«И поклонились они ему, кроме Иблиса. Он превознесся и отказался поклониться, и оказался в числе неверующих».
(Список литературы и источников №9-8-2, стр.19)Аллах предопределил людям жить правильной и праведной жизнью. А противостоящий богу Иблис, он же шайтан, совращает людей с праведного пути, толкает их к зависти и лжи, предательствам и преступлениям. В результате дети не повинуются родителям, слуги ие выполняют приказы своих хозяев. Нет идеального порядка и даже простого мира в странах исламского мира, шииты воюют с суннитами, «Братья мусульмане»1 конфликтуют с законно избранными властями Египта, воинственное движение «Талибан»2 жестокими наказаниями и казнями соратников и отступников борется за политическое лидерство в Афганистане.
А разве можно назвать ангельским и идеальным поведение европейских жителей? Известный психолог и исследователь европейской и мировой культуры Эрих Фромм в книге «Иметь или быть?» с сожалением констатирует явные расхождения между реальным поведением европейцев и исповедуемыми ими принципами христианской добродетели и смирения.
«Вся европейско-американская история, несмотря на христианизацию, является историей завоеваний, покорений и стяжательства; самые высокие ценности нашей жизни – быть сильнее других, одерживать победы, покорять других и эксплуатировать их. Эти ценности совпадают с нашим идеалом „мужественности“: только тот, кто способен бороться и побеждать, является настоящим мужчиной; кто не применяет силу для достижения своих целей, слаб, тот не мужчина.»
(Список литературы и источников №9-5-6)Может, российские граждане существенно лучше европейцев или жителей исламских государств? К сожалению, это далеко не так. Около десяти лет отделяют нас от периода, который в российских средствах массовой информации именуют «ЛИХИМИ ДЕВЯНОСТЫМИ». А я бы сказал, что это были годы массового озверения людей, когда для погони за деньгами и быстрейшего обогащения использовались самые антигуманные и преступные средства.
Масса выпускников средних школ предпочитала не скучную работу на сельских и промышленных предприятиях, а приобщение к антиобщественной деятельности бандитских группировок. Только эта криминальная мода привела к тому, что в ходе соперничества молодые бандиты пытали и убивали других молодых бандитов. На городских кладбищах появились длинные аллеи зверски замученных и расстрелянных «братков» и «братанов». Трагическая судьба одной из таких молодежных банд нашла отражение в популярном российском фильме «Бригада».
Как жить в условиях реальных
и мало идеальных?
Труднее всего выживать в переходное кризисное время. Но и в послекризисной России каждого человека подстерегает масса опасностей. Это, собственно, было и сто, и тысячу лет назад. Жизнь индивидуального человека очень уязвима и посягают на нее и болезни, и бандиты, и государственная власть, если ты рискнешь с ней крупно поссориться.
Как жить человеку в условиях существования внешних противоречий и аномалий? А жить надо так, чтобы выживать и с другими людьми мирно сотрудничать. Но не зря говорят, что если хочешь мира – будь всегда готов к войне. Потому что вокруг всегда найдутся явные или скрытые враги, агрессоры или маньяки, для которых слабый и не готовый к обороне человек – находка.
Когда в девяностых годах в России только формировался частный рынок наши неопытные бизнесмены были беззащитны перед рэкетирами и бандитами, так как не были готовы к обороне. Только постепенно складывалась практика, когда слабые бизнесмены переходили под бандитские «крыши», а сильные предприятия заводили свои службы безопасности, привлекая на работу бывших милиционеров или бандитов.
В условиях дикого капитализма и слабости власти многие крупные коммерческие структуры использовали в конкурентной борьбе не только законные экономические, но и криминальные формы воздействия на конкурентов и даже на представителей органов власти. В настоящее время подобная практика значительно уменьшилась, но не проходит года, чтобы в российских регионах кого-нибудь не расстреляли – губернатора, мэра или руководителя местной администрации.
Какой из этого вывод? А вывод такой, что чем ты выше подымаешься, тем больше надо думать о безопасности. Но об этом нельзя забывать и самому простому и обычному человеку. А что значит не забывать? Это значит, в частности, обеспечить себя и свой дом средствами защиты, включая законное травматическое оружие. А еще лучше – получить охотничий билет и приобрести самое дешевое охотничье ружье. Пусть себе спокойно на стенке висит и ни в кого не стреляет.
А как жить и что делать человеку в отношении собственных внутренних противоречий и аномалий? То ли их не замечать и игнорировать, то ли бороться и до полной победы? На самом деле надо не только замечать, но и изучать, чтобы в одних случаях поддерживать, а в других – сдерживать.
Самый простой пример связан с противоречием между природой заданной человеческой активностью и пассивностью. У некоторых людей эта пассивность перерастает в патологическую лень и не желание что-то делать даже для собственного спасения от тяжелой болезни или нищенского материального состояния. Из-за этого по России, да и по всему миру кочуют толпы нищих бродяг, которые работать не хотят и не будут даже под страхом смертной казни.
Однако, человеку часто вредит не только лень, но и излишняя активность и глупая уверенность в способности решить любые проблемы и осилить любые дела. В результате берется такой не очень умный человек то за одну работу, то за другую, а вместо успехов получаются одни неудачи. Только признать собственные недостатки собственная глупость не позволяет. Гораздо легче на фарс мажорные обстоятельства ссылаться и других людей во всем винить.
Впрочем, есть гораздо худший вариант активности, которая возникает под влиянием бурных отрицательных эмоций или агрессивных разрушительных побуждений. В таком состоянии человек способен натворить столько дурных и даже преступных дел, что потом всю жизнь придется каяться. А что делать, чтобы не натворить и не каяться? В какой-то мере на этот вопрос можно найти ответ в пятой главе настоящей книги – «Как управлять своей жизнью?».
3. Что такое жизнь и какие у нее законы?
Человек рождается, чтобы жить. И люди создают детей, чтобы они продолжали дело великой жизни. В первые месяцы после рождения маленький человек живет своей тайной внутренней жизнью. Он только постепенно входит в контакт с окружающим миром, изучает незнакомые предметы, хватает маленькими ручками цветные игрушки и начинает узнавать запахи и лица родителей.
Мамы и папы стараются в меру своих способностей обучать маленьких детей простым правилам домашнего поведения и оберегают от опасных укусов красного огня и внезапных козней невидимого электричества. А их любимые дочки и сыночки доверчиво улыбаются, с любопытством смотрят на внешний мир сквозь прозрачные квартирные окна и тянут родителей в направлении полной приключений уличной суеты.
Я до сих пор не перестаю любоваться на восхитительные картинки поведения маленьких детей, которые настойчиво устремляют первые шаги в неизвестную даль и готовы топать и топать, пока не упадут. При этом, некоторые смельчаки храбро падают, молча терпят боль и продолжают ползком настойчивое движение по намеченному маршруту. Вот бы взрослым людям сохранить эту удивительную жизненную энергию и целеустремленность.
Правда, с этой взрослой целеустремленностью все не так просто. Нельзя изо всех сил двигаться туда, не зная куда. Нужны знания и представления о маршрутах движения, целях и возможных конечных результатах. Вот поэтому, по мере взросления дети начинают задавать разные вопросы: «Почему надо быть хорошим и умным?», «Как жить и со всеми дружить?», «Что такое жизнь и что такое смерть?».
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Организация запрещена в РФ
2
Здесь и далее – организация запрещена в РФ
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги