banner banner banner
Неожиданная встреча на острове Норин
Неожиданная встреча на острове Норин
Оценить:
 Рейтинг: 0

Неожиданная встреча на острове Норин

– Какой? Он вообще где? – было интересно матросу.

– Он – в каюте. Не мог успокоить и устроить островитянку…

Мильт понял, что Зэрза хочет спать, и не стал её расспрашивать.

Утром, когда Эйверидж проснулся, Элин ещё спала. За окном уже рассвело. Ридж вышел на палубу. Корабль вёл Вильямс. Ридж посмотрел на небо, оно было в небольших облаках. Тут он заметил зелёного попугая, сидящего на мачте.

– Откуда он тут взялся? Берег рядом? – Эйверидж посмотрел по сторонам, суши нигде не было видно. Он вспомнил, что у охранницы есть похожая птица Тис: «Наверно, это он и есть». Ридж решил поговорить с рулевым, видя, что поблизости нет никого, кто мог бы нарушить беседу.

– В гонках участвовать собрался? – подошёл он к Вильямсу.

– Ну, да, – с трудом произнёс пару слов рулевой, незаметно вздрогнув от неожиданного вопроса. Он не думал, что Эйверидж вообще что-то скажет ему.

– В них могут участвовать все желающие? – Риджа заинтересовала эта тема, несмотря на отсутствие лошади.

– Да…

– А если лошади нет, но принять участие желаешь, организаторы никак не помогут это устроить?

– Вот это не знаю… – от волнения Вильямсу стало жарко. Эйверидж оставался для него всё таким же непонятным и от того пугающим, как при первой встрече.

– Что ж, ладно, – Ридж прошёл на нос корабля. Вскоре на палубе собрались все, кто находился на паруснике, Элин – позднее всех. Оглядевшись, почти не поворачивая головы, она сразу прошла к Эйвериджу сидящему на борту.

– Хочешь есть? – спросил её тот. Островитянка села рядом, помотала головой и повернулась лицом к ветру.

– У меня к тебе просьба: когда прибудем на Норин, не убегай сразу, мне надо будет с тобой поговорить. Ладно?

Элин кивнула и пересела на носовую мачту. Никто не обращал на неё и Риджа внимания. Вильенд раздумал высаживать их, и дальше они поехали, как обычные пассажиры.

Каждый день «Дельфин» достигал одного из островов. Сегодня они прошли мимо Формина, на следующий – мимо Садвана; и вот одним утром Ридж сообщил Элин, что к вечеру этого дня они должны достигнуть Ягуара, а Норин находился совсем рядом с тем. Однако, прибытие могло отложиться из-за ослабевающего ветра. Островитянке нравилось сидеть на носовой мачте, там она сейчас и была.

– Ты ведь помнишь, о чём мы договаривались? Не убегать сразу, как причалим, – напомнил ей Эйверидж, – Мне надо поговорить с капитаном. Посидишь здесь, хорошо?

Элин кивнула. Ридж прошёл на корму. Корабль вёл Вильямс, Вильенд находился возле него. Герд наблюдал за палубой и морем с мостика.

– Мне надо с вами поговорить, – обратился Эйверидж к капитану.

– Что ж, давайте, – тот отошёл вместе с ним к борту.

– Я раньше не ездил на Норин, и у меня нет на нём знакомых, поэтому у меня к вам просьба.

Вряд ли Вильенд обрадовался, что Риджу понадобилось что-то ещё помимо проезда на его паруснике. Однако то, что Ридж решил сказать об это открыто, порадовало его.

– Вы могли бы оставить каюту за мной, пока «Дельфин» будет стоять в бухте… в качестве ночлега? – изложил свою просьбу Эйверидж. Капитан не знал, что ответить вот так сразу.

– Я мог бы заплатить, как подзаработаю, – добавил Ридж.

– Дело не в оплате… Не люблю посторонних на корабле, но… хорошо, можете остаться в той же каюте, – всё же согласился Вильенд.

– Благодарю. И… скажите сразу, сколько я должен буду заплатить?

– За место платить не нужно, но имейте ввиду, что вы отвечаете за сохранность вещей. И никаких посторонних, – поставил условия капитан.

– Это и к Элин относится? – уточнил Эйверидж.

– Ну, раз уж вы вместе едете, то нет.

Так и договорились. Ридж, не спеша, пошёл к островитянке. Он не хотел сидеть на палубе и предложил Элин пойти в каюту, та согласилась. Зайдя в каюту, Эйверидж сел на диван полу-боком, чтобы было видно окно. Островитянка забралась на свой с ногами и положила руки и голову на подлокотник. Перед ней, на подоконнике сидел Руф. Тот смотрел на Элин, и выражая радость от её присутствия, быстро помахивал кончиком хвоста.

Немного помолчав, Ридж сообщил островитянке: «Мне разрешили остановиться в этой каюте, когда корабль встанет на якорь в бухте. Тебе тоже можно приходить сюда, – сделав паузу, он добавил, – Когда все пообедают, пойди с Зэрзой в столовую». Похоже, Элин не хотела идти в столовую с охранницей – она посмотрела на Эйвериджа так, словно хотела что-то сказать, но промолчала.

Эйверидж подумал, что лучше чем-нибудь заняться, чем сидеть молча и спросил островитянку: «Ты умеешь читать по-ронолински?» Та села, опустив ноги с дивана, и помотала головой.

– А островную письменность Ягуара и Норина знаешь? – поинтересовался Ридж, – Кажется, ею пользуется даже племя Речной Ягуар.

Элин кивнула.

– Попробуешь научиться читать по-ронолински? – предложил ей Эйверидж. Островитянка, повеселев и заинтересовавшись, согласилась. Сумка Риджа лежала в шкафу, он достал из неё перо и бумагу и, сев на пол возле подоконника принялся что-то писать. Элин стояла возле него. Ящер сидел напротив и с любопытством наблюдал за пером. Эйверидж написал ронолинский алфавит, а под ним соответствующие буквы островного – произносились они одинаково, только выглядели иначе.

– Думаю, ты легко разберёшься, – отдал он лист островитянке и достал свою книгу, – Попробуй что-нибудь прочитать.

Они вместе сели на диван. Элин неплохо ориентировалась по листку с алфавитами, однако, не все слова ей удавалось прочитать сразу. Это занятие ей понравилось, каждое правильно прочитанное слово вызывало у неё улыбку. Читала островитянка про Ягуар. Вскоре она пересела с книгой и алфавитом к подоконнику и продолжила читать молча уже с серьёзным видом. Руф, подогнув лапы под себя, лёг рядом. Эйверидж решил вздремнуть.

Около часа дня в каюту зашла Зэрза. Ридж как лежал, так и остался лежать, ничего не сказав ей.

– Хорошо устроился, – охранница положила на соседний диван что-то завёрнутое в полотенце.

– Я договорился с Вильендом, что расположусь здесь, пока мы будем на острове, – сообщил Эйверидж. Зэрзу это не удивило: «Или он такой добрый, или ты что-то придумал». Ридж не стал обращать внимания на её слова: «Что это ты тут положила?»

– Принесла ей еду, – охранница посмотрела на Элин, – Читать умеет по-ронолински…

– Я научил, – Эйверидж подумал, что Зэрзе это понравится, и она спросит ещё что-нибудь, но та не собиралась затягивать беседу, – Сегодня ты дежуришь? – поинтересовался Ридж, когда охранница уже открыла дверь.

– Да, – на ходу ответила охранница и вышла на палубу. Эйверидж сел и сказал островитянке: «Посмотри-ка, что она там принесла». Элин отвлеклась от чтения и, пересев с пола на диван, развернула полотенце. В нём оказались бутерброды. Островитянка взяла несколько штук и протянула Риджу.

– Но это же тебе, – отказался тот. Элин положила бутерброды обратно и, прежде чем подкрепиться, отдала один Руфу. Эйверидж, понимая, что она всё равно оставит часть для него, пересел на её диван.

Пообедав, они решили прогуляться по палубе. Там все занимались своей работой. Вильенд и Герд стояли возле рулевого и тихо беседовали. Ридж и Элин остановились у борта, не отходя далеко от каюты. Вскоре островитянка осторожно поднялась на мостик. Никто не собирался прогонять её оттуда. Эйверидж сел на лестницу ведущую наверх.

Через некоторое время Элин сходила в каюту, она принесла из неё сумку и снова забралась на мостик. Ридж не стал смотреть, что островитянка собралась там делать. Он вообще почти не обращал внимания на окружающих, потому что задумался.

В это время капитан и Вильямс тихо разговаривали, командир пошёл размяться. Вильенд сообщил рулевому, что разрешил Эйвериджу остановиться в каюте, пока они будут на Норине. Вильямс забеспокоился, что этот странный и подозрительный гость будет часто находиться вблизи него.

– Ничего, он не помешает нам, у него свои дела, – попытался успокоить его капитан.

– А ты хочешь узнать какие именно? – предположил причину его решения рулевой.

– Ну, я вообще-то не люблю лезть в чужие дела… – тихо вздохнув и посмотрев себе под ноги, ответил тот.