banner banner banner
Поэма о скрытом смысле. Третий дафтар
Поэма о скрытом смысле. Третий дафтар
Оценить:
 Рейтинг: 0

Поэма о скрытом смысле. Третий дафтар


следовательно, прощены мне и малые [грехи], и большие».

Ты похваляешься бедностью, забвением себя,

[издаешь] возгласы тех, кто опьянен Богом,

Мол: «О земле я не ведаю и о небе!»

Испытала тебя ревность, испытала!

680 Ветер осленка так тебя опозорил,

подтвердил, что твое отрицание [себя есть на самом деле] существование.

Вот так позорит Истинный обман,

вот так ловит пустившуюся прочь дичь.

Сто тысяч испытаний есть, о сын,

для каждого, кто говорит: «Я стал военачальником у дверей [Бога]».

Если простолюдин и не распознает его через испытания,

то созревшие на [этом] Пути будут искать у него признаки [тому].

Если будет претендовать на то, что он портной, какой-нибудь подлец,

бросит царь перед ним отрез атласа,

685 Мол: «Скрои из него широкую накидку», —

и в результате испытания появятся у него два рога.

Если бы не было испытаний для всякого плохого человека,

то любой гермафродит в битве был бы Рустамом.

Гермафродита, надевшего кольчугу, возьми:

как получит он удар, становится подобен пленнику.

Опьяненный Истинным как мог протрезветь от западного ветра?

Опьяненный Истинным не придет в себя вплоть до зова трубы!

Вино Истинного правдиво, без обмана,

ты же выпил простоквашу, выпил простоквашу, простоквашу!

690 Ты выдал себя за Джунайда[107 - Джунайд б. Мухаммад Багдади (830–910) – знаменитый богослов, теоретик суфизма.] и Ба Йазида[108 - Ба Йазид (Абу Йазид) Бистами (ум. 875) – знаменитый суфий.],

мол: «Уйди, не отличу я топора от ключа!»

Дурную природу, лень, жадность и алчность

как ты спрячешь при помощи обмана, о коварный?

Ты себя выдаешь за Мансура Халладжа[109 - Хусайн б. Мансур ал-Халладж – суфий, казненный в 309 г. х. по обвинению в богохульстве.],

разжигаешь огонь в вате друзей,

Мол: «Не отличаю я ‘Умара[110 - ‘Умар б. ал-Хаттаб (584–644) – сподвижник пророка Мухаммада, второй халиф (правил 634–644 гг.).] от Бу Лахаба[111 - Бу (Абу) Лахаб – дядя пророка Мухаммада и его непримиримый враг.],

но отличаю ветер своего осленка в полночь!»

О, осел тот, кто тебе – ослу поверит,

себя сделает ради тебя слепым и глухим!

695 Себя одним из тех, кто следует по Пути, не считай

ты – товарищ разбойников, не говори ерунды!

Лети прочь от обмана, к разуму стремись,

разве воспарит в небо крыло ненастоящее?

Себя ты влюбленным в Истинного выставил,

[на самом деле] в любовь с черным дивом ты играл.

Влюбленного и возлюбленного в День воскрешения

по двое связывают, выводят вперед быстро.

Что ты себя ошеломленным и лишившимся чувств выставляешь?

Где кровь лозы? Ты выпил нашу кровь!

700 Мол: «Уходи, ибо не знаю я тебя, отпрянь от меня,

я – лишившийся чувств гностик (‘ариф), Бухлул[112 - Бухлул – Абу Вахиб Бухлул б. ‘Амр ас-Сайрафи, известный также как Бухул-и Маджнун (ум. ок. 190), сподвижник Мусы ал-Казима (745–799), седьмого имама шиитов. Уроженец Куфы, был влиятельным богословом. Во время гонений халифа Харуна ар-Рашида на Мусу ал-Казима и его сторонников Абу Вахиб по совету имама избрал путь безумия (джунун), заслужив прозвище Бухлул («шут, скоморох»).] [этой деревни]».

Ты воображаешь о близости к Истинному,

что, мол, ремесленник, делающий блюда, недалек от блюд.

Не видишь ты того, что близость к святым (аулийа)