banner banner banner
Сентябрь. Том первый. Взлет
Сентябрь. Том первый. Взлет
Оценить:
 Рейтинг: 0

Сентябрь. Том первый. Взлет


– Тот самый Команданте?

– Ой, твою Ивановскую, а ты другого знаешь? – после этих слов Гоблина все вжались в диван. Все прекрасно знали, кто такой Команданте. Он был звукорежиссером в одном из клубов по типу «Подполья» и был культовым человеком в тусовке, потому что находился в ней аж с восьмидесятых.

– И…

– Ага, вот тебе и «и…». Команданте позвонил Тепу, мол, там продюсер в местных рок-клубах шарит туда-сюда по принципу «Алло, мы ищем таланты». Теп и Лис попросили Команданте прокинуть Продюсеру тему, мол, между Новосибом и Екб есть наш маленький городок, и, мол, там есть талантливая молодежь, которую стоит послушать. Ну, Продюсер и повелся, приехал к нам на первом же поезде. А сегодня его Теп вместе с Лисом тащат сюда со словами: «Вот там у нас тусуется талантливая музыкальная молодежь, голодная до успеха, нам туда». И вот они приперлись, сейчас Голиаф их вискарем угощает.

– А что ты волнуешься?

– А ты бы не волновался? Че мне делать-то?

– А в чем причина волнения?

– А кого мне показывать? Вы – единственный более или менее адекватный коллектив. Сейчас там сет заканчивают «Черный ворон», но, ты же понимаешь, что их нормальным-то людям показывать нельзя. Это же капец. Ребят, только на вас надежда. Пожалуйста, не подведите. А я пойду над «глайдером» пошаманю, вдруг, немного магии вам поможет, – Гоблин докурил и настолько быстро смысля в зал для выступлений, будто его здесь и не было.

Молчание железобетонной плитой накрыло группу. Все пятеро медленно и аккуратно переглядывались, будто в поиске ответа или вдохновения в глазах коллег. И в этот момент Рома, которого теперь можно полноценно называть КК, осознал всю глубину слов Реквием. Конечно, они точно не входят в короткий список лучших молодых артистов, которые наверняка находятся в шорт-листе у продюсерского центра, к которому относится новый гость «Подполья». Но сейчас самое время придумать и притвориться, что они – самое лучшее предложение на рынке, которое эти продюсеры могут найти. И сейчас самое время стать частью истории, чего он так давно хотел, но нужно представить и притвориться, что они уже стали. Представить и притвориться. Fake it ‘till you make it.

– Ребят, это наш шанс. Нам удача улыбнулась во все 32 зуба. И, если мы этот шанс пустим в расход, на следующем повороте фортуны мы увидим ее задницу, – медленно и вкрадчиво заговорил КК.

– Ты о чем? – какая-то чуть ли не детская наивность Дозера обычно умиляла КК, но сейчас она его откровенно взбесила.

– Игореха, не тупи. Нам не просто повезло, это шанс один на 100 миллионов. One shot, как было у Эминема. Мы сейчас должны выступить так, будто это наше главное выступление в жизни, потому что сейчас это так и есть.

– С ума сошел? – заговорил Снейк. – У нас часть репертуара появилась по приколу. Мы не готовились к этому. И ведь обязательно что-то пойде не так. Вон. Дозер палочку сломает, Ди струну…

– Атлантида?

– Что Атлантида?

– Мое новое прозвище?

– Что? Атлантида? Ладно, фиг с тобой. Атлантида тоже может на гитаре струну порвать. И как мы тогда будем в глаза всем смотреть?

– А че, думаешь, у Хендрикса струны не рвались? Он вообще гитару на сцене сжигал, я молчу про разбивание инструментов. Или, думаешь, бас у Клиффа Бертона не троил? Конечно, блин, троил и ломался. Только они сохраняли лицо, и хрен кто бы им сказал: «Эм, Джимми, сломал гитару – пошел нафиг со сцены!». А почему? Да потому что у них яйца были. Они еще до того, как стать супер крутыми снаружи уже были супер крутыми внутри. Значит, и мы сможем. Чем мы хуже? Пойдемте порвем этот зал и поразим продюсера в самое сердечко.

– Ну, ладно, Ильич, мы с тобой. Только у судна, капитаном которого ты вызвался быть, нет нормального названия. А, как говорится, как Вы лодку назовете, так она и поплывет. Ты уже придумал имя фрегату, который размечтался пустить в большое плавание?

– «Darksiders».

Глава 03 – 2005 год

«Это красивая ложь, это прекрасное отрицание.

Слишком красивая ложь, чтобы в нее верить.

Настолько красивая ложь, что она заставляет меня…»

На дворе был апрель 2005-го года. Снег только неделю, как сошел окончательно, обнажив всю подноготную человеческой и животной деятельности в прошедшую зиму. Люди постепенно меняли пуховики и шубы на ветровки, а сапоги и ботинки на кроссовки. Для работников автомоек шел к завершению, наверное, самый «хлебный» сезон, поскольку из-за еще не до конца высохшей грязи ее скопищем становился именно транспорт, и водители торопились отдать свои кровные, чтобы их «ласточки» выглядели хотя бы сутки пристойно. Температура неизменно росла вверх, и солнце с каждым днем грело все сильнее. Весна благоухала и цвела в самом прекрасном понимании этих слов.

Но одному парню было не до этого. Он рассекал человеческую толпу, торопясь на место сходки своих друзей – на площадь с памятником Ленина, добродушно прозванную местным контингентом «плахой». На «плахе» парня уже вовсю ждали, поскольку в недрах его сумки лежала тетрадь с двумя новыми текстами для песен. Ни в какой из других социально-культурных групп эти тексты не назвали бы даже приемлемыми, но, поскольку они идеально следовали канонам субкультурного движения, к которому себя причислял парень, там их точно посчитают отличными. За это парня и любили в коллективе: он как-то интуитивно настраивался на волну своего окружения и всегда писал так, как его друзьям бы нравилось. Тогда парня еще не занимали вопросы творческой реализации, а, наоборот, он изо всех сил стремился оставаться «своим» среди них и боялся хоть как-то выделяться, ведь это означало бы стать изгоем и там. Все это лежало у парня на подкорке, но вряд ли подросток, которому только в конце этого месяца должно исполниться 16 лет, думал о чем-то подобном всерьез. Главное сегодня – это показать песни, выпить и вернуться домой, пока мама не пришла.

День уже медленно катился к вечеру, и людей на улице становилось все больше: дети бежали из школы домой, взрослые шли с работы, по пути успевая зайти в магазины, в общем, даже в таком не самом суетливом городе к вечеру в будни в центре людей было просто не протолкнуться. Тем удивительнее было среди этого потока рутины увидеть на той самой площади с памятником Ленина настоящий праздник цветов и красок. От поглощающего все и вся черного до кричащего розового, от кислотного зеленого до ультрамарина, от черно-белой шашки до однотонного томного красного. Если раньше эта цветовая дифференциация имела строгое назначение для разграничения, скажем так, зон влияния между разными субкультурами, то сейчас, в массе своей, все тусили вместе. Конечно, как и всегда, были радикалы, уходящие на отдаленные скамейки, чтобы там группами по 10-15 человек исповедовать свои узкоспециализированные взгляды на самовыражение. Они называли себя «последними трушными», но в тусовке их скорее называли «блаженными» (скажем так, это было самое мягкое прозвище, которое получали такие товарищи). Но, как и было сказано ранее, в основном все пили и радовались жизни вместе. И самая сильная концентрация была вокруг людей, которые принесли с собой гитару. Как только из чехла доставали заветный инструмент, его гравитация будто возрастала в тысячи раз, потому что притягивала к себе всех в округе, иногда даже радикалов. Каждый хотел спросить гитариста, умеет ли он играть ту или иную песню, и искренне радовался, будто выиграл в лотерею джек-пот, если владелец инструмента отвечал положительно. Конечно, был и список песен, которые играли чуть ли не в обязательном порядке: это были песни Цоя («Группа крови», «Звезда по имени Солнце», «Пачка сигарет», «Мама-анархия», «Спокойная ночь»), Короля и Шута («Прыгну со скалы», «Кукла колдуна», «Ели мясо мужики», «Лесник»), «Батарейка», «Гитары», «Полковнику никто не пишет», «Хали-гали», «Орбит без сахара», «Почему», «Ты дарила мне розы», «Морячок», «Хочешь», «Ариведерчи», «Искала»…список пополнялся ежегодно, но хотя 3-4 песни из него точно должны были прозвучать, поскольку умение их играть в тусовке неформалов считалось показателем гитариста хорошего уровня. Иностранное, кстати, тоже играли, но слов, чаще всего, никто не знал, кроме пары-тройки «ботаников», каким-то образом хороши знающих английский и имеющих хоть на сколько-то удобоваримое произношение, которое не резало уши. Плюс у каждого гитариста была пара-тройка песен из репертуара наших рокеров, которые он горячо любил и специально учил их играть. Например, Ди обожала песню «Электрический пес» Аквариума, «Девушка по городу» Бутусова и «Маша, скрипачка из «Король и Шут» Тараканов, поэтому специально разучивала именно их. И, если последние две были у всех на слуху, то «Пса» ей показал ее парень по прозвищу Клинкер.

Клинкеру было уже 22, и сейчас они вдвоем больше походили на старшего брата и младшую сестру. В миру Клинкера звали Арнольд, и это имя ему всегда не нравилось. Прозвище ему дал кто-то из «олдовых» панков еще в 2001-ом или 2002-ом году, когда Клинкер готовился поступать в Строяк. Тот панк подсмотрел это слово из курса строительных материалов, а Арнольд тогда еще и силовым спортом занимался, так прозвище и прижилось. Правда, Клинкер постепенно перестал появляться на тренировках, предпочтя неформалов вместо своих спортивных друзей. В последний раз на соревнование он ездил в 2002-ом, и после этого алкоголь и прочие прелести вредного образа жизни захватили его. Тем не менее, Клинкер в тусовке считался настоящим образцом дисциплины и мудрости. Бывало, когда посреди «Подполья» за одним столом собирались Лис, его девушка Хаззард, Имхотеп и Клинкер и под пинту темного спорили о каких-то фундаментальных вещах, а остальные посетители уважительно убавляли свою громкость и грели уши. Среди молодых неформалов Клинкера и вовсе называли чуть ли не батей. Он и конфликты останавливал, стараясь примирить идеологически разных товарищей, и, скажем так, имел полномочия как принимать, так и выгонять кого-то из тусовки. К тому же, его как минимум боялась часть гопников и фанатов, которые были традиционными врагами неформалов. Клинкер предпочитал дружить со всеми вместо вражды или даже какого-то напряжения. Для Ди он был не просто парнем: ей только-только исполнилось 18, и между ними только-только начало появляться что-то серьезнее прогулок за ручку. А до этого полтора года Клинкер был ей за старшего брата, всячески защищал ее и оберегал, даже от ее отчима. Отношения у Дианы с семьей были далеко не самыми простыми, и особую негативную роль в них играл нигде не работающий и пьющий на деньги мамы отчим, который бил и жену, и падчерицу. Но однажды Клинкер зашел за Ди, чтобы взять ее погулять. Дома был только отчим, и он наотрез отказался отпускать падчерицу. Отчим оттаскал на причинных местах и Клинкера, и его семью, но, когда речь зашла за Ди, не успел отчим занести над ней кулак, как отправился в нокаут от удара Клинкера. Ди и Клинкер быстренько собрали все вещи Ди, и Клинкер отвез ее к своей двоюродной сестре Ане. Мама еще долго после этого звонила Диане, угрожала милицией. Но Клинкер сказал, либо за Дианой придет милиция, но тогда он натравит на их семью ПДН, либо пусть мама разводится со своим горе-супругом, и тогда она увидит дочь. В общем, уже почти год Диана жила у Ани. После этой истории Клинкер и Ди и вовсе стали не разлей вода, появляясь вместе везде, кроме учебных заведений. Хотя кто-то умный говорил: «Дели истории простых знакомых на 2, друзей – на 3, близких – на 4, а родственников – на 5», все-таки в искренности их отношений не приходилось сомневаться.

Итак, парень, которого, кстати, зовут Рома, приближался к «Плахе». Возле одного из деревьев на самом краю площади сидел долговязый парень в рваном свитере, мятых синих джинсах и черных кедах с тремя полосками. Закрыв длинной челкой практически всю правую половину лица, он сидел на траве, прислонившись к дереву, и гипнотизировал какое-то чтиво. Рома весело влетел на площадь, не заметив даже сначала паренька у дерева, однако тут же остановился и обернулся назад.

– Серега, здарова! Ты чего тут, а не с остальными? – весело заговорил Рома, подходя к дереву.

– Читаю, не видишь, что ли? – холодно и отстраненно ответил Сергей.

– И что у тебя сегодня на уме? – Рома активно пытался разглядеть название на протертой обложке книги, которую к тому же прикрывала массивная рука Сергея.

– Тебе-то что?

– «Улисс»? О чем это?

– Слышь, любопытная Варвара, я тебе сейчас сломаю лицо. Дуй к своим.

– Ты че такой злой, Серега? – Рома присел рядом и подвинулся ближе к Сергею. – Может, сигарету?

– Хрен с тобой, давай, – оба парня и закурили, и Сергей продолжил. – Родаки снова в сопли. Не знаю, откуда снова взяли. Отец хотел басуху отобрать и продать, пришлось ему вломить и, пока он был в нокауте, свалить оттуда, забрав с собой хоть что-то. Черти поганые. Ну, вот еще книгу стыбрил.

– Блин, братан, – Рома как-то замялся, осознав, насколько неуместными были его веселые изречения ранее. – С Клинкером уже говорил?

– А че толку с ним говорить? У него уже одна руках, которая от ментов бегает, куда я еще? Этот корабль троих не подразумевает.

– Зря ты так. Может, хоть чем-нибудь поможет…

– А я по-твоему беспомощный калека, который нуждается в чьей-то посторонней помощи? Я похож на того, кто сам не справится?

– Эй, Серега, успокойся. Я добра тебе желаю.

– Не нужно мне ваше добро. Вали к остальным.

– Серега, я…

– Вали, я сказал! – Сергей озлобленно вскочил на ноги и схватил за шиворот Рому, одним движением подняв того на ноги. Около минуты они постояли в таком положении, после чего Сергей отпустил Рому. Однако к этому времени уже посмотреть на этих двоих подтянулось почти с десяток неформалов, включая Топора – одного из лучших друзей Клинкера.

И снова нужно отвлечься от действа в пользу знакомства с героями. Начнем с Сергея. Сергей родился на два года раньше Ромы и сейчас учился в одном из ПТУ на сварщика. Учился он, к слову, успешно, да еще и на бюджете, что было особенно хорошо в его ситуации. Однако у Сергея была одна проблема: его родители были наркоманами. Родился и рос он в одном из самых известных употреблением запрещенных веществ районов города Т., который находился на улице Олимпийской. Попадая в один из домов, случайный путник или гость кого-то из жителей попадал в локацию фильма ужасов: там чаще всего не было света; выцветшие и облупившиеся стены были исписаны оскорблениями, телефонами и другими невнятными посланиями; но главное, что почти на каждом лестничном проеме валялись как остатки от ужасных незаконным ритуалов, так и его жертвы.

Но те, кто здесь родился и вырос, при этом умудрившись не упасть в эту бездонную темную пучину, мечтали вырваться отсюда всеми доступными путями. Таким же был и старший брат Сергея. Его брату было 15, когда Сергей родился, а на следующий год тот уехал учиться в другой город и больше не возвращался. И, может, Сергей в какой-то степени и недолюбливал брата, но точно восхищался смелостью последнего и завидовал ему, что вот у него-то жизнь сейчас налаживается. Сергей еще не знал, что его брат не закончил колледж, ушел служить в танковые, прошел Первую Чеченскую Кампанию и пошел на Вторую, но погиб где-то там. Похоронку и посмертные награды родителям присылали, но Сергею они ничего не сказали, похоронку выкинули, а награды сдали в какой-то ломбард, чтобы потом пустить деньги на разрушающее само человеческое естество зелье.

Сергей рос способным и не по годам умным парнем, но был с рождения меланхоликом. Родители в какой-то странной манере даже любили его, ведь он, как они говорили, «никогда их не бросит, как та скотина». К слову, это не мешало его отцу и их с матерью дружкам толпой избивать «любимого» сына. Однажды отец притащил Сергею подарок – бас-гитару. Он говорил, что купил ее, хотя на самом деле украл в одном маленьком музыкальном магазине, который они с дружками ограбили. Но с того времени басуха стала единственной отдушиной молодого парня. Ночами, без какого-либо усилителя или хоть какой-нибудь колонки, в абсолютной тишине, он пытался играть на этом странном инструменте, без теории, просто наугад, слушая ее и изучая на ощупь. И однажды он, как и все неформалы, вышел на тропу поиска единомышленников. И нашел на «Плахе», конечно же. Один их панков по прозвищу Харакири дал ему первый в жизни Сергея самоучитель по бас-гитаре и, скажем так, официально принял Сергея в ряды неформалов, дам ему прозвище Снейк. Такой ник был обоснован довольно просто: Сергей мало того, что был длинным и тощим, он сильно шепелявил и имел щербинку между верхними передними зубами, из-за чего то, как он говорил, походило на змеиное шипение. Харакири стал для Снейка не только первым настоящим другом, но и настоящим наставником. Проблема была в том, что считающий себя принадлежащим к «последним настоящим панкам» Харакири слишком много пил, и в 2003-ем, когда Снейку было 16, Харакири пьяный отравился угарным газом в каком-то гараже на чьей-то даче. И тогда Снейк окончательно впал в депрессию. Клинкер привлек его в свою компанию, даже познакомил с Ромой, который тогда стремился дружить со всеми подряд, но это едва ли вытаскивало Снейка из депрессивных состояний. Правда, с Ромой они действительно крепко подружились, что произошло опять же из-за общего интереса к бас-гитаре. Рома стал единственным, кого Снейка подпускал к себе достаточно близко.

В том же году Снейк с горем пополам закончил девятый класс. Он хотел поступить в местный колледж искусств, но не прошел на бюджет, а в его случае это было определяющим фактором. Не желая идти дальше в десятый, Снейк поступил в местное ПТУ. Там хоть народ и был специфический, почему-то там Снейк себя не чувствовал настолько чужим и даже начал хороши учиться. Правда он рассчитывал на общежитие, но не получил его, потому что был местным. И вот, как и было сказано выше, за несколько дней до этой встречи на Плахе с Ромой, Снейк сбежал из дома с небольшой сумкой вещей и басухой из дома. Последние пару дней он ночевал на вокзале и в самом ПТУ с разрешения охранника. Родители его вряд ли искали, возможно, они в скором времени и забыли бы о его существовании в одном из очередных ритуалов черной самоубийственной магии.

Топор был совершенно другой историей. Парень родился в один год со Снейком, но внешне их будто разделяла пропасть. Топора звали Симон Леонидович. Да, не Семен, а именно Симон. Был этот парень в свои 18 ростом 162 сантиметра и обладал очень жилистым телосложением, хоть и был с виду так же худощав, как и Снейк. Его родители – Роза Альбертовна и Леонид Моисеевич – были стопроцентными евреями, исповедовавшими строгий иудаизм. У мамы была своя юридическая фирма, а отец был депутатом городской думы. И мальчик Симон на отлично закончил школу и собирался поступать на юридический факультет в местный государственный университет. И с виду эта была та самая мирная еврейская семья, о какой все мы слышали из историй и анекдотов. Кто бы знал в узких неформальных кругах, что Леонид Моисеевич – капитан советской, а позднее и российской армии в отставке, а Роза Альбертовна родом из Израиля и тоже служила, выйдя в отставку в звании лейтенанта. И рос мальчик Симон в хоть и любящей, но очень строгой семье. И отец, и мама с детства учили его защищать свое и чужое честь и достоинство, поэтому с самого детского сада он занимался ушу, а потом пошел на бокс. К своим 18 годам он уже был кандидатом в мастера спорта и имел большое количество званий по всей стране. Поэтому при друзьях и семье это был спокойный и вежливый Симочка, но, когда ему или его друзьям угрожала опасность, Симочка перевоплощался в Топора.