теперь все зависело от меткости и точности глаза.

Лео натянул лук за бывшим бароном. Он знал, что надо целиться в сердце, только так можно наверняка на месте уложить добычу, чтобы потом не преследовать медленно умирающее животное на протяжении пары миль.

Многие считают, что лук – бесшумное оружие, но это не совсем так. Тетива отправляет стрелу в полет, и с громким хлопком ударяет по перчатке, держащей лук. Два хлопка прозвучали в унисон. За секунду до этого добыча, словно почуяв опасность, дернулась в сторону, и одна из стрел просвистела мимо, другая вместо сердца угодила в шею животного.

Олененок взвился на задние лапы и, всхрапнув, ускакал в кусты.

– Дерьмо! – воскликнул Даниэль и устремился за ним на другой берег реки.

Лео поспешил следом, они перепрыгивали с одного скользкого камня на другой, словно дикие козлы. Нога бывшего барона соскользнула, и тот чуть было не полетел воду, но сумел удержать равновесие, отделившись лишь замоченным ботинком. Бронт преодолел препятствие более удачно и уже рассматривал кровавые следы.

– Куда он убежал? – спросил Даниэль, когда все таки перебрался на другую сторону.

Лео указал на кусты, на листьях полыхали алые капельки крови, и охотники метнулись за добычей.

Они прорывались сквозь сочную зелень, раздвигая ветки руками и чертыхаясь, когда особо упрямые побеги били в лицо колючками. Кровавый след вел дальше, и охотники, как гончие, спешили следом, почуяв запах добычи.

Они вынырнули из густых зарослей на прогалину в лесу. Это случилось так неожиданно, что охотники еще несколько метров озирались по сторонам, не понимая куда бежать дальше.

– Туда! – Даниэль указал на четко отпечатавшиеся следы в паре метров от них. Цепочка отпечатков уходила к большому валуну, возвышающемуся на дальнем конце опушки. Рядом с ними тонкой цепочкой тянулись багровые капли.

Лео побежал дальше, держа лук наготове. Следы привели его к трещине в скале, на деле оказавшейся входом в пещеру. Бронт застыл перед входом, всматриваясь в черноту прохода, похоже, животное предпочло умирать в темноте, впрочем, как и многие люди.

– Идем? – спросил Даниэль, догнав его после заминки у края поляны.

– Да, веди.

Даниэль вытащил небольшой факел из заплечной сумки и пошагал во мрак пещеры.

Отблески огня переливались на стенах из серого камня, уклон был совсем небольшим, и идти было вполне комфортно. Кровавая цепочка следов вела дальше, животное быстро теряло силы и вскоре должно упасть, ослабев от потери крови. Им повезло, что олененок решил юркнуть в трещину в скале, в противном случае им бы пришлось гоняться за ним по лесу.

На сводах пещеры появились белые разводы, складывающееся в причудливые рисунки. С потолка свисали сталактиты, где-то вдалеке капала вода.

– Это соль? – задал вопрос Лео, рассматривая белесые прожилки на сером камне.

– Да, она самая. Говорят, в прежние времена соль давала жизнь Дартруму, ей торговали повсюду: в Уэсте, Астии, Союзе. Благодаря ей остров разбогател, из мелкого поселения на берегу столица стала большим городом с мощным замком. Ну ты и сам видел. А вслед за ней расцвел и весь остальной остров. Огромные шахты производили тонны соли ежемесячно, причем не только каменной, но и морской, добываемой из пещер, откуда ушла вода. Дартрум процветал, местный бедный герцог стал один из самых влиятельных людей в королевстве, а сейчас эта проклятая соль мешает нам сеять, земля не принимает в себя семена, и мы довольствуемся скудными сорняками.

– А потом все изменилось…

– Да, после Кошмара Дартрум в одночасье стал символом проклятья и запустения.