Книга Сумеречный рассвет - читать онлайн бесплатно, автор Юлия Алексеевна Масленникова. Cтраница 3
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Сумеречный рассвет
Сумеречный рассвет
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Сумеречный рассвет

− Запомни, правило первое: учитель всегда прав. Правило второе: если учитель не прав, смотри правило первое. Правило третье: не задавать глупых вопросов. Я терпеть не могу, когда люди начинают меня донимать. Правило четвёртое: выполнять мои требования. Никакого нытья типа "не могу", "не хочу" и так далее. И самое главное, пятое правило, касается той самой запертой комнаты. Ни в коем случае даже не приближаться к ней. Если ты прикоснёшься к ней, тебя ударит мощным заклинанием. Всё ясно?

− Д-да… ясно − пробормотал Кларенс.

− Не слышу! Всё ясно?

− Да, учитель, − громче и увереннее сказал Кларенс.

− Славно, − жёстко проговорил учитель. − А сейчас, думаю, самое время познакомить тебя с лабораторией. Здесь, как видишь, много магических книг. Они содержат необходимые волшебные формулы. Также для усиления эффекта некоторых заклинаний понадобятся ингредиенты. Их ты тоже найдёшь здесь. Это лепестки разных цветов, травы, драгоценные камни и многое другое. Для каждого заклинания свой набор магических формул и ингредиентов.

Магические формулы написаны на особом языке магии, который тебе придётся освоить.

Кларенс с восхищением смотрел на своего учителя и слушал очень внимательно.

− Всё понятно. А чему будет посвящено первое занятие? − не очень уверенно спросил Кларенс. Учитель хмыкнул и сказал:

− Начнём с освоения языка магии. Язык магии, также называемый языком Эмейгис, имеет множество слов, однако обучиться ему не так уж сложно, если проявлять сильное рвение. Ты знаешь какие-нибудь языки?

− Эльфийский, древний и немного язык гномов знаю, − ответил Кларенс, который по своему происхождению обязан был знать минимум два языка.

− Прекрасно. Тогда язык магии будет для тебя не так сложен. Я думал, что тебе придётся проводить краткий курс языка, но раз ты знаешь почти три языка, в этом нет нужды. На, − Алвис передал ученику том значительных размеров. – В этом словаре записаны словосочетания и буквы на Эмейгис, которые нужно будет произнести, чтобы прочитать какое-либо заклинание. Здесь есть и перевод, и рекомендации по изучению. Чтобы привести пример, я назову самое простое заклинание – это заклинание огненного шара. Смотри.

Алвис подошёл к одной из мишеней, которую Кларенс не сразу заметил, и громко произнёс: «Пар Фарон!». С руки мужчины слетел небольшой огненный шар. Кларенс округлил глаза.

− Даю тебе две недели, чтобы ты знал произношение самых элементарных заклинаний. Они помечены знаком "эл" − проговорил равнодушно Алвис.

«Что у него за манера говорить совершенно безразличным голосом?» − вновь подумал Кларенс, решив оставить подобное замечание при себе.

− Меня сегодня целый день не будет, уж повезло тебе, − вдруг сказал маг и повернулся лицом к книжному шкафу. Он что-то искал. – Мне нужно закончить одно очень важное дело, поэтому ты остаёшься один здесь. Изучай Эмейгис, – Алвис начал выбирать какие-то книги и класть их на стол.

− А… если у меня возникнут трудности с изучением языка Эмейгис? − спросил ученик, надеясь, что учитель просто ответит на вопрос, а не станет метать в него молнии просто из-за того, что он спросил. Боги милосердные, он же такой строгий, наверное, и за один, по его мнению, глупый вопрос сожжёт…

− Подойди к Мудрейшему и попроси помочь, раз уж он так хотел, чтобы ты стал моим учеником, − с некоторой долей неприязни произнёс Алвис. – Всё, я ушёл. Ах да, − он остановился и метнул пронзающий, словно копьё, взгляд в Кларенса. – Если ты что-нибудь здесь разобьёшь, сломаешь или ещё каким способом повредить, я тебя спалю ко всем бесам. Понятно, да? Тогда прощай, − Алвис взял книги и направился к двери. Кларенс стоял в недоумении. Только когда дверь хлопнула, он опомнился.

«Что это значит?! – возмущённо подумал дворянин. – Почему он ушёл, оставив меня одного, разве он не должен заниматься со мной?»

Кларенс направился в свою комнату, чтобы приступить к изучению языка магии. Он сел за стол и посмотрел на словарь, что дал ему учитель. Там были написаны слова, словосочетания и просто буквы на Эмейгис, перевод и их произношение.

«Наверное, язык магов как-то связан с эльфами», − подумал Кларенс, видя знакомые слова. Он просидел за изучением языка два часа. Аристократ считал, что после эльфийского ему ничего не страшно, однако язык магии оказался не таким простым, как думалось изначально. Кларенс решил немного отдохнуть. Он походил по лаборатории, осмотрелся и наткнулся взглядом на ту самую дверь, в которую нельзя было заходить.

− Интересно, что же в ней такого?.. – тихо спросил у самого себя юноша.

Соблазн вдруг стал овладевать им, любопытство просто разбирало его. Но он помнил, что нельзя, и вообще, это опасно. Кларенс решил уйти от греха подальше – у него есть сила воли, в конце-то концов! – и вышел из апартаментов. Спустившись по лестнице, он возвратился в холл башни. К своему удивлению, Кларенс заметил Валдемара, который сидел в углу и посматривал на него ласковым взглядом, опершись на посох.


Кларенс подошёл к старцу.

− Что, Кларенс, помощь нужна? – улыбнулся Мудрейший.

− Мудрейший, я…

− Валдемар, просто Валдемар, − ещё шире улыбнулся маг. – Прошу, в неофициальной обстановке обращайся ко мне по имени. Так что такое?

− Я бы… хотел узнать кое-что… Вы не могли бы рассказать, каким был мой отец? Я очень хочу знать.

− Отчего ж не рассказать, − погладил свою бороду Мудрейший. – Грегор, правда, был не моим учеником, конечно, ибо я учил магии дня, но я видел, что этот парень имел сильный дух. У него сначала не очень получалось, но он был решителен и целеустремлён, а это важное качество для чародея. Думаю, у него бы получилось стать отменным магом. Знаешь, магия − трудное дело. Для того чтобы ей заниматься, нужно терпение… ну, и любовь к своему делу, конечно. У твоего отца это было. Он действительно хотел стать магом и готов был усердно учиться, но судьба… судьба распорядилась иначе… Надеюсь, что тебе повезёт больше. К тому же, Алвис отличный учитель, хоть у него, надо сказать, очень трудный характер.

− Да уж… насчёт характера это вы верно подметили, − задумчиво сказал Кларенс.

− Ничего, он не так суров, как кажется, − улыбнулся Мудрейший,− я уверен, вы обязательно поладите.

− Надеюсь…

− Есть ещё вопросы?

− Нет, Мудре… Валдемар.

− Ну, тогда ступай в покои Алвиса и жди его там. Если возникнут трудности, подходи, я с радостью помогу тебе.

И Кларенс, пожелав Мудрейшему доброго вечера, отправился обратно. По пути к апартаментам у юноши появилось странное ощущение, будто бы за ним наблюдали.

Он оглянулся вокруг и увидел человека в чёрных одеяниях. Лицо его скрывал капюшон. Кларенс не знал, кто это, но доверия он не внушал. Мужчина взглянул на него, и Кларенс увидел белые глаза и ухмылку на его лице. Юноша решил не ввязываться в неприятности и быстрым шагом направился в апартаменты. Он чувствовал, как этот человек сверлит его взглядом.

Кларенс ещё посидел за изучением языка Эмейгис, и, удостоверившись, что язык неимоверно труден для него, вскоре отправился спать. На своей двери он нашёл записку, где Алвис говорил, чтобы ученик ложился спать, не дожидаясь его.

Кларенс проснулся рано утром и, не обнаружив Алвиса в лаборатории, решил заглянуть в комнату учителя и с удивлением заметил его спящим прямо за столом. Спина мага медленно поднималась, руки были сложены на столе, а голова – на руках. Он что, работал ночью и уснул? Дворянин не решился разбудить учителя, поэтому направился в столовую, которая была внизу. Юноша спокойно завтракал, когда к нему вдруг подсела незнакомая девушка лет двадцати на вид.

− Привет, − приветливо улыбнулась девушка. Кларенс нашёл её очень милой особой. Она была высокой и стройной, с красивой осанкой и длинной лебединой шеей. Выражение лица было доброжелательное, а голубые глаза так и светились неясным блеском. У неё были гладкие светлые волосы, заплетённые спереди в две косички.

− Привет, − немного растерялся Кларенс и покраснел.

− Давай познакомимся? Меня зовут Лилит, а тебя? – ласковым голоском пропела девушка.

− Кларенс.

− А я тебя знаю, − широко улыбнулась Лилит, − я видела тебя в Рейсдане, ты общался с Латтой.

− Ты тоже знаешь Латту?

− Я прихожусь ей очень-очень дальней родственницей, – девушка быстрым движением убрала мешающую прядь, а Кларенс увидел пару замечательных длинных ушек, что являлось свидетельством того, что девушка – эльф.

− Понятно… Судя по чёрной мантии, ты маг ночи.

− Да, я выбрала ночь. А ты, выходит, сумеречник. А кто твой учитель?


− Алвис Дервин.

− Я слышала, как члены Совета магов говорили, что это требовательный и строгий учитель.

− Вероятно, так и есть… А кто твой учитель?

− Влад.

− Драконье Сердце?! – ахнул дворянин.

− Нет, − засмеялась эльфийка, − Влад Морган. Многие говорят, что он то ли племянник, то ли внук Влада Драконье Сердце, в общем, родственник, но мой учитель отрицает это всё.

− Наверное, он тоже строгий?

− Есть немного, но он неплохой, − вновь улыбнулась девушка.

Кларенс и Лилит разговорились, оказалось, что она происходила из эльфийского дворянского рода Эль’да Нир. Лилит оказалась ещё и отличным собеседником, они проговорили час и простились, потому что Лилит позвал учитель. Кларенс отправился в апартаменты Алвиса, но не обнаружил его не только в лаборатории, но и в его комнате.

− Учитель! – негромко позвал Алвиса Кларенс. – Вы здесь?

Кларенс услышал, как хлопнула дверь и обернулся. Из той синей двери, в которую было запрещено входить, вышел Алвис. Он выглядел очень уставшим.

− Я тут.

− А что вы там делали? – с любопытством спросил ученик.

− Вырезал сердца своим бывшим ученикам, − фальшиво проговорил Дервин, разминая шею. – Да шучу я, − сказал Алвис, увидев напуганный взгляд ученика. – Выучил элементарные заклинания Эмейгис?

− Да, учитель, − дрогнувшим голосом ответил Кларенс

− Тогда проверим твои знания на практике. Идём в лабораторию.

Кларенс проследовал за учителем. Алвис подвёл его к мишени.

− Итак, Кларенс, язык Эмейгис, который ты, надеюсь, в самом деле усвоил на самом примитивном уровне, используется для произнесения заклинаний. Помнишь, я показывал тебе, как делать огненный шар?

− Да, учитель.

− Хорошо, я повторю, а потом ты сам. К слову скажу, что заклинание огненного шара – самое простое, оно не требует никаких особых умений. Заклинаниями маги управляют не только при помощи слов и интонации, но и при помощи жестов. Для того чтобы использовать заклинание файербола нужно лишь выбросить вперёд руку, раскрыв ладонь, и произнести… Пар Фарон!

Огненный шар сорвался с пальцев чародея и полетел прямо в цель.

− Теперь твоя очередь.

Кларенс произнёс нужное заклинание и выбросил руку вперёд, но почему-то ничего не произошло.

− Но я же всё правильно сказал… − расстроено пробормотал юноша.

− Не совсем, − неожиданно снисходительно пояснил Алвис, − важны не только слова, важна интонация. Ты должен говорить чётко и уверенно. Попробуй ещё раз.

− Пар Фарон! − повторил Кларенс. На этот раз с его пальцев сорвалась слабая молния, но не более того.

− Не то, − покачал головой учитель, − ещё раз. Привыкай. Тебе придётся долго тренироваться, прежде чем ты станешь настоящим магом, если ты им вообще станешь. Поэтому если ты думаешь, что магия – это весёлое занятие, то ты ошибаешься. Магия – это зазубривание заклинаний и магических формул, а также постоянная практика. Пробуй ещё.

− Пар Фарон! − уже уверенно сказал Кларенс. Однако по неизвестной причине вообще ничего не произошло. – Почему?.. Почему ничего не произошло?

Алвис миролюбиво сообщил:

− Ты ещё только учишься. Ты попробовал перед этим два раза, и твой начальный запас магии иссяк, потому и заклинание не вышло.

− И что же делать? – расстроенно промямлил парень.

− Дальше изучать Эмейгис. Не расстраивайся. С первого раза получается только у самых одарённых. У меня у самого не сразу всё получалось, пришлось много времени провести в изучении теории.

Тут на пороге лаборатории появился молодой маг.

− Мастер Алвис, − торопливо произнёс он, − Мудрейший хочет видеть вас.

− Иду, − кивнул Алвис, после чего обернулся к Кларенсу. – Попробуй через некоторое время ещё, может получиться, а когда покончишь с практикой, возьми со стола книгу и изучи её, я скоро буду.

Учитель и молодой маг вышли, а Кларенс остался один. Он решил ещё немного поупражняться. После некоторых попыток выжать из себя файербол ученик совсем раскис. Он тут же подумал, что ни на что не способен.

«Я неудачник… Может, стоит просто попробовать нечто другое? И тогда получится?»

Он решил опробовать заклинание огненной бури.

− Пар Кор Фарон!

Но тут что-то пошло не так, Кларенса закружило в горячем воздухе, отбросило назад, и он врезался в стоящий рядом стол. Было крайне больно. «Рано я решился браться за такие заклинания», − пронеслось в голове у юноши. Он вспомнил, что такое заклинание не подходит для учеников, которые ещё не спустили с пальцев нормального файербола.

Внезапно острый глаз Кларенса внезапно заметил на стене небольшие, едва заметные царапины. Интересно, откуда они. Надо спросить у учителя, когда он вернётся.

Потом он вспомнил, что Алвис велел ему прочитать книгу, лежащую на столе – «Пособие для начинающих магов». Кларенс взял в руки том и раскрыл его, принялся за чтение. В книге говорилось о том, как нужно правильно произносить заклинания, как готовиться и даже как проходить испытание. Юноша полностью втянулся в книгу и с удовольствием её читал.


Алвис спустился к Мудрейшему и спросил, по какому случаю он его позвал.

− Я просто хотел узнать, в порядке ли артефакт? – встревожено спросил Мудрейший, поднимая глаза цвета стали.

− Конечно. С ним что-то должно случиться?

− Предчувствие у меня дурное, − тихо произнёс маг и стал по привычке наглаживать свою бороду. – Чувствую, что скоро что-то произойдёт, будто… Будто бы предательство нас ждёт.

− Нас? – переспросил Алвис. – Вы имеете в виду, что предательство имеет масштабное значение?

− Возможно, друг мой. Я думаю, что удар придётся по всем нам.

− Я буду держать глаз востро.

− Как Кларенс справляется? – спросил с интересом Мудрейший.

− Пока не могу сказать однозначно. Вроде, не бестолковый парень, говорит, языки изучал, поэтому с ним будет, я полагаю, меньше трудностей.

− Он будет отличным учеником, а потом и магом. Я чувствую это. Я старый маг, Алвис, − проговорил старец, – и научился доверять своей интуиции за эти годы. Её не обманешь.

− Я понимаю, Валдемар. Я знаю, что у тебя отлично развита интуиция. Я знаю, что ты также имеешь экстрасенсорные способности, и у меня был случай в этом убедиться. Я верю тебе.

− Знаю, Алвис, и ценю это. Ну, ступай, не буду тебя более задерживать.

Алвис Дервин поклонился и пошёл к себе в апартаменты. По пути он увидел на лестнице Рендора.

− Привет, Алвис, − ночной маг подмигнул, мерзко усмехаясь.

− Пошёл к черту, дьявольское отродье, − резко ответил мужчина и отвернулся. Алвис быстрее обычного пошёл к своим апартаментам. Если не уйти, он убьёт этого больного ублюдка. Сожжёт. Вырвет сердце. Пересчитает все кости. Выколет глаза. Разорвёт на части.

Алвис не без оснований считал себя хладнокровным человеком, его было сложно вывести из себя, но, если речь шла о Рендоре, Алвис просто не мог сдерживаться, он хотел убить его, желание было крайне сильным, почти неудержимым!..

Однажды Мудрейший Валдемар сказал Алвису, что знает всё о Рендоре, и как он поступил с его семьёй. Знает, что Рендор убил жену и двоих детей. На вопрос сумеречного волшебника о том, как об этом узнал Валдемар, Мудрейший отвечал очень туманно, будто бы ему это показали. Кто показал – старик не говорил. Мудрейший Валдемар сообщил Алвису, что давно бы изгнал Рендора за такое мерзкое и подлое злодеяние, но старик понимал, что это не будет осуществлено, так как изгнание из Совета принимали единогласно все члены Совета. А мага не могут выгнать без доказательств.

Алвис потребовал справедливого расследования злодеяний Рендора. Однако он и не ведал, что Рендор воздействовал на ход расследования и сложными интригами обратил расследование против самого Алвиса. Это был сложный период в жизни сумеречного мага. Валдемар, имевший тогда некоторое влияние на расследование, смог свести его на нет, справедливо опасаясь за жизнь самого Алвиса. Другого выхода он не видел.

Сжимая кулаки от ярости и сверкая глазами, Алвис поднялся в свои апартаменты. Кларенс, надеясь, что его успехи обрадуют учителя, с нетерпением ждал его возвращения. Ему хотелось показать Алвису, каким заклинаниям он научился, но, увидев его мрачное лицо, юноша притих.

− Учитель? − обратился он к нему. − Что с вами? Что-то случилось?

Алвис поднял на него мерцающие огни карих глаз. Кларенс никогда не думал, что взгляд может быть настолько испепеляющим. Юноша вздрогнул и опустил глаза.

− Это тебя не касается, мальчишка! Не твоего ума дело, ясно?

− Ясно… Я просто… хотел узнать, не нужна ли моя помощь… − робко произнёс Кларенс.

− Помощь мне не требуется, тем более твоя! Марш в свою комнату! На сегодня твои занятия окончены.

Кларенс хотел было возразить, но от одного взгляда Алвиса ему стало не по себе. Расстроенный, юноша побрёл в свою комнату. Он лёг на кровать и тихо заплакал.

«Ну почему? Почему так несправедливо? − думал он. − Ведь я же ничего плохого не сделал… Я всего лишь хотел помочь…»

Чтобы успокоиться, Кларенс решил почитать и взял одну из книг. Это оказалась книга по истории магии. Она рассказывала о войнах между чёрными и белыми магами и о возникновении чародеев сумеречной ветви. Сперва Кларенс, погружённый в свои невесёлые мысли, читал рассеянно, почти не улавливая смысла, но затем он полностью погрузился в чтение и не заметил, как пролетело несколько часов. За окном уже было темно, когда внезапный стук в дверь заставил Кларенса вздрогнуть и оторваться от книги.

− Кларенс? Можно к тебе? − юноша не сразу узнал голос учителя, настолько странно он звучал.

По телу юноши пробежала дрожь, но он постарался овладеть собой.

− Да, учитель, входите, − стараясь говорить как можно твёрже, ответил Кларенс.

Дверь распахнулась, и в комнату вошёл Алвис. За эти короткие несколько часов он, как показалось Кларенсу, изменился. На его лице вместо злобы и раздражения юноша видел печать усталости.

− Извини, − через силу проговорил чародей. − Я не должен был кричать на тебя из-за своих проблем.

Юноша удивлённо посмотрел на мага. Он явно никак не ожидал услышать от него извинения и даже не знал, как на это реагировать.

− Всё в порядке, учитель, − наконец выдавил из себя он.

− Поверь, я действительно не хотел тебя обидеть…

− Да… я понимаю… Всё в порядке, − ответил юноша. Голос его всё ещё дрожал.

− Я ведь даже не спросил, как ты потренировался, пока был один?

− Я научился нескольким заклинаниям, учитель.

− Покажешь завтра?

Кларенс кивнул в знак согласия.

− Что ты читаешь?

− Вот, очень интересная книга, − ответил дворянин, показывая обложку.

− Будь добр, расскажи, что ты узнал.

Кларенс был рад этому вопросу и с удовольствием пустился рассказывать. Это напомнило ему тихие вечера в кругу семьи, когда они подолгу разговаривали с отцом. Особенно Кларенс любил ему рассказывать о книгах, которые он прочёл. Они нередко засиживались за разговорами допоздна. Вот и сейчас они с Алвисом беседовали до позднего вечера. С обсуждения книги они перешли к истории, и Кларенс с удовольствием послушал рассказ учителя о богах и магии, о том, как был создан Совет Магов и о многом другом.

Кларенс узнал, что когда-то Магнус был единственным богом, который повелевал магией. Неизвестно каким образом, но у Магнуса появились дети (Алвис пересказывал древнюю шутку о том, что Магнус сам их создал). Дочь Дэрта стала владычицей тьмы и магии ночи. Многие люди воспринимают её как богиню зла. Сын Лайдин стал покровителем белых магов, ныне же он считается воплощением добра в противовес сестре. Дети Магнуса поссорились, как и многие дети Старших богов, между ними никогда не было взаимопонимания. Действительно, какое взаимопонимание между Тьмой и Светом?

Существовала легенда, что Дэрта из коварных помыслов обольстила Лайдина, после чего забеременела и родила дитя. Дитя Сумерек было названо так, во-первых, потому, что Дэрта породила дитя в мире смертных, и тогда стоял сумеречный вечер. Во-вторых, родители сумеречного чадо были свет и тьма, и лишь в сумерках могли сочетаться эти два разных представления. Так появилось Дитя Сумерек, которое позже назвали Эрра. Кроме того, у Эрры есть и другое обличие − Винг Дара, представляющая собой полуженщину-полуптицу со светло-синей кожей и большими крыльями, святящимися фиолетовыми глазами и тёмными волосами. Такие существа (а они, кстати, говорящие) часто бывают слугами у могущественных чародеев, обычно у сумеречников. Самих существ называют вингериями, а Винг Дарой − только Эрру.

− Очень интересно, − с замирающим восторгом÷ проговорил Кларенс. Алвис видел, что юный ученик действительно заинтересован, и это его, признаться, несколько обрадовало.

− Ладно, сегодня с меня хватит исторических лекций, − сообщил учитель. – За окном уже давно ночь.

− Мистер Дервин… Знаете, я уже выучил Эмейгис и хочу ответить…


Алвис похлопал глазами.

− Как ты выучил его в столь короткий срок?

− Вы, наверное, помните, что я дворянин и обязательно должен знать язык эльфов, а язык Эмейгис очень его напоминает. Многие слова я знал до того, как стал учить заклинания.

− Гм… Похвально, Кларенс… − Алвис действительно был удивлён и восхищён. − Раз так… Сейчас я схожу к Валдемару, мне нужно отдать ему важную бумагу, и тогда ответишь мне.

− Да, учитель.

Алвис вышел, взяв с собой бумаги, и исчез на полчаса. Кларенс всё это время повторял. Он боялся, поскольку уже понял, что Алвис − очень строгий и требовательный учитель. В животе немного закрутило, Кларенс слегка вспотел, он волновался, хотя язык Эмейгис оказался значительно легче, чем он думал в первый раз. Вскоре учитель пришёл.

− Ну что ж, давай начнём, − сказал он, усевшись за стол и что-то выискивая в ящике. – Как будет заклинание файербола?

− Пар Фарон, − несколько сконфуженно проговорил ученик.

− Ледяной шип?

− Пар Лект Тарон, − уже чуть смелее сказал Кларенс.

− Молния.

− Пар Тор Ганн, − теперь уверенно ответил юноша.

− Атака ядом.

− Пар Илим Каллан.

− Хорошо, элементарные заклинания школы сильтрей ты знаешь. И у тебя хорошее произношение. Как будет заклинание для слабого магического щита?

− Манн Эль Торос.

− Средний щит.

− Манн Тур Тороса.

− Большой.

− Манн Бир Торосэн.

− Телекинез? – учитель сверлил его взглядом, но вид имел довольный.

− Манн Пен Ар.

− Что ж… я доволен, − неожиданно сказал учитель. Он встал и уже направился к своей комнате, как вдруг обернулся и сунул руку в карман. – Держи, Валдемар велел передать тебе карточку. Благодаря ей ты можешь пользоваться библиотекой на правах ученика Башни. Она на третьем этаже, второй коридор, первая дверь. Массивная такая.

− Спасибо, − рассеянно проговорил ученик, − для меня это честь.

Кларенс, услышав от учителя, что занятия на сегодня закончены, решил отправиться в библиотеку. Когда он вошёл в неё, его поразило… Его всё поразило. И большие стены с росписями, и огромные шкафы, и большие столы с удобными стульями. За кафедрой сидел седой старичок в жилете малинового цвета, зелёных штанах и жёлтых ботиночках. Он был на лицо несколько хмур, но по глазам было видно, что он много знает. Кларенс удивился, когда вдруг заметил, что по библиотеке летают совсем маленькие феи, они помогали этому библиотекарю.

− Добрый вечер, чем могу помочь? – спросил старик.

− Здравствуйте, −сказал Кларенс, изумлённо оглядываясь, − скажите, пожалуйста, а у вас есть книги… в помощь начинающим магам.

− Да, конечно, юноша. Ты здесь недавно?

− Да, сэр, − несколько смущаясь, ответил Кларенс, − я новый ученик Алвиса Дервина.

− Ах, вот оно что! Да, он говорил мне о тебе. Сейчас тебе принесут книгу, она тебе поможет, но сперва назови свои имя и фамилию. А то подводят меня глаза, ничего на карте не вижу…

− Кларенс Сэффилд, сэр.

− Сэффилд? Хм… Знакомая фамилия…

− Мой отец, Грегор Сэффилд, тоже учился здесь.

− Да-да. Несчастный парень, так хотел быть магом, но не прошёл Испытание. Славным он был юношей, добрым, милым и очень трудолюбивым. Здесь он бывал частенько. Всё занимался в читальном зале, во-о-он там, в том зале.

Кларенс глянул туда, куда указал старик. Дверь читального зала была открыта, и Кларенс разглядел просторное помещение, в котором было много столов, за которыми занимались маги. Среди них Кларенс разглядел и опытных чародеев, членов Совета, и прилежных учеников.