banner banner banner
Взлёт продаж на минималках
Взлёт продаж на минималках
Оценить:
 Рейтинг: 0

Взлёт продаж на минималках


Зачем мне писать на каждый чих техническое задание программистам, объясняться с ними, правильно ли мы понимаем, чего мне хочется, ждать недели и месяцы, пока мне что-то сделают, подписывать акты приёма-передачи, доплачивать за работу, которая, оказывается, не входит в пакет услуг (а почти никакая не входит, насколько знаю по знакомым, аха-ха), если на конструкторе я могу себе любое обновление сделать за день, а некоторые вещи – прям сию секунду, как в голову пришли, прямо с мобильного, даже до компа не доползая! И никто мне не соврёт, что то, что я хочу "технически невозможно", потому что я сама проверю. И вот пока было возможно практически всё, что мне было надо. Даже закрытые от всех аудитории читальных залов для книг по абонементам придумала, как сделать. На очень ограниченную аудиторию, правда, но то такое. А уж любую новость я могу на своих сайтах разместить минут за тридцать вместе с написанием поста, если мне это надо. А время в бизнесе, это, как известно – деньги.

Хотя на один из своих сайтов я уже посадила администратора и вообще не захожу туда практически – всё работает и без меня. И каждый раз благодарю мысленно тех людей, которые меня надоумили делать сайты самой на конструкторе: огромная команда специалистов уже поработала над тем, чтоб сделать мне удобно, так неужели один какой-то разработчик-самоучка сможет лучше? Честно – не думаю.

В общем, отбросьте понты и первый свой сайтик забацайте сами. И совсем не обязательно делать прямо интернет-магазин со всеми товарами и услугами – для начала сделайте хотя бы сайт-визитку, но пусть он у вас будет. Главное, проверьте, работают ли телефоны и форма обратной связи (прям сами позвоните и напишите, да, посмотрите, куда летит письмо и кому – звонок, и отвечают ли ваши специалисты на эти письма и звонки). Подрастёте и почувствуете необходимость в "настоящем" сайте или интернет-магазине – купите и это, хотя для тех, кто дочитает эту книгу до конца, расскажу, как можно продавать со своего сайта, пользуясь сторонними площадками.

И – да. Если есть возможность размещать на сайте новости какие-то – я бы размещала и там тоже. Особенно – горячие в вашей отрасли. По ним к вам на сайт будут приходить из поиска, сами. Это сегодня нельзяграм только вслух называть нельзя, а использовать можно, а завтра как начнут конские штрафы выписывать за присутствие там, что вы делать будете?

Свой сайт нужен, чтоб у вас там все ваши нельзяграмы, ютуб, тик-токи, телеги, ВК, одноглазнеки и прочие соцсети на нём указаны были. А там в профилях – наоборот, везде должны быть ссылки на сайт. И если вы в соцсети не ответили (менеджер, который ведёт эту соцсетку, пробакланил, или вы вообще её когда-то для прикола завели, и забросили), у людей должна быть возможность перейти к вам по прямой кликабельной ссылке на ваш сайт и убедиться, что вы ещё живы.

Но не забудьте делать сайт на той площадке, где вы можете прикрутить к нему свой домен, где вы можете вносить изменения в код и откуда сможете выгружать информацию время от времени на сторонний носитель на случай форс-мажора. Доменное имя стоит недорого, и я очень-очень рекомендую, если вы работаете в России, не выделываться, и купить домен в зоне .ru.

Ох, ну вот и всё пока для начала. А в соцсетях, если у вас это работает – развлекайте, продавайте пока. От работающих инструментов отказываться нельзя ни в коем случае.

Теперь нам нужен Qr-код

Итак, сайт у нас (у вас) уже есть. Создайте там страничку "О нас", максимально информативно её заполните – типа здрасьте, это мы, занимаемся тем-то и тем-то, работаем там-то, вот наши часы работы, условия доставки, реквизиты и так далее (можно не всё вместе, а по разным страницам разнести – тут уж как вам будет угодно). Конечно, надо сделать и симпатичную главную страницу, чтоб все ваши актуальные скидки, акции и прочие важные для клиентов новости сразу бросались в глаза, но информация о вас на сайте всё равно должна быть.

Теперь с помощью любого бесплатного приложения сгенерируйте кюар-код, который на ваш сайт ведёт. Он нам пригодится везде. Кюар сделать легче простого: по запросу "создать Qr-код онлайн бесплатно" вам вывалится куча разных генераторов, просто поэкспериментируйте. Мне за рекламу не платили, поэтому рекомендовать кого-то конкретного я не буду, но рекомендую выбрать сервис, в котором вы сможете в кюар вставить свой логотип. Ну или придумайте простенький дизайн, в котором бы кюар-код и ваш логотип хорошо б смотрелись вместе.

Например, в книжки я всегда вставляю рыбку с кюар-кодом, которая ведёт на мой основной сайт, для сайта недвижимости кюар вписала в домик, и ещё для моего главного сайта кюар иногда носит Пёс Захар.

А для книжного сайта интересный кюар я вообще сделала только ради вас и ради этой книжки, потому что какая-то прекрасная женщина (привет, Эмма!) прислала мне ссылку на новый для меня сервис генерации кюар-кодов и грех было не поиграться (Книга пишется сама! И так бывает). Там получаются кюар-коды типа таких:

Очень мило, на мой взгляд. А главное – и делается быстро, и внимание привлекает.

На самом деле сервисы часто позволяют и использовать градиент, и сделать разные цвета для кюара и его "глазиков", для кюара и подложки, но мне не хотелось в книге слишком много пестроты. Правда, было бы не честным не сказать, что если вы (или ваш дизайнер) хоть немного умеете в векторную иллюстрацию, то сделать ещё интереснее дизайн вашего кюар-кода можно в любой программе по работе с вектором. Буквально пара щелчков мышкой по картинке из генератора и вуаля – ваша "какувсехняя" коробочка из генератора приобретает индивидуальность и характер:

Надо ли говорить, что если взять несколько разных исходников и запас времени чуть более, чем пять минут, то можно получить очень интересный кюар-код, да ещё и с вашим логотипом, и в ваших фирменных цветах? Причём и с интересным дизайном, и с флажочком-подписью? Кстати, для этой картинки сам кюар мне пришлось генерировать в программе, у которой шифрование менее детальное и не портится при уменьшении рисунка (всегда перед печатью проверяйте, читается ли ваш кюар с картинки маленького масштаба).

Кюар можно наносить на упаковку (если дорого печатать – наносите краской через трафарет или наклеивайте стикеры), заказать фирменный скотч, сделать красивый дизайн и напечатать на сувенирке (блокноты, термо-кружки, термосы, сумки-шопперы, колонки, бумага для заметок, календари, чашки, ручки, брелочки, магнитики), и вообще ни в чём себе не отказывать: клиент, его соседи, друзья и коллеги – все должны иметь счастье видеть ваш кюар и испытывать нестерпимое желание перейти на ваш сайт. Замануха может быть напечатана прямо рядом с кюаром: "10% скидки", "Акция!", "Подарок!" – подумайте, что вы могли бы предложить, но не забудьте изначально заложить в цену 10-15% на все эти щедроты.

Но первым делом постарайтесь разместить кюары в шапки профилей в своих соцсетях: как я уже говорила выше, соцсети очень не любят, когда пользователи уходят куда-то налево, но ничего не смогут сделать с тем, что люди перейдут на ваш сайт по кюару. И даже если не перейдут, то хотя бы будут видеть, что у вас есть сайт! Потому что искать данные о вас во всяких вкладках "Подробнее" они вряд ли будут.

Я, например, "продаюсь" даже с личной страницы. И у меня вместо красивого пейзажа или вместо художественной абстракции на обложке – кричащий обо мне и о моём основном сайте баннер. Чтоб сказать о себе – надо рассказывать. Что я, собственно, и делаю.

Сообщество в ВК, конечно, тоже с "говорящей" обложкой (потому что не использовать бесплатные методы продвижения – грех):

И тут уж кто хочет, тот ищет ссылку на сайт в профиле, кто хочет – набирает буквы ручками в поисковой строке, а кто-то просто сканирует кюар. Но о том, что у меня есть профильные сайты, мои страницы не просто рассказывают – кричат. Скромность – кратчайший путь к неизвестности, а нам туда не надо.

Если подумать ещё на шаг вперёд, то в ссылку, которую вы забьёте в кюар, можно сразу вставить метку, чтоб однозначно идентифицировать источник посетителей сайта, пришедших по кюару. Если с метками всё сложно, можно создать на сайте скрытую страницу с последними новостями, например, на которую никак, кроме как с кюар-кода не попасть, и сразу считать конверсии по нему, например, назвав в метрике цель "Пришли по кюару". Так вы сможете потом понять, заработал ли ваш кюарный "сарафан" и сравнить, откуда больший процент продаж: с "сарафана" или из рекламы.

По идее, реклама идёт на более холодную аудиторию, и процент продаж с рекламы должен быть ниже, чем с кюарного или какого-бы там ни было сарафанного радио. Если у вас наоборот, спросите себя и этих клиентов, что вы тут делаете не так, в чём не оправдываете людские ожидания.

Но даже если люди с вашего кюара будут просто идти на главную страницу сайта, как это сделано у меня, то в этом тоже ничего плохого нет. В принципе, когда таким образом вы рекламируете себя сами, можно с определением источников и не заморачиваться – источник трафика и так будет виден в метрике.

Заморачиваться придётся в том случае, если вы раздаёте кюары для партнёров. И чтоб понять, есть ли толк от партнёрской программы, хорошо бы их кюары метить индивидуально (то есть вшивать в их кюар их реферальную ссылку). Или хотя бы дать каждому партнёру по личному промокоду и платить только за пришедших по промо. Но тогда в "партнёрские" кюары промо тоже надо вписывать. Но это уже чисто технические мелочи – если не разберётесь сами, то озадачите фриласера-айтишника, он вам придумает, как это реализовать.

Так, с кюаром разобрались. Если у государства всё-таки возникнут к вам вопросы при использовании кюар-кода со ссылкой на сайт, то вообще-то, в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей", это не реклама, а информация об изготовителе (исполнителе, продавце, владельце агрегатора), на которую каждый потребитель имеет право. Но, надеюсь, что здесь здравый смысл победит.

В крайнем случае, если очень уж пристанут, промаркируйте ссылку на кюар, он у нас один будет на все случаи жизни, потому что глупо самим себе придумывать лишнюю работу: если у вас есть действующий сайт, то все новости у вас там должны быть где-то на виду – и график работы, и условия доставки, и действующие акции, и гарантии, и номера телефонов, и прочее. А "реферальный хвост", если он есть, лишь средство для определения партнёра, суть от этого не меняется.

Но вообще кюар-код – это вечная бесплатная реклама вашего бизнеса. Потому что если кто-то где-то совершенно случайно наткнётся на ваш кюар и перейдёт по нему на сайт, он узнает всю актуальную информацию о вашем бизнесе НА СЕГОДНЯ (не на вчера, не на прошлый год). Теперь осталось только сделать так, чтоб ваш кюар-код работал на вас долгие-долгие годы.

Где можно разместить кюар-код?

Если вы производите продукцию, которую можно потрогать руками, вам повезло больше всего. Просто лепите свой кюар-код так, чтоб его было легко найти, но он бы не особо мозолил глаза.

Итак, где можно разместить кюар-код, если у вас:



Одежда, бельё, сумки, рюкзаки

– на ярлычках, где информация о составе и правилах ухода (приучите продавцов говорить, что по кюар-коду можно перейти на сайт и прочитать расшифровку значений этих непонятных значков или просто правила ухода за изделиями).



Мебель

– наклейте симпатичные стикеры с кюаром на внутреннюю сторону дверцы шкафчика или на заднюю стенку шкафов изнутри, на столах – на обратную сторону столешницы, на стульях – на обратную сторону сиденья и так далее. Клеить стикеры надо туда, где они не будут мозолить владельцам глаза, но чтоб к ним можно было подобраться при необходимости.



Бытовая техника

– где-нибудь сзади, чтоб не было видно при эксплуатации, ну и, конечно, на коробку.



Автомобиль (автосалон, автомойка)

– тут за порчу имущества наклейками владелец вам руки из плеч вырвет, поэтому подарите блокнот, магнитик или термо-кружку в машину с вашим лого и кюаром).



Снаряга всякая для спорта или туризма

– здесь ребята дружные, общительные, поэтому вшивайте, наклеивайте и дарите мелочёвку с вашим кюаром. Если ваш товар понравится (и ваши условия) – закупятся на всех.



Недвижимость

– здесь сделки трудные и редкие, но и денег приносят много. Если вы сами строите, вам проще: закажите оптом красивые брелочки на ключи, и если позволяют технологии, то разместите там кюар. Вряд ли жильцы быстро сменят брелоки на свои, пусть ненароком (или специально) вас рекламируют. А если сразу сдадут квартиру, то и вообще не запарятся сменой брелоков, и тогда к вам на сайт могут зайти и арендаторы. Если вы агент по недвижимости, и дарите клиентам на новоселье бутылку шампанского, дарите ещё и магнитик с кюарчиком. Главное, продумайте дизайн, и расскажите вашим клиентам, почему этот подарок надо беречь, как зеницу ока.



Доставка еды