banner banner banner
Повелитель жизни. Наследие Норнов
Повелитель жизни. Наследие Норнов
Оценить:
 Рейтинг: 0

Повелитель жизни. Наследие Норнов


– Те самые, которыми ты открыл проход в крыло Ковчега. Мы используем их, чтобы открыть шлюз звездолёта.

– Но у меня их нет с собой.

Норн замер и медленно повернулся ко мне.

– Ты оставил их в воротах? Каким болваном нужно быть, чтобы оставить ключи без присмотра?

По правде говоря, ключи должны храниться в Святилище. Я попросил Дядьку, чтобы через пару дней он с парнями запер ворота, забрал ключи и передал их Юргету на хранение. Тогда это решение казалось мне вполне разумным. Если я столкнусь с непреодолимыми проблемами, просто вернусь обратно и запру ворота, пока не стану сильнее. А что, если я погибну здесь? Предположим, Шпора сможет затаиться и выжить до моего возвращения, но как быть с ключами? Практика показала, что со мной переносятся только вещи, которые остаются на теле. То есть, содержимое рюкзака непременно будет потеряно. И потом, я не мог представить что за опасности могли быть в подземелье. Что, если я выпущу в мир новую смертельную опасность? Ну, уж нет, лучше перестраховаться. Именно поэтому я не стал говорить норну всю правду.

– Знаешь… действительно, я сглупил, оставив их там. Но какая разница, ведь вход в подземелье расположен в глухом месте, и никому нет дела до ключей.

– Ты лжёшь! Я чувствую ложь в твоих словах! – прошипел Таролан, сделав шаг мне навстречу.

– Только попробуй приблизиться, и я порву тебя на части!

– Не сможешь! Ты в ловушке, жалкий представитель норнов! На что ты рассчитывал, придя сюда спустя столько лет? Ты действительно надеялся, что сможешь противостоять нам в одиночку?

Жалкий представитель норнов? Выходит, если Таролан называет меня норном, то он сам… Странное поведение тела, восстановление скафандра, неумение использовать технологии норнов и справляться с пауходами… С одной стороны, всё это можно объяснить, сославшись на катастрофу и утрату знаний, но не слишком ли много совпадений? А если прибавить сюда пренебрежительное отношение к останкам павших товарищей…

– Ты не норн! Я понимаю, что у них могли быть технологии, которые даже представить себе невозможно, но лично ты не можешь ничего – ни починить летающий диск, ни управлять пауходами, ни открыть корабль!

– А тебе разве не говорили, что спускаться так глубоко под землю опасно? – ухмыльнулся тот, кого я знал под именем Таролан. – Тебе должны были рассказать истории об ужасе из глубин – жутких существах, которые управляют силой Разума и порабощают чужаков. Твои предки не знали об этом и жестоко поплатились за своё невежество. Спасаясь со своей родной планеты, они совершили аварийную посадку в русле реки, а потом проложили путь сюда, к подземному озеру, где, по их мнению, было безопасно. Памятуя о прошлом, они боялись выходить на поверхность чужого мира, вот только они не догадывались, что настоящая опасность ждёт их под землёй!

Я тут же вспомнил наставления Проксимо, который просил меня не копать глубоко для расширения подземелья. Выходит, старый лис знал об этих тварях, но ничего мне не сказал? Как же мне хочется пожать горло этому прохвосту, помешанному на сохранении баланса, который и без того трещит по швам!

Таролан преобразился. Он вытянулся почти вдвое, превратившись в существо с острыми когтями и горящими глазами.

– Не окажись у тебя на пальце этого дурацкого кольца, я бы прикончил тебя ещё там, в Зале видений! – прорычала тварь. – Но ты оказался более предусмотрителен, чем я думал. Пусть оно помогает тебе сейчас, но оно не справится с натиском десятков таких, как я!

– Ты лжёшь! Мне не нужно владеть силой Разума, чтобы понять это. Будь у тебя за плечами поддержка, ты бы не пытался победить меня в одиночку.

– Неправда… – прохрипел монстр. Судя по зуду вокруг кольца, он безуспешно пытался пробить мою защиту. – Я должен опередить остальных! Сотни лет я скитался по пустому подземелью, ломая голову над тем, как вскрыть этот неподатливый корабль. Что только мы не пробовали, но всё безуспешно! Нас сотни, и все мы ждём шанс. А тут появляется один из норнов и сам дарит доступ к кораблю. Имея силу Разума и передовые технологии, мы сможем подчинить себе и подземный мир, и всё, что находится на поверхности, а я буду главнейшим, потому как первым получу всё!

– А не рано ты губу раскатал? И вообще, кто ты такой? Хватит стращать клыками и размерами, предстань в своём реальном облике, когда с тобой разговаривает Повелитель Жизни!

Существо зашипело и снова изменилось в размерах. На этот раз он принял новый, совершенно неприглядный облик. Чем-то этот тип был похож на далёкого родственника слизня – такой же скользкий, покрытый слизью и мерзкий на вид. На голове у него были щупальца с глазами, как у улитки, а само тело имело присоски, чтобы ползать по земле. Несуразный вид совершенно не мешал твари передвигаться. Конечно, человек мог без труда убежать от этой улитки-переростка, но ещё нужно противостоять ментальным атакам!

– Мы – глоты, кошмар подземного мира. Принимаем любую форму, какую посчитаем нужным. Конечно, в разумных пределах. Превращаться в дивнов невероятно сложно из-за их больших размеров. Это одна из причин, почему эти тупоголовые увальни ещё живы. С гномами ситуация прямо противоположная – попробуй сжаться до крошечных размеров! Именно поэтому я ходил в образе Талорана – одного из норнов, чьи кости лежат у тебя за спиной. Мы убили всех, кто был снаружи корабля, и заплатили большую цену – десятки глотов были уничтожены, а это потрясающий удар для нас. Будь у нас возможность плодиться также быстро, как вы, мы бы давно покорили весь мир, но мы едва успеваем сохранять численность, непрерывно воюя с подземными народами.

– Что случилось с остальными норнами? Они ушли на поверхность?

– А ты смышленый парень, – ухмыльнулся глот. – Раскол произошёл раньше, многие норны ушли на поверхность, несмотря на опасения их соплеменников, и начали осваивать новый мир. Им пришлось начинать всё с нуля, ведь почти все инструменты и технологии остались здесь, в Ковчеге. Другие остались под землёй и вскоре столкнулись с нами. В многолетней войне они проиграли. Часть норнов сбежала на поверхность и поведала жуткие истории об Ужасе из глубин. Тогда-то все три Крыла Ковчега и были запечатаны.

– А что случилось с остальными?

– Часть норнов успела укрыться в Ковчеге. Они заперлись там и за сотни лет ни разу не выходили наружу, но мы видели свет в иллюминаторах. Они продолжали жить там, огородившись от остального мира! Жить и хранить свои секреты. Здесь, у самого Ковчега лежат останки тех, кто отдал жизни, чтобы выиграть время для своих друзей.

– И ты думаешь, я открою тебе путь в Ковчег?

– Если ты сейчас же не отдашь ключи, я уничтожу тебя, и смерть эта будет самой мучительной в мире. Но начну с крошечной феи, у которой, в отличие от тебя, нет защиты от силы Разума!

Шпора закричала от боли и рухнула на пол. Я тут же вспомнил мучения одного из дивнов, которые напали на нас на втором ярусе. Он страдал именно так. Пусть эта боль ненастоящая, но одурманенный разум считает иначе.

– Хорошо, ты получишь ключи! – я сунул руку в рюкзак и нащупал один из флаконов с зельями. Этот оказался чуть больше остальных, с толстыми стенками. Надеюсь, стекло разобьётся при ударе об этого слизняка! Хотя, лучше не рисковать, а действовать наверняка. Благо, радиус действия позволяет.

Резким движением вынул флакон из рюкзака и швырнул под ноги глоту. Стекло звякнуло и разбилось, а пламя вырвалось наружу. Я едва успел подхватить с земли Шпору, прижать её к себе и отшатнуться в сторону, когда волна всепожирающего пламени поднялась на высоту в пару метров и заслонила обзор. Сознание заполонил тошнотворный ужас, неведомая сила раздирала изнутри, причиняя невыносимую боль. Я понимал, что эта боль сидит в моём сознании, но ничего не мог поделать. В какой-то момент я оказался не в силах сопротивляться и закричал. Похоже, глоту всё-таки удалось пробить защиту кольца. Небольшой артефакт не смог в полной мере блокировать ментальную силу подземной твари. А что бы он сделал, не окажись у меня кольца? Брр! Даже думать об этом не хочу. Сейчас я понимал что испытывала Шпора и тот дивн, которого мучил глот.

В нос ударил запах гари и горелой плоти, мой плащ пришёл в полную негодность, мантия прогорела в нескольких местах, но мы с феей остались живы, чего не могу сказать о нашем спутнике. Глот орал от боли, шипел, а через пару секунд затих и буквально растаял в магическом пламени. Когда оно потухло, на месте мерзкой улитки осталось лишь чёрное выжженное пятно.

– Шпора, ты в порядке? – опустил взгляд на фею, которая всё ещё жалась ко мне и дрожала.

– П-почти…

– Не волнуйся, всё позади! Этот мерзавец больше тебя не обидит.

– Н-нет, Д-дэн, всё т-только начинается! – фея кивнула в сторону Ковчега, а я увидел как из воды появляются новые глоты. Я насчитал их с дюжину, но не удивлюсь, если на самом деле их было куда больше. Считать уже нет времени, нужно бежать!

Глава 3. Бородачи

Расчёт на собственную скорость не оправдал себя. Только в воде глоты оставались в родной форме, а стоило им выбраться на сушу, как они сменили внешний вид, приняв облик норнов. Пару раз мне приходилось останавливаться, чтобы перевести дух, и тогда я замечал преследователей. Они неуклюже бежали по подземелью, стараясь нагнать меня как можно скорее.

Ну, это они точно погорячились. Регенерация, работавшая над восстановлением сил, давала мне практически бесконечный запас бодрости. Скорее эти упыри умаются, чем я свалюсь без сил.

Добежал до места, где мы разбили парящие диски и укрылся за сталагмитом, рядом валялись куски искорёженного металла. Взять бы вон тот острый кусок, да пырнуть ближайшего глота, но нельзя. Металлическое оружие в моих руках скорее ослаит меня самого, чем пойдёт на пользу, да и встречаться с глотами на расстоянии вытянутой руки мне перехотелось после убийства того, что выдавал себя за Таролана. Ещё одна такая ментальная атака может полностью выбит ьменя из колеи.

Шпора взмыла под самый полоток и укрылась за сталактитами. Вообще, здесь было идеальное место, чтобы устроить засаду и заставить преследователей вести себя более осторожно, а то уж слишком они расслабились и бегут по прямой, не тратя сил.

А вот и первый из них! Принял облик высокого широкоплечего норна в тёмном бронированном скафандре. Думаю, такой парень вполне мог сойти за штурмовика. Но я-то знаю, что грош цена его нарисованной броне!

– Шипы!

Использовал умение, вытянув жезл из укрытия. Практически все острые снаряды попали в цель, разрывая мягкую податливую плоть. Глот споткнулся и рухнул на землю, но всё ещё был жив. Из его многочисленных ран толчками вытекала чёрная слизь.

– Шипы!

Второй удар оказался фатальным. Тварь рухнула на землю, превратившись в бесформенную массу, истекающую слизью, а за сталагмитами маячили новые преследователи. Они заметили гибель своего сородича и издали оглушительный вой. Нет, на всех у меня энергии точно не хватит! Еще пару раз выстрелил шипами, чтобы остудить пыл самых решительных и продолжил путь наверх.

А что, сам Ковчег я отыскал, теперь можно и выбираться. Главное убедиться, что ворота закрыты, а ключи в надёжных руках. Даже если я упрусь в запертые ворота, это не будет трагедией. Шпора уйдёт в невидимость и затеряется в бесконечных коридорах Третьего крыла, а я найду способ подороже продать свою жизнь, чтобы возродиться в Святилище. Этот фокус уже проверенный, так что проблем быть не должно.

Ментальная атака ударила в спину и вызвала лёгкое головокружение. На беду это случилось в момент, когда я со всех ног мчался вперёд. Почувствовал недомогание, оступился и растянулся на каменном полу подземелья, содрав кожу на ладонях.

Понял, на прямой контакт с этими тварями лучше не выходить. Даже колечко с защитой от силы Разума может не подействовать, если мне в спину будут посылать атаки несколько таких существ. Это Лёха не смог пробить защиту кольца, а тут менталисты куда более могущественные собрались.

Подскочил и помчался к ближайшему повороту. К счастью, очередной атаки не последовало. Следующие несколько минут пытался запутать следы и не потеряться в бесконечных поворотах подземелья. Вот это я понимаю, нарыли коридоров! Тут и защитники не нужны, авантюристы и всякие шаромыжники заблудятся и сгинут, прежде чем успеют добраться до сокровищницы. В какой-то степени мне даже повезло встретиться с норном… то есть, с глотом в облике норна.

– Дэн, нам туда! – Шпора зависла возле поворота вправо, тогда как я собирался повернуть налево.

– Уверена? Может, туда?